в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692
действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692

11. Определение потребности в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах для проведения обследования

Потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах определяется исходя из объемов, сроков, методов и способов проведения обследования пассажиропотоков.

11.1. Определение потребности в трудовых ресурсах и ее обеспечение.

11.1.1. Расчет численности учетчиков-контролеров при талонном методе обследования.

В соответствии с технологией проведения обследования пассажиропотоков талонным методом учет пассажиров в транспортных средствах, обслуживаемых кондукторами, осуществляют учетчики-контролеры и кондукторы, а в транспортных средствах с бескондукторным обслуживанием - только учетчики-контролеры.

Рекомендуемое число учетчиков-контролеров на каждое обследуемое транспортное средство:

Число дверей в транспортном средстве, постоянно используемых для входа (выхода) Численность учетчиков-контролеров при обслуживании транспортного средства
с кондуктором без кондуктора
2 1 2
3 2 3

Общая численность учетчиков-контролеров (N_ут) определяется по формуле:

N_ут = [(n + 2n_2) + 2(n'+ 2n'_2) + 2(m + 2m_2)+ + 3(m'+ 2m')]_2 x 1,05,

где:

n, n_2 - количество 2-дверных транспортных средств с кондукторным обслуживанием, работающих на обследуемых маршрутах соответственно в одну-полторы смены и в две смены;

m, m_2 - количество 3-дверных транспортных средств с кондукторным обслуживанием и с режимом работы соответственно в одну-полторы и в две смены;

n', n'_2 - количество 2-дверных транспортных средств с бескондукторным обслуживанием и с режимом работы соответственно в одну-полторы смены и в две смены;

m', m'_2 - количество 3-дверных транспортных средств с бескондукторным обслуживанием и с режимом работы соответственно в одну-полторы смены и в две смены;

1,05 - 5%-й резерв учетчиков-контролеров.

11.1.2. Расчет потребности в учетчиках-контролерах при табличном методе обследования.

Технологией проведения обследования пассажиропотоков табличным методом предусматривается нахождение учетчика-контролера в салоне транспортного средства у каждой входной (выходной) двери независимо от способа обслуживания (с кондуктором или бескондукторного). Исходя из этого общая численность учетчиков-контролеров (N_утб) определяется по формуле:

N_утб = [2(n + 2n') + 3(m + 2m')] x 1,05,

где:

n, n' - количество 2-дверных транспортных средств, работающих на обследуемых маршрутах соответственно в одну полторы смены и в две смены;

m, m' - количество 3-дверных транспортных средств с режимом работы соответственно в одну-полторы смены и в две смены;

1,05 - 5%-й резерв учетчиков-контролеров.

11.1.3. Для работы в качестве учетчиков-контролеров в период обследования пассажиропотоков привлекаются инженерно-технические работники и служащие предприятий и организаций транспорта, а также студенты вузов и учащиеся средних специальных учебных заведений, слушатели отраслевых учебных комбинатов, старшеклассники. При необходимости с отдельными лицами заключаются трудовые соглашения на участие в проведении обследования пассажиропотоков.

Всем учетчикам-контролерам, принимающим непосредственное участие в обследовании пассажиропотоков на городских и пригородных маршрутах, выдаются временные удостоверения учетчика-контролера с предоставлением права проверки у пассажиров проездных документов и документов, удостоверяющих право проезда в общественном транспорте, а также должностные инструкции, маршрутные справочники и наряды на проведение обследования, типовые формы которых приведены в Приложениях N 2, 3 и 4 к настоящим методическим указаниям.

11.1.4. Расчет численности руководителей обследования маршрутов.

Для осуществления руководства работой учетчиков-контролеров при проведении обследования пассажиропотоков из числа штатных работников контрольно-ревизионной службы, диспетчеров и других инженерно-технических работников предприятий пассажирского транспорта, работников отделений Российской транспортной инспекции и других организаций транспорта назначаются руководители обследования маршрутов. В обязанности руководителей входят инструктаж учетчиков-контролеров, организация их работы в период подготовки и проведения обследования, выдача им необходимых для обследования материалов, оформление нарядов, контроль за соблюдением технологии обследования, прием от учетчиков-контролеров материалов первичного учета и оценка их качества.

