в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)

IV. Оформление перевозки массовых грузов, предъявляемых внавалкуили насыпью, а также массовых однородных тарно-упаковочных иштучных грузов

Перевозка по судовым накладным

58. Речные и морские пароходства принимают к перевозке массовые грузы, как правило, по одной накладной, составленной на груз всего судна или на партию груза, перевозимого в адрес одного получателя, при условии следования груза через один пункт перевалки. Такая накладная (именуемая в дальнейшем "судовая") является основным перевозочным документом на всем пути следования груза.

При передаче с водного транспорта на железнодорожный груза, перевозимого по судовой накладной, порт (пристань) перевалки составляет на каждый загружаемый вагон дополнительные перевозочные документы (повагонную накладную и дорожную ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения), указывая в них отправителя и получателя согласно судовой накладной (форму дополнительной накладной см. в приложении 5а).

59. При отгрузке грузов по железной дороге маршрутами или партиями не менее 30 учетных вагонов, следующими в один пункт назначения и в адрес одного получателя, порт (пристань) перевалки может на весь маршрут или группу вагонов составлять одну дополнительную накладную и дорожную ведомость.

При этом отправление груза из пункта перевалки по одной накладной на маршрут или укрупненную группу вагонов производится портом (пристанью) с составлением документов на бланках особой формы, утвержденной Министерством путей сообщения, с соблюдением условий, предусмотренных в части I Правил перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на станциях и железнодорожных подъездных путях (к ст. 38 Устава ж. д.).

К накладной на маршрут или группу вагонов прикладывается "Натурная ведомость" (приложение 5 б). Направления и пункты перевалки, для которых допускается применение этого порядка, устанавливаются по согласованию между МПС, ММФ и МРФ *.


* Перечень речных перевалочных портов и пристаней, которым разрешена отгрузка грузов по одной накладной, - см. приложение 13.

60. В новую дополнительную накладную и дорожную ведомость (58 и 59) порт (пристань) перевалки вносит отметку (штемпелем) по следующей форме:

Груз следовал водным транспортом до пункта перевалки от порта (пристани) _____________ на судне ____________ (название или номер коренного судна) по накладной N ___________ и отгружается из порта (пристани) перевалки по перечню N ______ от 19 _____ г.

Одновременно на судовой накладной портом (пристанью) перевалки делается отметка (штемпелем):

Груз отгружен из порта (пристани) перевалки по железной дороге

по перечню N __________ от ________ 19 _____ г.

Данные, указанные в дополнительных повагонных перевозочных документах, удостоверяются подписью агента порта (пристани) перевалки.

61. Передача на железную дорогу грузов, прибывших в порт (на пристань) перевалки по судовым накладным, производится но перечням, составляемым портом (пристанью) перед началом передачи, в соответствии с порядком, установленным 69 - 74 настоящих Правил.

62. Судовая накладная и дорожная ведомости записываются в передаточную ведомость при отправке последнего вагона с указанием в соответствующих ее графах суммы платежей, причитающихся по всей судовой накладной за водный путь.

В составляемых портом (пристанью) перевалки дополнительных (повагонных) накладных расчет платежей не производится, а при записи этих накладных в передаточную ведомость в последнюю по этим документам никаких расчетных данных не записывается.

К дополнительной накладной на последний вагон, относящейся к партии груза, перевозимой по судовой накладной, портом (пристанью) перевалки прикладываются судовая накладная и дорожная ведомость.

63. На станции назначения расчеты за перевозку с грузополучателем производятся: за протяжение железных дорог - по дополнительным повагонным накладным, составленным на каждый вагон портом (пристанью) перевалки; за протяжение водного пути - по судовым накладным согласно заверительному штемпелю порта (пристани) перевалки.

