Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)
Приложение 9. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ ЕГО АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ У ГБТС, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА КПГ
1.1. Полностью укомплектованное и вымытое ГБТС перегнать на предприятие (пункт) испытаний газобаллонного оборудования и установить на рабочее место для проведения испытаний (на АГНКС - специально выделенный бокс).
1.2. Закрыть наполнительный, магистральный и расходные вентили на баллонах.
1.3. Подготовить пост подачи сжатого воздуха (или КПГ) к работе.
1.4. Отвернуть заглушку ("колпачок") с патрубка наполнительного вентиля (левая резьба).
1.5. Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха (или КПГ) к наполнительному вентилю газотопливной системы питания.
2. Проверка на герметичность2.1. Подать с пульта управления поста сжатый воздух (или КПГ) давлением 1,0 МПа и проверить омыливанием герметичность соединений подающего шланга со штуцером наполнительного вентиля.
Примечание. При обнаружении негерметичности необходимо открыть вентиль сброса воздуха (КПГ) на пульте управления и после падения давления до нуля устранить негерметичность подтяжкой или заменой уплотнения <*>. После устранения негерметичности операцию по проверке повторить. Аналогичная технология по сбросу давления воздуха (или КПГ) в системе ГБО до нуля при обнаружении негерметичности какого-либо агрегата (узла) или соединения должна соблюдаться в дальнейшем при переходе с одной операции проверки герметичности к последующей <*>.
<*> При наличии давления в системе ГБО подтяжка соединений не допускается.
2.2. Открыть наполнительный и расходный вентили на баллонах ГБТС и заполнить газотопливную систему высокого давления воздухом (или КПГ) до давления 1,0 МПа.
2.3. Проверить омыливанием (или с помощью течеискателя) внешнюю и внутреннюю герметичность наполнительного вентиля, расходных вентилей, ввернутых в горловину баллонов, соединений трубопроводов, переходника манометра высокого давления (при его наличии) и других соединений.
2.4. Установить переключатель вида топлива на панели кабины водителя в положение "газ" и последовательно проверить внутреннюю и внешнюю герметичность следующих агрегатов:
а) магистрального вентиля (в закрытом и открытом положениях);
б) газового редуктора высокого давления (РВД);
в) электромагнитного клапана (ЭМК) - фильтра;
г) газового редуктора низкого давления (РНД) и его работоспособность (по показаниям манометра (или датчика) низкого давления);
д) соединительных газопроводов <*>.
2.5. Убедившись в герметичности всех соединений и агрегатов ГБО, открыть вентиль сброса воздуха на пульте управления и сбросить давление воздуха в газотопливной системе питания ГБТС до нуля.
2.6. Закрыть наполнительный магистральный и баллонные вентили.
2.7. Поставить переключатель вида топлива в положение "бензин" (или "дизтопливо" - для газодизельных ГБТС).
2.8. Проверить герметичность и работоспособность ЭМК нефтяной системы питания ГБТС. С этой целью:
а) включить зажигание и запустить двигатель на нефтяном топливе;
б) поставить переключатель вида топлива в среднее положение "0" (при герметичности клапана двигатель после кратковременной работы должен остановиться);
в) поставить переключатель вида топлива в положение "бензин" (или "дизтопливо") и выключить зажигание <*>.
<*> Эта операция производится только при использовании в качестве рабочего тела сжатого воздуха при проведении испытания на герметичность. При использовании КПГ в качестве рабочего тела данная операция не производится.
2.9. Произвести вакуумирование газовых баллонов. С этой целью:
а) отсоединить от наполнительного вентиля шланг подачи воздуха и подсоединить шланг для вакуум - насоса (вакуумной установки);
б) открыть кран на шланге вакуум - насоса наполнительный и баллонный вентили;
в) произвести откачку воздуха из баллонов до давления не менее 0,01 МПа;
г) закрыть баллонные и наполнительный вентили;
д) закрыть вентиль на шланге вакуум - насоса и отсоединить его от наполнительного вентиля.
3. Испытания на прочность соединений агрегатов и узлов ГБО (опрессовка)3.1. Убедившись в герметичности газотопливной системы питания ГБТС при давлении 1,0 МПа, провести проверку прочности соединений, агрегатов и узлов при давлениях: 2,5; 4,9; 9,8 и 19,6 МПа. С этой целью повторить последовательно все операции раздела 2 настоящей Методики соответственно при давлениях сжатого воздуха (или КПГ): 2,5; 4,9; 9,8 и 19,6 МПа до операции 2.8.
3.2. В случае появления признаков негерметичности в соединениях, агрегатах и узлах ГБО при любом из указанных выше значениях давления необходимо приостановить дальнейшую опрессовку, сбросить давление воздуха (или КПГ) до нуля, соединение разобрать, отремонтировать и повторить испытание.
3.3. В случае испытания газотопливной системы питания воздухом произвести вакуумирование газовых баллонов согласно требования п. 2.9 настоящей Методики.
4. Оформление результатов испытаний4.1. Результаты испытаний о проверке герметичности и прочности соединений газотопливной системы питания ГБТС занести в соответствующую техническую документацию - Свидетельства форм 2а, 2б или 3а, 3б, приведенных соответственно в Приложениях 3, 4, 5, 6 настоящих ТУ.
4.2. Завести двигатель на нефтяном топливе и перегнать ГБТС на площадку хранения или при необходимости в бокс для проверки и регулировки работы двигателя на КПГ (Приложение 10).
Приложение 10
к ТУ 152-12-007-99
(Рекомендуемое)
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-007-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)