Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692
IV. МЕТОДОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
1.1. Для проведения анкетного опроса граждан, пользующихся услугами общественного пассажирского транспорта, последние целесообразно подразделить на следующие категории:
- граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда на городском и пригородном общественном транспорте по своей профессиональной принадлежности. К ним относятся категории групп ВС, ВУ и ПР (Приложение N 1 к настоящим Методологическим рекомендациям);
- граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда на городском и пригородном общественном транспорте по своему социальному статусу. К ним относятся категории групп И, П (Приложение N 1);
- граждане, осуществляющие поездки на городском и пригородном общественном транспорте по абонементным билетам долговременного пользования (группа АБ) и абонементным талонам (группа АТ).
1.2. Анкетный опрос граждан с правом бесплатного проезда по профессиональной принадлежности.
1.2.1. Анкетный опрос основных категорий граждан из групп ВС, ВУ, ПР об их транспортной подвижности рекомендуется проводить с выездом учетчиков на соответствующие предприятия, в организации и учреждения, где работают или находятся граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда на общественном пассажирском транспорте.
Перечень указанных предприятий, организаций и учреждений должен утверждаться решением местного органа исполнительной власти (администрации), в котором их руководителям предлагается осуществлять практическое содействие проведению анкетного опроса.
1.2.2. Анкетный опрос граждан рекомендуется проводить с использованием анкет по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Методологическим рекомендациям.
1.2.3. Заполнение анкет установленной формы может осуществляться различными способами в зависимости от местных условий или путем передачи анкет администрации предприятий, организаций и учреждений для самостоятельной организации их заполнения и возврата уполномоченному лицу, либо путем допуска к обследованию специального учетчика, который должен получить необходимую информацию, в том числе непосредственно опросом работников указанных предприятий и сотрудников организаций и учреждений.
1.3. Анкетный опрос граждан с правом бесплатного проезда по социальному статусу.
1.3.1. Анкетный опрос основных категорий граждан из групп И, П (Приложение N 4) об их транспортной подвижности рекомендуется проводить с использованием формы анкеты согласно Приложению N 3.
1.3.2. Выбор способов получения информации для заполнения анкет определяется комиссией по проведению обследования пассажиропотоков, руководителями предприятий и руководителями анкетного обследования.
1.3.3. Анкетный опрос и заполнение анкет осуществляются учетчиками или ответственными работниками предприятий, организаций и учреждений, в которых сосредоточены обследуемые категории граждан. Анкеты могут заполняться гражданами самостоятельно, для чего организуется их распространение в пунктах получения пенсий и пособий, через общественные организации, по почте. Сбор анкет производится через объекты распространения. Анкетный опрос отдельных категорий граждан может осуществляться учреждениями и по телефону.
1.4. Анкетный опрос граждан, использующих для проезда абонементные билеты и абонементные талоны.
1.4.1. Анкетный опрос граждан, пользующихся абонементными проездными билетами долговременного пользования для проезда на одном, двух и трех видах транспорта (группа АБ) и абонементными проездными талонами на одну поездку (группа АТ), рекомендуется осуществлять с использованием анкеты по форме согласно Приложению N 4.
1.4.2. Анкеты заполняются учетчиками или продавцами абонементных проездных билетов долговременного пользования и абонементных проездных талонов в пунктах их реализации путем опроса граждан, приобретающих указанные проездные документы.
1.5. Выдача анкет руководителями анкетного обследования учетчикам, ответственным представителям предприятий, организаций и учреждений или другим уполномоченным лицам, а также возврат заполненных анкет осуществляется под их роспись в специальном учетном журнале.
1.6. Учетчики, ответственные представители предприятий, организаций и учреждений и другие лица, отвечающие за поведение анкетного опроса, сдают заполненные анкеты по месту их получения руководителям анкетного обследования, которые после проверки анкет и исправления обнаруженных ошибок передают их для обработки в рабочую труппу соответствующего предприятия транспорта или в специальную рабочую группу комиссии по проведению обследования пассажиропотоков.
