Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)
Автоматизированные системы управления
3.256. При проектировании промышленного железнодорожного транспорта следует предусматривать автоматизированную систему управления транспортным процессом (АСУ ЖДТ), основными функциями которой должны быть:
автоматизированный контроль размещения, состояния и использования вагонов МПС и собственного парка на предприятии, а также приписных и собственных вагонов за пределами предприятия;
автоматизированный учет наличия вагонов, их приема, простоя и сдачи;
автоматизированное формирование соответствующей отчетности, взаиморасчеты с дорогой МПС и обслуживаемыми цехами (предприятиями);
предоставление руководству и оперативному персоналу данных, характеризующих текущую ситуацию и итоги работы транспорта;
переход на машинные сообщения вместо оформления внутризаводских перевозочных документов;
машинное формирование комплекта перевозочных документов на отправляемые с предприятия вагоны с готовой продукцией;
другие специфические для конкретного объекта информационные, расчетные и оптимизационные задачи.
В проекте АСУ ЖДТ следует предусматривать комплекс технических средств, достаточный для решения функциональных задач системы и обеспечения ее требуемой надежности.
3.257. При транспортном обслуживании предприятий межотраслевым подразделением промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ, ОЖДХ) АСУ ЖДТ следует проектировать самостоятельной системой, а при обслуживании перевозок предприятия его транспортным цехом - как подсистему АСУ предприятия.
3.258. По уровню автоматизации управления АСУ ЖДТ могут проектироваться информационными или управляющими, а информационные системы с ручным или автоматическим вводом исходной информации. Принимаемый в проекте уровень автоматизации управления следует определять исходя из технической возможности и технико-экономической целесообразности автоматизации.
3.259. В АСУ ЖДТ следует выделять подсистемы по функциональным и территориальным признакам в зависимости от типа и особенностей промышленного предприятия.
При проектировании АСУ ЖДТ существующих систем промышленного транспорта перечень подсистем, очередность их разработки и внедрения должны согласовываться с заказчиком в техническом задании на разработку АСУ ЖДТ.
3.260. Подсистемы управления транспортом на участках технологических перевозок (перевозки горячего чугуна и стали на металлургических предприятиях, карьерные перевозки следует разрабатывать в составе технологических подсистем АСУ предприятия без включения в АСУ ЖДТ.
3.261. В составе АСУ ЖДТ в качестве ее основной части следует предусматривать разработку информационной транспортной системы для ввода и выдачи информации о прибытии вагонов на предприятие, межстанционных (межрайонных) перемещениях внутри предприятия, начале и окончании грузовых операций, отправлении вагонов с предприятия.
На крупных промышленных предприятиях с развитой сетью железных дорог информационную транспортную систему допускается разрабатывать и внедрять поэтапно по районам или станциям.
3.262. При разработке АСУ ЖДТ следует предусматривать взаимодействие ее с другими подсистемами АСУ предприятия (сырьевого обеспечения производства, сбыта готовой продукции) и с АСУ станции примыкания, а также обмен с ними необходимой информацией. Взаимодействие с АСУ станции примыкания на первом этапе должно предусматривать передачу из нее в АСУ ЖДТ информации о вагонах, следующих на предприятие и находящихся на сети МПС (прогноз подхода вагонов и груза), на втором этапе должен быть обеспечен обмен информацией о принятых и сданных вагонах.
3.263. Для ввода информации в систему и ее первичной обработки (кроме информации, вводимой автоматически) для основных категорий оперативных работников промышленного железнодорожного транспорта (приемосдатчиков пункта обмена вагонами со станцией примыкания, приемосдатчиков и старших приемосдатчиков заводских станций или районов, весовщиков, диспетчеров и др.) следует предусматривать автоматизированные рабочие места (АРМ), создаваемые, как правило, на базе персональных ЭВМ.
Перечень АРМ и их размещение определяются при разработке АСУ ЖДТ.
По мере наращивания и освоения возможностей технических и программных средств АСУ ЖДТ следует предусматривать постепенный переход от автономной работы АРМ к созданию их сети.
3.264. Для связи ЭВМ АСУ ЖДТ с персональными ЭВМ АРМ, с ЭВМ АСУ предприятия и АСУ станции примыкания следует предусматривать каналы связи, удовлетворяющие техническим требованиям к системам передачи данных.
3.265. При разработке АСУ ЖДТ следует максимально использовать типовые проектные решения и пакеты прикладных программ.
Стадийность разработки АСУ ЖДТ и состав работ на каждой стадии должны соответствовать комплексу стандартов и руководящим документам на автоматизированные системы управления.
- Главная
- "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)