в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)
действует Редакция от 05.03.1996 Подробная информация
"ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)

Приложения

Приложение 1
Справочное

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Автодорожная служба предприятия - хозяйственное подразделение предприятия, осуществляющее текущий и плановый ремонты автомобильных дорог промышленных предприятий.

Автомобильная дорога предприятия - ведомственная автомобильная дорога, предназначенная для перевозок грузов и обслуживания предприятия и находящаяся на его балансе.

Автомобиль особо большой грузоподъемности - автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 100 кН (10 тс), а габарит по ширине - более 2,5 м.

Автотранспортная служба предприятий - хозяйственное подразделение предприятия, обеспечивающее перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств предприятия.

Безнапорный гидравлический транспорт - гидравлический промышленный транспорт, трубопровод которого работает при неполном наполнении гидросмесью (со свободной поверхностью потока).

Вагоны прикрытия - железнодорожные вагоны, дополнительно устанавливаемые перед составом или между составом и локомотивом в целях обеспечения подачи состава под погрузку (разгрузку) взрыво- и пожароопасных грузов или предотвращения заезда локомотива на запрещенный участок пути.

Веер путей - обособленная стрелочная зона с пучкообразным разделением железнодорожных путей.

Верхнее строение пути - часть конструкции железнодорожного пути, предназначенная для направления движения подвижного состава, восприятия давления от колес подвижного состава и передачи его земляному полотну; состоит из балластного слоя, шпал, рельсов, скреплений, противоугонных устройств, стрелочных переводов с переводными брусьями и глухих пересечений.

Верхний склад - склад древесины, располагаемый в непосредственной близости от лесоразработок и являющийся начальным пунктом обработки древесины и отправки ее потребителю или на нижний склад.

Весовая норма поезда - наибольшая масса поезда, установленная для данной железной дороги или отдельных ее участков.

Ветка лесовозной дороги - ответвление от магистрали лесовозной дороги, обслуживающее часть сырьевой базы лесозаготовительного предприятия.

Внешние перевозки грузов - перевозки грузов, поступающих на предприятия с общей сети дорог или отправляемых на нее предприятиями.

Внешний (подъездной) железнодорожный путь - железнодорожный путь необщего пользования, предназначенный для перевозок грузов предприятия и соединяющий станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии - с погрузочно-разгрузочным путем или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.

Внутриплощадочные и автомобильные дороги - внутренние железнодорожные пути и автомобильные дороги, располагаемые на территории предприятий и обособленных производств.

Временный погрузочно-разгрузочный путь - железнодорожный путь, устраиваемый в рабочей зоне карьера или отвала с целью размещения на нем вагонов для погрузочно-разгрузочных операций, который по мере отработки уступа карьера или расширения отвала периодически разбирается и укладывается в новое положение.

Входная сортировочная станция - промышленная сортировочная станция, располагаемая в конце подъездного железнодорожного пути и осуществляющая расформирование поездов, прибывающих с внешней сети железных дорог, а также формирование поездов, отправляемых на внешнюю сеть.

Вытяжной путь - станционный или внутриплощадочный, как правило, тупиковый железнодорожный путь, служащий для вытягивания составов и отдельных вагонов при маневрах по сортировке или перестановке их с одного пути на другой.

Габаритные ворота:

а) на переездах - конструкция, состоящая из двух вертикальных стоек и горизонтальной перекладины с подвешенными к ней планками на высоте, ограничивающей предельную высоту автотранспортного средства и погруженного на него груза; ворота устанавливают с обеих сторон электрифицированного железнодорожного пути;

б) на железнодорожном пути - конструкция, устанавливаемая на путях грузовых пунктов и состоящая из двух вертикальных стоек и горизонтальной перекладины с подвешенными к ним планками, которые своими очертаниями повторяют предельные очертания габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе.

При касании груза к планкам срабатывают устройства, сигнализирующие о негабаритности.

Галерея - надземное, подземное или наземное, полностью или частично закрытое, горизонтальное или наклонное узкое и протяженное сооружение конвейерного транспорта, соединяющее отдельные погрузочные, разгрузочные и перегрузочные узлы и предназначенное для размещения и укрытия конвейера (конвейерной линии), а также для прохода обслуживающего его персонала.

Гидравлический транспорт - вид промышленного транспорта, осуществляющий перемещения груза в виде гидросмеси (пульпы) в трубопроводах или лотках.

Гидравлический удар - резкое изменение давления жидкости в напорном трубопроводе, вызванное мгновенным изменением скорости его течения.

Гидросмесь (пульпа) - механическая смесь с водой частиц сыпучих или измельченных твердых материалов различной крупности.

