в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
не действует Редакция от 18.05.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Социальная политика на железнодорожном транспорте

Повышение мотивации труда как необходимое условие роста его производительности

Рост производительности труда работников системы железнодорожного транспорта в значительной степени может быть достигнут за счет повышения мотивации труда. Основными мерами по улучшению системы мотивации труда являются:

повышение отраслевой минимальной заработной платы;

создание механизма, обеспечивающего получение вознаграждения сотрудниками в строгой зависимости от реальных результатов их труда;

усиление мотивации труда персонала в повышении эффективности производства за счет увеличения доли сэкономленных ресурсов, оставляемых в распоряжении руководителей производств;

дифференциация уровня тарифных ставок и окладов работников железных дорог разных категорий;

осуществление перехода от отраслевой единой тарифной сетки к отдельным системам оплаты труда для руководителей, специалистов, служащих и рабочих;

совершенствование системы аттестации руководителей и специалистов отрасли, повышающей объективность и точность результатов аттестации;

уточнение показателей оценки деятельности отраслевых рабочих мест, подразделений и предприятий, для которых имеющиеся показатели недостаточно полно отражают стоящие перед ними задачи и реализуемые функции;

формирование совета по социальной политике на железнодорожном транспорте для координации социальной политики и, в частности, всех элементов системы мотивации труда (оплата труда, предоставление социальных льгот и т.п.).

Сокращение числа занятых

Реорганизация системы федерального железнодорожного транспорта будет сопровождаться сокращением численности работников, превышающим предел естественной текучести кадров и выхода сотрудников на пенсию. Для обеспечения социальной стабильности на железнодорожном транспорте должна разрабатываться и реализовываться отраслевая подпрограмма федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002 - 2005 годы".

Указанная подпрограмма будет включать в себя, в частности, следующие меры:

упреждающая переподготовка высвобождаемых работников, обучение новым или смежным профессиям;

перемещение на другие рабочие места внутри отрасли, а также на рабочие места вне ее;

стимулирование досрочного выхода на пенсию;

поощрение добровольного увольнения (в том числе с зачислением высвобождаемых специалистов и работников ведущих профессий в кадровый резерв с частичной выплатой пособий);

выплата работникам, уволенным в связи с сокращением численности штата работников, выходных пособий;

сохранение в течение определенного времени за высвобождаемыми работниками и членами их семей социальных льгот;

предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения в образовательных учреждениях системы переподготовки кадров.

Мероприятия по содействию занятости высвобождаемых работников будут реализованы в первую очередь открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Снижение расходов на социальную сферу

Для снижения бремени отраслевых расходов на социальную сферу предполагается осуществить следующие меры:

продолжить вывод объектов социальной сферы за пределы железнодорожного транспорта в случае финансово - экономической целесообразности такого вывода;

сформировать централизованную структуру управления объектами социальной сферы, остающимися на балансе отрасли, для повышения уровня доходности от эксплуатации этих объектов и сокращения затрат на их содержание за счет концентрации этих объектов в рамках данной структуры. Повысить окупаемость объектов социальной сферы, в том числе на основе предоставления дополнительных платных услуг сторонним организациям и физическим лицам;

перейти от финансирования отдельных объектов социальной сферы к финансированию отраслевого социального заказа для стимулирования собственной коммерческой деятельности этих объектов;

создать условия для повышения доли средств самих работников в финансировании расходов на содержание объектов социальной сферы.

Вывод объектов социальной сферы

В процессе реформирования системы железнодорожного транспорта будет продолжен вывод из нее объектов социальной сферы. При этом предусматривается сохранение определенной части объектов внутри системы. Для определения перечня таких объектов применяются следующие критерии:

объект находится в районе, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими;

объект непосредственно обеспечивает работу железнодорожного транспорта;

вывод объекта привел бы к увеличению затрат на оплату социальных услуг.

Вывод объектов социальной сферы проводится с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Образовательные учреждения

Высшие и средние специальные учебные заведения сохранят статус государственных учреждений образования, бюджетный источник финансирования и будут подчиняться непосредственно Министерству путей сообщения Российской Федерации.

В открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" предполагается создать фонд финансовой поддержки вузов и техникумов (колледжей), аналогичный существующему сегодня в Министерстве путей сообщения Российской Федерации, для укрепления и развития их материально - технической и учебно - лабораторной базы и поддержки учреждений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по переподготовке кадров.

Объекты жилищно - коммунального хозяйства

Предусматривается продолжение вывода из состава предприятий железнодорожного транспорта жилья и объектов жилищно - коммунального хозяйства.

К 2004 году в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" сформируется остаток жилья в размере 17 млн. кв. метров, который не подлежит снижению (жилье, находящееся в полосах отвода железных дорог или в местах, где предприятия железных дорог являются градообразующими). Указанный остаток жилья будет регулярно пересматриваться с точки зрения возможности его вывода из структуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Объекты здравоохранения, рабочего снабжения, культуры и спорта

Предусматривается сохранение в системе железнодорожного транспорта учреждений здравоохранения, связанных с медицинским обеспечением безопасности процесса перевозок, оказанием квалифицированной специализированной медицинской помощи работникам железнодорожного транспорта, членам их семей, пенсионерам железнодорожного транспорта, определением профессиональной пригодности, предупреждением профессиональных заболеваний и производственного травматизма работников железнодорожного транспорта. Одновременно предполагается планомерное сокращение учреждений здравоохранения в соответствии с сокращением количества работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Предусматривается сохранение общедоступной сети предприятий торговли и общественного питания, при условии если их деятельность не приносит убытков.

Социальная политика на железнодорожном транспорте будет строиться на принципах партнерства с отраслевыми профсоюзами железнодорожников и транспортных строителей. В частности, в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" вопросы, связанные с условиями труда, заработной платы и другими социальными проблемами, будут разрешаться в рамках Отраслевого тарифного соглашения.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"