Перевозка повагонных отправок

64. Однородные навалочные, насыпные и другие массовые грузы, принятые к перевозке станциями железных дорог и портами (пристанями) по повагонным накладным, но обезличенные при перевозке, хранении и перевалке, передаются с водного транспорта на железнодорожный по накладным пункта отправления без составления в пункте перевалки новых перевозочных документов. Передача этих грузов железным дорогам осуществляется также по перечням (приложение 9), составляемым портами (пристанями) перевалки порядком, предусмотренным 69 - 74 настоящих Правил. В перечнях перечисляются все повагонные отправки и указывается общее количество (вес) однородного груза, прибывшего в адрес одного получателя и на одну станцию назначения.

65. После загрузки вагона порт (пристань) перевалки делает на обороте повагонной накладной и дорожной ведомости, поступивших из пункта отравления, следующую отметку (штемпелем):

Груз следовал водным транспортом до пункта перевалки от порта (пристани) на судне
(название или N коренного судна)
по накладным, перечисленным в перечне N_______________от ____________ ,
по которому в счет количества груза, прибывшего на данном судне, передано
на железную дорогу с настоящей накладной
в вагоне N мест
кг ________________________________________________________________
(количество и вес повторить прописью)
Подпись агента порта (пристани)
(календарный штемпель порта
или пристани перевалки)
Подпись агента станции железной
дороги
(календарный штемпель станции
перевалки)

Указанная отметка делается только в случае разницы в количестве груза, погруженного в вагон и значащегося по накладной.

66. Платежи и сборы исчисляются за количество груза, указанное в накладной пунктом отправления, независимо от того, какое количество груза фактически отправлено с этой накладной по железной дороге из пункта перевалки.

67. При предъявлении портом (пристанью) обезличенных грузов станция перевалки обязана подавать по заявке порта (пристани) перевалки под погрузку указанных грузов вагоны такой грузоподъемности, которая обеспечивает погрузку в эти вагоны полностью груза по одной или нескольким накладным пункта отправления.

68. При подаче станцией перевалки вагонов меньшей грузоподъемности не вместившаяся в эти вагоны часть груза отправляется портом (пристанью) перевалки в других вагонах по досылочным дорожным ведомостям со ссылкой в них на основные накладные и соответствующий перечень.

Досылочные дорожные ведомости записываются в перечень наравне с повагонными основными накладными.

Никаких начислений платежей и расчетов по досылочным дорожным ведомостям не производится.

При подаче станцией перевалки вагонов большей грузоподъемности с каждым из этих вагонов портом (пристанью) перевалки передаются станции две или три накладные (соответственно количеству груза, погруженного в вагон), а штемпель о количестве груза, фактически погруженного в этот вагон (в случае расхождения с документами), ставится портом (пристанью) перевалки только на одной из этих накладных. Груз по остальным накладным в этих случаях считается сданным согласно документам.

Все без исключения накладные пункта отправления записываются в перечень, а заверительные штемпели представляются на каждой накладной пункта отправления. Расчеты с получателями грузов также ведутся по этим накладным.

В тех случаях, когда в поданный станцией вагон будет погружен груз полностью по одной, двум или нескольким накладным пункта отправления, отметка (штемпель) о количестве фактически погруженного груза (65) в эти накладные не вносится.

В каждой накладной станцией перевалки указывается номер вагона, в который фактически погружен груз.

Составление перечней и оформление выдачи

69. Перечень (см. приложение 9) составляется в четырех экземплярах, из них три экземпляра портом (пристанью) передаются станции перевалки до начала отгрузки. Один из трех экземпляров перечня остается на станции перевалки до отгрузки последнего вагона, а остальные два пересылаются станцией перевалки станции назначения при документах на первый вагон. Станция назначения из двух полученных с первым вагоном экземпляров перечня один передает получателю груза в момент прибытия на станцию первого вагона.

70. Станция назначения и грузополучатель по мере выдачи груза по каждой повагонной накладной вносят в свои экземпляры перечня данные о количестве (весе) груза, фактически выданного получателю, удостоверяя эти записи подписями агентов станции и получателя с наложением календарных штемпелей.

