в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692
действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692

VII. МЕТОДИКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

1. Оценка объемов перевозок пассажиров по категориям (группам) граждан с правом бесплатного проезда на общественном транспорте и проезда по абонементным билетам долговременного пользования производится по каждому виду транспорта (во внутригородском и пригородном сообщениях) с применением системы нормативов транспортной подвижности граждан (таблицы 1, 2, 3), утверждаемых комиссией по проведению обследования пассажиропотоков.

2. Оценка общего объема перевозок пассажиров во внутригородском сообщении по каждому виду транспорта с использованием системы нормативов, указанных в таблицах 1, 2, производится по следующей формуле:

P_о = P_л + [P_АБ + (P_ АТ + P_рб)] ,

где:

P_о - общий объем перевозок пассажиров за отчетный месяц;

P_л - объем перевозок пассажиров с правом бесплатного проезда на городском транспорте за отчетный месяц;

P_АБ - объем перевозок платных пассажиров по абонементным билетам долговременного пользования за отчетный месяц;

P_АТ - объем перевозок платных пассажиров по абонементным талонам на одну поездку за отчетный месяц;

P_рб - объем перевозок платных пассажиров по разовым проездным билетам за отчетный месяц.

2.1. Объем перевозок пассажиров с правом бесплатного проезда на j-м виде общественного транспорта во внутригородском сообщении (автобусный, трамвайный, троллейбусный) за отчетный месяц рассчитывается как сумма объемов, выполняемых по будним и выходным дням отчетного месяца (с использованием системы нормативов транспортной подвижности граждан по таблицам 1, 2):

где:

P(м)_лj - общий объем перевозок пассажиров с правом бесплатного проезда на j-м виде транспорта во внутригородском сообщении за отчетный месяц;

N(м)_i - численность i-й категории (группы граждан с правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте в отчетном месяце (по данным соответствующих организаций и учреждений города);

n - число категорий (групп) граждан с правом бесплатного проезда;

q(б)_м, q(в)_м - соответственно число будних и выходных дней в данном отчетном месяце;

К(б)_ij, К(в)_ij - нормативы транспортной подвижности i-й категории граждан, пользующихся услугами j-го вида транспорта, соответственно в будние и выходные дни.

Значения нормативов принимаются на уровне утвержденных в установленном порядке (по системе нормативов таблицы 2).

При использовании системы нормативов таблицы 1 оценка общего объема перевозок пассажиров с правом бесплатного проезда за отчетный месяц осуществляется по нормативам транспортной подвижности каждой категории (группы) граждан, установленным на будние и выходные дни месяцев зимнего сезона (октябрь - апрель) и летнего сезона (май - сентябрь) года.

2.2. Объем перевозок платных пассажиров по абонементным проездным билетам долговременного пользования j-м видом транспорта во внутригородском сообщении за отчетный месяц определяется по следующим формулам:

2.2.1. При использовании системы нормативов таблицы 1:

где:

P(м)_АБj - общий объем перевозок пассажиров по абонементным билетам долговременного пользования на j-м виде транспорта за отчетный месяц;

N(м)_АБjs - общее количество проданных абонементных билетов долговременного пользования (годовых, квартальных, месячных) (по состоянию на текущий отчетный месяц) для проезда на j-м виде транспорта, в том числе абонементные билеты на 2 и 3 вида транспорта (S):

(м) N_АБjs = (м) N_АБj1 + (м) N_АБj2 + (м) N_АБj3 ;

К(АБ)_jsб, К(АБ)_jsв - нормативы транспортной подвижности граждан, пользующихся абонементными билетами для проезда на j-м виде транспорта соответственно в будние и выходные дни отчетного месяца (зимнего или летнего сезона), в том числе абонементными билетами для проезда на 2-х и 3-х видах транспорта (S).

2.2.2. При использовании системы нормативов таблицы 2:

(м) P_АБj (м) = N_АБj (б) (б) (К_АБj q_м + (в) (в) К_АБj q_м) ,

где:

P(м)_АБj - общий объем перевозок по абонементным билетам долговременного пользования на j-м виде транспорта за отчетный месяц;

N(м)_АБj - общее количество проданных абонементных билетов долговременного пользования (годовых, квартальных, месячных) для проезда на j-м виде транспорта (в том числе абонементные билеты на 2 и 3 вида транспорта) - по состоянию на текущий отчетный месяц;

К(б)_АБj , К(в)_АБj - нормативы транспортной подвижности граждан, пользующихся для проезда на j-м виде транспорта абонементными билетами соответственно в будние и выходные дни отчетного месяца;

q(б)_м, q(в)_м - число будних и выходных дней в отчетном месяце.

