в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692
действует Редакция от 14.02.2002 Подробная информация
ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692

IV. МЕТОДОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

1. Обследование транспортной подвижности различных категорий граждан анкетным методом осуществляется по следующей методологии

1.1. Для проведения анкетного опроса граждан, пользующихся услугами общественного пассажирского транспорта, последние целесообразно подразделить на следующие категории:

- граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда на городском и пригородном общественном транспорте по своей профессиональной принадлежности. К ним относятся категории групп ВС, ВУ и ПР (Приложение N 1 к настоящим Методологическим рекомендациям);

- граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда на городском и пригородном общественном транспорте по своему социальному статусу. К ним относятся категории групп И, П (Приложение N 1);

- граждане, осуществляющие поездки на городском и пригородном общественном транспорте по абонементным билетам долговременного пользования (группа АБ) и абонементным талонам (группа АТ).

1.2. Анкетный опрос граждан с правом бесплатного проезда по профессиональной принадлежности.

1.2.1. Анкетный опрос основных категорий граждан из групп ВС, ВУ, ПР об их транспортной подвижности рекомендуется проводить с выездом учетчиков на соответствующие предприятия, в организации и учреждения, где работают или находятся граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда на общественном пассажирском транспорте.

Перечень указанных предприятий, организаций и учреждений должен утверждаться решением местного органа исполнительной власти (администрации), в котором их руководителям предлагается осуществлять практическое содействие проведению анкетного опроса.

1.2.2. Анкетный опрос граждан рекомендуется проводить с использованием анкет по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Методологическим рекомендациям.

1.2.3. Заполнение анкет установленной формы может осуществляться различными способами в зависимости от местных условий или путем передачи анкет администрации предприятий, организаций и учреждений для самостоятельной организации их заполнения и возврата уполномоченному лицу, либо путем допуска к обследованию специального учетчика, который должен получить необходимую информацию, в том числе непосредственно опросом работников указанных предприятий и сотрудников организаций и учреждений.

1.3. Анкетный опрос граждан с правом бесплатного проезда по социальному статусу.

1.3.1. Анкетный опрос основных категорий граждан из групп И, П (Приложение N 4) об их транспортной подвижности рекомендуется проводить с использованием формы анкеты согласно Приложению N 3.

1.3.2. Выбор способов получения информации для заполнения анкет определяется комиссией по проведению обследования пассажиропотоков, руководителями предприятий и руководителями анкетного обследования.

1.3.3. Анкетный опрос и заполнение анкет осуществляются учетчиками или ответственными работниками предприятий, организаций и учреждений, в которых сосредоточены обследуемые категории граждан. Анкеты могут заполняться гражданами самостоятельно, для чего организуется их распространение в пунктах получения пенсий и пособий, через общественные организации, по почте. Сбор анкет производится через объекты распространения. Анкетный опрос отдельных категорий граждан может осуществляться учреждениями и по телефону.

1.4. Анкетный опрос граждан, использующих для проезда абонементные билеты и абонементные талоны.

1.4.1. Анкетный опрос граждан, пользующихся абонементными проездными билетами долговременного пользования для проезда на одном, двух и трех видах транспорта (группа АБ) и абонементными проездными талонами на одну поездку (группа АТ), рекомендуется осуществлять с использованием анкеты по форме согласно Приложению N 4.

1.4.2. Анкеты заполняются учетчиками или продавцами абонементных проездных билетов долговременного пользования и абонементных проездных талонов в пунктах их реализации путем опроса граждан, приобретающих указанные проездные документы.

1.5. Выдача анкет руководителями анкетного обследования учетчикам, ответственным представителям предприятий, организаций и учреждений или другим уполномоченным лицам, а также возврат заполненных анкет осуществляется под их роспись в специальном учетном журнале.

1.6. Учетчики, ответственные представители предприятий, организаций и учреждений и другие лица, отвечающие за поведение анкетного опроса, сдают заполненные анкеты по месту их получения руководителям анкетного обследования, которые после проверки анкет и исправления обнаруженных ошибок передают их для обработки в рабочую труппу соответствующего предприятия транспорта или в специальную рабочую группу комиссии по проведению обследования пассажиропотоков.

