Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)
1.3. Технические требования к газобаллонному оборудованию для КПГ, устанавливаемому при переоборудовании
1.3.1. Газобаллонное оборудование (ГБО), предназначенное для установки на АТС, должно соответствовать требованиям Стандартов национальной межотраслевой Ассоциации производителей газотопливного оборудования для транспорта: СТА ГТО-1-97, СТА ГТО-2-97, СТА ГТО-3-97 и конструкторской документации предприятия - изготовителя.
1.3.2. ГБО, устанавливаемое на АТС, должно иметь сертификат соответствия для данного типа автотранспортных средств согласно требований СТА ГТО-1-97, раздел 10.
Применение на АТС несертифицированного газотопливного оборудования не допускается.
1.3.3. Каждый баллон, устанавливаемый на АТС, независимо от их количества, должен иметь запорный вентиль, позволяющий отключать его (в случае необходимости) от газотопливной системы питания, в том числе при проведении технического обслуживания, ремонтных работ, хранении АТС в закрытом помещении и в других случаях.
1.3.4. Конструкция газобаллонного оборудования должна обеспечивать возможность подсоединения к отдельным устройствам контрольно - диагностического оборудования с целью их диагностики, регулировки и технического обслуживания, а также возможность подсоединения к агрегатам и узлам газобаллонного оборудования постороннего источника газа или воздуха (без заполнения последним газовых баллонов на ГБТС).
1.3.5. Газовые баллоны, входящие в состав ГБО для транспортных средств, эксплуатируемых на КПГ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 949, ГОСТ 9731, Правил ПБ 10-115-96, стандарта СТА ГТО-3-97.
Газовые баллоны для КПГ производства после 01.01.1996 должны иметь знак соответствия сертификату Российской Федерации по ГОСТ Р 50460.
Допускается использовать автомобильные баллоны для КПГ зарубежного производства, имеющие соответствующий сертификат, выданный (или подтвержденный) аккредитованным в Российской Федерации соответствующим органом.
1.3.6. Металлические части баллона для КПГ должны быть окрашены снаружи краской в соответствии с ТУ предприятия - изготовителя, стойкой к атмосферному воздействию и горюче - смазочным материалам.
1.3.7. Каждый баллон типа КПГ-2, КПГ-3, КПГ-4 вместимостью до 100 л должен иметь паспорт, содержание которого приведено в приложении "В" стандарта Ассоциации производителей ГБО СТА ГТО-3-97.
Форма паспорта на баллон любого типа вместимостью более 100 л должна соответствовать приложению 3 Правил ПБ-10-115-96.
Паспорта на баллоны для КПГ должны быть приложены к технической документации ГБО, устанавливаемому на АТС.
1.3.8. Конструкция вентилей (баллонных или магистральных) должна обеспечивать их герметичность во всех положениях запорного устройства (клапана) и не должна допускать его самопроизвольного перемещения под действием любых вибраций, имеющих место на АТС.
1.3.9. Конструкция заправочного устройства для заправки баллонов КПГ для всех типов и моделей газотопливной аппаратуры транспортных средств должна соответствовать требованиям стандарта СТА ГТО-2-97. Заправочное устройство должно иметь защитный колпачок для предотвращения загрязнения, а также устройство, предотвращающее выход газа из баллона при отсоединении заправочного шланга.
1.3.10. Газотопливная аппаратура должна иметь запорно - предохранительные устройства, обеспечивающие автоматическое отключение подачи газа при внезапном останове двигателя, в том числе при отключении бортовой системы электропитания ГБТС.
1.3.11. Все сигналы от срабатывания предохранительных устройств газобаллонного оборудования должны поступать на щиток приборов на рабочее место водителя и преобразовываться в звуковые или мигающие световые сигналы.
1.3.12. Металлические газопроводы должны изготавливаться из стальных или медных бесшовных трубок.
В случае использования бесшовных медных трубок газопровод должен иметь резиновую или пластмассовую защитную оплетку.
1.3.13. На наружную поверхность стальных трубопроводов высокого давления должно быть нанесено лакокрасочное покрытие красного цвета, стойкое к воздействию окружающей среды и горюче - смазочных материалов.
1.3.14. Соединительные газопроводы высокого давления должны иметь компенсационные витки для придания им эластичности при движении ГБТС и его маневрах, в том числе связанных с перекосом рамы, грузовой платформы, кузова.
1.3.15. Газобаллонное оборудование ГБТС, допускающих эксплуатацию как на КПГ, так и на нефтяном топливе, должно включать в себя переключатель на различные виды топлива и систему автоматической блокировки, исключающей продолжительную подачу (более 5 сек.) полных расходов обоих видов топлив (КПГ и нефтяного).
При переключении с одного вида топлива на другое допускается непродолжительное совмещение режимов подачи топлива.
Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя.
Проверка выполнения требований п. п. 1.3.4, 1.3.8, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.15 для всех типов ГБТС проводится согласно ГОСТ 25044.
1.3.16. Конструкция газобаллонного оборудования должна обеспечивать надежный пуск двигателя транспортного средства на КПГ при температуре окружающего воздуха выше минус 5 град. C.
При температуре окружающей среды ниже минус 5 град. C допускается производить пуск двигателя ГБТС на нефтяном топливе (бензине или дизельном).
Определение пусковых свойств ГБТС на КПГ проводится согласно ОСТ 37.001.066-85.
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)