в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)

V. Перевозка грузов в универсальных контейнерах *


* Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении между МПС и МРФ на условиях равночисленного обмена контейнерами производится в соответствии с Временным соглашением о порядке перевозки грузов в универсальных контейнерах МПС и МРФ в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденным МПС, МРФ 25 - 29 мая 1963 г. N Г-13853/КМ-51/1295 (приложение 14).

80. Планирование перевозок грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения производится в следующем порядке.

Министерства (ведомства)-грузоотправители в установленные правилами сроки и по установленным формам представляют Министерству путей сообщения, а также министерствам речного флота и морского флота квартальные заявки на перевозку грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с распределением по месяцам. В заявках указываются: необходимое количество контейнеров, подлежащее перевозке количество тонн груза, станции и дороги отправления и назначения.

На основе заявок грузоотправителей Министерство путей сообщения СССР, Министерство морского флота СССР и Министерство речного флота РСФСР предусматривают в квартальных планах перевозок с помесячным распределением согласованные объемы перевалок и перевозок грузов в контейнерах, в вагонах и тоннах.

Перевалочные порты (приcтани) обязаны беспрепятственно принимать от железных дорог, а железные дороги - от перевалочных портов (пристаней) груженые контейнеры в пределах норм, установленных в квартальном плане перевалки контейнерных грузов.

Грузы в контейнерах сверх плана могут перевозиться по предварительному согласованию между министерствами путей сообщения, речного флота и морского флота.

81. Перечень станций железных дорог, портов (пристаней), открытых для перевозки грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, устанавливается министерствами путей сообщения, речного флота и морского флота и публикуется в Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, речного флота и морского флота.

82. Прием к перевозке грузов в контейнерах Министерства путей сообщения производится только железной дорогой за весом и пломбами отправителя. Пломбы эти, как и проволока, на которой они навешиваются, должны быть такого же типа и размеров, какие установлены на железных дорогах для пломбирования вагонов. Пломбы отправителя должны иметь следующие знаки:

а) наименование грузоотправителя;

б) наименование станции;

в) сокращенное наименование дороги;

г) контрольные знаки.

Пломба навешивается на ручке замка контейнера, которая закрепляется закруткой из мягкой проволоки толщиной 2 мм.

На каждый контейнер грузоотправителем должна быть навешена бирка (фанерная дощечка размером 8 х 12 см) с четким обозначением на ней:

а) наименования станции и дороги или порта (пристани) и пароходства отправления;

б) наименования станции и дороги или порта (пристани) и пароходства назначения;

в) наименования получателя груза согласно накладной.

83. Внутрь каждого контейнера со штучным грузом отправитель обязан вложить заверенную подписью и печатью отправителя фактуру на погруженный груз, представляющую собой точную выписку из счета поставщика, с указанием количества и цены каждого предмета.

84. При предъявлении к перевозке в контейнере домашних вещей отправитель обязан приложить к накладной опись всех вещей, вложенных в каждый контейнер, с указанием в ней объявленной стоимости каждого предмета и общей объявленной ценности груза.

Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и удостоверяется подписями начальника станции или товарного кассира, а также календарным штемпелем станции отправления. После сверки описи с вложенными в контейнер вещами один экземпляр описи вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в делах станции отправления. После этого контейнер пломбируется пломбой станции.

85. На каждый контейнер отправитель составляет отдельную накладную на бланке прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, в которой должен указать:

а) в графе "Знаки и марки" - номер контейнера;

б) в графе "Число мест" - слово "один";

в) в графе "Род упаковки" - слово "контейнер";

г) в графе "Наименование груза" - тарифное наименование всех грузов, погруженных в контейнер;

д) в графе "Вес" - вес груза каждого наименования вместе с упаковкой.

В итоге указываются общий вес груза, вес тары контейнера и общий вес брутто.

Под наименованием груза отправитель указывает фирменные и контрольные знаки, обозначенные в оттиске на пломбе.

За неправильное указание в накладной сведений, вызывающих уменьшение провозной платы, за перегруз сверх подъемной силы контейнера отправитель, помимо ответственности по соответствующим статьям Устава железных дорог, Устава внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания и изданных в их развитие правил, обязан возместить органам железнодорожного, речного или морского транспорта убытки за повреждение подвижного состава, судов, подъемных механизмов, контейнеров и автомашин.

86. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах взрывчатых, легковоспламеняющихся, едких, ядовитых, зловонных грузов и грузов, сильно загрязняющих стены и пол контейнера, требующих после выгрузки дезинфекции или промывки контейнера, а также тяжеловесных грузов, которые не могут быть погружены или выгружены из контейнера без применения погрузочно-разгрузочных механизмов. За нарушение этих требований отправители несут ответственность перед органами транспорта в соответствии с уставами и правилами, действующими на железнодорожном и водном транспорте.

Запрещается прием к перевозке в контейнерах с участием морского транспорта жидких грузов в стеклянной таре.

87. Грузы в контейнерах должны размещаться отправителями так, чтобы нагрузка на пол контейнера и давление на его стенки были равномерны. Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться. Запрещается укладывать груз в контейнере так, чтобы он давил на двери контейнера.

Контейнер в пределах его грузоподъемности должен загружаться отправителем до полной вместимости и с такой плотностью, при которой исключалась бы возможность перемещения грузов внутри контейнера.

На отправителя возлагается вся ответственность за порчу и поломку предметов, уложенных в контейнер, а также за повреждение или поломку самого контейнера, если таковые произошли в результате перемещения грузов внутри контейнера.

88. Порядок завоза контейнеров на станции железных дорог, в порты (на пристани) и вывоза их со станций, из портов (пристаней) предусматривается узловыми соглашениями, заключаемыми с железной дорогой, с пароходствами и портами.

89. Погрузка и разгрузка автомобилей, а также перегрузка контейнеров из судов на платформы и с последних на суда в пунктах перевалки осуществляются подъемными механизмами и средствами портов (пристаней).

Для предотвращения повреждений контейнеров и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ запрещается:

а) поднимать контейнеры краном с захватом менее чем за 4 кольца;

б) производить одновременно подъем нескольких контейнеров краном без применения грузозахватных траверс, обеспечивающих захват контейнеров за все подъемные кольца;

в) ставить контейнер на наклонную плоскость.

В случаях, когда для использования грузоподъемности судов возникает необходимость грузить контейнеры в два и более ярусов, порты (пристани) обязаны принять меры, гарантирующие контейнеры от порчи и повреждений при таком способе перевозки (дополнительное крепление, сепарация и т. д.).

90. Контейнеры сдаются портам (пристаням) и принимаются от них железнодорожными станциями и транспортно-экспедиционными конторами по передаточным ведомостям без перевески, по внешнему осмотру состояния контейнеров и пломб.

91. Если при передаче контейнеров с водного транспорта на железнодорожный или обратно будут обнаружены неисправность контейнера, отсутствие или повреждение пломбы, а также несоответствие контрольных знаков на пломбе знакам, указанным грузоотправителем в накладной, сдающая сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз по вложенной фактуре, составить коммерческий акт о результате проверки и опломбировать контейнер своей пломбой, о чем сделать соответствующую запись в коммерческом акте с указанием контрольных знаков пломб, наложенных после проверки.

В случае если при проверке груза в контейнере не окажется фактуры или описи вещей, количество оказавшегося в контейнере груза подробно указывается в коммерческом акте.

92. Повреждения контейнера, не дающие доступа к грузу, при исправности кузова контейнера и пломбы отправителя оформляются техническими актами с подробным описанием характера и размера повреждения без проверки содержимого.

93. В целях ускорения оборота контейнеров и рационального использования погрузочно-разгрузочных механизмов железнодорожные станции и порты (пристани) принимают меры к обеспечению перевалки контейнеров по варианту выгрузки-погрузки непосредственно вагон - борт судна и борт судна вагон, не допуская при этом ни в каких случаях простоя вагонов в ожидании подхода судов.

94. Груженые контейнеры, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении транзитом по водным путям, должны завозиться в порты (на пристани) отправления и предъявляться ими к сдаче с таким расчетом, чтобы все восемь 3-тонных контейнеров, составляющих комплект, были завезены и предъявлены к сдаче порту (пристани) в течение дня до 18 ч.

Порты (пристани) отправления и железные дороги обязаны осуществлять не позднее 18 ч каждого дня прием и передачу всех завезенных к этому моменту в порт (на пристань) контейнеров, включая и контейнеры, не составляющие комплекта.

Ответственность за контейнеры до оформления передачи лежит на сдающей стороне.

В транспортных документах (в накладной, дорожной и передаточной ведомостях) на некомплектные и одиночные контейнеры сдающая сторона (железная дорога) обязана сделать штемпелем отметку: "Контейнер предъявлен водному транспорту к перевозке некомплектно". Эта отметка заверяется календарным штемпелем сдающей стороны.

