1. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в морском порту Ванино, Хабаровский край |
Описание | -создание лесного комплекса на южном берегу бухты Ванина путем продолжения причала N 20 в составе 2 причалов; комплекса металлогрузов на северном берегу бухты в зоне причала N 8. Общая длина причалов составляет 900 метров. Имеется декларация о намерениях и инвестировании в строительство в морском порту Ванино перегрузочных комплексов для отгрузки на экспорт лесоматериалов и металлов |
Цели и основные задачи | -увеличение отгрузки на экспорт лесоматериалов и металлов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение грузооборота на 3,1 млн. тонн в год, в том числе лесных грузов - на 1,3 млн. тонн и металлов - на 1,8 млн. тонн |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010-2012 годы; |
| строительство - 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 28721,3 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 2671,3 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 26050 млн. рублей |
2. Строительство объектов инфраструктуры морского порта Ванино, бухта Мучка, Хабаровский край |
Описание | -строительство на северном берегу бухты Мучка транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля, руды и лесных грузов с системой управления движением судов |
Цели и основные задачи | -увеличение отгрузки на экспорт угля, железной руды и леса |
Основные ожидаемые результаты реализации | -общий грузооборот составит 26,42 млн. тонн |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 19857,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 495 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 19362,4 млн. рублей |
3. Реконструкция причалов N 1-7 и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса в порту Высоцк, г. Высоцк, Ленинградская область
|
Описание | -реконструкция причалов N 1-7 и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса в порту Высоцк со следующими показателями: расчетное судно дедвейтом - 35 тыс. тонн, длина фронта реконструируемых причалов - 681,2 пог. м, объем дноуглубительных работ - 12,8 куб. м, количество реконструируемых молов - 2 |
Цели и основные задачи | -увеличение отгрузки угля на экспорт |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение грузооборота порта Высоцк |
Этапы и сроки реализации | -реконструкция - 2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 10546,8 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 497,6 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 10049,2 млн. рублей |
4. Строительство портового железнодорожного сортировочного парка морского порта Махачкала, Республика Дагестан |
Описание | -строительство портового железнодорожного парка морского порта Махачкала, включая железнодорожные пути приемки, сортировки и отправки составов, средства автоматизации и централизации |
Цели и основные задачи | -обслуживание построенных перегрузочных комплексов сухогрузной гавани, включая железнодорожно-паромный комплекс |
Основные ожидаемые результаты реализации | -обеспечение эксплуатационных характеристик причальных сооружений, совершенствование эксплуатационных характеристик, обеспечение повышения пропускной способности сухогрузной гавани порта на 2,6 млн. тонн |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010 год |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 100 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
5. Реконструкция объектов инфраструктуры порта Выборг, Ленинградская область |
Описание | -реконструкция объектов инфраструктуры порта Выборг для обеспечения приема судов дедвейтом 13-15 тыс. тонн, в том числе проведение реконструкции причала N 5 и дноуглубительных работ. Доведение грузооборота до 3 млн. тонн в год. Наряду с перевалкой угля порт будет наращивать грузооборот минеральных удобрений, лесных грузов и объемы контейнерных перевозок |
Цели и основные задачи | -увеличение отгрузки на экспорт угля, минеральных удобрений, леса и контейнеров |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение грузооборота порта Выборг до 3 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -реконструкция - 2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 15650 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 600 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 15050 млн. рублей |
6. Реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Санкт-Петербург |
Описание | -реконструкция причалов N 12-14, 25-26 и 28 порта Санкт-Петербург с выполнением дноуглубительных работ для обеспечения перевалки генеральных грузов, создание причального комплекса для отстоя ледокольного флота после завершения зимней навигации |
Цели и основные задачи | -создание дополнительных производственных мощностей по перевалке сухогрузов и дополнительных рабочих мест. Строительство причалов на неосвоенной территории в районе базы ремонта контейнеров позволит обеспечить размещение ледоколов и проведение на них профилактических работ |
Основные ожидаемые результаты реализации | -универсальный комплекс на причалах N 12-14 рассчитывается на перевалку 1 млн. тонн грузов в год; на причалах N 25-26 и 28 будут перегружаться генеральные грузы в объеме 1 млн. тонн в год. Общий прирост мощности составит 2 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -реконструкция - 2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 1410 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
7. Реконструкция Санкт-Петербургского морского канала и инфраструктуры порта |
