в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 28.11.2003 N 78 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 28.11.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 28.11.2003 N 78 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Командир воздушного судна

12 - 15 разряды

Должностные обязанности. Организует и контролирует предварительную и предполетную подготовку экипажа к полету и разрабатывает конкретные меры по обеспечению его безопасности с учетом специфики работы предприятия, регулярности полета, уровня подготовки членов экипажа, особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районе аэродрома и на маршруте полета. Доводит до членов экипажа меры по безопасности полета, оценивает готовность членов экипажа к выполнению полетного задания. Соблюдает предполетный режим и требует его выполнения членами экипажа. Проверяет экипировку членов экипажа в соответствии с действующими нормами. Контролирует правильность размещения на воздушном судне пассажиров (личного состава), крепление (швартовку) техники и грузов. Выполняет полет на воздушных судах, допущенных к эксплуатации, в соответствии с руководством по летной эксплуатации, осуществляет полет с автоматической системой в режиме автоматического управления при заходе на посадку и уходе на второй круг в нормальных и сложных метеоусловиях, уходе на второй круг в автоматическом или ручном режиме и при различных отказах автоматической системы, а также одного (двух) двигателей. Информирует экипаж о текущей высоте полета после пролета высоты начала визуальной оценки и до приземления, осуществляет заход на посадку воздушных судов, не имеющих автоматической системы, в сложных метеоусловиях и при внезапной потере видимости ниже 50 метров. Принимает решения о посадке воздушного судна при предельно допустимых боковых отклонениях, осуществляет выполнение маневров для исправления боковых отклонений, полет в особых случаях (при отказе двигателя, системы воздушных судов, при пожаре, потере устойчивости и управляемости, нарушении прочности, потере радиосвязи, вынужденной посадке вне аэродрома). Принимает решение и действует в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указаний органа управления воздушным движением в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета; осуществляет слив топлива и сбрасывание груза, багажа, почты, при необходимости, для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна, при прекращении полета и возвращении в пункт вылета, направлении на запасной аэродром при вынужденной посадке в случае, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров. Досматривает в полете, при необходимости, ручную кладь, багаж, проводит экстренный личный досмотр пассажиров независимо от их согласия. Принимает меры по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Принимает решения с отступлением от плана полета, указаний органа управления воздушным движением и полетного задания в случае явной угрозы безопасности полетов. Контролирует дисциплину и порядок на воздушных судах, соблюдение членами экипажа режима предполетного отдыха при работе в отрыве от места базирования. Принимает меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна экипажа и пассажиров, сохранности воздушных судов и авиационного бортового имущества. Ведет ориентировку в полете. Контролирует фактический остаток топлива в полете. Анализирует метеорологические и орнитологические условия перед полетом и в полете, докладывает об опасных явлениях погоды на пункт управления, под управлением которого он находится. Не допускает опасного сближения с самолетами и наземными препятствиями. Готовит экипаж к действиям в особых случаях полета, а также к действиям после вынужденной посадки (покидания) воздушного судна. Осуществляет осмотр воздушных судов после посадки и заруливания на стоянку, вносит в бортжурнал замечания об обнаруженных неисправностях, отклонениях в летной эксплуатации воздушного судна или работе его систем, о соответствии указанного в бортжурнале остатка топлива его фактическому наличию при передаче воздушных судов. Проводит разбор полета с членами экипажа. Заполняет летную документацию и контролирует ее ведение членами экипажа. Периодически анализирует соблюдение правил эксплуатации авиационной техники по бортовым средствам объективного контроля. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.

Должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу; летно-технические характеристики и особенности конструкции эксплуатируемых воздушных судов; руководство по поиску и спасанию; наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов; правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

12 разряд - высшее профессиональное (летное) образование, наличие допуска к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 4 класса без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование, стаж работы в должности второго пилота не менее 5 лет, наличие допуска к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 4 класса;

13 разряд - высшее профессиональное (летное) образование, стаж работы в должности второго пилота воздушного судна 3 класса не менее 3 лет, наличие допуска к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 3 класса или среднее профессиональное (летное) образование, стаж работы в должности второго пилота воздушного судна 3 класса не менее 5 лет, наличие допуска к полетам по предельному метеоминимуму на самолетах 3 класса;

14 разряд - высшее профессиональное (летное) образование, стаж работы в должности второго пилота воздушного судна 1 - 2 классов не менее 3 лет, наличие допуска к полетам по предельному метеоминимуму на воздушных судах 1 - 2 классов;

15 разряд - высшее профессиональное (летное) образование, стаж работы в должности командира воздушного судна 14 разряда не менее 3 лет, наличие допуска к полетам по предельному метеоминимуму на воздушных судах 1 - 2 классов, широкофюзеляжных самолетах и специальных воздушных судах для решения задач в чрезвычайных ситуациях.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 28.11.2003 N 78 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"