в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")
действует Редакция от 19.02.2008 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")

16.2. Организация учета и документальное оформление медикаментов и перевязочных средств

Унифицированные формы учетных документов по учету медикаментов и перевязочных средств <*>


<*> Утверждены Приказом Минздрава N 747.

N формы Код формы Наименование формы
М-11 0315006 Требование-накладная
1-МЗ -Ведомость выборки израсходованных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету
7-МЗ -Книга учета протаксированных накладных (требований)
8-МЗ -Книга предметно-количественного учета аптекарских запасов
9-МЗ -Акт на списание ценностей, хранящихся в аптеке и пришедших в негодность
11-МЗ -Отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммовом) выражении
2-МЗ -Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету

Учет лекарственных средств в учреждениях социального обслуживания населения, имеющих аптеку

Требование-накладная (ф. 0315006) служит основанием для записей поступления и выбытия лекарственных средств.

В требованиях-накладных обязательно указывается полное наименование лекарственных средств, их размеры, фасовка, лекарственная форма, упаковка и количество.

Если в требовании-накладной не указаны полные данные на выписанные лекарственные средства, заведующий аптекой обязан при выполнении заказа дописать необходимые данные или внести соответствующие исправления. Исправление количества, фасовки и дозировки лекарственных средств в сторону увеличения категорически запрещается.

Отпуск лекарственных средств материально ответственным лицам отделений (кабинетов) производится заведующим аптекой или его заместителем по требованиям-накладным, утвержденным руководителем учреждения или лицом на то уполномоченным. Материально ответственные лица отделений (кабинетов) расписываются в требовании-накладной в получении лекарственных средств из аптеки, а заведующий аптекой или лицо на то уполномоченное - в их выдаче.

Требования-накладные выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр требования-накладной остается в аптеке, а второй возвращается материально ответственному лицу отделения (кабинета) при отпуске ему лекарственных средств.

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются из аптеки на отдельных требованиях-накладных со штампом, печатью и утверждаться руководителем учреждения социального обслуживания населения, в них указываются номера историй болезни, фамилии, имена и отчества больных, для которых выписаны лекарства.

Ведомость выборки израсходованных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ф. 1-МЗ), составляется на основании требований-накладных на отпущенные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету. Записи в ведомости ведутся по каждому наименованию в отдельности. Ведомость подписывается заведующим аптекой или его заместителем. Общее количество отпущенных за день лекарственных средств переносится в Книгу предметно-количественного учета аптекарских запасов.

Лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности: ядовитые лекарственные средства - 5-дневной, наркотические лекарственные средства - 3-дневной, все остальные - 10-дневной.

Каждое требование-накладная на выдачу лекарственных средств в отделения (кабинеты) таксируется заведующим аптекой или лицом, на то уполномоченным, для определения стоимости отпущенных материальных ценностей. Таксировка ценностей производится по розничным ценам по каждой лекарственной форме до целой копейки, а также выводится сумма в целом по требованию-накладной. Стоимость каждого наименования лекарственных средств и их общая сумма указывается в экземпляре требования-накладной аптеки.

Протаксированные требования-накладные записываются по порядку номеров в Книгу учета протаксированных накладных (требований) (ф. 7-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и на последней странице заверены подписью главного бухгалтера. При этом номера требований-накладных на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, подчеркиваются.

В конце месяца в Книге учета протаксированных накладных (требований) указывается итоговая сумма по каждой группе отпущенных материальных ценностей и общая сумма за месяц, которая проставляется цифрами и прописью.

Книга предметно-количественного учета аптекарских запасов (8-МЗ) применяется для ведения предметно-количественного учета лекарственных средств, страницы которой должны быть пронумерованы и заверены подписью главного бухгалтера. На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, открывается отдельная страница.

Работник бухгалтерии учреждения социального обслуживания населения не реже одного раза в квартал осуществляет выборочную проверку правильности ведения книги ф. 8-МЗ, ведомости ф. 1-МЗ и книги ф. 7-МЗ и подсчета итогов в требованиях-накладных, что подтверждается в проверенных документах подписью проверяющего.

При установлении потерь от порчи лекарственных средств составляется Акт на списание ценностей, хранящихся в аптеке и пришедших в негодность (ф. 9-МЗ). Акт составляется в двух экземплярах комиссией, назначенной руководителем учреждения социального обслуживания населения с участием главного бухгалтера, заведующего аптекой.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию учреждения социального обслуживания населения, второй - остается в аптеке. По недостачам и потерям от порчи лекарственных средств, явившимся следствием злоупотреблений, соответствующие материалы в течение пяти дней после установления недостач и потерь подлежат передаче в следственные органы. На сумму выявленных недостач и потерь предъявляется гражданский акт.

Пришедшие в негодность лекарственные средства в присутствии комиссии, составившей акт, уничтожаются с соблюдением установленных правил. При этом на акте делается надпись с указанием даты и способа уничтожения за подписями всех членов комиссии.

В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет Отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммовом) выражении (ф. 11-МЗ) с выделением в отчете групп лекарственных средств.

Отчет составляется в двух, экземплярах. Первый экземпляр отчета подписывается заведующим аптекой и представляется в бухгалтерию учреждения не позднее пятого числа следующего за отчетным месяца. Отчет аптеки утверждается руководителем учреждения социального обслуживания населения и служит основанием для списания израсходованных средств.

Учет лекарственных средств в учреждениях социального обслуживания населения, не имеющих аптеку

Лекарственные средства из аптек получают материально ответственные лица, старшие медицинские сестры отделений (кабинетов), главные (старшие) медицинские сестры по доверенностям (ф. М-2, М-2а) <*>. Срок действия доверенностей устанавливается не более чем на текущий квартал. На получение ядовитых и наркотических лекарственных средств доверенность выдается сроком до одного месяца.


<*> Утверждены Постановлением Госкомстата РФ N 71а.

Учреждения социального обслуживания населения получают лекарственные средства из аптек в размере текущей потребности по накладной аптеки в двух экземплярах. Первый экземпляр накладной передается в бухгалтерию учреждения социального обслуживания населения, второй - материально ответственному лицу.

Получение лекарственных средств из аптеки материально ответственные лица учреждения подтверждают распиской на всех экземплярах накладной, при этом они получают один экземпляр, протаксированный по каждой лекарственной форме до полной копейки. Работник аптеки расписывается в выдаче лекарственных средств и правильности таксировки на всех экземплярах.

Полученные из аптеки лекарственные средства хранятся в отделениях (кабинетах).

Запрещается получение и хранение лекарственных средств в отделениях (кабинетах) и производить последующую фасовку, перемещение из одной посуды в другую, замены этикеток и др.

Учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, ведется главной (старшей) медицинской сестрой. По истечении каждого месяца главная (старшая) медицинская сестра представляет в бухгалтерию учреждения социального обслуживания населения Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ф. 2-МЗ), который утверждается руководителем учреждения социального обслуживания населения.

Отпуск лекарственных средств в отделения (кабинеты) учреждения социального обслуживания населения производится для текущей потребности по требованиям-накладным.

На отпущенные учреждению социального обслуживания населения лекарственные средства аптека на основании выписанных за определенный период (неделю, декаду, полмесяца) накладных предъявляет учреждению социального обслуживания населения счет с приложенными к нему накладными, в которых указывается дата, номер, сумма по каждой накладной и общая сумма по счету.

Счет с приложенными к нему накладными за полученные лекарственные средства проверяется бухгалтерией учреждения социального обслуживания населения и служит основанием для списания израсходованных лекарственных средств по каждому отделению (кабинету) и учреждению в целом.

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")