в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)
не действует Редакция от 28.04.1999 Подробная информация
"ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)

Приложение 10. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ ГБТС НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

1. Подготовка ГБТС к испытаниям

1.1. Установить ГБТС на пост для проверки работоспособности и регулировки работы двигателя на КПГ и затормозить его ручным тормозом.

1.2. Завести двигатель на нефтяном топливе и прогреть его при средней частоте вращения до температуры 70 - 80 град. C.

1.3. Перевести переключение вида топлива в положение "0". Выработать нефтяное топливо до полного останова двигателя.

2. Испытание на функционирование газотопливной системы питания двигателей с искровым зажиганием

2.1. Закрыть все вентили на баллонах.

2.2. Снять заглушку с заправочного устройства и присоединить к нему шланг от газовой установки (колонка АГНКС, ПАГЗ, пост аккумулирования газа и т.п.).

2.3. Медленно открыть кран подачи газа на газовой установке <*>.


<*> При наличии КПГ в баллонах ГБТС для испытаний необходимо использовать газ из одного баллона, предварительно открыв баллонный вентиль. Испытания начать с п. 2.4.

2.4. Медленно открыть на автомобиле наполнительный и магистральный вентили (при их наличии).

2.5. Включить зажигание. Перевести переключатель вида топлива в положение "газ".

2.6. Запустить двигатель на газе согласно инструкции по эксплуатации ГБО, установленного на ГБТС.

2.7. В соответствии с инструкцией по эксплуатации ГБО произвести регулировку минимально - устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя, регламентируемой заводом-изготовителем (500 - 700 мин.-1).

2.8. Проверить работу двигателя на холостом ходу на всех режимах от минимальных до максимальных оборотов коленчатого вала. При этом разгон двигателя должен происходить без "провалов" и "хлопков".

2.9. При наличии стендов с беговыми барабанами проверить работу двигателя на КПГ под нагрузкой согласно инструкции по эксплуатации стенда.

2.10. При обнаружении различных неисправностей в газотопливной системе питания или системе зажигания произвести их регулировку или необходимый ремонт, обеспечив нормальную работу двигателя на КПГ.

3. Испытание на недопущение одновременной работы двигателя на КПГ и бензине

3.1. Перевести переключатель вида топлива в положение "бензин".

3.2. Включить систему зажигания двигателя и произвести запуск двигателя на нефтяном топливе.

3.3. Дать двигателю проработать в установившемся режиме холостого хода 10...15 мин.

3.4. Отключить подачу бензина, переводя переключатель вида топлива в среднее положение "0", и убедиться, что спустя некоторое время (после выработки остаточного количества нефтяного топлива в системе питания после ЭМК) двигатель остановится.

3.5. Произвести запуск двигателя на газе.

3.6. Дать возможность двигателю проработать на газе в установившемся режиме холостого хода 10...15 мин.

3.7. Закрыть расходный (магистральный) вентиль КПГ в системе питания и убедиться, что двигатель спустя некоторое время после этого остановится.

3.8. Вновь открыть расходный (магистральный) вентиль КПГ и запустить двигатель на газе и дать ему проработать в установившемся режиме холостого хода 5...6 мин.

3.9. Отключить подачу газа, переводя переключатель вида топлива в среднее положение "0", и убедиться, что спустя некоторое время после этого двигатель остановится; выключить систему зажигания.

3.10. Включить систему зажигания и попытаться запустить двигатель от стартера; повторить эту операцию 2...3 раза и убедиться в том, что запуск двигателя при среднем положении переключателя вида топлива (в позиции "0") не происходит.

3.11. Закончить испытания, переведя переключатель вида топлива в положение "бензин", выключить зажигание.

4. Проверка работоспособности газодизеля

4.1. Открыть расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль.

4.2. Включить переключатель режима работы двигателя в положение "газ" и проверить работу двигателя в газодизельном режиме при частотах вращения коленвала двигателя от 600 до 2100 мин.-1

4.3. Проверить величину запальной дозы топлива, для чего отсоединить клеммы от выключателя блокировки и соединить их друг с другом.

Пустить двигатель и на холостом ходу установить переключатель вида топлива в положение "газ".