Описание | -реконструкция главного фарватера Санкт-Петербургского морского канала в составе кронштадтского корабельного фарватера от ПК 337+150 до перегрузочного комплекса 311, от перегрузочного комплекса 311 до причалов N 3, 4 нефтяной гавани и причалов N 106, 107 угольной гавани. Реконструкция корабельного фарватера от перегрузочного комплекса нулевого до северного кронштадтского фарватера, комплексное развитие инфраструктуры порта за счет средств частных инвесторов |
Цели и основные задачи | -увеличение грузооборота морского порта Санкт-Петербург, обеспечение безопасности захода судов большой грузоподъемности |
Основные ожидаемые результаты реализации | -уменьшение простоя судов, снижение аварийности |
Этапы и сроки реализации | -реконструкция - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 23550 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 10500 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 13050 млн. рублей |
8. Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове (г. Санкт-Петербург). Строительство за счет средств федерального бюджета объектов (подходной канал, акватория, пункт пропуска через государственную границу) и реконструкция участка морского фарватера N 11, систем безопасности средств навигационного обеспечения |
Описание | -строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове в г. Санкт-Петербурге для приема круизных судов вместимостью до 3500 пассажиров, в том числе оградительных сооружений, пассажирских причалов, подходных каналов и береговой портовой инфраструктуры |
Цели и основные задачи | -привлечение потока иностранных туристов в г. Санкт-Петербург |
Основные ожидаемые результаты реализации | -мощность по проекту первого перегрузочного комплекса - 1,2 млн. человек, полное развитие - до 3,98 млн. человек |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 10564,7 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 474,7 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 10090 млн. рублей |
9. Реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Санкт-Петербург (реконструкция акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатерининговского бассейнов, включая снос Кривой дамбы и реконструкцию причалов порта) |
Описание | -дноуглубление акватории морского порта Санкт-Петербург для приемки крупнотоннажных судов и обеспечения безопасных условий плавания в акватории порта, реконструкция инфраструктуры порта |
Цели и основные задачи | -увеличение пропускной способности портовых перегрузочных комплексов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -создание благоприятных условий для подхода судов к перегрузочным комплексам и увеличение пропускной способности порта по перевалке грузов российской внешней торговли |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
реконструкция - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 20300 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 1300 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 19000 млн. рублей |
10. Реконструкция объектов федеральной собственности в порту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край (укрепление сейсмоустойчивости) |
Описание | -реконструкция объектов федеральной собственности в порту Петропавловск-Камчатский с усилением их сейсмоустойчивости до уровня требований нормативных документов |
Цели и основные задачи | -повышение безопасности объектов порта с учетом сейсмоустойчивости, увеличение грузооборота, повышение конкурентоспособности |
Основные ожидаемые результаты реализации | -повышение сейсмоустойчивости объектов портовой инфраструктуры и обеспечение перевалки грузов в объеме 3 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
строительство, реконструкция - 2010-2015 годы |
Объемы и источники | -общий объем финансирования - 4385 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
финансирования | федерального бюджета - 1285 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 3100 млн. рублей |
11. Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализированных причалов, Ленинградская область |
Описание | -проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно-импортных грузов, строительство за счет средств внебюджетных источников специализированных причалов по перевалке контейнеров, генеральных грузов и усовершенствование технологии перевалки угля путем оснащения комплексов современным оборудованием |
Цели и основные задачи | -развитие перегрузочных комплексов, повышение конкурентоспособности порта |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение пропускной способности порта |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010-2011 годы; |
строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 55660,2 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 16660,2 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 38980 млн. рублей |
12. Развитие морского торгового порта Усть-Луга |
Описание | -1-й этап - строительство дамбы в морском торговом порту Усть-Луга длиной 1,8 км для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам; 2-й этап - строительство базы обеспечивающего флота в морском торговом порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры |
Цели и основные задачи | -защита акватории порта от волнения и наносов, обслуживание судов транспортного флота, заходящих в порт |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство оградительных сооружений позволит организовать закрытую акваторию в южном районе порта, защищенную от волнения и наносов, создать перспективу для развития дополнительных терминалов, обеспечить подъезд транспорта; |
