Последнее обновление: 02.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")
17. Порядок учета мягкого инвентаря
N п/п | Полное наименование законодательных и нормативных актов, распорядительных документов в сфере социального обслуживания населения | Реквизиты законодательных и нормативных актов, распорядительных документов в сфере социального обслуживания населения | Сокращенное наименование законодательных и нормативных актов, распорядительных документов в сфере социального обслуживания населения |
1 | Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок | Постановление Минтруда России от 29.12.1997 N 68 (в ред. от 17.12.2001 г.) | Постановление Минтруда России N 68 |
2 | Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики | Постановление Минтруда России от 30.12.1997 N 69 (в ред. от 17.12.2001) | Постановление Минтруда России N 69 |
3 | Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой и специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты | Постановление Минтруда России от 18.12.1998 N 51 | Постановление Минтруда России N 51 |
В составе мягкого инвентаря в учреждениях социального обслуживания населения учитываются:
белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, пододеяльники, наволочки, покрывала, полотенца и т.п.);
одежда и спецодежда (костюмы, куртки, платья, брюки, плащи, шапки и т.п.);
обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, тапочки, галоши, бахилы и т.п.);
прочий мягкий инвентарь (чулки, носки, респираторы, косынки, колпаки и т.п.).
Перечень профессий и должностей медицинских работников, наименование спецодежды и обуви по должностям врачей и персонала, а также норма их выдачи на год <*>.
<*> Согласно Постановлению Минтруда России N 68.
В целях организации документооборота, обеспечивающего количественный учет и сохранность мягкого инвентаря, приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения утверждаются лица, на которых возлагается ответственность за сохранность и движение мягкого инвентаря, за правильное и своевременное оформление операций по приобретению, оприходованию на склад, выдачу, возврат, обмен и выбытие мягкого инвентаря.
Оприходование мягкого инвентаря производится на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.). При наличии расхождений с данными документов поставщика составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).
Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения социального обслуживания населения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.
Мягкий инвентарь на складе учитывают по группам с помощью типовой формы "Карточка учета материальных ценностей".
Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию производится по Требованию-накладной ф. 0315006. Выдача специальной одежды и обуви наряду с Требованием-накладной сопровождается соответствующими записями в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Учет операций по выбытию и перемещению мягкого инвентаря ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Списание мягкого инвентаря оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ф. 0504143.
Учет операций по формированию фактической стоимости мягкого инвентаря при наличии нескольких видов затрат отражается с использованием счета 0 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
Все затраты по приобретению мягкого инвентаря вначале собираются на счете 0 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)", а затем списываются на счет 0 105 05 340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря".
Мягкий инвентарь, приобретенный за счет бюджетных средств, принимается к учету по фактической стоимости с НДС. Мягкий инвентарь, приобретенный за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, принимается к учету без НДС. Сумма НДС выделяется на отдельный счет 2 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
В фактической стоимости мягкого инвентаря учитываются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
стоимость информационных, консультационных и посреднических услуг, связанных с приобретением мягкого инвентаря;
таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением мягкого инвентаря;
суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) мягкого инвентаря до места его использования, включая страхование доставки;
иные платежи, непосредственно связанные с приобретением мягкого инвентаря.
Фактическая стоимость мягкого инвентаря при его изготовлении самим учреждением определяется из затрат, связанных с изготовлением мягкого инвентаря.
Списание мягкого инвентаря производится по фактической стоимости каждой единицы.
Для определения стоимости мягкого инвентаря по фактической стоимости каждой единицы следует учитывать мягкий инвентарь по партиям.
17.3. Бюджетный учет поступления мягкого инвентаряТиповые записи по отражению в бюджетном учете операций поступления, внутреннего перемещения и содержания мягкого инвентаря.
17.4. Бюджетный учет операций выдачи в эксплуатацию и списания мягкого инвентаря
Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию оформляется как внутреннее перемещение и отражается на счете 0 105 05 340, как смена материально ответственных лиц.
Списанию подлежит только полностью непригодный мягкий инвентарь, который невозможно восстановить или его восстановление экономически нецелесообразно.
Определение непригодности и решение вопроса о списании мягкого инвентаря и спецодежды осуществляются в учреждении постоянно действующей комиссией.
В присутствии комиссии списанный мягкий инвентарь уничтожается (режется, рвется и т.д.), превращается в ветошь. Ветошь, пригодная для использования в хозяйственных целях, передается на склад по Приходному ордеру ф. 0315003 и цене ее возможного использования с указанием веса, затем она отпускается в подразделения и используется для уборки помещений и т.д.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций по списанию мягкого инвентаря.
N п/п | Содержание операции | Бухгалтерская запись | |
дебет | кредит | ||
счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26) | счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Стоимость пришедшего в негодность мягкого инвентаря | X 401 01 272 | X 105 05 440 |
2 | Списание с баланса мягкого инвентаря | 1 401 01 172 | 1 105 05 440 |
3 | Начисление задолженности перед бюджетом за реализуемый мягкий инвентарь по цене реализации (без НДС) | 1 205 02 560 | 1 303 05 730 |
4 | Начисление задолженности покупателя мягкого инвентаря по НДС, подлежащему перечислению в доход бюджета в соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ | 2 205 10 560 | 2 401 01 180 |
2 401 01 180 | 2 303 04 730 | ||
Перечисление покупателем оплаты за приобретенный у учреждения социального обслуживания населения мягкий инвентарь в доход бюджета (без НДС) | 1 303 05 830 | 1 205 02 660 | |
Зачисление сумм НДС, поступивших от покупателей мягкого инвентаря на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности | 2 201 01 510 | 2 205 10 660 | |
Перечисление НДС в доход бюджета | 2 303 04 830 | 2 201 01 610 | |
Внутреннее перемещение мягкого инвентаря в учреждении | X 105 05 340 | X 105 05 340 |
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций по изготовлению мягкого инвентаря собственными силами учреждения социального обслуживания населения.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций по изготовлению мягкого инвентаря в ателье из материала учреждения социального обслуживания населения.
При изготовлении мягкого инвентаря из материала поставщика заключается договор, в котором обязательно указывается стоимость материала и стоимость работ по пошиву.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций по изготовлению мягкого инвентаря в ателье из материала исполнителя.
- Главная
- "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")