в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.12.2010 N 17-П)
действует Редакция от 29.12.2010 Подробная информация
"ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.12.2010 N 17-П)

3.7. Делопроизводство в Отделе проверки судебных решений в порядке надзора

Регистрация надзорных жалоб и представлений (протестов)

3.7.1. Жалобы и обращения, поступившие в установленном порядке в Отдел проверки судебных решений в порядке надзора (далее - ОПР), принимаются в автоматизированном режиме, индексируются, регистрируются в АИС и распределяются по назначению (по видам входящих документов).

3.7.2. Надзорные жалобы и представления (протесты) Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей (далее - представления (протесты)) проверяются на повторность по электронной картотеке и регистрируются в установленном порядке, а затем не позднее 5-дневного срока со дня поступления передаются для рассмотрения.

Впервые поступившие жалоба, представление (протест) регистрируются в АИС с автоматическим присвоением номера жалобы и номера надзорного производства.

3.7.3. По жалобам, представлениям (протестам), поступившим для рассмотрения в порядке надзора, формируются электронные карточки АИС.

В электронной карточке АИС указываются номер надзорного производства, номер жалобы, представления (протеста); дата поступления и первичной регистрации; фамилия, имя, отчество, год рождения осужденного (оправданного); когда, каким судом и по какой статье Уголовного кодекса Российской Федерации осужден (оправдан) или наименование истца, ответчика, суда, предмета иска и дата рассмотрения дела, а также от кого поступила жалоба, представление (протест).

При регистрации жалоб, представлений (протестов) на приговоры и решения, вынесенные первой инстанцией Суда, а также на определения судебных коллегий Суда, вынесенные в кассационном и надзорном порядке, кроме указанных реквизитов, в электронной карточке указывается также номер дела или производства.

3.7.4. Регистрационный номер надзорного производства по жалобам, представлениям (протестам) состоит из индекса субъекта Российской Федерации, на территории которого размещен суд первой инстанции (приложение 42); дефиса; буквенного обозначения категории дела (Ф - надзорная жалоба, представление по гражданскому делу; ФН - надзорная жалоба, представление по гражданскому делу, если дело рассматривалось Судом в кассационном порядке; У - надзорная жалоба, представление по уголовному делу, УН - надзорная жалоба, представление по уголовному делу, если дело рассматривалось Судом в кассационном порядке; АФ - надзорная жалоба (протест) по делу об административных правонарушениях); последних двух цифр календарного года; дефиса и порядкового номера (например: 5-Ф10-374).

Номер жалобы, представления на решение Суда по первой инстанции состоит из буквенного обозначения (ПФ - по гражданскому делу и ПУ - по уголовному делу); последних двух цифр календарного года; дефиса и порядкового номера (например: ПУ10-23).

3.7.5. При обжаловании заявителем в одной надзорной жалобе нескольких судебных постановлений электронная карточка заполняется на каждое судебное постановление.

При поступлении жалоб, представлений (протестов) на дополнительные решения (определения) судов, вытекающие из основного решения, если имеется номер надзорного производства на основное решение, в электронную карточку вносятся дополнительные сведения об обжалуемом судебном постановлении, а жалобе, представлению (протесту) присваивается номер надзорного производства по основному решению.

3.7.6. При поступлении повторной жалобы, представления (протеста) им присваивается регистрационный номер надзорного производства по первоначальной жалобе, представлению (протесту).

3.7.7. При поступлении дополнительной жалобы (в отношении одного и того же лица, на одно и то же судебное решение) в АИС вносятся сведения о ее поступлении, и она передается исполнителю, у которого на изучении находится основная жалоба.

При поступлении дополнительной жалобы (при условии, что в Суде рассматривается дело по основной жалобе) в АИС вносятся сведения о ее поступлении, и она передается в соответствующий судебный состав под расписку в сформированных реестрах передачи документов.

3.7.8. В случае если из жалобы, представления (протеста) или приложенных к ним судебных документов можно установить, что судебное решение по данному делу вынесено в отношении нескольких лиц, то в электронной картотеке АИС указываются их фамилии, имена, отчества (наименование организации), год рождения (по уголовным делам), наименование суда, дата приговора или решения.