| предоставление всего комплекса услуг по обслуживанию транспортных судов (ледокольная проводка, лоцманское обеспечение, бункеровка топливом, приемка с судов мусора и др.) |
Этапы и сроки | -проектирование - 2013 год; |
реализации | строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 4562 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
13. Строительство морского порта в г. Беломорске, Архангельская область |
Описание | -строительство в г. Беломорске морского порта, в состав которого войдут два грузовых района - специализированный угольный комплекс мощностью 8 млн. тонн в год и универсальный комплекс мощностью 1 млн. тонн в год |
Цели и основные задачи | -строительство морского порта в г. Беломорске снизит дефицит портовых мощностей на севере России, позволит загрузить имеющиеся пропускные мощности Беломорско-Балтийского канала |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство морского глубоководного порта, способного принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн (в перспективе до 70 тыс. тонн), позволит обеспечить кратчайшую транспортную связь Урала, Сибири, Казахстана, Средней Азии и Китая с Северной Европой, потребность в увеличении объемов перевозки грузов по Северному морскому пути. Создание современного перевалочного центра позволит морскому порту в г. Беломорске войти в транснациональные транспортные коридоры "Север - Юг", "Северо-Запад - Урал - Китай" |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 6700 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников |
14. Строительство объектов федеральной собственности морского порта Оля, Астраханская область |
Описание | -строительство в составе первого грузового района морского порта причалов N 4, 5, 6, 6а, 7, 8, 9 и портового флота, искусственно образованной портовой территории, объектов инженерной инфраструктуры, региональной системы безопасности мореплавания, проведение дноуглубительных работ |
Цели и основные задачи | -обеспечение функционирования международного транспортного коридора "Север - Юг" |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение грузооборота первого грузового района порта до 4 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 14098,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 227,4 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 13871 млн. рублей |
15. Строительство терминала по перевалке сжиженного газа в пос. Териберка, Мурманская область
|
Описание | -строительство портового транспортно-технологического комплекса для отгрузки на морские суда сжиженного природного газа, включающего в себя причалы и объекты инфраструктуры по перевалке груза, объекты федеральной собственности (судоходная акватория, оградительные сооружения, служебно-вспомогательные комплексы, система управления движением судов) |
Цели и основные задачи | -обеспечение специализированными перегрузочными мощностями (грузовая база - Штокманское газоконденсатное месторождение) |
Основные ожидаемые результаты реализации | -1-я очередь (2015 год) - увеличение пропускной способности российских портов на 13,6 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010-2014 годы; |
строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 12111,8 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 3111,8 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 9000 млн. рублей |
16. Строительство глубоководного порта в г. Балтийске (бухта Приморская), Калининградская область |
Описание | -строительство в порту комплекса по перегрузке контейнерных грузов с грузооборотом 65 млн. тонн, или 6 млн. контейнеров в год, и терминала для обработки автомобильной техники и накатных грузов мощностью 1 млн. тонн в год. Для обеспечения заданного грузооборота планируется построить 4 широких пирса для одновременного приема 8 линейных судов-контейнеровозов вместимостью до 9000 контейнеров и 8 фидерных судов-контейнеровозов вместимостью 2500 контейнеров, 2 причала для обработки судов типа "ро-ро" с автомобилями. Развитие порта предусматривается осуществить в 3 этапа; |
| 1-я очередь (2015 год) - мощность 15 млн. тонн в год |
Цели и основные задачи | -строительство глубоководного порта, обеспечение основных объемов перевалки внешнеторговых и транзитных грузов в контейнерах |
Основные ожидаемые результаты реализации | -создание в порту регионального центра перегрузки крупнотоннажных контейнеров и переработки автомобильной техники и накатных грузов с общим грузооборотом 66 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 98522,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 27831,7 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 70690,7 млн. рублей |
17. Строительство 1-й очереди второго грузового района морского порта Оля, Астраханская область |
Описание | -строительство второго грузового района порта Оля, предназначенного для перевалки контейнеров, генеральных и накатных грузов, организации паромной переправы, а также для создания нефтеналивных комплексов в связи с открытием в северной части Каспийского моря нефтяных месторождений |
Цели и основные задачи | -дальнейшее развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение пропускной способности порта до 8 млн. тонн и более в год |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2014-2015 годы; |
строительство - 2015 год |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 3425 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 625 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 2800 млн. рублей |