Некомплектные контейнеры с вышеуказанной отметкой в транспортных документах отправляются пароходством, не ожидая накопления контейнеров до полного комплекта. Контейнеры, принятые портом (пристанью) отправления от железной дороги целыми комплектами (8 шт.), порты (пристани) отправления обязаны грузить в суда также целыми комплектами.

В пунктах перевалки с водного транспорта на железнодорожный контейнеры, принятые портами (пристанями) отправления от железной дороги комплектами, сдаются станциям железных дорог перевалки только комплектами и вывозятся из портов (пристаней) на платформах.

Одиночные контейнеры, а также некомплектные группы контейнеров должны приниматься железными дорогами от портов (пристаней) перевалки по мере предъявления и вывозиться из портов (пристаней) на автомашинах или иным способом в течение суток с момента получения от порта (пристани) перевалки извещения о готовности контейнеров к передаче.

Контейнеры должны подгруппировываться железными дорогами в комплекты в полном соответствии с действующей схемой формирования платформ с контейнерами. На каждый комплект составляется одна отдельная передаточная ведомость. Некомплектные группы контейнеров и одиночные контейнеры принимаются портами (пристанями) отправления по передаточным ведомостям, составляемым на контейнеры отдельно по каждому направлению их следования, по каждому отдельному пункту перевалки на железную дорогу.

95. Прибывшие в порты (на пристани) назначения исправные и с исправными пломбами контейнеры, а также контейнеры с мелкими техническими неисправностями, не препятствующими вывозу, должны быть приняты и вывезены железными дорогами в течение суток с момента получения от порта (пристани) извещения о готовности этих контейнеров к передаче.

Контейнеры, прибывшие в порты (на пристани) с техническими неисправностями, исключающими возможность их вывоза до устранения неисправности, должны быть приняты и вывезены железными дорогами в течение суток с момента получения от порта (пристани) извещения об устранении неисправности. При несвоевременном вывозе контейнеров железные дороги уплачивают портам (пристаням) назначения сборы за хранение по действующим общим тарифам водного транспорта.

96. Технические повреждения контейнеров, происшедшие по вине пароходств, портов (пристаней), устраняются последними своими силами и средствами или оплачиваются ими по счетам железной дороги, основанным на согласованной сторонами дефектной ведомости и утвержденных надлежащим порядком расценках.

97. За утрату или приведение контейнера по вине пароходства, порта (пристани) в негодное для эксплуатации состояние балансовая стоимость контейнера возмещается Министерству путей сообщения.

98. За весовую или количественную недостачу; за порчу грузов из-за неисправной упаковки или неправильной укладки грузов и за несортность грузов, прибывших в исправном контейнере и за исправными пломбами грузоотправителя, ответственность перед грузополучателем несет отправитель.

99. Сроки оборота контейнеров определяются в пределах сроков доставки грузов, установленных действующими на железнодорожном, морском и речном транспорте правилами.

За задержку контейнеров сверх установленных сроков пароходства и железные дороги уплачивают штраф в размере 30 коп. за каждые сутки задержки каждого контейнера.

100. Все сборы, причитающиеся железным дорогам, как-то: контейнерный сбор, сбор за автоперевозку, экспедиционный сбор, сборы за уведомление и прочие сборы взыскиваются с грузоотправителей и грузополучателей железными дорогами отправления и назначения и поступают непосредственно в их пользу.

101. Расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, а также взаиморасчеты между участвующими в перевозке пароходствами и железными дорогами производятся на общих основаниях по настоящим Правилам.

102. В пределах плана морских и речных перевозок пароходства обязаны обеспечивать по заявкам транспортно-экспедиционных контор железных дорог перевозку на судах порожних контейнеров, отправляемых в порядке регулировки в пункты их загрузки.

103. Железные дороги и порты (пристани) в пунктах отправления и прибытия (перевалки) контейнеров ежегодно заключают между собой соглашения, регулирующие оперативные взаимоотношения сторон по осуществлению работ, связанных с вывозом и завозом контейнеров, порядок и оформление приема и выдачи, а также хранения контейнеров на территории порта (пристани), порядок вручения заявок, составления графиков подачи судов и грузов в контейнерах, взаимной информации и другие вопросы организации работ по контейнерным перевозкам.

104. При прекращении навигации контейнеры, следующие по водным путям, должны быть доставлены пароходствами в ближайший перевалочный пункт и сданы железной дороге. Задержка контейнеров на зимовку в портах (на пристанях) запрещается.

При невозможности доставки контейнеров в перевалочный пункт по причинам, не зависящим от пароходства, контейнеры хранятся в пункте вынужденной зимовки или вывозятся из него в порядке, установленном для других грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)