в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)

VII. Расчеты по перевозкам

113. Оплата провозных платежей и сборов за перевозку и перевалку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производится грузоотправителями и грузополучателями наличными деньгами или чеками Госбанка:

а) по отправкам со станций железных дорог: на станции отправления - за протяжение железнодорожного пути всех дорог, участвующих в перевозке, и в пункте назначения - за протяжение всего водного пути;

б) по отправкам из речных портов (пристаней): в пункте отправления - за протяжение пути всех речных пароходств, участвующих в перевозке, и в пункте назначения - за протяжение железнодорожного пути и пути морских пароходств;

в) по отправкам из морских портов: в пункте отправления - за протяжение пути всех морских пароходств, участвующих в перевозке, и в пункте назначения - за протяжение железнодорожного пути и пути речных пароходств.

114. По отправкам из водных пунктов или назначением в водные пункты, где не имеется порта (пристани) или агентства пароходства, плата может взыскиваться за протяжение всего водного пути в ближайшем к пункту отправления порту (пристани) или с согласия пароходства отправления в порту (на пристани) перевалки.

По соглашению пароходств с грузополучателями провозные платежи и сборы за перевозки транзитом по водным путям могут взыскиваться в пунктах перевалки, которые обязаны вносить об этом отметки в заверительные штемпели.

Порядок и сроки расчетов с грузополучателями в этих случаях устанавливаются договорами.

115. Кроме оплаты стоимости провоза, сборов и расходов по взвешиванию, погрузке и выгрузке груза при перевалках и других установленных тарифами сборов, грузополучатель обязан возмещать перевалочным пунктам (станциям, портам и пристаням) их расходы по исправлению тары и переупаковке грузов, а также стоимость крепительных, сепарационных и других материалов (31), если они предоставлены портом (пристанью) перевалки. Сборы за перевалку грузов могут быть взысканы в пункте отправления.

116. Провозные платежи и сборы, не взысканные пароходствами или железными дорогами в пунктах отправления, взыскиваются с грузополучателя в пункте назначения груза на основании заверительных штемпелей, проставленных на накладной, дорожной ведомости и ее копии станцией железной дороги или портом (пристанью) перевалки.

117. Наложение на транспортных документах заверительных штемпелей после проверки правильности начисления платежей и сборов, причитающихся данному виду транспорта, производят последние пункты перевалки. Так, например:

а) при отправлении груза со станции с перевалкой его на водный транспорт для выдачи получателю в речном порту (на пристани) или в морском порту - станция перевалки груза на водный транспорт;

б) при отправлении груза из речного порта (пристани) или морского порта с перевалкой его на железнодорожный транспорт для выдачи получателю на станции железной дороги - речной порт (пристань) или морской порт перевалки на железную дорогу;

в) при отправлении груза из морского порта и при выдаче его получателю в речном порту (на пристани) - морской порт перевалки на речной транспорт;

г) при отправлении груза из речного порта (пристани) и при выдаче его получателю в морском порту - речной порт (пристань) перевалки на морской транспорт;

д) при отправлении груза со станции с перевалкой на речной или морской транспорт и затем на железнодорожный транспорт для выдачи получателю на станции - порт (пристань) перевалки на железную дорогу;

е) при отправлении груза со станции железной дороги с перевалками на морской транспорт, затем на речной и, наконец, на железнодорожный транспорт для выдачи получателю на станции железной дороги:

морской порт перевалки на речной транспорт,

речной порт (пристань) перевалки на железнодорожный транспорт;

ж) при отправлении груза со станции железной дороги с перевалками на речной транспорт, затем на морской и, наконец, на железнодорожный транспорт для выдачи получателю на станции железной дороги:

речной порт (пристань) перевалки на морской транспорт,

морской порт перевалки на железнодорожный транспорт;

з) при отправлении груза из речного порта (пристани) с перевалками на железнодорожный и затем на речной транспорт для выдачи в речном порту (на пристани) - станция перевалки на речной транспорт;

и) при отправлении груза из речного порта (пристани) с перевалками на железнодорожный и затем на морской транспорт для выдачи в морском порту:

речной порт (пристань) перевалки на железнодорожный транспорт,

станция перевалки на морской транспорт;

к) при отправлении груза из морского порта с перевалкой на железнодорожный и затем на речной транспорт для выдачи в речном порту (на пристани):

морской порт перевалки на железнодорожный транспорт,

станция перевалки на речной транспорт;

л) при отправлении груза со станций с перевалками на морской, на железнодорожный и затем на речной транспорт для выдачи в речном порту (на пристани):

морской порт перевалки на железнодорожный транспорт,

станция перевалки на речной транспорт.