18. Реконструкция и строительство 15 морских пассажирских терминалов в морском порту Сочи с созданием береговой инфраструктуры для восстановления местных пассажирских морских линий (Имеретинка, Южные Культуры, Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше) |
Описание | -реконструкция и строительство пассажирских терминалов в морском порту Сочи с целью восстановления местных пассажирских морских линий |
Цели и основные задачи | -увеличение местных пассажирских перевозок в районе г. Сочи |
Основные ожидаемые результаты реализации | -улучшение транспортного обслуживания в г. Сочи |
Этапы и сроки реализации | -строительство и реконструкция - 2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 4350 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
19. Строительство грузового района порта Сочи с береговой инфраструктурой в устье р. Псоу
|
Описание | -строительство грузового района порта Сочи в устье р. Псоу |
Цели и основные задачи | -обеспечение строительства олимпийских объектов строительными материалами и конструкциями |
Основные ожидаемые результаты реализации | -обеспечение грузоперевалки строительных материалов и конструкций, предназначенных для строительства олимпийских объектов (5 млн. тонн в год) |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010 год |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 1950 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 1200 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 750 млн. рублей |
20. Строительство грузового района порта Сочи, включая объекты инфраструктуры в устье р. Мзымта |
Описание | -строительство грузового района порта Сочи в устье р. Мзымта |
Цели и основные задачи | -обеспечение строительства олимпийских объектов строительными материалами и конструкциями |
Основные ожидаемые результаты реализации | -обеспечение строительными материалами и оборудованием строительства олимпийских объектов (5 млн. тонн в год) |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010 год |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 1950 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 1200 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 750 млн. рублей |
21. Реконструкция порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок |
Описание | -реконструкция порта Сочи, включая строительство новой территории площадью 8,4 га. Площадь дноуглубления составит 50 га, дноуглубительные работы - 150 тыс. куб. м, акватория порта - 80 га, внутренняя акватория порта - 20 га, акватория нового пассажирского района для больших круизных судов - 60 га, протяженность внешних оградительных сооружений - 2920 м, протяженность причального фронта - 2950 м, волногасящие сооружения - 2600 м |
Цели и основные задачи | -увеличение международных пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение притока иностранных туристов, прибывающих в г. Сочи на крупных круизных судах |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
строительство - 2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 12740 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 7740 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 5000 млн. рублей |
22. Строительство морского порта в районе пос. Набиль, Сахалинская область |
Описание | -строительство морского порта в районе пос. Набиль на восточном побережье о. Сахалин, обеспечивающего безопасную работу терминалов по перевалке опасных грузов и работу шельфовых буровых платформ, приобретение за счет средств внебюджетных источников современного технологичного оборудования |
Цели и основные задачи | -обеспечение обслуживающим флотом шельфовых буровых платформ, а также силами и средствами для ликвидации аварийных разливов нефти всех портов о. Сахалин |
Основные ожидаемые результаты реализации | -создание условий для безопасной эксплуатации портовых перегрузочных комплексов и предотвращения экологических катастроф |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2014 год; |
строительство - 2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 7467 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 817 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 6650 млн. рублей |
23. Реконструкция причалов N 8, 11, 12 в морском порту Находка, Приморский край |
Описание | -реконструкция грузового причала N 8 для приема судов дедвейтом до 50 тыс. тонн. Проектом предусматривается увеличение глубины у причала до 13 м и длины до 200 м с образованием дополнительной операционной территории. За счет частных инвестиций предусматривается замена технологического оборудования, расширение складских площадей; |
| реконструкция причалов N 11, 12 для приема пассажирских судов с осадкой до 11 м. Проектом предусматривается увеличение глубины у причалов до 13 м, увеличение длины причалов до 175 м |
Цели и основные задачи | -увеличение перегрузки-перевалки генеральных грузов в морском порту Находка; |
| обеспечение приема и обслуживания современных пассажирских и круизных судов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение объема грузооборота на причале N 8 до 594,4 тыс. тонн, улучшение качества обслуживания пассажиров за счет обеспечения возможности обработки современных и перспективных круизных судов |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
реконструкция - 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 6070,8 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 623,7 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 5447,1 млн. рублей |