1.7. Таблица результатов анкетного обследования транспортной подвижности граждан (Приложение N 12) заполняется в рабочей группе по данным анкет опроса по каждой категории (группе) опрошенных граждан, по каждому виду используемого ими общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) и по каждому виду сообщения (городское, пригородное). Группировка анкет по группам И, П, ВС, ВУ, ПР, АБ осуществляется по ответам на 2-й вопрос анкеты.
При автоматизированной системе обработки анкет по специальным программам (Приложение N 12) - может не заполняться.
1.8. Итоговые данные первичной обработки анкет (из Приложения N 12) заносятся в сводную таблицу результатов анкетного обследования транспортной подвижности граждан (Приложение N 13), составляемую отдельно по каждой категории опрошенных граждан (по группам И, П, ВС, ВУ, ПР, АБ и АТ), по каждому виду городского (автобус, трамвай, троллейбус) и пригородного (автобус) транспорта.
2. Методология обследования транспортной подвижности различных категорий граждан талонным методом2.1. Обследование транспортной подвижности различной категории граждан талонным методом проведения с использованием специальных учетных талонов серий И, П, ВС, ВУ, ПР, АБ и АТ, соответствующих аналогичным группам, состав которых приведен в Приложении N 1.
2.2. При обслуживании пассажиров кондукторами для учета поездок граждан используются учетные талоны всех серий, за исключением серии АТ. При продаже разовых билетов кондуктор принимает от пассажиров абонементные талоны в обмен на разовые билеты. Каждому пассажиру с правом бесплатного проезда по предъявлению документа, удостоверяющего это право, учетчик-контролер (кондуктор) выдает один учетный талон серии, соответствующей той группе (категории) лиц с правом бесплатного проезда на общественном транспорте, к которому относится данный пассажир. Если пассажир по имеющимся у него правам может одновременно относиться к двум и более группам (категориям) лиц с правом бесплатного проезда, то он должен учитываться только в одной из них и ему выдается лишь один учетный талон соответствующей серии. Отнесение пассажира к той или иной группе (категории) на основании предъявляемого им документа производится учетчиком-контролером.
Каждому пассажиру, предъявляющему абонементный билет долговременного пользования (единый, проездной на один и более видов транспорта, студенческий и др.), учетчик-контролер (кондуктор) выдает один учетный талон серии АБ.
2.3. При бескондукторном обследовании для учета поездок граждан используются талоны всех 7-ми серий. Учетчики-контролеры, осуществляя проверку наличия проездных документов у пассажиров, выдают им одновременно учетные билеты соответствующих серий, пассажирам с прокомпостированными абонементными талонами на одну поездку - учетные талоны серии АТ;
пассажирам с абонементными билетами долговременного пользования - учетные талоны серии АБ;
пассажирам с правом бесплатного проезда - учетные талоны соответствующих категорий (И, П, ВС, ВУ или ПР), в зависимости от того, к какой группе (категории) лиц, пользующихся льготным проездом на общественном транспорте, они относятся.
2.4. Пассажиры обязаны сохранять учетные талоны до конца поездки и предъявлять их по требованию кондуктора или учетчика-контролера в салоне транспортного средства во избежание возможного двойного учета одних и тех же пассажиров.
2.5. В конце каждого рейса учетчики-контролеры заносят в таблицу результатов обследования (Приложение N 14) число перевезенных пассажиров по каждой категории, определяя их по номерам оторванных и выданных пассажирам учетных талонов каждой серии.
Кондуктор в строке 8 "с проездом по разовым билетам" указывает количество перевезенных пассажиров, определяемое по числу проданных им разовых билетов на одну пассажиро-поездку во внутригородском сообщении и по числу пассажиров, оплативших свой проезд, в пригородном сообщении.
2.6. По окончании каждой смены учетчики-контролеры суммируют по всем рейсам в прямом и обратном направлениях количество учтенных пассажиров по каждой серии учетных билетов и по разовым проездным билетам, проданным кондуктором, и определяют общий объем перевозок пассажиров по обследуемому маршруту за данную смену, в том числе по категориям пассажиров с бесплатным проездом.
2.7. Заполненные таблицы результатов обследования пассажиропотоков талонным методом (Приложение N 14) сдают руководителям обследования маршрутов для проверки и последующей передачи на обработку в рабочую группу предприятия транспорта.