1.7. Таблица результатов анкетного обследования транспортной подвижности граждан (Приложение N 12) заполняется в рабочей группе по данным анкет опроса по каждой категории (группе) опрошенных граждан, по каждому виду используемого ими общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) и по каждому виду сообщения (городское, пригородное). Группировка анкет по группам И, П, ВС, ВУ, ПР, АБ осуществляется по ответам на 2-й вопрос анкеты.

При автоматизированной системе обработки анкет по специальным программам (Приложение N 12) - может не заполняться.

1.8. Итоговые данные первичной обработки анкет (из Приложения N 12) заносятся в сводную таблицу результатов анкетного обследования транспортной подвижности граждан (Приложение N 13), составляемую отдельно по каждой категории опрошенных граждан (по группам И, П, ВС, ВУ, ПР, АБ и АТ), по каждому виду городского (автобус, трамвай, троллейбус) и пригородного (автобус) транспорта.

2. Методология обследования транспортной подвижности различных категорий граждан талонным методом

2.1. Обследование транспортной подвижности различной категории граждан талонным методом проведения с использованием специальных учетных талонов серий И, П, ВС, ВУ, ПР, АБ и АТ, соответствующих аналогичным группам, состав которых приведен в Приложении N 1.

2.2. При обслуживании пассажиров кондукторами для учета поездок граждан используются учетные талоны всех серий, за исключением серии АТ. При продаже разовых билетов кондуктор принимает от пассажиров абонементные талоны в обмен на разовые билеты. Каждому пассажиру с правом бесплатного проезда по предъявлению документа, удостоверяющего это право, учетчик-контролер (кондуктор) выдает один учетный талон серии, соответствующей той группе (категории) лиц с правом бесплатного проезда на общественном транспорте, к которому относится данный пассажир. Если пассажир по имеющимся у него правам может одновременно относиться к двум и более группам (категориям) лиц с правом бесплатного проезда, то он должен учитываться только в одной из них и ему выдается лишь один учетный талон соответствующей серии. Отнесение пассажира к той или иной группе (категории) на основании предъявляемого им документа производится учетчиком-контролером.

Каждому пассажиру, предъявляющему абонементный билет долговременного пользования (единый, проездной на один и более видов транспорта, студенческий и др.), учетчик-контролер (кондуктор) выдает один учетный талон серии АБ.

2.3. При бескондукторном обследовании для учета поездок граждан используются талоны всех 7-ми серий. Учетчики-контролеры, осуществляя проверку наличия проездных документов у пассажиров, выдают им одновременно учетные билеты соответствующих серий, пассажирам с прокомпостированными абонементными талонами на одну поездку - учетные талоны серии АТ;

пассажирам с абонементными билетами долговременного пользования - учетные талоны серии АБ;

пассажирам с правом бесплатного проезда - учетные талоны соответствующих категорий (И, П, ВС, ВУ или ПР), в зависимости от того, к какой группе (категории) лиц, пользующихся льготным проездом на общественном транспорте, они относятся.

2.4. Пассажиры обязаны сохранять учетные талоны до конца поездки и предъявлять их по требованию кондуктора или учетчика-контролера в салоне транспортного средства во избежание возможного двойного учета одних и тех же пассажиров.

2.5. В конце каждого рейса учетчики-контролеры заносят в таблицу результатов обследования (Приложение N 14) число перевезенных пассажиров по каждой категории, определяя их по номерам оторванных и выданных пассажирам учетных талонов каждой серии.

Кондуктор в строке 8 "с проездом по разовым билетам" указывает количество перевезенных пассажиров, определяемое по числу проданных им разовых билетов на одну пассажиро-поездку во внутригородском сообщении и по числу пассажиров, оплативших свой проезд, в пригородном сообщении.

2.6. По окончании каждой смены учетчики-контролеры суммируют по всем рейсам в прямом и обратном направлениях количество учтенных пассажиров по каждой серии учетных билетов и по разовым проездным билетам, проданным кондуктором, и определяют общий объем перевозок пассажиров по обследуемому маршруту за данную смену, в том числе по категориям пассажиров с бесплатным проездом.

2.7. Заполненные таблицы результатов обследования пассажиропотоков талонным методом (Приложение N 14) сдают руководителям обследования маршрутов для проверки и последующей передачи на обработку в рабочую группу предприятия транспорта.