24. Реконструкция входных молов морского порта Холмск, Сахалинская область
|
Описание | -проектом предусматривается реконструкция молов, построенных в 1909-1910 годах, с приведением их в работоспособное состояние |
Цели и основные задачи | -восстановление разрушенных волнозащитных сооружений, обеспечивающих нормальную работу портовых перегрузочных комплексов и паромной переправы Ванино - Холмск |
Основные ожидаемые результаты реализации | -реконструкция входных молов позволит защитить порт от волновых воздействий, увеличив тем самым его пропускную способность |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
реконструкция - 2011-2012 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 423,3 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
25. Реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Таганрог, включая подходный канал в бухте Андреева |
Описание | -реконструкция объектов федеральной собственности (причалы, оградительные сооружения, дноуглубление акватории порта и подходного канала) морского порта Таганрог, строительство новых причальных сооружений и создание перегрузочных мощностей |
Цели и основные задачи | -улучшение безопасности судоходства, расширение номенклатуры переваливаемых грузов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение пропускной способности порта до 3,5 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010-2013 годы; |
строительство и реконструкция - 2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 2808 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
26. Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры в морском порту Архангельск |
Описание | -реконструкция подходного канала к порту Архангельск. Общая длина канала - 55 км, в том числе морская - 9,2 км, речная - 45,8 км. Длина искусственных прорезей на речной части - 18,4 км. Объем дноуглубительных работ составит 10 млн. куб. м; реконструкция причалов грузового района "Экономия", в том числе за счет средств внебюджетных источников; расширение складских площадей, строительство вспомогательных комплексов, замена технологического оборудования |
Цели и основные задачи | -увеличение загрузки существующих мощностей районов порта, снижение высоких портовых сборов, обеспечение коммерческой привлекательности порта |
Основные ожидаемые результаты реализации | -создание проходной глубины на канале 12 м с целью пропуска судов с осадкой до 10,5 метра |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2013 год; |
строительство и реконструкция - 2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 13162 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 2262 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 10900 млн. рублей |
27. Развитие объектов инфраструктуры морского порта Кавказ |
Описание | -развитие объектов инфраструктуры морского порта Кавказ, строительство оградительных сооружений за счет средств федерального бюджета и причального фронта для перевалки накатных грузов, генеральных грузов, контейнеров и наливных грузов с годовым грузооборотом до 4 млн. тонн за счет средств внебюджетных источников |
Цели и основные задачи | -развитие портовых мощностей для перевалки грузов российской внешней торговли |
Основные ожидаемые результаты реализации | -увеличение пропускной способности порта на 2 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2012 год; |
строительство - 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 11760 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 2660 млн. рублей, |
| внебюджетных источников - 9100 млн. рублей |
28. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Темрюк |
Описание | -строительство перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов в морском порту Темрюк (пропан-бутан, пропан-бутановая смесь): длина причального фронта - 120 пог. м, глубина - 6,4 м, объем дноуглубительных работ - 93 тыс. куб. м, образование территории - 8,8 тыс. куб. м; строительство перевалочного комплекса жидких химических продуктов в морском порту Темрюк (ацетон, этилацетат, стирол, бутиловый спирт и др.), в том числе на I этапе - 9 резервуаров вместимостью 1000 куб. м, на II этапе - 12 резервуаров вместимостью 8000 куб. м |
Цели и основные задачи | -наращивание мощностей по перевалке углеводородных газов, жидких химических продуктов на экспорт |
Основные ожидаемые результаты реализации | -перегрузочный комплекс сжиженных углеводородных газов с грузооборотом 0,3 млн. тонн в год, перевалочный комплекс жидких химических продуктов с грузооборотом 0,5 млн. тонн, увеличение грузооборота на 0,8 млн. тонн в год |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010-2013 годы; |
строительство и реконструкция - 2014-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 9540 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 1040 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 8500 млн. рублей |
29. Реконструкция объектов федеральной собственности рыбохозяйственного комплекса в морском порту Невельск |
Описание | -реконструкция операционной акватории морского порта Невельск и морских подходных путей, средств навигационного оборудования; реконструкция защитных и оградительных гидротехнических сооружений; реконструкция причальных гидротехнических сооружений, пункта пропуска через государственную границу |
Цели и основные задачи | -выравнивание линии кордона причалов, имеющих углы поворота, открылки, расширение территории причалов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -обеспечение безопасности мореплавания, обеспечение эксплуатационных характеристик причальных сооружений, совершенствование эксплуатационных характеристик, обеспечение повышения пропускной способности причалов |
