в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)
не действует Редакция от 28.04.1999 Подробная информация
"ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Общие требования к организации переоборудования и испытаний газотопливных систем

1.1.1. Переоборудование АТС в газобаллонные для работы на КПГ может производиться на предприятиях любой формы собственности, имеющих:

а) соответствующую производственную базу, технологическое оборудование и аттестованный для выполнения этих работ рабочий и инженерно - технический персонал;

б) сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населению (ОСУ) на право производства работ по переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные согласно Общероссийского классификатора услуг населению - ОКУН 017603;

в) лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом.

1.1.2. Испытания газотопливных систем питания ГБТС на КПГ включают в себя два вида работ:

а) испытания на герметичность и прочность соединений агрегатов и узлов газобаллонного оборудования;

б) испытание на функционирование газотопливных систем питания при работе на КПГ и нефтяном топливе, включая и испытания на токсичность и дымность отработавших газов двигателей при работе на КПГ и нефтяном топливе.

1.1.3. Испытания газотопливных систем питания ГБТС могут производиться на специализированных испытательных станциях (пунктах) независимо от их формы собственности или на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), имеющих:

а) соответствующую производственную базу и технологическое, в том числе компрессорное, оборудование;

б) сертификат, выданный специально аккредитованным органом ОСУ в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению:

- ОКУН 017604 для проведения работ по пункту 1.1.2, подпункт "а";

- ОКУН 017601 для проведения работ по пункту 1.1.2, подпункт "б";

в) лицензии на право проведения работ соответственно по п. п. 1.1.2а и 1.1.2б.

1.1.4. Испытания газотопливных систем питания ГБТС на их герметичность, прочность соединений и функционирование при работе на КПГ проводят по единым технологиям согласно раздела 3 и Приложений 9 и 10 настоящих ТУ.

1.1.5. Испытания по п. 1.1.2а могут быть проведены:

а) сжатым воздухом с последующим вакуумированием газобаллонного оборудования ГБТС или его дегазацией инертным (негорючим) газом;

б) компримированным природным газом (КПГ) с оставлением его в баллонах ГБТС при положительных результатах испытаний.

1.1.6. Работы по переоборудованию базовых моделей АТС в ГБТС и испытания их газотопливных систем питания могут осуществляться как на едином технологическом комплексе, удовлетворяющем в совокупности требованиям п. п. 1.1.1, 1.1.3, так и на различных производственных базах, каждая из которых удовлетворяет соответственно требованиям п. 1.1.1 или п. 1.1.3 настоящих ТУ.

1.1.7. Предприятия, не отвечающие любому из требований п. 1.1.1 или п. 1.1.3, проводить переоборудование АТС в ГБТС для работы на КПГ или испытание их газотопливных систем питания не имеют право.

1.2. Технические требования к автотранспортным средствам, сдаваемым на переоборудование

1.2.1. На переоборудование принимаются находящиеся в эксплуатации или новые АТС отечественного и зарубежного производства.

1.2.2. АТС, предназначенные для переоборудования, должны быть технически исправны, укомплектованы в соответствии с техническими условиями и документацией предприятия - изготовителя.

1.2.3. Перед сдачей на переоборудование АТС должны пройти техническое обслуживание в полном объеме ТО-2, указанном в "Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", или в "Инструкции по техническому обслуживанию автотранспортного средства" данной модели, или в сервисной книжке АТС.

1.2.4. Направляемые (принимаемые) на переоборудование АТС должны удовлетворять следующим требованиям:

а) кузов АТС, его несущий каркас не должны иметь трещин, механических повреждений, сквозной коррозии, в том числе в местах будущего крепления газотопливного оборудования и баллонов;

б) наличие ремонтных воздействий (дополнительных сварочных швов, отверстий, накладок) в зонах крепления газотопливной аппаратуры и баллонов не допускается;

в) искровая система зажигания автотранспортного средства должна быть в технически исправном состоянии;

г) топливный насос высокого давления (ТНВД) у АТС с дизельными двигателями должен быть проверен и при необходимости отрегулирован на соответствие ТУ;

д) форсунки у АТС с дизельным двигателем должны быть проверены на герметичность запорного конуса, на величину давления начала подъема иглы, качество распыливания; при необходимости они должны быть отремонтированы или заменены.