2.3. Объем перевозок платных пассажиров по абонементным талонам и разовым билетам на одну поездку на j-м виде транспорта (P(м)_АТj + P(м)_рбj) определяется за отчетный месяц по включаемым в месячный отчет j-го вида транспорта доходам от продажи абонементных талонов (Д(м)_АТj) и разовых проездных билетов (Д(м)_рбj) и размеру единого тарифа за проезд на j-м виде общественного транспорта во внутригородском сообщении (d_m):

(P(м)_АТj +P(м)_рбj) Д(м)_АТj + Д(м)_рбj
d_m

3. Оценка общего объема перевозок пассажиров автобусным транспортом в пригородном сообщении за отчетный месяц (Р(м) _n) производится по формуле:

P(м)_n = P(м)_nл + P(м)_nАБ + P(м)_nрб ,

где:

P(м)_nл - объем перевозок пассажиров с правом бесплатного проезда в автобусном транспорте в пригородном сообщении за отчетный месяц;

P(м)_nАБ - объем перевозок пассажиров автобусным транспортом в пригородном сообщении по абонементным билетам долговременного пользования за отчетный месяц;

P(м)_nрб - объем перевозок пассажиров автобусным транспортом в пригородном сообщении, оплативших свой проезд по разовым билетам на одну поездку, за отчетный месяц.

3.1. Оценка общего объема перевозок пассажиров с правом бесплатного проезда при использовании системы нормативов по таблицам N 1, 2, объем перевозок пассажиров за отчетный месяц определяется по следующей формуле:

где:

N(м)_i - численность i-й категории граждан с правом бесплатного проезда на автобусном маршруте в пригородном сообщении в отчетном месяце;

К(б)_i, К(в)_i - нормативы транспортной подвижности i-й категории граждан (среднедневное количество поездок в автобусах на пригородных маршрутах) в будние и выходные дни отчетного месяца. При пользовании системой нормативов таблицы N 1 - в будние и выходные дни месяцев зимнего сезона (октябрь - апрель) и летнего сезона (май - сентябрь) года;

q(б)_м, q(в)_м - число будних и выходных дней в отчетном месяце.

3.2. Оценка объема перевозок пассажиров автобусным транспортом в пригородном сообщении по абонементным билетам долговременного пользования за отчетный месяц (P(м)_nАБ) с применением системы нормативов по таблицам N 1, 2:

P(м)_nАБ = N(м)_АБ (К(б)_АБп q(б)_м + К(в)_АБп q(в)_м) ,

где:

N(м)_АБ - общее количество проданных абонементных билетов долговременного пользования (годовых, квартальных, месячных) для проезда в автобусах пригородного сообщения по состоянию на текущий отчетный месяц;

К(б)_АБп, К(в)_АБп - нормативы транспортной подвижности граждан, пользующихся абонементными билетами для проезда на автобусном транспорте в пригородном сообщении, в будние и выходные дни отчетного месяца. При использовании нормативов таблицы N 1 - в будние и выходные дни месяцев зимнего сезона (октябрь - апрель) и летнего сезона (май - сентябрь) года.

3.3. Объем перевозок платных пассажиров на автобусном транспорте в пригородном сообщении по разовым билетам на одну поездку за отчетный месяц (P(м)_nрб) определяется по числу пассажиров, оплативших свой проезд в салоне автобуса или на автовокзале (автостанции).

4. Оценка объемов перевозок пассажиров по укрупненным нормативам транспортной подвижности граждан.

4.1. Оценка объемов перевозок пассажиров с использованием установленных по результатам обследования пассажиропотоков укрупненных нормативов (коэффициентов соотношения поездок льготных и платных пассажиров), приведенных в таблице 3, производится по каждому виду транспорта и виду сообщения.

4.2. Объемы перевозок пассажиров за отчетный месяц во внутригородском сообщении:

автобусным транспортом:

P(м)_a = (1 + К_л) P(м)_пл ;

трамвайным транспортом:

P(м)_m = (1 + К_лm) P(м)_плm ;

троллейбусным транспортом:

P(м)_t = (1 + К_лt) P(м)_плt .

При этом объем перевозок платных пассажиров на каждом виде транспорта (P(м)_пл) определяется за отчетный месяц как сумма объемов перевозок пассажиров по абонементным проездным билетам долговременного пользования (P(м)_АБ), абонементным талонам (P(м)_АТ) и разовым проездным билетам на одну поездку (P(м)_рб):

P(м)_пл = P(м)_АБ + P(м)_АТ + P(м)_рб .

Указанные объемы перевозок платных пассажиров за отчетный месяц определяются по каждому виду транспорта из общей суммы включенных в отчет данного месяца доходов от перевозок и действующего единого тарифа на проезд в городском общественном транспорте:

P(м)_пл= Д(г)_АБ Д(к)_АБ Д(м)_АБ + Д(м)_АТ + Д(м)_рб) 1
12 3 d_т

где:

Д(г)_АБ/12, Д(к)_АБ/3 - доходы от продажи соответственно годовых и квартальных абонементных билетов в расчете на один месяц;

Д(м)_АБ - доходы от продажи месячных абонементных билетов;

Д(м)_АТ, Д(м)_рб - доходы от продажи абонементных талонов и разовых билетов на одну поездку;

d_т - ставка единого тарифа за проезд на городском транспорте.

