Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Ожидаемые результаты реформирования
Реализация Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте позволит обеспечить достижение целей реформирования, а также решить основные проблемы железнодорожного транспорта.
Устойчивость и безопасность работы железнодорожного транспорта будут обеспечиваться за счет постепенности и эволюционности реформирования, а также привлечения необходимых инвестиций и технического перевооружения отрасли.
Формирование единой гармоничной транспортной системы страны создаст условия для:
рационального распределения перевозок между различными видами транспорта;
развития взаимодействия и координации в транспортном секторе при выполнении перевозок в смешанном сообщении;
оптимального распределения государственной поддержки между различными видами транспорта;
максимального использования транзитного потенциала российской транспортной системы;
сокращения экономически обоснованных сфер монопольной деятельности различных видов транспорта в различных сегментах.
Повышение географической доступности железнодорожного транспорта будет обеспечено благодаря вводу в эксплуатацию новых железнодорожных линий, в том числе построенных за счет частных инвестиций.
Снижение совокупных народно - хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и повышение его экономической доступности осуществится за счет повышения эффективности деятельности на основе развития конкуренции.
Удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта будет обеспечено в том числе за счет появления и развития новых пассажирских и грузовых компаний.
Удовлетворение инвестиционной потребности железнодорожного транспорта приведет к существенному росту спроса на продукцию предприятий транспортного машиностроения, что будет стимулировать развитие этой отрасли.
Повышение эффективности деятельности железнодорожного транспорта в результате реформирования позволит обеспечить финансирование инвестиционных потребностей отрасли на сумму около 30 - 40 млрд. рублей в год дополнительно к финансированию, которое возможно привлечь без проведения реформы.
Основные препятствия для развития конкурентного рынка железнодорожных услуг будут устранены в результате разделения функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования, а также организационно - правового разделения в системе железнодорожного транспорта естественно - монопольных, конкурентных и потенциально конкурентных видов деятельности.
Нормативная база, регламентирующая работу железнодорожного транспорта, будет приведена в соответствие с основными принципами гражданского законодательства Российской Федерации, что позволит качественно повысить эффективность системы государственного регулирования.
Существенно повысится мотивация и производительность труда работников железнодорожного транспорта.
Будет в полной мере обеспечена социальная защищенность работников железнодорожного транспорта. Результатами структурной реформы в этой сфере будут являться:
повышение качества труда в связи с техническим перевооружением отрасли;
минимизация рабочих мест с тяжелым ручным трудом и вредными условиями труда;
повышение реальной заработной платы в сфере железнодорожного транспорта;
повышение качества охраны здоровья и профилактики профессиональных заболеваний.
Таким образом, осуществление Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в отношении железнодорожного транспорта послужит стимулом перехода на новую ступень его развития и будет способствовать росту экономики страны в целом.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"