Примечание. Результаты проверки и регулировки ТНВД и форсунок должны быть зафиксированы в протоколе с указанием соответствующих цифровых значений показателей, которые должны быть в пределах их нормативных величин.

1.2.5. Сдаваемое на переоборудование АТС должно иметь запас топлива в топливном баке в количестве, не менее:

а) легковые автомобили - 5 литров;

б) грузовые, специализированные и специальные автомобили полной массой до 10 т - 10 литров;

в) грузовые, специализированные и специальные автомобили полной массой более 10 т - 15 литров.

1.2.6. АТС, принимаемые на переоборудование, должны быть чистыми. Особенно тщательно должны быть вымыты места крепления газобаллонного оборудования (моторный отсек, багажник, рама автомобиля, днище кузова).

1.2.7. Система питания двигателей АТС, направляемых на переоборудование, должна быть отрегулирована на показатели токсичности отработавших газов в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.2.03 при работе на бензине и ГОСТ 21393 (с изм. 1986 г.) при работе на дизельном топливе.

1.2.8. Пространство багажного отделения легкового автомобиля должно быть освобождено от предметов, не относящихся к комплектности автомобиля.

1.2.9. На переоборудование принимаются легковые автомобили независимо от типа кузова при условии, что предприятие - изготовитель газобаллонного оборудования рекомендует в своих ТУ установку на эти автомобили данного оборудования с гарантией обеспечения отвода возможной утечки газа из зоны размещения газового баллона за пределы ГБТС.

1.2.10. Грузовые, специализированные и специальные автомобили и прицепы, имеющие деревянную платформу или фургон, не должны иметь поврежденных продольных и поперечных брусьев, досок пола.

Металлические платформы или фургоны не должны иметь механических повреждений в зоне крепления ГБО.

1.2.11. Рама автомобилей, прицепов (полуприцепов) не должна иметь трещин, ослаблений заклепочных соединений и механических повреждений в местах крепления ГБО.

1.2.12. Установленные на АТС специализированные кузова и механизмы (фургоны, цистерны, машины коммунального хозяйства, самосвальные кузова и т.п.) должны соответствовать техническим условиям и конструкторской документации предприятий - изготовителей этих установок.

1.2.13. Конструкция прицепов и полуприцепов, направляемых на переоборудование, должна соответствовать конструкторской документации предприятия - изготовителя, особенно в зоне установки газовых баллонов.

1.3. Технические требования к газобаллонному оборудованию для КПГ, устанавливаемому при переоборудовании

1.3.1. Газобаллонное оборудование (ГБО), предназначенное для установки на АТС, должно соответствовать требованиям Стандартов национальной межотраслевой Ассоциации производителей газотопливного оборудования для транспорта: СТА ГТО-1-97, СТА ГТО-2-97, СТА ГТО-3-97 и конструкторской документации предприятия - изготовителя.

1.3.2. ГБО, устанавливаемое на АТС, должно иметь сертификат соответствия для данного типа автотранспортных средств согласно требований СТА ГТО-1-97, раздел 10.

Применение на АТС несертифицированного газотопливного оборудования не допускается.

1.3.3. Каждый баллон, устанавливаемый на АТС, независимо от их количества, должен иметь запорный вентиль, позволяющий отключать его (в случае необходимости) от газотопливной системы питания, в том числе при проведении технического обслуживания, ремонтных работ, хранении АТС в закрытом помещении и в других случаях.

1.3.4. Конструкция газобаллонного оборудования должна обеспечивать возможность подсоединения к отдельным устройствам контрольно - диагностического оборудования с целью их диагностики, регулировки и технического обслуживания, а также возможность подсоединения к агрегатам и узлам газобаллонного оборудования постороннего источника газа или воздуха (без заполнения последним газовых баллонов на ГБТС).

1.3.5. Газовые баллоны, входящие в состав ГБО для транспортных средств, эксплуатируемых на КПГ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 949, ГОСТ 9731, Правил ПБ 10-115-96, стандарта СТА ГТО-3-97.

Газовые баллоны для КПГ производства после 01.01.1996 должны иметь знак соответствия сертификату Российской Федерации по ГОСТ Р 50460.

Допускается использовать автомобильные баллоны для КПГ зарубежного производства, имеющие соответствующий сертификат, выданный (или подтвержденный) аккредитованным в Российской Федерации соответствующим органом.

1.3.6. Металлические части баллона для КПГ должны быть окрашены снаружи краской в соответствии с ТУ предприятия - изготовителя, стойкой к атмосферному воздействию и горюче - смазочным материалам.

1.3.7. Каждый баллон типа КПГ-2, КПГ-3, КПГ-4 вместимостью до 100 л должен иметь паспорт, содержание которого приведено в приложении "В" стандарта Ассоциации производителей ГБО СТА ГТО-3-97.

Форма паспорта на баллон любого типа вместимостью более 100 л должна соответствовать приложению 3 Правил ПБ-10-115-96.

Паспорта на баллоны для КПГ должны быть приложены к технической документации ГБО, устанавливаемому на АТС.

1.3.8. Конструкция вентилей (баллонных или магистральных) должна обеспечивать их герметичность во всех положениях запорного устройства (клапана) и не должна допускать его самопроизвольного перемещения под действием любых вибраций, имеющих место на АТС.

1.3.9. Конструкция заправочного устройства для заправки баллонов КПГ для всех типов и моделей газотопливной аппаратуры транспортных средств должна соответствовать требованиям стандарта СТА ГТО-2-97. Заправочное устройство должно иметь защитный колпачок для предотвращения загрязнения, а также устройство, предотвращающее выход газа из баллона при отсоединении заправочного шланга.

1.3.10. Газотопливная аппаратура должна иметь запорно - предохранительные устройства, обеспечивающие автоматическое отключение подачи газа при внезапном останове двигателя, в том числе при отключении бортовой системы электропитания ГБТС.

1.3.11. Все сигналы от срабатывания предохранительных устройств газобаллонного оборудования должны поступать на щиток приборов на рабочее место водителя и преобразовываться в звуковые или мигающие световые сигналы.

1.3.12. Металлические газопроводы должны изготавливаться из стальных или медных бесшовных трубок.

В случае использования бесшовных медных трубок газопровод должен иметь резиновую или пластмассовую защитную оплетку.

1.3.13. На наружную поверхность стальных трубопроводов высокого давления должно быть нанесено лакокрасочное покрытие красного цвета, стойкое к воздействию окружающей среды и горюче - смазочных материалов.

1.3.14. Соединительные газопроводы высокого давления должны иметь компенсационные витки для придания им эластичности при движении ГБТС и его маневрах, в том числе связанных с перекосом рамы, грузовой платформы, кузова.

1.3.15. Газобаллонное оборудование ГБТС, допускающих эксплуатацию как на КПГ, так и на нефтяном топливе, должно включать в себя переключатель на различные виды топлива и систему автоматической блокировки, исключающей продолжительную подачу (более 5 сек.) полных расходов обоих видов топлив (КПГ и нефтяного).

При переключении с одного вида топлива на другое допускается непродолжительное совмещение режимов подачи топлива.

Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя.

Проверка выполнения требований п. п. 1.3.4, 1.3.8, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.15 для всех типов ГБТС проводится согласно ГОСТ 25044.

1.3.16. Конструкция газобаллонного оборудования должна обеспечивать надежный пуск двигателя транспортного средства на КПГ при температуре окружающего воздуха выше минус 5 град. C.

При температуре окружающей среды ниже минус 5 град. C допускается производить пуск двигателя ГБТС на нефтяном топливе (бензине или дизельном).

Определение пусковых свойств ГБТС на КПГ проводится согласно ОСТ 37.001.066-85.

1.4. Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования

1.4.1. Установка всех агрегатов и узлов газобаллонного оборудования на АТС должна быть произведена в соответствии с требованиями стандарта СТА ГТО-1-97 и нормативно - технической документации, разработанной предприятием - изготовителем (разработчиком) комплекса ГБО и согласованной с заводом - изготовителем автотранспортных средств или уполномоченной на то организацией.

1.4.2. Способ крепления газовых баллонов для КПГ и их размещение на ГБТС должно осуществляться с соблюдением требований стандартов СТА ГТО-1-97 (разд. 5.3) и СТА ГТО-3-97 (разд. 4.7.1) и конструкторской документации предприятий - изготовителей газовых баллонов и АТС. В частности, не допускается:

а) крепление газовых баллонов с использованием стальных тросов;

б) использовать сварку для присоединения крепежных деталей к корпусу баллона.

1.4.3. Запрещается устанавливать на автотранспортные средства баллоны для КПГ:

а) не имеющие паспорта или с неразборчивыми паспортными данными, не соответствующие требованиям СТА ГТО-3-97 или требованиям ПБ 10-115-96;

б) с истекшим сроком периодического освидетельствования;

в) с неисправной расходно - запорной наполнительной и предохранительной аппаратурой;

г) с поврежденным корпусом (трещины, вмятины, коррозия, измененная форма);

д) не соответствующие требованиям окраски и надписей согласно Правил ПБ 10-115-96, стандарта СТА ГТО-3-97 или ТУ предприятия - изготовителя;

е) не соответствующие требованиям п. п. 1.3.5, 1.3.7 настоящих ТУ.

1.4.4. Баллоны для КПГ, бывшие в аварии, допускаются к эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.

Ремонт баллонов или их самоосвидетельствование не допускается.

1.4.5. Размещение газопроводов, газотопливной аппаратуры, ее отдельных агрегатов и узлов должно соответствовать требованиям стандарта СТА ГТО-1-97 (раздел 5).

1.4.6. Крепление агрегатов и узлов газобаллонного оборудования на ГБТС, включая и баллоны для КПГ, должно выдерживать перегрузки в соответствии с требованиями стандарта СТА ГТО-1-97 (раздел 6).

1.4.7. Заправочное устройство должно размещаться на газобаллонном транспортном средстве таким образом, чтобы выполнялись следующие условия:

а) подсоединение к заправочному устройству заправочного шланга заправочной колонки на газонаполнительной компрессорной станции либо от передвижного газозаправщика должно осуществляться извне транспортного средства с правой стороны по ходу движения ГБТС;

б) заправочное устройство не должно выступать за пределы кузова транспортного средства, на которое оно устанавливается, либо при ином размещении в конструкции должна быть предусмотрена эквивалентная защита заправочного устройства от повреждений.

1.5. Технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым после переоборудования

1.5.1. Газобаллонные автотранспортные средства после переоборудования (ГБТС) должны быть испытаны на герметичность и прочность соединений агрегатов и узлов газотопливной системы питания под давлением до 19,6 МПа согласно порядка и Методике, изложенных в разделе 3 и Приложении 9 к настоящим ТУ.

1.5.2. При положительных результатах испытаний газотопливной системы питания и баллонного оборудования на герметичность и прочность соединения составляющих его узлов и агрегатов должна быть проведена регулировка работы газотопливной аппаратуры ГБТС на КПГ в соответствии с инструкцией предприятия - изготовителя, в том числе и на токсичность отработавших газов двигательной установки, согласно требованиям ГОСТ 17.2.2.03 (для ГБТС с искровой системой зажигания) и ГОСТ 21393 (для ГБТС с газодизельной системой питания).

1.5.3. ГБТС при выдаче Заказчику после переоборудования должны иметь запас нефтяного топлива в топливном баке в объемах, установленных требованиями п. 1.2.5 настоящих ТУ, или запас КПГ в баллонах давлением не менее 5,0 МПа.

1.5.4. Узлы и детали АТС, снятые при переоборудовании, должны быть возвращены владельцу данного АТС.

1.5.5. После переоборудования для работы на КПГ ГБТС присваивается индекс, аналогичный индексу базовой модели, выпускаемой промышленностью, с припиской на конце букв "Г" ("газобаллонный на КПГ") или с учетом требований отраслевой нормали ОН 025 270-66 с добавкой к четырем цифрам индекса пятой цифры "6", "7" или "8" (по согласованию с ГНЦ РФ НАМИ).

Новый индекс газобаллонного АТС на КПГ отмечается в выдаваемом Свидетельстве формы 2а или 2б (Приложения 3, 4 к настоящим ТУ).

1.5.6. К переоборудованному АТС должна выдаваться инструкция (руководство) по эксплуатации данного ГБТС на КПГ.

  • Главная
  • "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)