в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 28.11.2003 N 78 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 28.11.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 28.11.2003 N 78 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Диспетчер диспетчерского пункта круга и пункта посадки

9 - 11 разряды

Должностные обязанности. Обеспечивает безопасность полетов при непосредственном обслуживании воздушного движения и поддержание упорядоченного самолетопотока в установленных границах ответственности диспетчерского пункта круга и пункта посадки. Доводит до экипажей воздушных судов запреты и ограничения полетов, осуществляет контроль за их соблюдением. Принимает меры по предотвращению столкновений воздушных судов, оказанию помощи воздушным судам, терпящим бедствия, и в других особых случаях полета в целях исключения ошибок в действиях экипажа в нештатной ситуации. Анализирует и информирует экипаж воздушного судна о воздушной и метеорологической обстановке в установленных границах воздушного пространства. Ведет радиосвязь с воздушными судами в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена, радиосвязь с воздушными судами иностранных авиакомпаний на английском языке. Взаимодействует с диспетчерами смежных диспетчерских пунктов. Контролирует параметры движения воздушных судов с помощью радиолокационных и других средств при отклонении от маршрута полета, информирует экипажи об отклонениях от курса и/или глиссады на предпосадочной прямой. Направляет воздушные суда на запасные аэродромы в случае прекращения их приема на обслуживаемом аэродроме. Обеспечивает заход на посадку воздушного судна по выбранной экипажем схеме, информирует экипаж о неисправностях и отказах систем посадки, дает им рекомендации по использованию других средств обеспечения захода на посадку, об уходе на второй круг при отклонении воздушного судна от курса и/или глиссады выше предельно допустимых значений, при угрозе нарушения безопасных интервалов между воздушными судами.

Должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта, регламентирующие правила использования воздушного пространства Российской Федерации; положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации; аэродинамику и летно-технические характеристики обслуживаемых типов воздушных судов; аэронавигационное и штурманское обеспечение полетов; радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов; авиационную метеорологию; виды авиационной электросвязи; правила и фразеологию радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением; правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Наличие свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка (для диспетчера, осуществляющего обслуживание воздушного движения в международном аэропорту):

9 разряд - при обслуживании воздушного движения на некатегорированных аэродромах, среднее специальное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование и подготовка на специальных курсах диспетчеров без предъявления требований к стажу работы, наличие допуска к работе на одном диспетчерском пункте управления воздушным движением и действующего свидетельства диспетчера;

10 разряд - при обслуживании воздушного движения (взлет-посадка) на категорированных аэродромах (I категория видимости Международной организации гражданской авиации), среднее специальное (техническое) образование, стаж работы по профилю деятельности не менее 2 лет, наличие допуска к работе не менее чем на двух диспетчерских пунктах управления воздушным движением и действующего свидетельства диспетчера;

11 разряд - при обслуживании воздушного движения (взлет-посадка) на категорированных аэродромах (II - III категории видимости Международной организации гражданской авиации), высшее специальное (техническое) образование, стаж работы по профилю деятельности не менее 3 лет, наличие действующего свидетельства диспетчера.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 28.11.2003 N 78 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"