4.3. Объем перевозок пассажиров автобусным транспортом в пригородном сообщении:

P(м)_n = (1 + К_лn) P(м)_плn .

При этом объем перевозок платных пассажиров за отчетный месяц определяется как сумма объемов перевозок пассажиров по

абонементным билетам долговременного пользования (P(м)_АБn) и числа пассажиров, оплативших свой проезд в салоне автобуса или на автовокзале (автостанции), - P(м)_рбn :

P(м)_n = P(м)_АБn + P(м)_рбn .

5. Статистическая оценка объемов пассажирооборота общественного транспорта.

5.1. Объем пассажирооборота, выполняемый каждым видом общественного транспорта (P_nкм), определяется как произведение объема перевезенных i-й категории пассажиров (P_i) на среднюю дальность поездки одного пассажира i-й категории (l):

5.2. В условиях применения на городском общественном транспорте единых тарифов для оплаты проезда независимо от расстояния поездки и наличия в общем объеме пассажирских перевозок значительной доли пассажиров с правом бесплатного проезда достоверный учет средней дальности поездок пассажиров чрезвычайно затруднен. В связи с этим для определения фактических объемов пассажирооборота на каждом виде городского транспорта в настоящее время используются постоянные величины средней дальности поездки одного пассажира, устанавливаемые на основе периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков на автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах.

В пригородном сообщении автобусным транспортом средняя дальность поездки одного пассажира определяется путем деления суммы полученной денежной выручки от перевозки пассажиров на пригородных маршрутах на действующий тариф за один пассажиро-километр.

5.3. Для статистической оценки фактических объемов пассажирооборота общественного транспорта при обследовании транспортной подвижности различных категорий граждан анкетным и талонным методами в соответствии с настоящими методологическими указаниями предполагается использование действующих методов и порядка установления средней дальности поездки одного пассажира, изложенных в п. 5.2.

5.4. Обследование пассажиропотоков табличным методом в соответствии с настоящими Методологическими рекомендациями позволяет получить необходимую информацию для определения общего пассажирооборота по каждому виду транспорта в городском и пригородном сообщении. Исходная информация для этого содержится в карточке порейсового учета, где на каждом участке обследуемого маршрута фиксируется число входящих в транспортное средство пассажиров и выходящих из него.

Пример расчета пассажирооборота по данным карточки порейсового учета приведен в таблице N 4.

Таблица N 4

ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПАССАЖИРООБОРОТА ПО ДАННЫМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ ТАБЛИЧНЫМ МЕТОДОМ (ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ИЗ КАРТОЧЕК ПОРЕЙСОВОГО УЧЕТА)

Остановочные пункты Участки маршрута Длина участка марш-та, км Число вошедших на остановке пасс., чел. Число вышедших на остановке пасс., чел. Перевезено пассажиров на участке марш., чел. Пассажирооборот, пасс.-км
Услов. обозн. I J L_j P(1)_i P(0)_i P_j P_jl_i
A (начальный) 0 5 0 0
B A - B 0,5 3 1 5 2,5
C B - C 0,3 7 3 7 2,1
D C - D 0,7 9 2 11 7,7
E D - E 0,6 8 4 18 10,8
F E - F 0,4 10 5 22 8,8
G F - G 0,3 6 6 27 8,1
Н G - H 0,5 7 2 27 13,5
I H - I 0,4 4 6 32 12,8
J (конечный) I - J 0,6 0 30 30 18,0
Всего 10 9 4,3 59 59 84,3
n m -l

Общее число перевезенных пассажиров за один рейс (P_пас) равняется числу вошедших в транспортное средство на начальной и (1) промежуточных остановках пассажиров (P_i) или числу вышедших из него пассажиров на промежуточных и конечной остановках пассажиров (P(0)_i):

где n - число остановочных пунктов на участке (включая начальный и конечный).

Количество перевезенных пассажиров на каждом участке (P_j) определяется как разность между числом вошедших пассажиров на остановочных пунктах (включая начальный пункт маршрута) и числом вышедших пассажиров на промежуточных остановках:

Пассажирооборот, выполненный на каждом участке маршрута:

P_nкм = P_j l_j .

Общий пассажирооборот на обследуемом маршруте за один рейс:

где m - число участков на маршруте.

5.5. Обработка трех карточек порейсового учета при талонном методе обследования пассажиропотоков позволяет получить значение средней дальности перевозки одного пассажира (l_ср) по всем обследованным рейсам на трех обследованных маршрутах и на основе этих данных установить значения средней дальности перевозки одного пассажира для статистической оценки общего объема пассажирооборота по каждому виду транспорта и виду сообщения.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692