3.7.9. На жалобы, не имеющие основных установочных данных либо не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством, а также жалобы, разрешение которых не относится к компетенции Суда, формируются электронные карточки с указанием фамилии, имени, отчества заявителя и почтового адреса.

Регистрационные номера состоят из буквенного обозначения (ГР (по гражданским делам), УГ (по уголовным делам)); двух последних цифр календарного года; дефиса и порядкового номера (например: УГ10-234).

3.7.10. При поступлении жалобы, представления на частное определение электронная карточка заполняется на лицо, в отношении которого вынесено данное определение.

При регистрации жалобы на постановление об оплате труда адвоката вносятся данные адвоката и лица, с которого взысканы процессуальные издержки.

3.7.11. Обращения, подлежащие передаче в другие подразделения Суда, проверяются по электронной картотеке АИС и передаются по назначению под расписку в сформированных реестрах передачи документов.

Регистрация заявлений, подлежащих рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, кассационных, частных жалоб

3.7.12. Заявления, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, после внесения сведений в АИС об их поступлении немедленно передаются для регистрации в секретариат судебного состава первой инстанции Судебной коллегии по гражданским делам Суда под расписку в сформированных реестрах передачи документов.

3.7.13. Кассационные (частные) жалобы на решения, вынесенные Судом по первой инстанции, после внесения сведений в АИС об их поступлении передаются в вышеуказанном порядке в секретариаты судебных составов первой инстанции судебных коллегий, Военной коллегии Суда для регистрации и последующей передачи их вместе с судебным делом в секретариат Кассационной коллегии Суда.

Регистрация дополнений к кассационным жалобам

3.7.14. Дополнения к кассационным жалобам проверяются по электронной картотеке АИС.

При наличии сведений о поступившем на рассмотрение в кассационном порядке деле на жалобе указывается номер дела. Информация о поступлении жалобы вносится в АИС.

При отсутствии сведений о поступлении кассационного дела дополнение к жалобе регистрируется в АИС с присвоением номера в установленном порядке со следующим буквенным обозначением: КЖ - по гражданскому делу, УК - по уголовному делу.

3.7.15. Дополнения к кассационным жалобам передаются в соответствующий судебный состав в автоматизированном режиме под расписку в сформированных реестрах передачи документов.

3.7.16. Телеграммы (заявления), связанные с рассмотрением дела в кассационной инстанции, учитываются в АИС и в тот же день передаются в соответствующий судебный состав под расписку в сформированном реестре передачи документов.

3.7.17. В случае отсутствия в дополнении к кассационной жалобе (заявлению) или телеграмме установочных данных по делу принимаются меры к выяснению их принадлежности к конкретному делу.

Распределение жалоб, представлений (протестов)

3.7.18. Зарегистрированные жалобы, представления (протесты) передаются для рассмотрения:

- в судебные составы Судебной коллегии по уголовным делам - по региональному принципу;

- в Судебную коллегию по гражданским делам: в судебные составы - по категориям дел (гражданские, социально-трудовые и административные), а в судебный состав по гражданским делам, кроме того, - по региональному принципу;

- в Военную коллегию - по подсудности.

3.7.19. При наличии надзорного производства по жалобам поступившие повторно жалобы, представления (протесты) передаются на рассмотрение вместе с производством.

Выдача надзорных производств в ином порядке и прием их обратно производятся под расписку в журнале (приложение 19).

3.7.20. Надзорные производства по жалобам, хранящиеся в архиве ОПР, подбираются его работниками.

Кассационные и надзорные производства по делам, хранящиеся в секретариатах судебных составов (Военной коллегии), подбираются исполнителями.

Производства, хранящиеся в отделе хранения, подбираются его работниками.

3.7.21. Информация об исполнителе и дате передачи жалобы, представления (протеста) на изучение вводится в АИС.

