в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО АУДИТУ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА. ГОСТ Р ИСО 19011-2012" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 19.07.2012 N 196-ст)
действует Редакция от 19.07.2012 Подробная информация
"РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО АУДИТУ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА. ГОСТ Р ИСО 19011-2012" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 19.07.2012 N 196-ст)

А.4 Пояснительный пример в отношении специальных знаний и навыков аудиторов в области менеджмента качества

Знания и навыки, относящиеся к этой дисциплине менеджмента и к применению методов, технических приемов, процессов и практик в этой области, должны быть достаточными для того, чтобы позволить аудитору надлежащим образом изучить данную систему менеджмента и сделать соответствующие выводы и заключения по результатам аудита.

Примеры знаний и навыков в этой области включают в себя:

- терминологию, относящуюся к качеству, менеджменту, организации, процессам и продукции, характеристикам, соответствию, документации, аудиту и процессам, связанным с проведением измерений;

- подходы, ориентированные на потребителя; процессы, связанные с потребителями, мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей, обращение с жалобами, правила поведения и разрешение разногласий;

- лидерство, роль высшего руководства, управление устойчивым успехом организации, подход менеджмента качества, реализующий финансовые и экономические преимущества через управление качеством, системы менеджмента качества и модели совершенства в области управления качеством;

- вовлечение персонала, факторы, связанные с деятельностью персонала, компетентность, подготовку и осведомленность персонала;

- процессный подход, технические приемы для анализа процессов, возможностей и управления процессами, методы работы с рисками;

- системный подход к менеджменту (логическое обоснование систем менеджмента качества, основные ориентиры систем менеджмента качества и других систем менеджмента, документация систем менеджмента качества), виды и стоимость, проекты, планы в области качества, управление конфигурацией;

- постоянное улучшение, инновации и обучение;

- подход по принятию решений, основанный на фактах, технические приемы по оценке рисков (идентификация, анализ и оценивание рисков), деятельность по оцениванию менеджмента качества (аудит, анализ и самооценка), техника проведения измерений и мониторинга, требования к процессам проведения измерений и к измерительному оборудованию, анализ корневых причин, статистические методы;

- характеристики процессов и продукции, включая услуги;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками, требования к системам менеджмента качества и требования к продукции, специальные требования к менеджменту качества в различных отраслях экономики.

Примечание - Дополнительную информацию см. в соответствующих стандартах в области менеджмента качества, разработанных ИСО/ТК 176.

  • Главная
  • "РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО АУДИТУ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА. ГОСТ Р ИСО 19011-2012" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 19.07.2012 N 196-ст)