Этапы и сроки реализации | -строительство и реконструкция - 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 1200 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
30. Реконструкция терминалов и акватории для обслуживания рыбопромыслового флота порта Архангельск, Архангельская область |
Описание | -реконструкция терминалов и акватории порта Архангельск с разворотным кругом для стоянки судов в районе причальных стенок общей протяженностью причального фронта 512 м |
Цели и основные задачи | -выравнивание линии кордона причалов, имеющих углы поворота, открылки, расширение территории причалов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -обеспечение безопасности мореплавания, обеспечение эксплуатационных характеристик причальных сооружений, совершенствование эксплуатационных характеристик, обеспечение повышения пропускной способности причалов |
Этапы и сроки реализации | -строительство и реконструкция - 2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 865 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
31. Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт |
Описание | -строительство аварийно-спасательного судна класса Российского морского регистра судоходства КМ*Icebre кҐr6 (1) АUT2 FF2 Salvage Ship, способного обеспечивать патрулирование в морских районах, опасных для мореплавания, выполнять поиск и оказание помощи судам, терпящим бедствие, аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м и с использованием телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата на глубине до 500 м, аварийно-ремонтные работы с подводной сваркой и резкой, буксировку, ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности для решения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и ликвидации последствий морских аварий в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов и восполнение ими государственного аварийно-спасательного флота, способного устранить в полном объеме аварийные разливы нефти |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 6670 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
32. Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт |
Описание | -строительство аварийно-спасательного судна класса Российского морского регистра судоходства KM*Arc5(1) AUT2 Salvage Ship мощностью 4 МВт, способного обеспечивать патрулирование в морских районах, опасных для мореплавания, выполнять поиск и оказание помощи судам, терпящим бедствие, аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, аварийно-ремонтные работы с подводной сваркой и резкой, буксировки, ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности для решения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и ликвидации последствий морских аварий в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов (в том числе 2 - для обеспечения работы грузовых районов порта Сочи) и восполнение ими государственного аварийно-спасательного флота, способного осуществлять в полном объеме работы при аварийных разливах нефти |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 3650 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
33. Строительство морского водолазного судна |
Описание | -строительство морского водолазного судна, способного обеспечивать водолазные работы на глубине до 60 м в прибрежных морских районах, акваториях бухт, морских портов |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности по оказанию помощи аварийным танкерам и судам, проведение водолазных и подводно-технических работ на глубине до 60 м |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов и восполнение ими государственного аварийно-спасательного флота, способного обеспечивать выполнение подводно-технических, водолазных и аварийно-спасательных работ |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 1080,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
34. Строительство рейдового водолазного катера |
Описание | -строительство рейдового водолазного катера, способного обеспечивать водолазные работы на глубине до 45 м в прибрежных морских районах, акваториях бухт, морских портов |
Цели и основные задачи | -обеспечение водолазных работ на глубине до 45 м в прибрежных морских районах, акваториях бухт, морских портов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 10 судов и пополнение ими государственного аварийно-спасательного флота, способного обеспечить проведение подводно-технических, водолазных и аварийно-спасательных работ |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 806 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
35. Строительство спасательного катера-бонопостановщика |
Описание | -строительство спасательного катера-бонопостановщика, способного обеспечивать в прибрежной морской зоне транспортировку и постановку боновых морских заграждений с целью локализации и ликвидации разливов нефти, участие в построении нефтесборных ордеров |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности на море |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 6 судов и пополнение ими государственного аварийно-спасательного флота |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 330,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
36. Строительство морского водолазного судна катамаранного типа |
Описание | -строительство морского водолазного судна катамаранного типа водоизмещением до 200 тонн класса Российского морского регистра судоходства КМ*R2 AUT3 Catamaran, способного выполнять водолазные работы на глубине до 60 м |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности для оказания помощи аварийным танкерам и судам, проведение водолазных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ в прибрежных морских районах, в акваториях бухт, заливов, морских портов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов и восполнение ими государственного аварийно-спасательного флота |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2011-2014 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 664 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
37. Строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт |
Описание | -строительство буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт класса Российского морского регистра судоходства КМ*Arc5(1) АUT2 FF2WS Salvage Ship, способного обеспечивать патрулирование в морских районах, опасных для мореплавания, выполнять поиск и оказание помощи судам, терпящим бедствие, аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой, буксировку, ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов |
Цели и основные задачи | -обеспечение оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и ликвидация последствий морских аварий в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов и восполнение ими государственного аварийно-спасательного флота, способного осуществлять работы по ликвидации разливов нефти |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 2800 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
38. Строительство лоцмейстерского судна ледового класса ЛУ3 |
Описание | -строительство судна класса Российского морского регистра судоходства КМ*Ice3 R3 AUT3, предназначенного для смешанного (река - море) плавания при волнении до 5 баллов с максимальным удалением от берега до 50 миль. Район эксплуатации - прибрежные зоны Балтийского моря. Водоизмещение судна - 135 тонн, наибольшая длина - 24 м, мощность - 750 л. с. |
| Технические возможности судна с учетом сохранения буксировочных характеристик позволяют использовать его в режиме водолазного бота с развертыванием водолазных постов |
Цели и основные задачи | -обеспечение безопасности мореплавания танкеров и судов в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации, на подходах к портам и в акваториях портов |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 3 судов и восполнение ими государственного обслуживающего флота |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 540 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
39. Строительство буксира-спасателя проекта 16570 |
Описание | -модернизация проекта и достройка буксира-спасателя класса Российского морского регистра судоходства КМ*Arc5(1) АUT1 Salvage Ship. Водоизмещение судна - 2883 тонны, длина - 63,75 м, ширина - 14,26 м, мощность - 2 х 2250 КВт. Буксир ледового класса с неограниченным районом плавания, ледопроходимостью до 1 м, с носовым подруливающим устройством |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности для решения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и ликвидации последствий морских аварий в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -создание 1 судна государственного аварийно-спасательного флота, способного в том числе осуществлять в полном объеме работы при аварийных разливах нефти |
Этапы и сроки реализации | -строительство, реконструкция - 2012-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 900 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
40. Приобретение глубоководного (до 500 м) мобильного универсального водолазного оборудования в контейнерном (40 футов) исполнении |
Описание | -приобретение глубоководного мобильного универсального водолазного оборудования в контейнерном (40 футов) исполнении, способного обеспечивать с многофункциональных судов-спасателей длительные водолазные работы на глубине до 500 м |
Цели и основные задачи | -оснащение многофункциональных аварийно-спасательных судов федерального государственного учреждения "Госморспасслужба России" глубоководным водолазным оборудованием, позволяющим проводить водолазные работы на глубине, в настоящее время не доступной водолазному составу службы |
Основные ожидаемые результаты реализации | -проведение водолазных работ в режиме длительного пребывания водолазов под давлением, что является единственно возможным при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ на глубине более 60 м. Наличие оборудования в контейнерном мобильном исполнении позволит оперативно проводить водолазные работы на всех подконтрольных бассейнах и за рубежом |
Этапы и сроки реализации | -приобретение - 2010 год |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 154,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
41. Строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт |
Описание | -строительство дизель-электрического ледокола класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker8 АUT2 с мощностью на гребных валах около 25 МВт, ледопроходимостью не менее 2 м, осадкой до 8,5 м и шириной корпуса не менее 28 м |