По окончании ввода информации в автоматизированном режиме формируется реестр жалоб, представлений (протестов), числящихся за исполнителем, который затем распечатывается и передается исполнителю вместе с этими документами.

Обработка рассмотренных жалоб, представлений (протестов)

3.7.22. После рассмотрения жалобы, представления (протеста) исполнителем заполнятся электронная статистическая карточка и изготовляется сопроводительное письмо с использованием АИС.

В сопроводительном письме о направлении заявителю заверенной копии решения по жалобе, представлению (протесту) указывается почтовый адрес заявителя (с почтовым индексом), его фамилия и инициалы, а также количество листов приложения, подлежащего возврату.

Если ответ направляется в несколько адресов, то указывается адрес, в который направляются приложения (например: "только в первый адрес") (п. 2.7.15 настоящей Инструкции).

Кроме того, исполнитель в установленном порядке определяет, какие документы приобщаются к надзорному производству, а какие направляются заявителю, в суд и другие организации.

Жалобы, представления (протесты) возвращаются в ОПР вместе с судебными решениями (с сопроводительными письмами) или официальными письмами.

3.7.23. Работником ОПР вносится в электронную картотеку АИС дата исполнения жалобы, представления (протеста).

3.7.24. После внесения информации в АИС об исполнении жалобы, представления (протеста) не позднее 3-дневного срока заявителю направляется изготовленная в установленном порядке копия судебного решения с сопроводительным письмом или официальное письмо с приложениями, указанными в данных письмах, а также формируется надзорное производство.

3.7.25. На жалобы, представления (протесты), по которым истребованы дела для проверки в порядке надзора, заполняются контрольные листы (приложение 52), после чего жалобы, представления (протесты) передаются вместе с производствами (при их наличии) в соответствующий судебный состав.

Передача жалоб, представлений (протестов) осуществляется в автоматизированном режиме под расписку в реестрах передачи жалоб.

3.7.26. Работником ОПР формируются надзорные производства, в которые подшиваются: при отказе в удовлетворении жалоб (представлений) - подлинники решений Суда, копии официальных писем Руководства Суда, жалобы (представления), а при вынесении постановления о возбуждении надзорного производства без истребования дела - копия постановления Суда.

Сформированные надзорные производства передаются под расписку в реестрах передачи документов работникам ОПР, ответственным за хранение надзорных производств, а также в секретариаты судебных составов и в отдел хранения.

3.7.27. Производства по надзорным жалобам, представлениям (протестам) хранятся в архиве ОПР 3 года - по гражданским делам и 5 лет - по уголовным делам в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящей Инструкции.

Делопроизводство в Приемной Суда

3.7.28. Прием граждан, непосредственно обратившихся в Суд, осуществляется работниками Приемной и регламентируется настоящей Инструкцией, положением об Отделе проверки судебных решений в порядке надзора и должностными регламентами.

3.7.29. Письма, заявления и жалобы граждан, представителей юридических лиц, общественных объединений, органов государственной власти или органов местного самоуправления, запросы о деятельности Суда в течение суток учитываются и передаются в соответствующие подразделения Суда для регистрации.

На жалобе (документе) и его копии, которая подлежит возврату заявителю, ставится штамп Приемной (приложение 67).

Работником Приемной наводятся справки в АИС о движении в Суде жалоб (представлений), судебных дел и других документов, по запросам заявителей выдаются копии решений Суда.

3.7.30. Сведения о лицах, обратившихся в Приемную, учитываются в АИС.

3.7.31. Копии определения, постановления или официального письма Суда выдаются заявителю, по жалобе которого принято решение, либо его представителю при наличии доверенности.

Копии документов заверяются в установленном Инструкцией порядке.

3.7.32. Заявления о выдаче судебных документов непосредственно заявителю регистрируются в АИС.

3.7.33. Решения по надзорным жалобам, официальные письма Руководства и судей Суда, а также иные документы выдаются заявителю под расписку с указанием даты выдачи и фамилии заявителя.

Заявление о выдаче непосредственно заявителю судебных документов или их копий, а также расписка подшиваются в надзорное производство.

  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.12.2010 N 17-П)