71. При обнаружении разницы в количестве груза, фактически выданного получателю, против указанного в повагонной накладной станция назначения составляет коммерческий акт общим порядком. Один экземпляр акта высылается в управление дороги, а два экземпляра остаются на станции. Грузополучателю акты не выдаются до окончания выдачи всего груза, значащегося по перечню.

72. Порт (пристань) и станция перевалки по мере отгрузки каждого вагона обязаны вносить в свои экземпляры перечня данные о фактической передаче груза. После окончания передачи всего количества груза, прибывшего по судовой накладной, или партии груза, включенной в тот или иной перечень, порт (пристань) и станция перевалки подводят итог переданного железной дороге количества груза и совместно подписывают оба экземпляра перечня с наложением штемпелей.

Один, подписанный обеими сторонами, экземпляр перечня хранится в порту (пристани).

73. На обнаруженные недостачи груза, превышающие норму расхождения в показаниях весов и норму естественной убыли в целом, против общего количества по всем включенным в тот или иной перечень повагонным накладным или судовой накладной, порт (пристань) перевалки выдает станции перевалки коммерческий акт, прикладываемый станцией перевалки к экземпляру перечня, пересылаемому на станцию назначения с последним вагоном. В этом перечне делается отметка о приложенном акте.

Излишки или недостачи груза в пределах нормы расхождения в показаниях весов и нормы естественной убыли удостоверяются в соответствии с действующими правилами отметкой в перечнях и в транспортных документах.

74. По получении от станции перевалки третьего экземпляра перечня и по окончании выдачи всего груза по всем накладным, перечисленным в перечне, станция назначения и получатель подводят итоги фактически сданного получателю количества груза, удостоверяя их подписями агента станции и получателя на каждом экземпляре перечня.

При установлении излишка или недостачи, превышающих норму расхождения в показаниях весов и норму естественной убыли против общего количества груза, значащегося по первоначальным перевозочным документам (судовым или повагонным), станция назначения составляет один общий коммерческий акт по результатам выдачи всей партии груза, значащейся в перечне. Один экземпляр этого акта выдается грузополучателю.

75. При невозможности перевозки обособленными вагонными партиями, а также раздельного хранения в портах (на пристанях) повагонных и судовых партий массовых грузов последние повагонные отправки грузов могут передаваться портами (пристанями) железной дороге за вычетам количества, соответствующего норме расхождения в показаниях весов и норме естественной убыли по всей партии груза.

76. В случае обнаружения в порту (на пристани) перевалки после отгрузки всей партии остатка груза последний должен немедленно досылаться получателям или по их указанию выдаваться на месте (если остаток груза будет менее технической нормы загрузки вагонов). При этом остатки грузов, принятых к перевозке по повагонным накладным, передаются на железную дорогу по новой составленной портом (пристанью) досылочной дорожной ведомости без начисления по ней плат, сборов и штрафов.

Остатки грузов, перевозившихся по судовым накладным, передаются портом (пристанью) по накладным и дорожным ведомостям прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, составляемым портом (пристанью) в адрес получателя груза, с включением в них платежей за перевозку по железной дороге для взыскания с грузополучателя на станции назначения.

О таких досылках порт (пристань) перевалки и станция назначения делают отметки в своих экземплярах перечня, в счет которого отгружен груз по данной дорожной ведомости.

77. В целях обеспечения сохранности грузов, своевременной досылки их остатков получателям и производства расчетов за принятый к перевозке и сданный на железную дорогу груз в пунктах перевалки отгрузка грузов по открытым перечням должна производиться в первую очередь. Кроме того, порты (пристани) и станции перевалки и назначения обязаны организовать строгий учет принятого и сданного (отгруженного) груза каждому получателю по перечням.

78. Железнодорожные станции обязаны предоставлять портам (пристаням) перевалки сверх плановой нормы вагоны для отгрузки по назначению грузов, оставшихся в порту (на пристани) из-за невместимости груза при погрузке в вагоны или по другим причинам.

79. По грузам, перевозка которых производится в порядке, установленном настоящим разделом, переадресовка в пути не допускается.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)