Главные пути - пути перегонов, а также пути промышленных железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением путей (подъездных или соединительных), прилегающих к станции перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Глухое пересечение - пересечение железнодорожных путей в одном уровне, устраиваемое без применения стрелочных переводов и исключающее возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой.

Горловина станции (парка) - входная (выходная) часть путевого развития железнодорожной станции с группой стрелочных переводов, соединяющих парковые пути между собой вытяжными, соединительными и подъездными путями.

Грузовая единица -количество груза, которое перемещается за один цикл работы грузоподъемной машины или вручную и которое одновременно может быть единицей хранения груза на складе.

Грузовая станция - промышленная железнодорожная станция, обеспечивающая обслуживание грузовых пунктов, а также производящая погрузку и выгрузку грузов предприятий, не имеющих собственных подъездных железнодорожных путей.

Грузовой пункт -часть территории предприятия или промышленного узла с комплексом складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных устройств и оборудования, площадок, автодорожных путей и других коммуникаций, обеспечивающих выполнение грузовых операций.

Грузовой фронт - часть складского сооружения, на котором производятся операции по погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов и автотранспортных средств, с прилегающим участком погрузочно-разгрузочного пути или автодорожного подъезда.

Грунтовый насос - центробежный насос с односторонним всасыванием гидросмеси (пульпы) для транспортирования ее по трубопроводу.

Диспетчерская централизация - система управления стрелками и сигналами, посредством которой участковый диспетчер с одного пункта управляет стрелками и сигналами раздельных пунктов и перегонов на определенном участке железнодорожных путей и контролирует их положение.

Диспетчерский съезд - съезд между главными путями на двухпутных участках, предназначенный для регулирования движения поездов (подач).

Дорожно-климатическая зона - условная часть территории страны с однородными по особенностям сооружения автомобильных дорог, климатическими условиями, характеризуемая сочетанием водно-теплового режима, глубины залегания подземных вод, глубины промерзания грунтов и количеством атмосферных осадков, свойственных только данной местности.

Думпкар - полувагон с автоматически опрокидывающимся на бок кузовом, предназначенный для перевозки сыпучих и глыбообразных навалочных грузов на короткие расстояния.

Железнодорожный путь предприятия - железнодорожный путь необщего пользования, предназначенный для перевозок грузов предприятия и находящийся на его балансе.

Заглубленный балластный слой (призма) - балластный слой (призма), уложенный в выемку (корыто) так, чтобы его верх находился в одном уровне с поверхностью прилегающей спланированной территории.

Закрестовинная кривая - кривая железнодорожного пути в плане, расположенная непосредственно за хвостом крестовины стрелочного перевода на расстоянии не более 40 м от торца крестовины.

Застроенная территория - территория, на которой имеются существующие или строящиеся, а также предусмотрены намечаемые к строительству здания и сооружения, учитываемые при планово-высотном размещении транспортных коммуникаций и имеющие с ним общую систему поверхностного водоотвода и благоустройства.

Изложница - металлическая форма, служащая для отливки и межцеховой транспортировки жидкого металла и слитков.

Колесная формула автомобиля - условное обозначение типа автомобиля двумя цифрами, разделенными знаком "х", где первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая - число ведущих колес.

Конвейер - машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных массовых грузов.

Конвейерный транспорт - вид промышленного транспорта, использующий конвейеры.

Лесовозный ус - временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкающий к ветке или магистрали лесовозной дороги и предназначенный для освоения отдельных лесосек.

Магистраль лесовозной дороги - основной участок лесовозной дороги, связывающий осваиваемый лесной массив с нижним складом лесозаготовительного предприятия, дорогой общего пользования или пунктом потребления и рассчитанный на весь период эксплуатации лесосырьевой базы предприятия.

Малодеятельный железнодорожный путь - железнодорожный путь с малым объемом перевозок, строительство или сохранение которого вызывается спецификой перевозимых грузов или экономической целесообразностью.

Маневровый порядок движения - организация движения на подъездных, соединительных и погрузочно-разгрузочных железнодорожных путях, при которой отправление, прием групп вагонов и выполнение маневровых полурейсов осуществляются по маневровым сигналам порядком, установленным в технико-распорядительном акте или инструкции о порядке обслуживания и организации движения.

Маневровый район - часть путевого развития железнодорожной станции или внутриплощадочных путей предприятий, на которых маневровая работа закреплена за одним локомотивом и бригадой.

