в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)
действует Редакция от 05.03.1996 Подробная информация
"ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)

План и продольный профиль

5.36. Внутренние автомобильные дороги следует проектировать в увязке с генеральным планом предприятия, исходя из условия обеспечения перевозок грузов по кратчайшему направлению и возможности подъезда пожарных и аварийных автомобилей к отдельным объектам, наименьшего ограничения скорости, обеспечения безопасности движения, удобства водоотвода и наилучшей защиты дороги от снежных и песчаных заносов, охраны окружающей среды.

5.37. Во всех случаях, когда по условиям местности это представляется технически возможным и экономически целесообразным, параметры плана и продольного профиля следует принимать согласно табл.50.

Таблица 50

Параметры плана и продольного профиля Значения параметров для
внутриплощадочных и участков межплощадочных дорог на застроенной территории межплощадочных и карьерных постоянных дорог, лесовозных магистралей и дорог газодобывающих, нефтедобывающих, нефтепромысловых предприятий I-в, II-в и III-в категорий карьерных дорог краткосрочного действия, служебных и патрульных дорог IV-в категории, лесовозных веток
Наибольший продольный уклон, +: 30 30 40
основные допускаемые в условиях:
трудных 40 50 60
особо трудных 60 80 90
Расстояния видимости, м:
поверхности дороги 75 150 75
встречного автомобиля 150 300 150
Наименьшие радиусы кривых в плане, м 300 600 150
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м:
выпуклых 2500 5000 1000
вогнутых 1500 2000 800

Примечания:

1. Расстояние видимости определяется из условия расположения глаз водителя автомобиля на высоте 2 м над поверхностью проезжей части при нахождении автомобиля на полосе грузового движения на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части.

2. Для обеспечения видимости на кривых в плане с внутренней стороны должны производиться: расчистка леса и кустарника; разработка откосов выемок и косогоров; перенос препятствующих видимости строений.

3. Кривые в продольном профиле для сопряжения участков с различными уклонами следует применять в случаях, предусмотренных п.5.45.

Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным или экономически целесообразным применить параметры, приведенные в табл.50, допускается снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом интенсивности движения, состава транспортных средств, климатических условий, вида дорожного покрытия, обеспечения безопасности движения транспортных средств. При этом наименьшие расстояния видимости и радиусы кривых в плане и продольном профиле следует принимать по табл.51, а наибольшие продольные уклоны в зависимости от типа расчетного автомобиля и вида дорожного покрытия не должны превышать значения, указанные в табл. 52.

Таблица 51

Параметры плана и продольного профиля Значения параметров при расчетной скорости движения транспортных средств, км/ч
70 60 50 40 30 25 20 15
Расчетное расстояние видимости, м:
поверхности дороги 150 125 100 75 50 40 30 25
встречного автомобиля 300 250 200 150 100 80 60 50
Наименьшие радиусы кривых в плане, м, при перевозках:
обычных грузов, в том числе сортиментов 200 125 100 60 30 25;
35
20;
30
15;
25
длинномерных грузов, хлыстов и деревьев 200 125 100 60 50 40 30 -
Наименьшие радиусы кривых, м, в продольном профиле:
выпуклых при высоте глаз водителя над поверхностью дороги, м:
1,2 5000 4000 2500 1200 600 400 250 150
2,0 - - 2500 1200 600 400 250 150
2,5 - - 2000 1000 500 350 200 150
3,0 и более - - 1500 800 400 300 150 150
вогнутых:
основные 2000 1500 1200 1000 600 400 250 150
допускаемые в трудных условиях 600 300 300 200 100 100 100 100

Примечания:

1. Большие значения радиусов в плане при перевозке обычных грузов соответствуют дорогам, предназначенным для движения автомобилей особо большой грузоподъемности, меньшие - для стандартных автомобилей.

2. Значения наименьших радиусов кривых в плане, допускаемых на трудных участках карьерных дорог, приведены для автомобилей с конструктивным радиусом поворота по переднему внешнему колесу свыше 10 м.

При применении автомобилей с конструктивным радиусом поворота до 10 м значения наименьших радиусов следует принимать для расчетных скоростей движения 25, 20 и 15 км/ч соответственно 30, 25 и 20 м.

5.38. Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами следует уменьшать по сравнению с нормами табл.52. Величину уменьшения наибольших продольных уклонов надлежит принимать по табл.53.

