в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.10.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"

Типовая программа и примерный план подготовки по психотерапии студентов 5-х курсов лечебных, педиатрических, стоматологических и фармацевтических факультетов медицинских институтов

Объяснительная записка

Программа предназначена для студентов 5-х курсов лечебных, педиатрических, стоматологических и фармацевтических факультетов медицинских институтов.

Основные задачи:

формирование представлений об интердисциплинарном характере психотерапии, возможностях современной психотерапии, ее основных направлениях, принципах организации психотерапевтической помощи, интереса к коммуникативной стороне лечебного процесса, роли психологических и социальных факторов в патогенезе и саногенезе.

Обучение предполагает знакомство с краткой историей возникновения и развития психотерапии как медицинской специальности, историей развития российской психотерапии. Значительное место в структуре курса отводится особенностям психологических механизмов этиологии и патогенеза различных заболеваний. Рассматривается понятие "личность", проблемы гармоничного и дисгармоничного развития личности под влиянием воспитания в родительской семье. Изучаются наиболее общие вопросы патогенеза невротических состояний. Вводятся понятия личностный (интрапсихический) конфликт, состояние фрустрации, раскрывается психологический смысл защитных механизмов и невротической симптоматики, стратегии реагирования при заболеваниях и выздоровлении, а также механизмы совладания (копингповедение). На заключительных этапах обучения рассматриваются наиболее общие цели психотерапии, различия симптоматического и каузального психотерапевтических подходов.

В программе предусмотрены:

лекционный курс и практические занятия. Существенное значение приобретают коммуникативные эксперименты, во время которых студенты приобретают опыт непосредственного обучения в условиях межличностного взаимодействия с целью углубления понимания особенностей психотерапевтического общения

предусмотрено 20 часов лекционных занятий, 40 часов - практических занятий, итоговый недифференцированный зачет - 4 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

Типы лекций Количество часов
1) Предмет и история развития психотерапии 2
2) Основные направления психотерапии 2
3) Классификация психотерапевтических методов, модели психотерапии 2
4) Психологические основы психотерапии (развитие личности в норме и патологии, психотравмирующие факторы, представление о внутренней картине болезни, основы профессиональной коммуникации) 4
5) Клинические основы современной психотерапии 2
6) Патогенез невротических и психосоматических расстройств 2
7) Поведенческая психотерапия 1
8) Личностно-ориентированная психотерапия 2
9) Психотерапевтические аспекты альтернативной медицины 2
10) Организация психотерапевтической помощи в России 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Темы занятий Форма проведения занятий Количество часов
1) Психология лечебного процесса (в психотерапии) Лабораторный тренинг 8
2) Личность и психотерапия Семинар 4
3) Патогенез невротических и психосоматических расстройств Клиническая конференция
Семинар
Тематический тренинг
4
4
8
4) Симптоматическая психотерапия Семинар-тренинг 4
5) Патогенетическая (личностноориентированная) психотерапия Семинар-тренинг 4
6) Зачетные занятия 4

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"