Мульда:

а) стальной короб вместимостью 0,25 - 3,3 куб. м, служащий для загрузки шихтовых материалов в сталеплавильную печь;

б) форма (изложница), служащая для отливки чугунных чушек на разливочной машине.

Напорный гидравлический транспорт - гидравлический промышленный транспорт, трубопровод которого работает при избыточном внутреннем давлении гидросмеси по сравнению с атмосферным.

Незастроенная территория - территория, на которой отсутствуют все виды наземной, надземной и подземной застройки, ограничивающие применение основных норм проектирования.

Нерегулируемая переездная светофорная сигнализация - постоянно включенная сигнализация, не зависящая от подхода железнодорожных составов к переезду.

Неспециализированный сортировочный путь - сортировочный путь железнодорожной станции для накопления вагонов, следующих в адрес нескольких направлений или пунктов погрузки и разгрузки.

Нижний склад -склад, предназначенный для приемки леса, поступающего с верхних складов, раскряжевки и разделки древесины, отправления ее к потребителю. Располагается в непосредственной близости от тех видов транспорта, которыми вывозится древесина из лесозаготовительного предприятия (вблизи железнодорожных станций, водных бассейнов, автомобильных дорог общего пользования).

Нулевое место - участок земляного полотна железнодорожного пути или автомобильной дороги, на котором низ верхнего строения пути или дорожной одежды устраивается в отметках естественной поверхности земли (в том числе перехода выемки в насыпь).

Обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутной железнодорожной линии, имеющий путевое развитие, предназначенный для обгона поездов и перевода при необходимости с одного главного пути на другой.

Осевая формула локомотива - условное обозначение типа локомотива в виде формулы с указанием вида, числа и расположения его осей.

Основной сортировочный путь - железнодорожный путь в сортировочном парке станции для накопления вагонов, предназначенных к отправлению по определенным направлениям или фронтам погрузки и разгрузки.

Отсасывающие линии - провода, соединяющие рельсовые цепи с тяговой подстанцией.

Отсевной путь -железнодорожный путь в сортировочном парке станции, предназначенный для накопления вагонов, требующих повторной сортировки.

Охранная стрелка -стрелка, устанавливаемая в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на пути подготовленного маршрута.

Передвижной железнодорожный путь - железнодорожный путь, периодически передвигаемый без разборки путевой решетки.

Питающие линии - провода, присоединяющие сеть к тяговой подстанции.

Погрузочно-разгрузочный путь - участок железнодорожного пути для размещения вагонов, подлежащих загрузке (разгрузке), а также перемещения их в процессе этих операций.

Погрузочно-разгрузочный фронт - участок железнодорожного пути или автомобильной дороги, используемый для постановки вагонов или автотранспортных средств, с которыми одновременно могут выполняться операции по погрузке или выгрузке грузов.

Подача - группа вагонов, сцепленных между собой для перестановки локомотивом на грузовые фронты или уборки их обратно.

Подвесная канатная дорога - дорога, использующая транспортные средства (вагонетки), подвешенные к канату, расположенному на опорах выше уровня поверхности земли.

Подвесная канатная дорога с кольцевым движением - подвесная канатная дорога, имеющая две ветви несущих канатов, предназначенных для движения транспортных средств раздельно в грузовом и порожнем направлениях.

Подвесная канатная дорога с маятниковым движением - подвесная канатная дорога с одной ветвью несущего каната, предназначенная для движения транспортных средств как в грузовом, так и в порожнем направлениях.

Подвесной канатный транспорт - вид промышленного транспорта, использующий транспортные средства (вагонетки), подвешенные к канату.

Подъездной железнодорожный путь - см. внешний железнодорожный путь.

Поездной порядок движения - организация движения на подъездных и соединительных железнодорожных путях, при которой отправление и прием поездов осуществляются по одному из установленных в Правилах технической эксплуатации межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Союза ССР средств сигнализации и связи при движении поездов.

Полезная длина станционного пути - часть полной длины пути, на которой устанавливается подвижной состав без нарушения безопасности движения по смежным путям. Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и упорами (началом засыпки балластной призмы упора).

Полная длина станционного пути:

а) сквозного - длина пути между концами остряков стрелочных переводов, ограничивающих этот путь;

б) тупикового - длина пути между концом остряка стрелки примыкания и упором.

Полурегулируемая переездная светофорная сигнализация - светофорная сигнализация, включаемая при занятии составом перегона, на котором расположен переезд.

Пост (заводской, карьерный или распределительный) - раздельный пункт, имеющий путевое развитие для производства маневровой работы по обслуживанию грузовых фронтов или регулирования движения поездов (подач).