2.8. Рабочая группа предприятия транспорта обрабатывает полученную информацию и сводит результаты обследования пассажиропотоков талонным методом в таблицу по форме (Приложение N 15). Итоговые данные обследования перевозок пассажиров за каждый день сообщаются предприятием транспорта (по форме Приложения N 15) в комиссию по проведению обследования пассажиропотоков для свода в целом по городу и дальнейшей аналитической разработки.

3. Методология обследования перевозок пассажиров табличным методом

3.1. Учет перевозимых пассажиров при табличном методе ведется учетчиками-контролерами, которые располагаются в салоне транспортного средства у каждой входной двери.

3.2. Учетчик-контролер в карточке порейсового учета пассажиров установленной формы (Приложение N 6) регистрирует по каждому рейсу на всех остановочных пунктах общее количество вошедших и вышедших пассажиров через закрепленную за ним дверь (заполняя графы 10 и 11 карточки порейсового учета). Затем в процессе проверки проездных документов и продажи разовых проездных билетов осуществляется распределение вошедших пассажиров по группам (категориям) с заполнением соответствующих граф в карточке порейсового учета (графы 2 - 6, 8 - 9).

Карточка порейсового учета заполняется с двух сторон для прямого и обратного направления.

3.3. При обслуживании пассажиров кондуктором в карточке порейсового учета учетчиком-контролером регистрируются:

- количество вошедших пассажиров с правом бесплатного проезда с отнесением каждого из них в одну из групп: И, П, ВС, ВУ, ПР. Отметка в карточке производится на основании предъявленного пассажиром документа, удостоверяющего его право на бесплатное пользование услугами общественного транспорта. Каждый пассажир с правом бесплатного проезда учитывается только в одной из указанных групп (категорий). Отнесение к той или иной группе пассажира, имеющего право бесплатного проезда по двум и более категориям, производится учетчиком-контролером;

- количество вошедших пассажиров с предъявлением абонементного проездного билета долговременного пользования - по группе АБ.

В конце каждого рейса кондуктор в одной из карточек порейсового учета делает отметку о количестве проданных пассажирам разовых проездных билетов за данный рейс (на пригородных маршрутах - о числе пассажиров, оплативших свой проезд). При этом учитываются также принятые кондуктором от пассажиров абонементные проездные талоны в обмен на разовые проездные билеты.

3.4. При бескондукторном обслуживании в карточках порейсового учета пассажиров учетчиками-контролерами регистрируются:

- количество вошедших пассажиров с правом бесплатного проезда с отнесением каждого из них в одну из групп: И, П, ВС, ВУ, ПР. Регистрация производится по предъявлению пассажирами документов, удостоверяющих их право на бесплатный проезд на общественном транспорте;

- количество вошедших пассажиров с предъявлением абонементного билета долговременного пользования - по группе АБ;

- количество вошедших пассажиров, прокомпостировавших свой абонементный талон на разовую поездку, - по группе АТ.

3.5. Бригада учетчиков-контролеров осуществляет первичную обработку карточек порейсового учета. В связи с тем, что на одно транспортное средство за один рейс приходится несколько карточек (по числу дверей), их данные суммируются и переносятся на чистый бланк (по форме Приложения N 16). При этом необходимо проверить и исправить допущенные ошибки, обратив особое внимание на то, чтобы количество вошедших пассажиров за каждый рейс соответствовало количеству вышедших пассажиров.

Итоговые данные из каждой порейсовой карточки учета заносятся в таблицу результатов обследования (Приложение N 16), которая с приложением всех порейсовых карточек учета сдается бригадиром руководителю обследования маршрутов для проверки и последующей передачи для обработки и анализа в рабочую группу предприятия транспорта.

При автоматизированной системе обработки карточек порейсового учета по специальным программам таблица результатов обследования (Приложение N 16) может не заполняться.

3.6. Рабочая группа предприятия транспорта обобщает полученные результаты обследования перевозок пассажиров табличным методом и сводит их за каждый день обследования в таблицу по форме Приложения N 15. Сводные данные (по форме Приложения N 15) за каждый день обследования представляются предприятием транспорта в комиссию по проведению обследования пассажиропотоков.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692