в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")
действует Редакция от 19.02.2008 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")

10.3. Учет расчетов по выданным авансам

Размер аванса юридическим лицам и срок его перечисления с лицевых и банковских счетов учреждений социального обслуживания населения должен быть зафиксирован в договорах (контрактах) с контрагентами и в счетах на оплату.

Учреждения социального обслуживания населения при заключении подлежащих оплате договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с нормами, установленными законодательством <*>.


<*> Размер авансовых платежей за счет средств федерального бюджета устанавливается Постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на очередной финансовый год".

Возврат дебиторской задолженности, возникшей в текущем финансовом году, учреждение социального обслуживания населения может использовать по тому же коду КОСГУ.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет перечисляется в доход соответствующего бюджета.

Общий срок исковой давности, в течение которого учреждения социального обслуживания населения могут востребовать дебиторскую задолженность, составляет три года <*>. Срок исковой давности начинается с момента окончания срока исполнения договора с контрагентом.


<*> В соответствии со ст. 196 ГК РФ.

Если дебитор не ликвидируется, но проходит реорганизацию, то при этом должна быть обеспечена правопреемственность обязательств (ст. 58 ГК РФ). Задолженность такого дебитора не списывается.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Журналу присваивается номер 4.

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется по поставщикам и подрядчикам.

Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

В графе "Наименование показателя" журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков.

В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов на условиях предварительной оплаты материальных ценностей (работ, услуг).

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
дебет кредит
счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26) счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26)
1 2 3 4
Перечисление предварительной оплаты за услуги, за приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, по прочим расходам.
1 Перечисление предварительной оплаты за услуги связи. X 206 04 560 1 304 05 221
X 201 01 610
2 Перечисление предварительной оплаты за транспортные услуги. X 206 05 560 1 304 05 222
X 201 01 610
3 Перечисление предварительной оплаты за коммунальные услуги. X 206 06 560 1 304 05 223
X 201 01 610
4 Перечисление предварительной оплаты за арендную плату за пользование имуществом. X 206 07 560 1 304 05 224
X 201 01 610
5 Перечисление предварительной оплаты за услуги по содержанию имущества. X 206 08 560 1 304 05 225
X 201 01 610
6 Перечисление предварительной оплаты за прочие услуги. X 206 09 560 1 304 05 226
X 201 01 610
7 Перечисление предварительной оплаты по прочим расходам. X 206 18 560 1 304 05 290
X 201 01 610
8 Перечисление предварительной оплаты за приобретение основных средств. X 206 19 560 1 304 05 310
X 201 01 610
9 Перечисление предварительной оплаты за приобретение нематериальных активов. X 206 20 560 1 304 05 320
X 201 01 610
10 Перечисление предварительной оплаты за приобретение материальных запасов. X 206 22 560 1 304 05 340
X 201 01 610
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за материальные ценности, работы, услуги.
11 Оказание услуг согласно договору. 1 401 01 XXX X 302 XX 730
2 106 04 340
12 Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за услуги. X 302 XX 830 X 206 XX 660
13 Получение основных средств. X 106 01 310 X 302 19 730
14 Списание на расчеты с поставщиками суммы предварительной оплаты, перечисленной за основные средства. X 302 19 830 X 206 19 660
15 Поступление материальных запасов. X 105 XX 340 X 302 22 730
X 106 04 340
16 Списание на расчеты с поставщиками суммы предварительной оплаты, перечисленной за материальные запасы. X 302 22 830 X 206 22 660
Возврат предварительной оплаты учреждению при расторжении договора (контракта), в том числе возврат дебиторской задолженности прошлых лет.
17 Возвращение предварительной оплаты (за счет средств от бюджетной деятельности). 1 304 05 XXX <*> 1 206 XX 660
1 201 01 510
18 Перечисление сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета. 1 210 02 XXX 1 304 05 XXX
1 201 01 610
19 Возвращение перечисленного ранее аванса (за счет средств от иной приносящей доход деятельности). 2 201 01 510 2 206 XX 660 <**>


<*> В разрезе кодов КОСГУ, по которым ранее была перечислена предварительная оплата.

<**> В разрезе счетов аналитического учета.

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")