Нажать до упора педаль управления подачи топлива. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть 2100 +/- 50 мин-1

При большом отклонении необходимо произвести регулировку величины запальной дозы при помощи упора механизма ограничения запальной дозы на ТНВД.

4.4. При наличии "хлопков" в системе выпуска, неустойчивой работе двигателя следует отрегулировать привод ТНВД и дозатора газа или устранить другие неисправности в соответствии с указаниями предприятия - изготовителя газотопливной системы питания.

5. Испытания системы питания газодизеля, исключающей одновременную работу двигателя на КПГ и неограниченной подачи дизельного топлива

Испытания системы питания газодизеля, исключающей одновременную работу двигательной установки на КПГ при неограниченной подаче дизельного топлива, проводят в следующей последовательности:

5.1. Перевести переключатель вида топлива в положение "дизтопливо" (д.т.) и произвести запуск двигателя на дизельном топливе.

5.2. С помощью изменения положения педали, управляющей перемещением рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД), изменять обороты двигателя на режиме холостого хода от минимальных до максимальных; повторить эту операцию 2...3 раза.

5.3. Перевести переключатель вида топлива в положение "газ" и, не давая двигателю остановиться, убедиться, что двигатель устойчиво работает при свободном положении педали рейки ТНДВ на минимальных оборотах холостого хода.

5.4. Закрыть расходный (магистральный) вентиль КПГ в системе питания двигателя и убедиться (повторив эту операцию 3...4 раза), что в этом случае при нажатии ногой на педаль перемещения рейки ТНВД обороты холостого хода двигателя практически не изменяются.

5.5. Открыть расходный (магистральный) вентиль КПГ и, нажимая на педаль перемещения рейки ТНВД, убедиться в плавном изменении оборотов холостого хода двигателя от минимальных до максимальных; повторить эту операцию 2...3 раза.

5.6. Закончить испытания, закрыв магистральный (расходный) вентиль КПГ, перевести переключатель вида топлива в среднее положение "0" (до остановки двигателя) и затем в положение "дизтопливо".

6. Испытания на функционирование системы переключения вида топлива

Эти испытания проводят соответственно по методике пункта 3 (для двигателей с искровой системой зажигания) и пункта 5 (для газодизельных двигателей) для двух состояний двигателя:

6.1. Перевод с одного вида топлива (нефтяного) на другое (КПГ) и обратно проводится через среднее положение переключателя вида топлива (позиция "0") до остановки двигателя с последующим пуском двигателя на одном из крайних положений переключателя топлива.

6.2. Переключение вида используемого топлива из кабины водителя проводится без остановок двигателя.

7. Испытания на токсичность ОГ двигателя ГБТС при работе на КПГ и нефтяном топливе

7.1. Проверить содержание оксида углерода (CO) и углеводородов (CH) в ОГ при работе двигателя на бензине и КПГ на соответствие требованиям ГОСТ 17.2.2.03 и при необходимости отрегулировать топливную систему на минимальное содержание CO и CH в ОГ.

7.2. Проверить содержание твердых частиц (сажи) в ОГ газодизельного двигателя ГБТС при работе в дизельном и газодизельном режимах на соответствие требованиям ГОСТ 21393 и при необходимости отрегулировать газотопливную систему на минимальное содержание сажи.

8. Заключительные этапы испытаний

8.1. Остановить двигатель. Медленно закрыть вентиль подачи газа на газовой установке.

8.2. Запустить двигатель ГБТС и выработать газ в системе до полной остановки двигателя. Выключить зажигание. Закрыть наполнительный и магистральный вентили на ГБТС. Отсоединить от ГБТС шланг подачи газа от газовой установки. Установить на заправочное устройство ГБТС заглушку.

8.3. Установить переключатель вида топлива в положение "бензин" ("дизтопливо"). Запустить двигатель. Перегнать ГБТС на площадку - стоянку готовых ГБТС.

8.4. Оформить результаты испытаний.

У переоборудованных для работы на КПГ АТС заполнить соответствующие графы Свидетельств форм 2а и 2б (Приложения 3, 4).

У ГБТС, находящихся в эксплуатации, оформить Свидетельства форм 3а и 3б (Приложения 5, 6).

  • Главная
  • "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)