Постоянный погрузочно-разгрузочный путь - железнодорожный путь, устраиваемый возле стационарного прирельсового склада с целью размещения на нем вагонов для погрузочно-разгрузочных операций.

Предохранительный тупик - тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Предприятие -завод, фабрика, шахта, порт, электростанция, карьер, складская база, нефтяные и газовые промыслы, лесозаготовительные, торфодобывающие и другие промышленные предприятия и организации.

Промышленная грузовая станция - промышленная железнодорожная станция, предназначенная для выполнения преимущественно маневровой работы по обслуживанию фронтов погрузки и разгрузки вагонов.

Промышленная железнодорожная станция - станция, имеющая путевое развитие и технические устройства, позволяющие производить операции по приему и отправлению поездов (подач), маневровую работу по их расформированию и формированию, подборку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и другие технические операции с учетом производственного процесса предприятия.

Промышленная сортировочная станция - промышленная железнодорожная станция, предназначенная преимущественно для формирования и расформирования составов, накопления вагонов и распределения их по станциям, маневровым районам или по фронтам погрузки и разгрузки.

Промышленный район (промрайон) - промышленные предприятия, стройки и организации, расположенные на территории крупного промышленного центра (города) и тяготеющие к нему по транспортно-производственным связям.

Промышленный тепловоз - локомотив, конструкция и параметры которого отвечают условиям работы на промышленном предприятии и первичным источником энергии для которого служит двигатель внутреннего сгорания.

Промышленный узел - группа предприятий с общими объектами.

Промышленный электровоз - локомотив, конструкция и параметры которого отвечают условиям работы на промышленном предприятии и первичным источником энергии для него служит контактная сеть.

Разборочный вагонопоток- общее число вагонов, подлежащих расформированию и формированию на сортировочном устройстве.

Разъезд - раздельный путь на однопутном подъездном или соединительном пути, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрепления и обгона поездов.

Регулируемая переездная светофорная сигнализация - сигнализация, включаемая или переключаемая при подходе железнодорожных составов к переезду.

Рельсовая цепь -изолированный участок (блок-участок) железнодорожного пути, в котором проводниками электрического тока служат рельсовые нити, оборудованные путевыми датчиками, срабатывающими под воздействием колес подвижного состава, обеспечивая связь между ним и устройствами управления железнодорожными стрелками и сигналами.

Руководящий уклон -наибольший продольный уклон железнодорожного пути или автомобильной дороги, обеспечивающий движение с расчетной скоростью поездов установленной весовой нормы или автомобилей принятой грузоподъемности.

Сбрасывающая стрелка - стрелочный перевод без крестовины, в котором безопасное движение подвижного состава предусмотрено только по одному из направлений (по прямому или боковому пути). Для предотвращения заезда на занятый путь стрелка устанавливается в направлении, где отсутствует железнодорожная колея на "сброс". В этом случае при движении по стрелочному переводу, установленному на "сброс", происходит преднамеренный сход ("сброс") подвижного состава с рельсов, чем достигается надежная охрана основного маршрута (пути).

Седельный автомобиль - автомобиль-тягач, предназначенный для работы в сцепе с полуприцепом.

Секционные разъединители - устройства для соединения (или разъединения) отдельных секций (участков) контактной сети между собой.

Система обслуживания - организационная форма эксплуатации промышленного транспорта одного или группы предприятий, устанавливающая схему управления, организацию перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных работ, ремонтов пути и подвижного состава.

Скользящий съезд - передвижной железнодорожный путь, применяемый в карьерах для отработки нижнего горизонта, когда устройство въездной траншеи на этот горизонт экономически нецелесообразно.

Соединительные пути - железнодорожные пути, связывающие пути промышленных станций или отдельных производств, расположенных на обособленных площадках, между собой или с погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотивовагонного хозяйства, вагонных весов и других сооружений.

Сортировочная горка -элемент железнодорожного сортировочного устройства с искусственно повышенным участком пути и уклоном, по которому вагоны под воздействием собственной силы тяжести скатываются на пути сортировочного парка.

Специализированный сортировочный путь - сортировочный путь, предназначенный для накопления вагонов какого-либо одного направления.

Сплетение путей - участок двухпутного железнодорожного пути, на котором одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по ее шпалам с помощью двух крестовин без стрелок, что исключает возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой.

Стандартный автомобиль - автомобиль или другое автотранспортное средство, удовлетворяющее условиям движения по автомобильным дорогам общего пользования и имеющее ширину не более 2,5 м, а нагрузку на ось - не более 10 кН (10 тс).

Станция примыкания -железнодорожная станция общей сети, к которой примыкает подъездной железнодорожный путь.