2.8. Рабочая группа предприятия транспорта обрабатывает полученную информацию и сводит результаты обследования пассажиропотоков талонным методом в таблицу по форме (Приложение N 15). Итоговые данные обследования перевозок пассажиров за каждый день сообщаются предприятием транспорта (по форме Приложения N 15) в комиссию по проведению обследования пассажиропотоков для свода в целом по городу и дальнейшей аналитической разработки.
3. Методология обследования перевозок пассажиров табличным методом3.1. Учет перевозимых пассажиров при табличном методе ведется учетчиками-контролерами, которые располагаются в салоне транспортного средства у каждой входной двери.
3.2. Учетчик-контролер в карточке порейсового учета пассажиров установленной формы (Приложение N 6) регистрирует по каждому рейсу на всех остановочных пунктах общее количество вошедших и вышедших пассажиров через закрепленную за ним дверь (заполняя графы 10 и 11 карточки порейсового учета). Затем в процессе проверки проездных документов и продажи разовых проездных билетов осуществляется распределение вошедших пассажиров по группам (категориям) с заполнением соответствующих граф в карточке порейсового учета (графы 2 - 6, 8 - 9).
Карточка порейсового учета заполняется с двух сторон для прямого и обратного направления.
3.3. При обслуживании пассажиров кондуктором в карточке порейсового учета учетчиком-контролером регистрируются:
- количество вошедших пассажиров с правом бесплатного проезда с отнесением каждого из них в одну из групп: И, П, ВС, ВУ, ПР. Отметка в карточке производится на основании предъявленного пассажиром документа, удостоверяющего его право на бесплатное пользование услугами общественного транспорта. Каждый пассажир с правом бесплатного проезда учитывается только в одной из указанных групп (категорий). Отнесение к той или иной группе пассажира, имеющего право бесплатного проезда по двум и более категориям, производится учетчиком-контролером;
- количество вошедших пассажиров с предъявлением абонементного проездного билета долговременного пользования - по группе АБ.
В конце каждого рейса кондуктор в одной из карточек порейсового учета делает отметку о количестве проданных пассажирам разовых проездных билетов за данный рейс (на пригородных маршрутах - о числе пассажиров, оплативших свой проезд). При этом учитываются также принятые кондуктором от пассажиров абонементные проездные талоны в обмен на разовые проездные билеты.
3.4. При бескондукторном обслуживании в карточках порейсового учета пассажиров учетчиками-контролерами регистрируются:
- количество вошедших пассажиров с правом бесплатного проезда с отнесением каждого из них в одну из групп: И, П, ВС, ВУ, ПР. Регистрация производится по предъявлению пассажирами документов, удостоверяющих их право на бесплатный проезд на общественном транспорте;
- количество вошедших пассажиров с предъявлением абонементного билета долговременного пользования - по группе АБ;
- количество вошедших пассажиров, прокомпостировавших свой абонементный талон на разовую поездку, - по группе АТ.
3.5. Бригада учетчиков-контролеров осуществляет первичную обработку карточек порейсового учета. В связи с тем, что на одно транспортное средство за один рейс приходится несколько карточек (по числу дверей), их данные суммируются и переносятся на чистый бланк (по форме Приложения N 16). При этом необходимо проверить и исправить допущенные ошибки, обратив особое внимание на то, чтобы количество вошедших пассажиров за каждый рейс соответствовало количеству вышедших пассажиров.
Итоговые данные из каждой порейсовой карточки учета заносятся в таблицу результатов обследования (Приложение N 16), которая с приложением всех порейсовых карточек учета сдается бригадиром руководителю обследования маршрутов для проверки и последующей передачи для обработки и анализа в рабочую группу предприятия транспорта.
При автоматизированной системе обработки карточек порейсового учета по специальным программам таблица результатов обследования (Приложение N 16) может не заполняться.
3.6. Рабочая группа предприятия транспорта обобщает полученные результаты обследования перевозок пассажиров табличным методом и сводит их за каждый день обследования в таблицу по форме Приложения N 15. Сводные данные (по форме Приложения N 15) за каждый день обследования представляются предприятием транспорта в комиссию по проведению обследования пассажиропотоков.
- Главная
- ПИСЬМО Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692