Необходимая численность руководителей обследования маршрутов определяется из расчета:

на каждый пассажиронапряженный внутригородской маршрут-представитель - 1 - 2 человека;

на каждые 2 - 5 внутригородских малодеятельных и пригородных маршрутов - 1 человек.

При этом численность учетчиков-контролеров, приходящаяся на одного руководителя обследования маршрутов, не должна превышать 30 человек.

Необходимо также предусмотреть резервную численность руководителей обследования маршрутов в размере 5% от их расчетной потребности.

11.1.5. Расчет численности учетчиков для анкетного обследования транспортной подвижности отдельных категорий граждан определяется по формуле:

где:

N_уа - численность учетчиков, необходимая для проведения анкетного обследования;

P_аi - общая численность i-й категории граждан, подлежащих анкетному опросу;

а_ч - среднечасовая производительность учетчика (число граждан, охваченных анкетным опросом в среднем за 1 час);

t_о - среднедневная продолжительность работы учетчика в часах;

q_о - количество дней проведения анкетного опроса;

1,05 - 5%-й резерв учетчиков.

11.2. Расчет потребности в учетной документации.

11.2.1. Учетные талоны для обследования пассажиропотоков изготавливаются по каждому виду транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) в 7 сериях (Приложение N 5), соответствующих следующим категориям (группам) пассажиров:

а) пользующихся правом бесплатного проезда на городском и пригородном общественном транспорта:

1. Серия И - инвалиды (группа "И").

2. Серия П - пенсионеры и ветераны (группа "П").

3. Серия ВС - военнослужащие (группа "ВС").

4. Серия ВУ - работники органов власти и управления (группа "ВУ").

5. Серия ПР - работники других организаций и прочие категории граждан (группа "ПР");

б) использующих для проезда абонементные билеты и абонементные талоны:

6. Серия АБ - для учета поездок по абонементным билетам (месячным, квартальным, годовым) и другим проездным документам долговременного пользования (студенческий, ученический) для проезда на одном или нескольких видах транспорта.

7. Серия АТ - для учета поездок по разовым абонементным талонам (в транспортных средствах с бескондукторным обслуживанием).

11.2.2. Расчет потребности в учетных талонах для обследования перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте, производится для каждого вида транспорта и по каждой серии исходя из общей численности контингента в каждой группе (И, П, ВС, ВУ, ПР) и принятой величины репрезентативной выборки с учетом 20% резерва:

где:

Т_i - потребное количество учетных талонов i-й серии для обследования транспортной подвижности i-й категории граждан с правом бесплатного проезда;

N_i - общая численность обследуемой i-й категории (группы) граждан;

P_ni - доля выборочного обследования i-й категории граждан (от N );

q_о - количество календарных дней проведения обследования;

m - число видов транспорта (автобус городской, автобус пригородный);

1,20 - 20%-процентный резерв учетных талонов i-й серии.

11.2.3. Потребность в талонах для учета поездок по долговременным абонементным билетам (серия АБ) можно определить по формуле:

где:

Т_АБ - общая потребность в учетных талонах серии АБ;

P_nАБ - доля выборочного обследования поездок пассажиров с абонементными билетами (от их общего количества);

q_о - число календарных дней обследования поездок пассажиров;

i - календарный период (год, квартал, месяц);

АБ_i , 2АБ_i , 3АБ_i - количество абонементных проездных билетов, проданных в i-м периоде текущего года (на год, квартал, месяц) соответственно на один вид транспорта, на два вида транспорта и на три вида транспорта;

1,20 - 20%-процентный резерв учетных талонов серии АБ.

11.2.4. Потребность в учетных талонах для учета поездок по разовым абонементным талонам (серии АТ):

где:

Т_АТ - общая потребность в учетных талонах серии АТ;

АТ_i - общее количество проданных за предыдущий месяц абонементных талонов на одну поездку в i-м виде транспорта;

P_nАТ - доля выборочного обследования поездок пассажиров с абонементными талонами (от их общего количества);

m - число видов транспорта.