Стрелочная улица - путь, на котором последовательно расположено несколько стрелочных переводов для примыкания группы параллельных путей.

Съем вагонов - число вагонов, отправляемых с одного станционного пути в сутки.

Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Тяговый агрегат - двух- или трехсекционный промышленный локомотив, состоящий из электровоза и различных комбинаций дизельной секции и моторных вагонов-самосвалов.

Улавливающий тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

Фронт погрузки или разгрузки - см. погрузочно-разгрузочный фронт.

Фронт подачи - участок железнодорожного пути, используемый для остановки вагонов и последующего выполнения с ними операций по погрузке или разгрузке грузов.

Эпюра укладки стрелочного перевода - схема взаимного расположения элементов стрелочного перевода с указанием их основных размеров.

Приложение 2
Обязательное

ЧИСЛО ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ И ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ

Приемоотправочные пути Число приемоотправочных путей (без ходовых и главных) при среднесуточном числе принимаемых или отправляемых поездов (подач)
до 5 6 7 8 9 10-15 16-18 19-21 22-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-120
1. Прием поездов с внешней сети в расформирование при отсутствии формирования на внешнюю сеть и оборудование станции:
вытяжным путем 1 2 2 2 2 3 4 - - - - - - -
горкой 1 1 1 1 1 2 2 2 3 3 4 5 5 -
2. То же, при формировании поездов на внешнюю сеть из немаршрутизированного вагонопотока и оборудовании станции:
вытяжным путем 1 2 2 2 2 3 - - - - - - - -
горкой 1 1 2 2 2 2 2 2 3 4 5 6 6 -
3. Прием подач с предприятий в расформирование при оборудовании станции:
вытяжным путем 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 - - -
горкой 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 3 4 5 6-7
4. Прием с предприятий подач немаршрутизированного вагонопотока с накоплением до установленной массы поезда и последующим отправлением на станцию примыкания с одним назначением 1 1 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3
5. Прием с внешней сети маршрутов с последующей передачей их на предприятия:
без деления на части 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 - -
с делением на две части 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 - -
с делением на три части 1 1 2 3 3 3 3 3 3 3 4 5 - -
6. Прием с предприятий маршрутных групп вагонов с накоплением их до установленной массы поезда и последующим отправлением на внешнюю сеть:
целыми маршрутами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 - -
двух подач по 1/2 маршрута 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 - -
трех подач по 1/3 маршрута 1 1 2 3 3 3 3 3 3 3 4 5 - -

Примечания:

1. В п.3 указано число приема подач, полезная длина которых соответствует расчетной длине обращающихся подач. При увеличении полезной длины этих путей до значений, кратных расчетной длине подачи, их число пропорционально сокращается.

2. Число путей для приема с внешней сети маршрутов и последующей передачи их на предприятия указано без учета времени ожидания окончания грузовых операций с предыдущим маршрутом. При необходимости это время должно определяться по специальному расчету с соответствующим увеличением числа путей.

3. При формировании на промышленной станции поездов на внешнюю сеть и выполнении на ней приемосдаточных операций при среднесуточном отправляемом вагонопотоке более 200 вагонов следует предусматривать один дополнительный путь.

Приложение 3
Обязательное

НОРМАТИВНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ЗАГРУЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДВУЗНАЧНЫХ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ

Длина загружения, м Интенсивность эквивалентной нагрузки, кН/м (тс/м), пути при классе
К=1 К=4
= 0 = 0,5 = 0 = 0,5
1 49,05 (5,00) 49,05 (5,00) 196,20 (20,00) 196,20(20,00)
1,5 35,87 (3,66) 31,79 (3,24) 143,46 (14,62) 127,14 (12,96)
2 33,33 (3,40) 26,70 (2,72) 133,32 (13,52) 106,79 (10,89)
3 28,85 (2,94) 23,73 (2,42) 115,39 (11,76) 94,93 (9,68)
4 25,00 (2,55) 22,25 (2,27) 99,98 (10,19) 98,00 (9,07)
5 21,61 (2,20) 19,94 (2,03) 86,44 (8,87) 79,75 (8,13)
6 19,04 (1,94) 17,80 (1,82) 76,16 (7,76) 71,20 (7,26)
7 17,51 (1,79) 15,98 (1,63) 70,02 (7,14) 63,93 (6,52)
8 16,48 (1,68) 14,63 (1,49) 65,90 (6,79) 58,50 (5,96)
9 15,55 (1,59) 13,74 (1,40) 62,18 (6,34) 54,97 (5,60)
10 14,64 (1,49) 12,94 (1,32) 58,55 (5,97) 51,75 (5,28)
12 13,34 (1,36) 11,98 (1,22) 53,37 (5,44) 47,93 (4,89)
14 12,69 (1,29) 11,05 (1,13) 50,76 (5,17) 44,18 (4,50)
16 12,49 (1,27) 10,56 (1,08) 49,95 (5,09) 42,24 (4,31)
18 12,06 (1,23) 10,43 (1,06) 48,22 (4,92) 41,70 (4,25)
20 11,69 (1,19) 10,30 (1,05) 46,75 (4,77) 41,20 (4,20)
25 11,36 (1,16) 10,13 (1,03) 45,44 (4,63) 40,50 (4,13)
30 10,98 (1,12) 10,02 (1,02) 43,91 (4,48) 40,06 (4,08)
35 10,81 (1,10) 9,95 (1,02) 43,25 (4,41) 39,81 (4,06)
40 10,61 (1,08) 9,92 (1,01) 42,44 (4,33) 39,69 (4,05)
45 10,51 (1,07) 9,90 (1,01) 42,05 (4,29) 39,58 (4,03)
50 10,38 (1,06) 9,87 (1,01) 41,53 (4,23) 39,48 (4,02)
60 0,24 (1,05) 9,85 (1,01) 40,96 (4,18) 39,41 (4,02)
70 10,14 (1,03) 9,84 (1,00) 40,54 (4,12) 39,35 (4,01)
80 10,06 (1,03) 9,83 (1,00) 40,29 (4,10) 39,31 (4,01)
90 10,00 (1,02) 9,82 (1,00) 39,99 (4,08) 39,29 (4,01)
100 9,95 (1,02) 9,82 (1,00) 39,79 (4,06) 39,27 (4,00)
110 9,91 (1,01) 9,82 (1,00) 39,63 (4,04) 39,26 (4,00)
120 9,87 (1,01) 9,81 (1,00) 39,49 (4,03) 39,25 (4,00)
130 9,84 (1,00) 9,81 (1,00) 39,37 (4,01) 39,24 (4,00)
140 9,82 (1,00) 9,81 (1,00) 39,28 (4,00) 39,24 (4,00)
150 и более 9,81 (1,00) 9,81 (1,00) 39,22 (4,00) 39,22 (4,00)

Примечание. Показатель К обозначает класс устанавливаемой нагрузки, который для железнодорожных мостов колеи 750 мм принимается равным 4.

Приложение 4
Обязательное

ЗНАЧЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ УКЛОНОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ВИРАЖАХ

Таблица 1

Расчетная скорость движения, км/ч Климатические условия района строительства Поперечные уклоны, +, при радиусе кривых в плане, м
600 500 400 300 250 200 150 125 100 80 60
При расчетной скорости движения 70-40 км/ч
70 1 20 20 30 60 90 100 - - - - -
2 20 20 30 60 60* 60* - - - - -
3 20 20 30 40* 40* 40* -
60 1 20 20 30 45 75 100 100* - - -
2 20 20 30 45 60* 60* 60* - - -
3 20 20 30 40 40* 40* 40* - - -
50 1 20 20 35 65 90 100 - -
2 20 20 35 60 60* 60* - -
3 20 20 35 40* 40* 40* - -
40 1 Виражи не проектируют 20 20 20 35 60 90 100*
2 20 20 20 35 60 60* 60*
3 20 20 20 35 40* 40* 40*

Таблица 2

Расчетная скорость движения, км/ч Климатические условия района строительства Поперечные уклоны, +, при радиусе кривых в плане, м
150 125 100 80 60 50 40 35 30 25 20 15
При расчетной скорости движения менее 40 км/ч
35 1 20 20 30 55 95 100* 100* - - - - -
2 20 20 30 55 60* 60* 60* - - - - -
3 20 20 30 40* 40* 40* 40* - - - - -
30 1 20 25 50 75 100* 100* 100* - - -
2 20 25 50 60* 60* 60* 60* - - -
3 20 25 40* 40* 40* 40* 40* - - -
25 1 20 30 55 75 100 100* - -
2 20 30 55 60* 60* 60* - -
3 20 30 40* 40* 40* 40* - -
20 1 25 40 60 90 -
2 Виражи не проектируют 25 40 60 60* -
3 25 40 40* 40* -
15 1 25 50
2 25 50
3 25 40*

Примечания: 1. Подразделение районов строительства по климатическим условиям принято: 1- районы с продолжительностью снегового покрова менее 30 дн. в году и с гололедицей до 3 дн. в году; 2 - районы со значениями показателей между 1-м и 3-м климатическими условиями; 3 - районы с частой гололедицей (св. 10 дн. в году). При применении в проектах уклонов, отмеченных знаком "*", необходимо предусматривать снижение скорости движения против расчетной до величины, обеспечивающей безопасность движения в пределах кривой.