118. Заверительные штемпели должны быть стандартной формы и содержать следующие данные:

Морское пароходство Железная дорога Речное пароходство
порт ______________ станция ____________ порт (пристань)
___ руб. _____ коп. ____ руб. _____ коп. _____ руб. _____ коп.
прописью прописью прописью
За протяжение За протяжение За протяжение
от порта __________ от станции _________ от порта (пристани)
до порта __________ до станции _________ до порта (пристани)
Подпись работника порта Подпись работника станции Подпись работника порта
(пристани)

119. Причитающаяся железным дорогам или пароходствам общая сумма платежей указывается в заверительном штемпеле цифрами (с повторением суммы рублей прописью) независимо от детального указания этих платежей в соответствующих рубриках накладных, дорожных ведомостей и в их копиях, а также от сумм, полученных при отправлении.

120. Оттиск штемпеля и указанные в нем данные должны быть ясными. Все последствия неясности штемпеля или помещенных в нем данных относятся на ответственность виновной железной дороги или пароходства. Никакие поправки и подчистки в штемпеле не допускаются.

В случае неясности оттиска штемпеля или допущенной в нем при заполнении ошибки такой оттиск перечеркивается и вместо него ставится рядом новый оттиск.

121. При перевалке на железнодорожный транспорт грузов, перевозимых по судовой накладной (58 - 63), порты (пристани) в соответствии с 62 и 63 указывают причитающиеся провозные платежи и другие сборы за водный (речной или морской) путь и накладывают заверительные штемпели только на основном документе (дорожная ведомость, судовая накладная).

В передаточных ведомостях дополнительные повагонные документы, составляемые портами (пристанями) перевалки, записываются без указания провозных платежей и других сборов за водный путь. Эти платежи и сборы указываются в передаточной ведомости (графы 12, 13 приложения 6) при включении в нее судовой накладной и дорожной ведомости, следующих с последним вагоном после окончания перевалки всей партии груза по судовой накладной.

По таким отправкам станция назначения окончательные расчеты за протяжение водного пути производит по судовой накладной и дорожной ведомости.

122. При передаче груза в перевалочных пунктах посредством автотранспорта сбор, причитающийся автотранспортным организациям за перевозку груза, включается в сумму платежей, причитающихся железной дороге и указываемых в штемпеле дороги при сдаче груза на водный транспорт, а при приеме груза от порта (пристани) этот сбор проставляется станцией перевалки в соответствующей графе накладной и взыскивается с грузополучателя. Расчеты с автотранспортной организацией за перевозки производятся железной дорогой.

В тех случаях, когда автотранспорт принадлежит портам (пристаням), сбор за перевозки грузов автотранспортом взыскивается портом (пристанью) и включается в перевозочные документы.

123. Передаточные ведомости составляются пунктами перевалки каждого вида транспорта с соблюдением строгой порядковой нумерации с начала года.

Графы 12 и 13 передаточной ведомости, относящиеся к расчетам, заполняются на основании перевозочных документов и наложенных на них заверительных штемпелей.

Сумма, взысканная при отправлении (гр. 12), не должна указываться (прочеркивается) пунктами перевалки в следующих случаях:

а) по отправкам, когда пункт отправления и назначения относится к одному виду транспорта, а другие виды транспорта участвуют в перевозке транзитом;

б) по отправкам, когда один вид транспорта участвует в перевозке транзитом только между двумя пунктами одного вида транспорта.

В графе 13 последними пунктами перевалки во всех случаях указывается сумма платежей по одному или двум заверительным штемпелям.

