Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)
Энергоснабжение. Управление. Автоматизация.Связь
8.34. Категория токоприемников конвейерного транспорта должна соответствовать категории обслуживаемых предприятий или производств.
8.35. Вдоль конвейерной линии и на перегрузочных узлах следует предусматривать пункты подключения передвижных сварочных аппаратов и переносных трансформаторов ремонтного освещения на напряжение 220/36В.
8.36. В системах конвейерного транспорта следует предусматривать:
централизованное управление и контроль за отдельными установками и системой в целом (диспетчерское управление), при этом схема управления должна предусматривать возможность местного управления во время ремонтных и наладочных работ;
местную блокировку, предотвращающую дистанционный пуск конвейера или машины с пульта управления при одновременной работе нескольких последовательных конвейеров с другими машинами;
устройства для контроля натяжения, обрыва, пробуксовки и схода ленты, а при необходимости - устройства, предотвращающие продольный порез ленты, контроль смазки и т.д.;
громкоговорящую связь (в необходимых случаях);
телефонную связь между пультами управления конвейерами, при этом центральный пульт управления должен иметь внешнюю телефонную связь;
возможность местного управления;
подачу предупредительного звукового сигнала продолжительностью 5 - 8 с при пуске конвейеров;
двухстороннюю предупредительную предпусковую звуковую или световую сигнализацию, включающуюся автоматически до включения привода конвейера, на участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления;
сигнализацию о работе механизмов на центральном пульте управления;
последовательный запуск приводов линии в направлении, противоположном потоку транспортируемого груза;
остановку каждого конвейера аварийными выключателями из любого участка конвейерной линии со стороны основного прохода;
остановку конвейера при обрыве или сходе ленты с барабана;
остановку конвейера, работающего на спуск, при превышении номинальной скорости движения ленты;
автоматическую остановку всех предыдущих конвейеров при аварийной остановке любого конвейера или машины, а также при превышении допустимого уровня груза в бункерах или в местах пересыпок.
8.37. При питании электродвигателей и цепей управления от разных трансформаторов должна быть предусмотрена блокировка, отключающая цепи управления при исчезновении напряжения на электродвигателе.
- Главная
- "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)