Таблица 52

Колесная формула расчетного автомобиля Наибольший продольный уклон, +, дорог с покрытием
твердым грунтовым
4х4 и 6х6 150-170 120-130
8х6 90-110 60-70
6х4 80-100 50-60
4х2 60-80 40-50
8х4 40-60 30-40
6х2 30-40 -
8х2 30 -

Примечания:

1. Меньшие значения наибольших продольных уклонов соответствуют трудным условиям проектирования, большие - особо трудным.

2. При использовании для перевозки грузов автопоездов значение наибольшего продольного уклона следует определять расчетом.

3. Наибольшие продольные уклоны дорог, предназначенных для перевозки горячих грузов (жидких шлаков, металлов и др.), следует назначать в соответствии с техническими характеристиками применяемых транспортных средств.

Таблица 53

Радиус кривых в плане, м Уменьшение наибольших продольных уклонов, +
50 10
45 15
40 20
35 25
30 30
25 35
20 40
15 50

Примечание. Наибольшие подъемы лесовозных дорог в грузовом направлении при совпадении их с кривыми радиусом менее 250 м уменьшаются на величину, равную, +: 20 - для дорог с переходными и низшими покрытиями; 10 - " " " усовершенствованным покрытием.

На двухполосных лесовозных дорогах на правых поворотах горизонтальных кривых и грузовом направлении при уклоне в 50+ и более для приведенных выше условий они должны дополнительно снижаться на величину, равную, +: 5 - при радиусе 50-40 м; 10 - " " 30 "; 15 - " " 20 ".

5.39. При кольцевой схеме движения на участках внутриплощадочных и межплощадочных дорог порожнего направления (кроме дорог для движения малогабаритных моторных тележек), если предусмотрены необходимые мероприятия по обеспечению безопасности движения, продольные уклоны, установленные в табл.51, допускается увеличивать на 40+.

5.40. Наибольшие продольные уклоны на карьерных дорогах II-к и III-к категорий в направлении движения грузов в сторону подъема допускается увеличивать на 10+, а на карьерных дорогах со сроком действия до одного года - на 30+ по сравнению со значениями, приведенными в табл.52.

Для дорог, располагаемых в нагорных карьерах, характеризующихся сложными климатическими условиями (частыми туманами, гололедом), для участков дорог I-к - III-к категорий, расположенных на спусках в грузовом направлении, а также для постоянных дорог карьеров, располагаемых в горной местности на высоте 1000 м и более над уровнем моря, наибольшие продольные уклоны не должны превышать 70+.

5.41. Продольные уклоны внутриплощадочных дорог и участков межплощадочных дорог, размещенных в зоне застройки, следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории промышленного предприятия из условия быстрейшего отвода воды с поверхности дороги.

Продольные уклоны по лоткам проезжей части дорог с бортовым камнем должны быть не менее 5+, в исключительных случаях - 4+. При продольных уклонах менее 4+ на дорогах с бортовым камнем следует применять пилообразный продольный профиль с обеспечением отвода воды из пониженных мест лотка.

5.42. Значения наибольших продольных уклонов для участков лесовозных дорог с грузовым направлением в сторону спуска следует устанавливать в соответствии с условиями рельефа местности и типом автомобиля (автопоезда) исходя из условия его остановки в пределах расчетного расстояния видимости препятствия при движении с расчетной скоростью, превышающей соответствующие значения табл.52 на 20+ (не более).

5.43. Расстояние между точками перелома проектной линии в продольном профиле должно обеспечивать размещение вертикальных кривых.

Смежные вертикальные кривые допускается сопрягать без прямых вставок.

5.44. В горной местности на участках дорог с затяжными продольными уклонами предельно допускаемых значений следует предусматривать места для остановки автомобилей с предельным уклоном не более 20+или горизонтальные площадки длиной не менее 50 м.

На постоянных дорогах карьеров такие вставки надлежит устраивать через каждые 600 м затяжного подъема (спуска) с уклоном более 60+.

Для дорог лесозаготовительных предприятий участки с уменьшенными уклонами следует предусматривать при затяжных продольных уклонах 60+ и более через каждые 2-3 км.

5.45. Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать кривыми (радиусами, установленными в табл. 50 и 51) при алгебраической разности уклонов, +:

10 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах I-в и II-в категорий (кроме дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий);

15 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах III-в и IV-в категорий, на карьерных дорогах всех категорий и на межплощадочных дорогах I-в категории нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий;

20 и более - на межплощадочных дорогах II-в, III-в и IV-в категорий нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий;

30 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах IV-в категории (служебных и патрульных дорогах и лесовозных ветках).

Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.