Пример 1. Груз отправлен станцией железной дороги с перевалкой на речной транспорт и назначением в речной порт (пристань). При отправлении взыскано 50 руб., а в заверительном штемпеле пункта перевалки груза на речной транспорт указана сумма 60 руб. В передаточной ведомости в графе 12 указывается сумма 50 руб., а в графе 13 - сумма 60 руб.

Пример 2. Груз отправлен станцией железной дороги транзитом через речной путь и назначением в морской порт. При отправлении взыскано 80 руб; в заверительном штемпеле пункта перевалки на речной транспорт указана сумма 70 руб., а в заверительном штемпеле пункта перевалки на морской транспорт - 50 руб.

В передаточной ведомости пункта перевалки на речной транспорт в графе 12 указывается сумма 80 руб., а в графе 13 - сумма 70 руб. В передаточной ведомости пункта перевалки на морской транспорт в графе 12 указывается сумма 80 руб., а в графе 13 - сумма 120 руб. (т.е. общая сумма двух заверительных штемпелей: 70 + 50 = 120 руб.).

Пример 3. Груз отправлен из морского порта транзитом по железной дороге и назначением в морской порт. При отправлении взыскано 100 руб., а в заверительном штемпеле пункта перевалки на морской транспорт указана сумма 40 руб.

В передаточной ведомости пункта перевалки на железную дорогу в графах 12 и 13 никаких сумм не указывается, так как этот пункт (морской порт) не является конечным пунктом морского транспорта. В передаточной ведомости пункта перевалки на морской транспорт в графе 12 сумма не указывается (прочеркивается), а в графе 13 записывается сумма 40 руб.

Пример 4. Груз, отправленный станцией железной дороги, следует далее морским путем, затем по железной дороге с перевалкой на речной транспорт назначением в речной порт (на пристань). При отправлении взыскано 120 руб., в заверительном штемпеле пункта перевалки на железную дорогу указана сумма 60 руб., а в заверительном штемпеле пункта перевалки с железной дороги на речной транспорт - 110 руб.

В данном случае будут составлены три передаточные ведомости, из которых в первой ведомости графы 12 и 13 не заполняются (прочеркиваются), во второй передаточной ведомости графа 12 также не заполняется, а в графе 13 указывается сумма за транзитный морской путь 60 руб., в третьей передаточной ведомости в графе 12 указывается сумма 120 руб., взысканная при отправлении, и в графе 13 - сумма двух заверительных штемпелей (60 + 110 = 170 руб.).

124. При выдаче грузов порт (пристань) или станция назначения производит с грузополучателем окончательный расчет по заверительным штемпелям с учетом сумм, взысканных при отправлении.

Пример 1. Груз следовал со станции железной дороги с перевалкой на речной транспорт для выдачи в речном порту (пристани). Станция отправления взыскала с отправителя 50 руб. В заверительном штемпеле станции перевалки указано 60 руб. Провозные платежи и другие сборы по речному пути составляют 60 руб.

Порт выдачи груза взыскивает с грузополучателя 70 руб. (60 + 60 - 50); управление железной дороги предъявляет пароходству пункта перевалки счет на 10 руб.

Пример 2. Груз следовал со станции железной дороги с передачей на речной транспорт назначением в морской порт. При отправлении взыскано 80 руб. В заверительном штемпеле пункта перевалки железной дороги указано 70 руб., а в заверительном штемпеле пункта перевалки на морской транспорт 50 руб. Провозные платежи и другие сборы за морской путь составляют 120 руб.

Порт выдачи взыскивает с грузополучателя 160 руб. (70 + 50 + 120 - 80). Управление речного пароходства предъявляет счет управлению железной дороги на 10 руб., и управлению морского пароходства - счет на 40 руб.

Пример 3. Груз, отправленный морским портом, следует по железной дороге транзитом назначением в морской порт. При отправлении взыскано 100 руб., а в заверительном штемпеле пунктом перевалки на морской транспорт указана сумма 40 руб. Провозные платежи и другие сборы за морской путь определены в порту назначения в сумме 110 руб.