Приложение 5
Обязательное

ПОЛНОЕ УШИРЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ В ПЛАНЕ

Радиус кривой в плане, м Уширение проезжей части, м
на внутриплощадочных, межплощадочных и карьерных дорогах для автомобилей (автопоездов) с расстоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля (прицепа, полуприцепа), м на межплощадочных дорогах нефтегазопромысловых и лесозаготовительных предприятий
5,5 7,0 10,0 12,0 15,0 18,0 20,0 23,0 25,0 при вывозе труб, хлыстов или деревьев длиной, м при вывозе сортиментов
до 20,0 св. 20,0 до 25,0 св. 25,0 до 30,0
15 2,8 - - - - - - - - - - - 4,3
20 2,2 3,1 - - - - - - - - - - 3,2
25 1,9 2,5 - - - - - - - - - - 2,6
30 1,7 2,1 - - - - - - - - - - 2,2
35 1,4 1,9 - - - - - - - - - 2,0
40 1,2 1,7 3,0 - - - - - - - - - 1,9
50 1,0 1,2 2,4 - - - - - - 1,7 1,9 2,2 1,6
60 0,9 1,1 2,1 - - - - - - 1,5 1,7 2,0 1,5
80 0,8 1,0 1,6 2,5 3,2 - - - - 1,2 1,4 1,6 1,2
100 0,6 0,8 1,3 2,0 2,6 - - - - 1,0
---
1,7
1,1
---
2,3
1,3
---
3,0
1,0
125 0,5 0,7 1,1 1,7 2,1 - - - - 0,9
---
1,5
1,0
---
2,0
1,1
---
2,5
0,9
150 0,4 0,6 0,9 1,4 1,8 2,4 2,9 - - 0,8
---
1,3
0,9
---
1,7
1,0
---
2,1
0,9
200 0,3 0,5 0,7 1,1 1,4 1,9 2,3 2,7 2,9 0,7
---
1,1
0,8
---
1,4
0,8
---
1,7
0,8
250 0,3 0,4 0,6 0,9 1,1 1,5 1,8 2,3 2,7 0,6
---
0,9
0,7
---
1,1
0,7
---
1,4
0,7
300 0,3 0,3 0,5 0,7 0,9 1,2 1,5 1,9 2,5 0,6
---
0,8
0,6
---
1,0
0,7
---
1,2
0,6
400 0,2 0,3 0,4 0,6 0,7 1,0 1,2 1,5 1,7 0,5
---
0,7
0,5
---
0,8
0,5
---
1,0
0,5
500 0,2 0,2 0,3 0,5 0,6 0,8 0,9 1,2 1,4 0,4
---
0,6
0,5
---
0,7
0,5
---
0,8
0,5
600 - - - - - - - - - 0,4
---
0,5
0,4
---
0,6
0,5
---
0,7
0,4
700 - - - - - - - - - 0,3
---
0,5
0,3
---
0,6
0,4
---
0,7
0,3
800 - - - - - - - - - 0,3
---
0,4
0,3
---
0,5
0,4
---
0,6
-
1000 - - - - - - - - - -
---
0,3
-
---
0,4
0,3
---
0,5
-

Примечания: 1. В таблице приведены значения полного уширения двухполосной проезжей части. Для дорог с четырехполосной проезжей частью величина полного уширения принимается в два раза больше, а для дорог с однополосной проезжей частью - в два раза меньше табличных значений.

2. Над чертой приведены значения уширения проезжей части на левых поворотах, под чертой - на правых поворотах дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий.

Приложение 6
Обязательное

НАИБОЛЬШИЕ УГЛЫ НАКЛОНА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ НА ПОДЪЕМ

