в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.02.96 N 123 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА"
отменен/утратил силу Редакция от 08.02.1996 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.02.96 N 123 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА"

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Приоритетное место в системе государственного управления

Настоящая Программа должна быть важной составной частью государственного управления экономикой, учитываться при разработке других народно-хозяйственных программ. Текущую нормотворческую деятельность следует согласовывать с целями настоящей Программы и, при необходимости, осуществлять экспертизу готовящихся законов и иных нормативных документов в сфере внешней экономической деятельности с точки зрения их влияния на перспективы отечественного экспорта.

Научность

Определение основных препятствий на пути российского экспорта, оптимальных путей их преодоления, отраслевых, географических и иных приоритетов в развитии экспорта - все это требует научного подхода, проведения поисковых исследовательских работ, специальных статистических расчетов, социологических опросов и т.д., обеспечивающих постоянный контроль и анализ экспортного потенциала страны, проблем и перспектив экспортной деятельности.

Реализм

При общей оценке возможностей реализации Программы следует учитывать, что конкурентный потенциал российской экономики, и в первую очередь обрабатывающей промышленности, был в значительной степени подорван и сегодня находится на крайне низком уровне (согласно докладу об уровне конкурентоспособности 48 стран мира, подготовленному в 1995 году Всемирным экономическим форумом и Международным институтом менеджмента и развития (Швейцария), Россия заняла последнее - 48 место, значительно уступая промышленно развитым странам, многим развивающимся и бывшим социалистическим государствам). Поэтому даже скромные успехи в развитии экспорта могут быть достигнуты только эволюционным путем и при активном участии государства.

Участие всех заинтересованных сторон

Развитие экспорта следует рассматривать как задачу общенационального значения, что подразумевает включение в эту работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, торгово-промышленных палат, предпринимательских союзов и общественных организаций. Целесообразно рассмотреть возможность подписания всеми заинтересованными сторонами специального документа в целях развития экспорта, своего рода Национальной хартии, где были бы четко обозначены роль и функции каждого участника по продвижению российских товаров на внешние рынки, механизмы координации их деятельности в указанном направлении, процедура и порядок представления рекомендаций Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации.

Тесная связь с экспортерами

Необходимо совершенствовать механизмы консультаций, взаимного согласования интересов и обсуждения перспектив с участием представителей органов власти и деловых кругов. Активизация такой деятельности позволит оперативнее преодолевать возникающие трудности и препятствия в развитии российского экспорта, придаст его росту большую стабильность и предсказуемость.

Универсальность и комплексность

Осуществление Программы предполагает формирование целостной системы мер общеэкономического характера, призванных способствовать наращиванию совокупного экспортного потенциала страны и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках. Принцип универсальности не отрицает необходимость выделения отраслевых и иных приоритетов содействия экспорту на конкретном этапе развития страны и предполагает их реализацию посредством единой общегосударственной системы поддержки экспортной деятельности.

В рамках настоящей Программы следует предусмотреть возможности получения заинтересованными российскими предприятиями всего комплекса услуг в сфере экспортной деятельности, а именно: финансовых, информационно-консультационных, маркетинговых, организационных и т.д.

Экстерриториальность

Реализация настоящей Программы не должна замыкаться исключительно на деятельности внутри страны. Ее успешное претворение в жизнь в значительной степени зависит от эффективной дипломатической и иной поддержки российского экспорта через систему официальных зарубежных представительств страны, а также представительств организаций деловых кругов, банков и информационных служб.

Оперативность

Результативность экспортной деятельности в значительной степени зависит от возможностей оперативно воспользоваться финансовыми механизмами стимулирования экспорта, конъюнктурной и коммерческой информацией, что делает необходимым широкое применение в практике предоставления экспортных услуг современных средств связи и передачи информации.

Открытость и информативность

Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, должны быть открыты для участия всех заинтересованных российских экспортеров, а ее основные цели и задачи, механизмы и средства их реализации необходимо широко пропагандировать и разъяснять в предпринимательской среде.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.02.96 N 123 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА"