Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 05.05.94 N 58 "О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ РОССИИ"

3. Порядок подготовки и проведения аттестации
3.1. Подготовка к проведению аттестации осуществляется соответственно руководством ФСЗ России, территориальной службы занятости или учебного центра и включает следующее:
- определение состава аттестационной комиссии,
- организацию разъяснительной работы о целях, задачах и порядке проведения аттестации,
- подготовку необходимой документации для проведения аттестации,
- составление графика проведения аттестации.
На каждого работника подготавливается представление, в котором обязательно учитывается: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда, профессиональная компетентность, выполнение должностных обязанностей, результаты работы за предшествующий период. Аттестуемый работник не менее чем за две недели до прохождения аттестации должен быть ознакомлен с представленным на него материалом.
На заседании аттестационной комиссии рассматривается представление и заслушиваются сообщения аттестуемого и руководителя. При анализе работы аттестуемого необходимо соблюдать объективность, требовательность и доброжелательность.
Если аттестуемый работник является членом аттестационной комиссии, то он не принимает участия в голосовании.
3.2. Основанием для прохождения аттестации является личное обоснованное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует.
Работник, с соответствующим уровнем образования, заложенным в квалификационных характеристиках, но не имеющий необходимого стажа работы, может претендовать на квалификационную категорию и получить ее при положительных результатах работы и успешном прохождении аттестации.
3.3. Аттестация проводится по двум направлениям:
3.3.1. Первое - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.
Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно - методической или опытно - экспериментальной разработки и других формах.
При аттестации педагогических работников учитываются знание преподаваемых предметов, новых педагогических технологий, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника и др.
При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учебного центра и др. (см. Приложение).
3.3.2. Второе - экспертная оценка деятельности педагогических и руководящих работников.
Может осуществляться путем использования различных форм психолого - педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.
Оплата труда высококвалифицированных специалистов образовательных учреждений, рабочих и специалистов предприятий и организаций, привлекаемых к работе в учебных центрах производится в соответствии с разрядом, установленным по месту их основной деятельности, а также на условиях совместительства, почасовой оплаты и по трудовому соглашению.
3.4. Директор учебного центра аттестуется территориальной аттестационной комиссией службы занятости как руководитель и как педагогический работник.
3.5. За педагогическими и руководящими работниками, выходящими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.6. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии она может быть понижена или снята до следующей аттестации.
3.7. При переходе на новое место работы, в том числе в связи с переездом в другой регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда, применяемый в данном регионе на срок до 1 года.
3.8. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников во время:
- длительной нетрудоспособности,
- отпуска по уходу за ребенком,
- длительной стажировки, обучения или командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом,
- отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", по выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более, чем на один год.
Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учебного центра или уходом на пенсию, независимо от вида пенсии, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более, чем на один год.
В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.
3.9. Аттестационные комиссии с учетом специфики учебных центров самостоятельно определяют порядок проведения аттестации, вносят дополнения, разрабатывают и используют критерии оценки деятельности работников при условии, что они не противоречат Закону РФ "Об образовании" и требованиям данного Положения.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 05.05.94 N 58 "О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ РОССИИ"