Транспортируемый груз, крупность, мм Насыпная плотность Угол естественного откоса в покое Наибольший допустимый угол наклона конвейера на подъем
, град_max, град
1 2 3 4
Агломерат:
железной руды, 0-150 1,7-2,0 45 16-18
свинцовой руды 2,5-3,5 40-50 18
Антрацит:
рядовой 0,8-1,0 40-45 16-17
мелкий сухой 0,9-0,95 35-45 17-18
Асбест 0,4-0,7 45-50 16-18
Брикеты:
бурого угля 0,7-1,0 35-40 14
угольные сухие 1,0-1,1 35-40 16-18
Боксит:
дробленый, 0-60 1,4-2,0 30-40 16-18
то же, 0-350 1,5-2,2 35-45 12
Бурый железняк 1,8-2,1 35-45 18
Галька круглая сухая 1,5-1,8 30 10
Гипс:
порошкообразный 0,6-0,95 40 22
мелкокусковой 1,2-1,3540 18
Глина:
мелкокусковая сухая 0,9-1,6 35 16
крупнокусковая влажная 1,4-1,6 45-50 20-22
Глинозем порошкообразный сухой 0,8-1,2 25-30 10
Гравий:
влажный мытый 1,8-1,9 40-50 20
несортированный 1,3-1,5 35-40 18
сортированный сухой 1,2-1,45 30-35 18
керамзитовый 0,6-0,8 30-40 13-15
Гранит, 0-80 1,5 35-45 18
Доломит:
сырой 1,5-1,6 40 18-20
необожженный, 50-80 1,6-1,7 35 18
Земля грунтовая:
влажная 1,6-2,0 35-45 22
сухая 1,1-1,6 30-45 18
Зола сухая 0,6-0,9 45-50 18
Известняк:
мелкокусковой 1,4-1,5 35-40 18
средне- и крупнокусковой 1,5-1,7 40-45 16
флюсовый 1,6 40 18
дробленый 1,4-1,7 40-45 18
Известь:
негашеная средне- и крупнокусковая 1,65-1,75 40-50 18
порошкообразная сухая 0,5-0,9 40-50 22
гашеная 0,4-0,8 40-50 18
хлорная воздушно-сухая 0,6-0,8 40-45 18
Камень мелко- и среднекусковой 1,3-1,5 35-40 18
Кокс металлургический 0,45-0,5 30-40 15
Коксик и коксовая пыль 0,6-0,9 35-45 18
Колчедан:
серный рядовой 1,25-2,5 45 17
флотационный 1,8-2,2 38-40 17
Концентрат:
апатитовый 1,3-1,7 30-40 16
железный влажный, 0-0,1 3,0-5,0 30-50 22
железных и полиметаллических руд сухой, 0-1 2,8-3,0 30-50 18
марганцевых руд, 0-3 1,5-1,8 30-50 20
медный 2,0-2,2 30-50 20
нефелиновый никелевый 1,3-1,7 2,2-2,3 25-35 40-50 15-17 20
цинковый 1,8-2,1 40-50 20
Мел мелкокусковой 1,2-1,4 40 18
Огарок колчеданный, охлажденный 1,4-1,8 35 18
Окатыши железорудные 1,8-2,5 30-35 12-13
Песок:
природный и дробленый при влажности до 5% 1,5-1,65 35-45 18-20
природный и дробленый при влажности до 20% 1,5-1,65 25-30 14
чистый формовочный сухой 1,4-1,5 35-40 15
Песчано-гравийная смесь природная при влажности до 5% 1,5-2,0 40-50 18
Порода грунтовая (вскрыша) 1,6-1,7 45-50 20
Руда:
асбестовая 1,6-1,8 35-40 18
вольфрамомолибденовая 1,9-2,0 35-40 18-20
железная крупнокусковая, 0-350 2,2-3,6 35-45 16
марганцевая, 0-25 1,7-1,9 35-45 18-20
медная 1,7-1,8 35-45 18-20
никелевая 2,0-2,5 35-45 18-20
полиметаллическая, 0-120 2,0-4,5 35-45 18-20
свинцово-цинковая 2,0-2,4 40-45 18-20
Сера гранулированная 1,4 45 18
Сода двукислая порошкообразная 1,0 44 18
Соль:
калийная 1,1 45 18
каменная кусковая 0,8-1,8 30-50 18
Суперфосфат из апатита гранулированный 1,0 45 18
Уголь:
бурый сухой 0,6-0,9 35-45 16-18
бурый влажный 0,8-1,0 40-50 18
каменный рядовой 0,8-1,1 30-45 18
Формовочная смесь:
выбитая (горелая) 1,2-1,3 30-45 22
готовая 1,6 40-45 20-24
Цемент воздушно-сухой 1,0-1,5 30-40 20
Шлак:
каменноугольный 0,6-0,9 35-50 20
гранулированный 0,6-1,0 45-55
Штиб сухой 0,9 30-45 20
Щебень:
гранитный сухой 1,35-1,8 35-45 18
известняковый доломитовый 1,25-1,35 35-45 18

Примечание. Приведенные значения углов могут отличаться от фактических значений в зависимости от степени заполнения ленты грузом и ее желобчатости, наличия подпора грузов и др.

  • Главная
  • "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)