Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Сфера деятельности, функции и имущественный комплекс открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" на первом (подготовительном) этапе реформы осуществляет следующие основные виды деятельности и выполняет следующие функции:
1) предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе независимым собственникам подвижного состава) и ее поддержание в эксплуатационном состоянии. К инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся: путь и искусственные сооружения, подразделения по обеспечению их содержания и ремонта, станции, системы электрификации и технологической связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы управления движением и система управления перевозками, здания и сооружения, использованные для обеспечения перевозочного процесса;
2) эксплуатация локомотивного парка и предоставление услуг локомотивной тяги;
3) осуществление грузовых перевозок собственным грузовым вагонным парком;
4) грузовые перевозки для государственных нужд, воинские и специальные перевозки;
5) эксплуатация парка пассажирских вагонов локомотивной тяги и осуществление дальних пассажирских перевозок;
6) эксплуатация моторвагонного парка пригородного сообщения и предоставление услуг пригородных пассажирских перевозок (возможно, с участием субъектов Российской Федерации);
7) эксплуатация иных технических средств, связанных с перевозочным процессом;
8) оперативное управление перевозочным процессом (формирование графика движения, диспетчеризация и другие функции управления технологическим процессом перевозки);
9) организация и контроль обеспечения безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, а также осуществление аварийно - восстановительных работ;
10) производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств предприятиями, входящими в структуру федерального железнодорожного транспорта;
11) выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленных на обеспечение безопасности движения и повышение эффективности железнодорожного транспорта, проведение единой научно - технической и инновационной политики;
12) эксплуатация объектов социальной сферы, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта;
13) финансовое планирование, формирование и исполнение бюджета и корпоративное управление;
14) разработка и реализация инвестиционной стратегии;
15) управление информационными ресурсами;
16) выработка предложений по совершенствованию нормативных актов по эксплуатации железных дорог и технических средств, безопасности перевозок и охране труда, экологической безопасности, обеспечению охраны объектов, сохранности перевозимых грузов и имущества, пожарной безопасности;
17) разработка проектов единых технических и технологических правил и требований к перевозочному процессу;
18) проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций;
19) обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
20) обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны;
21) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации;
22) накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва;
23) создание и подготовка специальных формирований;
24) выработка мер по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических проявлений;
25) участие в проведении единой согласованной социальной политики на железнодорожном транспорте;
26) другие функции и виды деятельности, направленные на обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта.
Для обеспечения выполнения перечисленных видов деятельности открытое акционерное общество "Российские железные дороги" наделяется имуществом федерального железнодорожного транспорта по следующим основным группам:
1) инфраструктура железнодорожного транспорта;
2) локомотивный парк Министерства путей сообщения Российской Федерации, локомотивные депо, пункты технического обслуживания локомотивов;
3) грузовой вагонный парк Министерства путей сообщения Российской Федерации, вагонные депо, пункты технического обслуживания грузовых вагонов;
4) парк пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирские депо обслуживания и ремонта вагонов локомотивной тяги, пункты технического обслуживания вагонов;
5) моторвагонный парк пригородного сообщения, моторвагонные пассажирские депо, пункты технического обслуживания моторвагонного подвижного состава;
6) имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта (за исключением предприятий, выводимых из структуры федерального железнодорожного транспорта);
7) имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
8) объекты социальной сферы (за исключением образовательных учреждений, учреждений культуры и отдельных объектов социальной сферы, сохраняющих статус государственных учреждений либо передаваемых на баланс муниципальных образований);
9) недвижимое и прочее имущество, необходимое для осуществления административно - управленческих функций.
Вопрос о наделении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" имуществом перечисленных основных групп решается исходя из следующего:
1) в отношении имущества инфраструктуры законодательством вводится режим ограничения его оборота, предусматривающий особый порядок распоряжения данным имуществом (возможности его отчуждения);
2) законодательством определяется перечень имущества предприятий железнодорожного транспорта, не подлежащего приватизации, и порядок приватизации остального имущества;
3) промышленные, ремонтные и строительные предприятия, непосредственно не связанные с организацией движения и обеспечением аварийно - восстановительных работ на железнодорожном транспорте, а также предприятия общественного питания и торговли могут не включаться в имущественный комплекс хозяйствующего субъекта, если соблюдены следующие условия:
а) предприятие не является единственным поставщиком товаров и услуг для системы федерального железнодорожного транспорта;
б) предприятие имеет стабильный рынок сбыта своей продукции помимо федерального железнодорожного транспорта;
в) предприятие обладает конкурентоспособной технологией;
г) немедленное выделение предприятия не приведет к существенному росту трансакционных издержек для системы железнодорожного транспорта в целом.
Процедура приватизации таких предприятий может быть организована одним из следующих способов:
1) закрепление 100 процентов акций в государственной собственности с последующей их передачей единому хозяйствующему субъекту;
2) вывод предприятий из структуры федерального железнодорожного транспорта с реализацией акций в установленном законодательством порядке;
3) включение имущества предприятий в состав имущественного комплекса единого хозяйствующего субъекта с последующим выделением из него в виде дочерних предприятий.
Конкретный способ приватизации каждого такого предприятия будет определен комиссией по приватизации в порядке, установленном законодательством.
Перечень передаваемого имущества и реорганизуемых предприятий уточняется в период осуществления мероприятий по созданию открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"