в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)
действует Редакция от 05.03.1996 Подробная информация
"ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)

Строительные конструкции

6.32. Материал труб следует принимать с учетом свойств транспортируемого материала, назначения труб, срока эксплуатации системы гидротранспорта.

Для напорных пульпопроводов следует применять стальные трубы общего назначения с антикоррозионной защитой. Для низконапорных пульпопроводов с рабочим давлением до 1 МПа (10 кгс/кв.м) следует применять неметаллические трубы (железобетонные, асбестоцементные, пластмассовые, фанерные и др.).

Лотки и желоба для безнапорного гидротранспорта следует применять неметаллические. В необходимых случаях их следует защищать износоустойчивыми элементами (из каменного литья, чугуна и т.д.).

6.33. Толщину стенок труб необходимо рассчитывать на воздействие давления транспортируемой среды, временных нагрузок и нагрузок от гидравлического удара.

Нагрузки и воздействия и соответствующие им коэффициенты надежности по нагрузкам следует принимать по табл.69.

Таблица 69

Нагрузки и воздействия Коэффициент надежности по нагрузкам
Собственный вес трубопровода и обустройств 1,0
Внешнее давление (грунт, вода) 1,2
Внутреннее давление (рабочее) - напор, развиваемый грунтовым насосом (насосами) 1,5
Вес материала гидротранспортирования 2,0
Температурные воздействия 1,1
Снеговая, гололедная и ветровая нагрузки 1,3
Центробежная сила на повороте трубопровода 1,5

6.34. Минимальную толщину стенки пульпопровода, определенную расчетом по прочности, следует увеличивать с учетом ежегодного абразивного износа, определяемого расчетом.

6.35. Для увеличения сроков службы пульпопроводов следует предусматривать возможность их поворота вокруг оси на 90-120° в процессе эксплуатации.

6.36. Для стыковки стальных труб магистральных участков пульпопроводов следует предусматривать, как правило, сварные соединения, для карьерных - фланцевые, а намывных - быстроразъемные соединения. При подключении фасонных частей и арматуры следует применять фланцевые соединения.

Для удобства поворота вокруг оси сварные магистральные пульпопроводы следует разбивать на плети по 24 - 32 м, соединяемые между собой фланцами.

6.37. Наружные поверхности пульпопроводов следует защищать от атмосферной коррозии путем нанесения битумных покрытий (по ГОСТ 9812-74) или антикоррозионных красок на очищенную от ржавчины и окалины обезжиренную поверхность.

6.38. Пульпопроводы и другие сооружения гидротранспорта должны быть защищены от коррозии, вызываемой блуждающими токами, согласно ГОСТ 9.602-89.

6.39. Для магистральных участков пульпопроводов, имеющих большое количество поворотов и арматуры, или при транспортировании гидросмеси высокой концентрации в верхней части трубы должны быть предусмотрены устройства (специальные отверстия, закрываемые заглушками) для промывки пульпопроводов.

6.40. В повышенных точках перелома продольного профиля пульпопровода следует устанавливать вантузы для впуска и выпуска воздуха. Диаметр соединительных патрубков вантузов следует принимать равным, мм:

240 для трубопроводов диаметром 800 мм;

200 - -"- -"- -"- 600 -"- ;

150 - -"- -"- -"- 500 -"-;

150 - -"- -"- -"- 400-"- ;

100 - -"- -"- -"- 300-"- .

6.41. Температурные компенсаторы надлежит устанавливать на прямолинейных участках пульпопровода при:

отсутствии самокомпенсирующей способности пульпопровода;

возможности просадки грунтов основания.

Расстояния между компенсаторами и неподвижными опорами следует определять расчетом.

6.42. Для обеспечения безаварийной и надежной работы напорного гидротранспорта следует предусматривать необходимые средства борьбы с гидравлическими ударами, выбор которых производится в зависимости от схемы пульпопровода, его гидродинамических параметров и продольного профиля.

В качестве мер защиты от гидравлических ударов, вызываемых резким повышением внутреннего давления в пульпопроводе, следует предусматривать:

гасители с упругими рабочими органами, заполненными воздухом;

пружинные предохранительные клапаны;

заглушки, разрушающиеся при повышении давления сверх допустимого предела.

Герметичные воздушно-гидравлические колонны в качестве гасителей следует устанавливать в местах возможного гидравлического удара: за обратным клапаном (по ходу движения гидросмеси), за грунтовым насосом.

6.43. Необходимость применения теплоизоляции пульпопроводов следует определять теплотехническими расчетами.

При применении кольцевой теплоизоляции для ее защиты следует предусматривать асбестоцементную штукатурку по проволочной сетке, рулонные изоляционные материалы.

Применение рубероида, а также мешковины и других тканей с масляной окраской не допускается.

  • Главная
  • "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)