в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.10.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"

Типовая программа и примерный план подготовки в интернатуру по специальности "психиатрия"

Основные задачи:

специализация по психотерапии с глубоким освоением ее теоретических, практических и организационных основ. Ознакомление с возможностями современной психотерапии, изучение основных ее направлений и методов, организации психотерапевтической помощи. Участие в занятиях с целью освоения индивидуальных, семейных и групповых методов психотерапии и применения их в лечебной работе и психопрофилактике. Углубленное изучение клинических особенностей неврозов и других пограничных психических расстройств, психосоматических эаболеваний. Проведение их дифференциальной диагностики и разработка индивидуальных программ психотерапии и психопрофилактики

подготовка на курсе предполагает изучение истории возникновения и развития психотерапии как медицинской специальности, истории российской психотерапии, проводится тщательное знакомство с литературой по специальности. Большое место отводится изучению конкретных психотерапевтических методов и технических приемов. Значительное место в структуре курса отводится психологическим личностным механизмам и их роли в этиологии и патогенезе различных заболеваний, использование этих знаний в клинической работе с больными. Изучаются теоретические и практические достижения современной медицинской психологии, пограничные с психотерапией. В работе с больными проводится тщательное изучение роли биологических, психологических и социальных факторов в этиопатогенезе пограничных психических расстройств, психосоматических и других заболеваний

значительное место на занятиях отводится коммуникативной стороне лечебного процесса. Продолжается освоение клинических аспектов неврозов, других пограничных, психосоматических и иных заболеваний, изучаются особенности их протекания в осложненных случаях в различных возрастных группах

практически изучаются методы в рамках основных направлений психотерапии. С учетам особенностей личности обучающихся и их установок проводится индивидуальная работа по подбору и расширению терапевтического арсенала, развитию индивидуального терапевтического стиля. На практических занятиях в тренинговой форме проводится освоение методик симптоматической и личностно-ориентированной психотерапии с их последующим клиническим применением

значительное время на занятиях отводится личностно-профессиональному тренингу обучающихся (супервизия, личностно-ориентированный тренинг, видеотренинг) с целью осознания, коррекции и преодоления собственной внутриличностной проблематики, анализа явлений переноса и контрпереноса. На заключительных этапах подготовки проводится самостоятельная клиническая практика по специальности

В программе предусмотрены:

подготовка по психиатрии в течение половины учебного времени цикла в соответствии с программой обучения в интернатуре по психиатрии

обучение по психотерапии включает в себя: 1) Теоретическую подготовку (лекционный курс, теоретические занятия и др.). 2) Цикл практических занятии с целью освоения навыков эффективного профессионального общения. 3) Практические занятия по изучению основных методов психотерапии. 4) Клиническая подготовка осуществляется в направлении дифференциальной диагностики пограничных психических заболеваний и расстройств. 5) Самостоятельная практика и супервизия. 6) Практикум личностного роста.

По программе предусмотрено 482 академических часа. Из них 100 часов лекционных и 24 часа практических занятий. Коммуникативная подготовка - 50 часов. 74 часа - практические занятия по методам психотерапии. 100 часов - самостоятельная практика. 34 часа - клинические конференции. 30 часов - индивидуальная работа с супервизором. 60 часов - практикум личностного роста. 10 часов - зачет

ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

Типы лекций Количество часов
1) Лекции по избранным вопросам медицинской психологии ** 20
2) Избранные лекции по клиническим аспектам социальной психологии, психологии коммуникации, педагогической психологии 10
3) Избранные лекции по неврозам, другим пограничным нервно-психическим и психосоматическим расстройствам 20
4) Методы психотерапии 10
5) Интегративная психотерапия 10
6) Возрастные аспекты психотерапии 20
7) Авторские и проблемные лекции (в зависимости от научного плана кафедры) 10


** В зависимости от уровня подготовки это примечание касается всех указанных ниже тем лекционных занятий.

Практические занятия Темы занятий Форма проведения занятий Количество часов
Занятия пo индивидуальным темам Семинары 24
Коммуникативная подготовка Социально-психологический тренинг 50
Психотерапевтический практикум Семинар-тренинг 74
1) Индивидуальная психотерапия --"--10
2) Симптоматические методы (классический гипноз, эриксоновский гипноз, аутогенная тренировка, поведенческие методы и др.) --"--10
3) Семейно-супружеская психотерапия --"--10
4) Телефонное консультирование (консультирование при кризисных и панических состояниях) --"--4
5) Методы гуманистической психотерапии --"--20
6) Когнитивная психотерапия --"--10
7) Навыки управления группой когнитивно-поведенческого тренинга --"--10
Самостоятельная практика 100
Индивидуальная психотерапия 10 пациентов
Групповая психотерапия 1 группа
Семейная психотерапия 5 семейных пар
Клинический практикум Клинические конференции 34
Индивидуальная работа с супервизором 30
Практикум личностного роста Тренинг 60
1) Личностно-ориентированный тренинг --"--50
2) Профессионально-ориентированный тренинг --"--10
Зачетные занятия 10
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 30.10.95 N 294 "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"