11.2.5. Необходимое количество бланков, карточек порейсового учета (К ) определяется по форме (Приложение N 6) по формуле:

где:

N_утб - численность учетчиков-контролеров, занятых обследованием перевозок пассажиров табличным методом;

q_о - число календарных дней обследования;

m_i - количество обследуемых графиков движения транспортных средств на обследуемом i-м маршруте;

R_j - количество рейсов прямого направления в обследуемом j-м графике движения на i-м маршруте;

n - количество обследуемых маршрутов;

1,20 - 20%-процентный резерв карточек порейсового учета.

11.2.6. Потребное количество бланков (анкет) для обследования транспортной подвижности определяется по каждой категории граждан (по формуле Приложений N 3, 4) исходя из ее общей численности и размера репрезентативной выборки для проведения выборочного анкетирования по формуле:

где:

А_i - общее количество анкет, необходимое для обследования транспортной подвижности i-й категории (группы) граждан;

N_i - общая численность i-й категории (группы) граждан;

P_ni - доля выборочного анкетирования i-й категории (группы) граждан (от N_i);

n - число категорий (групп) граждан, подлежащих анкетному опросу;

1,20 - 20%-процентный резерв анкет.

11.2.7. Изготовление бланков учетных талонов, карточек порейсового учета, анкет, инструкций, таблиц, рекламных объявлений и другой печатной продукции, необходимой для проведения обследования пассажиропотоков, целесообразно проводить в централизованном порядке. Единый заказчик централизованного изготовления указанной продукции и необходимые для этого средства определяются комиссией (рабочей группой) по проведению обследования перевозок пассажиров.

11.4. Определение потребности в финансовых ресурсах и источников финансирования проведения обследования пассажиропотоков.

11.4.1. Затраты на подготовку, проведение и обработку материалов обследования пассажиропотоков включают расходы на оплату труда персонала, приобретение необходимых материалов, инвентаря и оборудования, рекламу в средствах массовой информации, оплату услуг вычислительного центра, предприятий автотранспорта, связи и других организаций.

11.4.2. Фонд оплаты труда персонала (Ф), привлекаемого для проведения обследования перевозок пассажиров, определяется по формуле:

N_i - численность персонала i-й категории (учетчики, учетчики-контролеры, руководители обследования маршрутов и др.), чел.;

з_i - размер средней заработной платы одного работника i-й категории за одну смену, руб.;

m_i - сменность одного работника i-й категории (одна, полторы или две смены);

q_оi - количество дней, отработанных работником i-й категории на обследовании перевозок пассажиров.

В случае непосредственного участия кондукторов автобусов, трамваев и троллейбусов в проведении обследования перевозок пассажиров талонным методом (наряду с выполнением своих прямых обязанностей) рекомендуется осуществлять доплату или в установленном порядке за совместительство и предусматривать на это необходимые средства при расчете фонда оплаты труда.

11.4.3. Отчисления на социальные нужды принимаются по установленным законодательством нормативам отчислений от фонда оплаты труда персонала.

11.4.4. Затраты на приобретение материалов, инвентаря и оборудования, необходимых для проведения обследования пассажиропотоков, рассчитываются исходя из потребности и действующих рыночных цен (Приложение N 10).

11.4.5. Расходы по обработке и анализу материалов обследования пассажиропотоков, оплате рекламы, услуг связи, автотранспортных и других услуг принимаются в размерах, предусмотренных в договорах и соглашениях с соответствующими организациями и лицами, оказывающими эти услуги.

11.4.6. Смета расходов на проведение статистического обследования пассажиропотоков (Приложение N 11) утверждается комиссией по проведению обследования, образованной решением соответствующего местного органа исполнительной власти.

Финансирование расходов осуществляется за счет средств местного бюджета, предназначенных на компенсацию затрат предприятий транспорта на перевозку пассажиров во внутригородском и пригородном сообщениях.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692