5.46. На участках дорог, располагаемых в конце затяжных спусков с уклоном более 60+, протяженностью свыше 600 м для IV и V дорожно-климатических зон и высокогорных районов и 1000 м для остальных дорожно-климатических зон наименьшие радиусы кривых в плане, приведенные в табл.51, следует удваивать. При регулярном обращении по карьерным дорогам автопоездов значения наименьших радиусов надлежит увеличивать в 1,5 раза.

5.47. На правых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий при вывозке труб, хлыстов и деревьев применение радиусов 100 м и менее, как правило, не допускается. В случае необходимости применения для таких дорог радиуса менее 100 м следует предусматривать раздельное земляное полотно для грузового и порожнего направлений.

5.48. Для дорог с колейным железобетонным покрытием (включая карьерные дороги краткосрочного действия и лесовозные ветки) в трудных условиях допускается применять радиусы кривых в плане не менее 150 м, а в особо трудных условиях - не менее 50 м.

5.49. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 250 м и менее длиной согласно табл.54.

На внутриплощадочных и межплощадочных дорогах, располагаемых в стесненных условиях существующей и проектируемой застройки, а также на карьерных технологических дорогах краткосрочного действия и лесовозных ветках, сооружаемых в трудных условиях, переходные кривые допускается не предусматривать.

Таблица 54

Расчетная скорость движения, км/ч Длина переходных кривых, м, при радиусе круговой кривой в плане, м
15 20 25 30 35 40 50 60 80 100 125 150 200 250
15 10 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
20 - 15 10 10 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0
25 - - 20 15 15 15 10 10 0 0 0 0 0 0
30 - - - 30 25 20 20 15 10 10 0 0 0 0
35 - - - - - 35 30 25 20 15 10 10 0 0
40 - - - - - - - 35 25 20 15 15 10 10
50 - - - - - - - - - 40 35 25 20 15
60 - - - - - - - - - - 60 50 35 30
70 - - - - - - - - - - - - 55 45

5.50. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки и разгрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают:

для одиночных автотранспортных средств общего назначения - не менее 12х12 м (прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12 м (для петлевых объездов);

для специализированных автомобилей, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом - не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.

5.51. Наименьшие расстояния от бортового камня или кромки укрепленной полосы обочин внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий до производственных зданий, сооружений и зеленых насаждений следует принимать по СНиП II-89-80.

При перевозке по дороге длинномерных грузов и расположении зданий, сооружений и зеленых насаждений с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог нормы расстояний до кромки проезжей части, приведенные в СНиП II-89-80, следует увеличивать согласно табл.55.

Таблица 55

Радиус кривой в плане, м Увеличение расстояний, м, при длине хлыста, дерева или других длинномерных грузов, м
до 20 св. 20 до 25 св. 25 до 30
30 3,2 4,7 6,5
40 2,5 3,7 5,2
60 1,8 2,6 3,7
80 1,4 2,0 2,8
100 1,1 1,7 2,3
150 0,8 1,2 1,6
200 0,6 0,9 1,3
300 0,4 0,7 0,8
400 0,3 0,5 0,6
600 - 0,3 0,4
800 - - 0,3

Примечание. При применении автомобилей, оборудованных уширенными (свыше 2,75 м) кониками, к указанным в таблице значениям увеличения расстояний следует добавлять 0,3 м при габарите коника до 3,3 м и 0,5 м при габарите свыше 3,3 м.

5.52. Места стоянки автомобилей у погрузочно-разгрузочных фронтов, у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок.

Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транспортных средств и с учетом их размещения. Ширина полосы для стоянки стандартных автомобилей должна быть не менее 2,75 м.

5.53. Нормы проектирования серпантин следует принимать по СНиП 2.05.02-85.

Расстояние между концом кривой одной серпантины и началом кривой другой следует принимать возможно большим, но не менее, м:

300 - для карьерных дорог I-к и II-к категорий;

200 - для карьерных дорог III-к и IV-к категорий и дорог лесозаготовительных предприятий I-в категории;

100 - для дорог лесозаготовительных предприятий категорий II-в - IV-в и лесовозных веток.

Проезжую часть межплощадочных дорог в пределах серпантин следует проектировать длухполосной. Однополосная проезжая часть допускается: на дорогах лесозаготовительных предприятий IV - в категории; в особо сложных условиях, требующих больших затрат. При этом должна быть обеспечена видимость на всем протяжении серпантины, а также на подходах к ней на расстоянии не менее 20 м от начала кривых. В середине серпантины однополосной дороги или поблизости от нее следует предусматривать уширение проезжей части для разъезда.

  • Главная
  • "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)