в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.10.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"

Типовая программа и примерный план подготовки студентов медицинских институтов в субординатуре по специальности "психиатрия"

Объяснительная записка

Программа предназначена для студентов, проходящих обучение в субординатуре по специальности "психиатрия" медицинских институтов.

Основные задачи:

освоение основ психотерапии, профессиональная ориентация с целью решения вопросов, связанных с последующим обучением. Формирование представлений о возможностях современной психотерапии, ее основных направлениях и методах, принципах организации психотерапевтической помощи. Участие в индивидуальных и тренинговых занятиях с целью понимания особенностей своего психологического реагирования и преодоления дезадаптивных вариантов поведения

обучение предполагает знакомство с историей возникновения и развития психотерапии как медицинской специальности, историей развития российской психотерапии. Изучаются ведущие теоретические концепции в психотерапии, осуществляется знакомство с литературой по специальности. Значительная роль в структуре курса отводится месту и значению психологических механизмов в этиологии и патогенезе различных заболеваний. Изучаются теоретические и практические достижения современной психологии личности, проблемы гармоничного и дисгармоничного ее развития под влиянием биологических, психологических и социальных факторов. На клинических примерах, при анализе тренинговых занятий и непосредственного реагирования в ходе коммуникативных экспериментов изучаются причины и типы невротического реагирования, общие и частные вопросы патогенеза невротических состояний. Изучаются основные разделы учения о неврозах и других пограничных состояниях, психотерапия, классификация ее методов и подходов. На практических занятиях в тренинговой форме проводится знакомство с методиками проведения психотерапии. Студенты участвуют в консультациях и личностно-ориентированном тренинге с целью осознания и коррекции собственной личностной проблематики

В программе предусмотрены:

обучение психиатрии (50% учебного времени)

обучение психотерапии включает в себя: 1) Теоретическую подготовку (лекционный курс, теоретические занятия и др.). 2) Практические занятия с целью освоения навыков эффективного профессионального общения, знакомства с основными методами психотерапии и механизмами их лечебного действия. 3) Осуществление дифференциальном диагностики пограничных нервно-психических расстройств. 4) Личностно- и профессионально-ориентированный тренинг

по программе предусмотрено 480 часов. Из них 74 - лекции и 74 - семинарские занятия. Коммуникативная подготовка 100 часов, 100 часов - практические занятия по методам психотерапии. 72 часа - клинические конференции. 50 часов - практикум личностного роста. 10 часов - зачетные занятия

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

Типы лекций Количество часов
1) Психологические теории личности 6
2) Личность в психологии отношении и деятельности 2
3) Структура личности, личностные механизмы 2
4) Онтогенез психического и процесс социализации 2
5) Мотивационная структура личности 2
6) Концепция личностного развития 2
7) Кризисы развития, психологическая проблематика здоровых людей 2
8) Клинические типы темперамента и характера 2
9) Психотравмирующие факторы, личностные и межличностные конфликты 2
10 Возрастная психология личности 2
11 Неврозы, история развития учения о неврозах, клинические формы неврозов 4
12 Биологические, психологические и социальные факторы патогенеза невротических состояний 2
13 Психогенез невротического состояния, невротический конфликт 2
14 Динамика невротического состояния 4
15 Психосоматические расстройства 4
16 Психологическая проблематика семьи, проблемные семьи, невротические семьи 2
17 Теория коммуникации 4
18 Общие факторы психотерапии, классификация форм и методов психотерапии 2
19 Динамическое направление в психотерапии 6
20 Поведенческое направление в психотерапии 4
21 Гуманистическое направление в психотерапии 4
22 Интегративное направление в психотерапии 4
23 Суггестивная психотерапия 2
24 Структура психотерапевтического процесса 2
25 Дополнительные и проблемные лекции 6

ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Темы занятий Форма проведения занятий Количество часов
1) Медицинская психология семинары 12
2) Психология личности --"--12
3) Дифференциальная диагностика в пограничной психиатрии --"--12
4) Неврозы --"--6
5) Психосоматические расстройства --"--6
6) Психотерапия и ее методы --"--12
7) Психология лечебного процесса --"--6
8) Деонтологические аспекты в психотерапии --"--2
9) Психотерапевтические аспекты альтернативной медицины --"--4
10 Организация психотерапевтической помощи --"--2
Коммуникативная подготовка Социально-психологический тренинг 100
Психотерапевтический практикум
1) Психологическое консультирование Семинар-тренинг 20
2) Практикум применения методов поведенческой психотерапии --"--20
3) Практикум семейно-супружеского консультирования --"--20
4) Практикум телефонного консультирования при кризисных состояниях --"--20
5) Практикум группового взаимодействия, навыки управления группой --"--20
Клинический практикум Клинические конференции 72
Практикум личностного роста Тренинг 50
1 Личностно-ориентированный тренинг 40
2 Профессионально-ориентированный тренинг (балинтовская группа) 10
Зачетные занятия 10

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"