Порт назначения взыскивает с грузополучателя 50 руб. (40 + 110 - 100). Управление железной дороги предъявляет счет морскому пароходству на 40 руб.

Пример 4. Груз отправлен станцией железной дороги с перевалками на морской, далее на железнодорожный, а затем на речной транспорт назначением в речной порт (на пристань). При отправлении взыскано 120 руб., в заверительном штемпеле морского пункта перевалки на железную дорогу указано 60 руб., а в заверительном штемпеле железнодорожного пункта перевалки на речной транспорт - 110 руб., за протяжение речного пути платежи составили 30 руб.

Порт назначения взыскивает с грузополучателя 80 руб. (60 + 110 + 30 - 120). Управление морского пароходства предъявляет счет управлению железной дороги приема груза от морского транспорта на 60 руб., а управление железной дороги перевалки груза на речной транспорт предъявляет счет речному пароходству на 50 руб.

125. Управления железных дорог и управления пароходств производят между собой расчеты за перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении по счетам на основании передаточных ведомостей в порядке последовательности передачи груза с одного вида транспорта на другой.

126. Счета составляются управлением дороги или пароходства за истекшую пятидневку и предъявляются при платежных требованиях Госбанка на инкассо для списания в безакцептном порядке со счета дебитора (управления пароходства или управления железной дороги). В счете, прилагаемом к платежному требованию, должны быть перечислены: номера передаточных ведомостей, пункты, перевалки и суммы, причитающиеся по передаточным ведомостям за пятидневку.

Второй экземпляр счета одновременно посылается дебитору. Счет может быть опротестован стороной (дебитором) в течение трехмесячного срока со дня его получения. Если в течение этого срока счет не будет опротестован, то он считается правильным.

127. Признанные по протесту суммы должны быть возвращены не позднее месяца со дня получения протеста путем перечисления через банк на счет заявившей протест стороны.

128. При выявлении финансовыми отделами управлений железных дорог и пароходств сумм недоборов или переборов тарифных платежей извещения должны посылаться этими финансовыми отделами непосредственно грузополучателю. При отсутствии точного адреса грузополучателя извещения посылаются в финансовый отдел железной дороги или пароходства назначения груза для получения недобора или возврата перебора через станцию или порт (пристань) выдачи груза.

129. Взаимные услуги по взысканию суммы недоборов и возврату переборов являются обязательными для железных дорог и пароходств.

130. Претензии о переборах и просрочках в доставке грузов рассматриваются управлением пароходства или управлением железной дороги назначения.

В случае, если при рассмотрении претензий, заявленной пароходству за водный путь, не окажется перебора, заявление грузополучателя с приложением накладной немедленно направляется для рассмотрения железной дороге перевалки с одновременным сообщением об этом организации, заявившей претензию. Такой же порядок применяется при предъявлении претензии железной дороге.

131. Претензии за просрочку в доставке грузов рассматриваются управлениями пароходств и управлениями железных дорог перевалки по согласованию между собой. При этом определяются общее количество суток нахождения груза в пути и срок, полагающийся на доставку груза по водному и по железнодорожному пути, а также ответственность каждого вида транспорта за несвоевременную доставку.

132. Споры по взаимным расчетам между отдельными видами транспорта разрешаются судом по месту нахождения ответчика (управления железной дороги, морского или речного пароходства).

133. Расчеты по штрафам между пароходствами и железными дорогами перевалки производятся один раз в месяц по операциям предыдущего месяца. Безакцептное взыскание штрафов не допускается.

Указанные расчеты по штрафам производятся в следующем порядке:

по окончании месяца начальник перевалочной станции, порта (пристани) составляет расчет по штрафам, причитающимся железной дороге, речному или морскому пароходству;

не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца начальники станций, портов (пристаней) сообщают друг другу составленные ими расчеты, которые должны быть акцептованы не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца.

Акцептованные расчеты представляются составившей их станцией, портом (пристанью) управлению своей железной дороги или управлению своего пароходства, которые не позже 25-го числа предъявляют счета при платежных требованиях через Госбанк для взыскания с дебитора.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ" (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом СССР 17, 24 апреля 1956 г.)