в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)

VI. Ответственность по перевозкам

105. Ответственность за целость и сохранность грузов до момента фактической передачи их лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне.

Охрана груженых и порожних вагонов в портах (на пристанях) производится средствами и за счет порта (пристани).

106*. За невыполнение плана перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, железные дороги и пароходства несут материальную ответственность.


* Абзац 5 106 изложен в редакции постановления Совета Министров СССР от 27 января 1977 г. N 78 (Собрание постановлений Правительства Союза Советских Социалистических Республик, N 7, с. 40).

Железные дороги несут ответственность в случаях неподачи порожних или груженых вагонов по среднесуточной или сгущенной на данные сутки норме.

Пароходства несут ответственность в случаях невыполнения среднесуточной или сгущенной на данные сутки нормы погрузки или нормы выгрузки вагонов за каждые сутки.

Железные дороги и пароходства освобождаются от ответственности за невыполнение в отдельные дни среднесуточной нормы предъявления груза к перевалке:

а) при выполнении нормы перевалки данных суток в результате сгущения перевалки в предыдущие дни месяца;

б) при восполнении железной дорогой, портом (пристанью) в течение первой или соответственно второй половины месяца недодачи вагонов или недогрузов, допущенных в отдельные дни данной половины месяца.

За невыполнение среднесуточной плановой или согласованной сгущенной нормы перевалки грузов, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (включая перевозку на паромах и в контейнерах), виновная сторона (железная дорога, пароходство, порт, пристань) уплачивает штраф в следующих размерах:

по грузам, перевозки которых планируются в тоннах и вагонах, - по 1 руб. с тонны груза;

по грузам, перевозки которых планируются только в вагонах, - по 50 руб. за вагон;

по грузам, перевозимым в контейнерах, - по 30 руб. за контейнер массой брутто 30 т, по 20 руб. за контейнер массой брутто 20 т, по 10 руб. за контейнер массой брутто 10 т, 5 руб. за контейнер массой брутто 5 т, по 3 руб. за контейнер массой брутто 3 т, по 1 руб. 50 коп. за контейнер массой брутто менее 3 т.

107. За задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой свыше сроков, установленных узловым соглашением, а также за задержку приема груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт, пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов (крытых, полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 коп. за вагон в час; при задержке цистерн, цементовозов, транспортеров, бункерных полувагонов и других специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза, при задержке рефрижераторных вагонов - в три раза.

Штраф за простой вагонов с порта (пристани) не взыскивается за время перерыва движения на путях порта (пристани) вследствие явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары), а также вследствие аварии в порту (пристани), в результате которой была невозможна погрузка и выгрузка.

107'. При перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном в суточной заявке парта (пристани), согласованной в порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи их в сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту (пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в размере 40 коп. в сутки и за простой несамоходного судна - 20 коп. в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза.

Количество тонн груза, не перегруженного из судна в течение данных суток, определяется путем умножения статической нагрузки вагона на количество неподаных или несвоевременно поданных вагонов.

108. За опоздание подачи вагонов (44, п. 2а) железная дорога уплачивает порту (пристани) штраф из расчета 20 коп. за каждый час опоздания подачи вагонов против расписания, но не более чем за 2 ч.

109. За отправку перевалочных грузов из портов (пристаней) маршрутами железные дороги перевалки уплачивают портам (пристаням) перевалки премию в размерах, предусмотренных Тарифным руководством N 1 МПС, при соблюдении условий погрузки маршрутов, установленных узловым соглашением.

За необеспечение согласованной погрузки маршрута по вине железной дороги или по вине порта (пристани), кроме штрафа за невыполнение плана перевозок, взыскивается штраф с виновной стороны в пользу другой стороны в размере 75 руб. за каждый маршрут.

110. Розыск грузов и выяснение принадлежности бездокументных грузов производятся установленным на железнодорожном и водном транспорте порядком.

Запросы в этих случаях железные дороги, пароходства или порты (пристани) адресуют станциям и портам (пристаням) перевалки.

Станция и порты (пристани) обязаны оказывать полное содействие друг другу в розыске грузов.

111. Претензии, возникающие из перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, предъявляются:

а) управлению железной дороги назначения, когда конечным пунктом перевозки является железнодорожная станция;

б) пароходству, когда конечным пунктом перевозки является порт (пристань).

Если по заявленной пароходству претензии ответственной является железная дорога, пароходство направляет претензию железной дороге, которой принадлежит станция перевалки груза на воду; если претензия предъявлена железной дороге назначения, а ответственным по ней является пароходство, то железная дорога направляет претензию пароходству перевалки. Железная дорога и пароходство при направлении претензий обязаны приложить к ним данные о результатах рассмотрения в части ответственности, относящейся к дороге или пароходству, и уведомить заявителя о пересылке претензий.

Управления железных дорог и пароходства обязаны пересылать друг другу претензии в срок не позднее 3 мес до истечения установленного срока на рассмотрение претензии.

112. Железнодорожные пути в морских и речных портах, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежат железной дороге. Ремонт и наблюдение за техническим состоянием этих путей лежат на обязанности железной дороги.

Освещение районов маневровой работы портов (пристаней), мест погрузки и выгрузки, а в необходимых случаях и освещение вагонов при погрузке или выгрузке производятся средствами и за счет портов (пристаней).

Очистка находящихся на территории порта (пристани) путей, принадлежащих железной дороге, переездов и погрузочно-разгрузочных мест от мусора, остатков груза, снега и льда, а также вывоз снега и мусора осуществляется средствами и за счет портов (пристаней).

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)