Цели и основные задачи | -обеспечение самостоятельной проводки судов и лидирования караванов в замерзающих неарктических морях; работа в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов по трассе Северного морского пути, а также самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, обеспечение выгрузки судов на припай, буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 3 ледоколов, предназначенных для замены списываемым ледоколам "Ермак", "Красин", "Адмирал Макаров", для проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летний период - в западном районе Арктики, эпизодически - в восточном районе Арктики, в осенний период - на трассе Северного морского пути и в Енисейском заливе с эпизодической работой на северо-востоке Карского моря и юго-западе моря Лаптевых, в зимне-весенний период - в Балтийском море, Охотском море, юго-западной части Карского моря, Белом море, районе о. Шпицберген и западного побережья островов Новая Земля, эпизодически - в устьевой части р. Енисей до пос. Дудинка и в Обской губе |
Этапы и сроки | -проектирование - 2010 год; |
реализации | строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 10659,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
42. Строительство универсального атомного ледокола |
Описание | -строительство универсального атомного турбоэлектрического ледокола класса Российского морского регистра судоходства ЛЛ 9 А2 с мощностью на валах около 60 МВт, ледопроходимостью при осадке 10,5 м по КВЛ 2,8 - 2,9 м. Ширина корпуса ледокола по КВЛ - около 32 м, осадка для продолжительной работы на глубоководных участках трассы Северного морского пути - около 10,5 м |
Цели и основные задачи | -замена действующего атомного ледокола в связи с выработкой нормативного срока службы ядерных энергетических установок; самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в западном районе Арктики; |
| ледокольная проводка судов на мелководных участках р. Енисей (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде |
Основные ожидаемые результаты реализации | -обеспечение транспортной безопасности Российской Федерации в районе Арктики. Универсальный атомный ледокол позволит осуществлять проводку судов, выполнение вспомогательных операций и обеспечение безопасности мореплавания постоянно в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках р. Енисей (до пос. Дудинка) и Обской губы, в летне-осенний период - в восточном районе Арктики |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 17000 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
43. Строительство и реконструкция объектов берегового базирования Бассейнового аварийно-спасательного управления |
Описание | -строительство и реконструкция объектов инфраструктуры берегового базирования Бассейнового аварийно-спасательного управления для функционирования морских аварийно-спасательных формирований - бассейновых аварийно-спасательных управлений, управлений аварийно-спасательных и подводно-технических работ и аварийно-спасательного флота, в том числе административно-бытовых комплексов, причальных сооружений, складских помещений для хранения оборудования для ликвидации разливов нефти |
Цели и основные задачи | -обеспечение базирования и функционирования подразделений морских аварийно-спасательных формирований по обеспечению аварийно-спасательной готовности в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -обеспечение безопасной стоянки действующего государственного аварийно-спасательного флота с размещением морских специализированных подразделений в местах постоянного базирования на море |
Этапы и сроки реализации | -строительство и реконструкция - 2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 1860 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
44. Строительство противопожарного буксира П-2В |
Описание | -строительство морского противопожарного буксира П-2В класса Российского морского регистра судоходства КМ*Arc4 (1) АUT3 FF2WS Tug, способного выполнять задачи по буксировке, пожаротушению и другие спасательные операции, не связанные с тушением пожаров (спасательные, водолазные, подводно-технические) |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности к тушению пожаров на аварийных судах и танкерах на маршрутах перехода в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов и восполнение ими государственного вспомогательного флота в целях обеспечения аварийно-спасательной готовности на море |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 989 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
45. Строительство многофункционального сборщика льяльных вод |
Описание | -строительство однопалубного, с возвышенной палубой в носовой части, двухвинтового наливного с грузовыми танками морского судна - сборщика нефтесодержащих и сточных вод на базе проекта 16962 класса Российского морского регистра судоходства КМ*Ice1 (1) R2 АUT3 Bilge water removing ship. |
| Основное предназначение - сбор с судов, транспортировка и выдача на перерабатывающие суда (береговые станции) нефтесодержащих вод и шлама, сточных вод и мусора. |
| Район плавания - II ограниченный с удалением от места убежища до 100 миль. Автономность по запасам - 10 суток. |
| Наибольшая длина - 41,2 м, водоизмещение по грузовую марку - 860 тонн, грузоподъемность судна: нефтесодержащие воды - 151 тонна, сточные воды - 253 тонны, мусор - 6 тонн |
Цели и основные задачи | -обеспечение сбора, транспортировки и выдачи на переработку нефтесодержащих и сточных вод, шлама и мусора при решении аварийно-спасательным флотом задач по обеспечению аварийно-спасательной готовности в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов и восполнение ими государственного природоохранного флота |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники | -общий объем финансирования - 2330 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
финансирования | федерального бюджета - 630 млн. рублей; |
| внебюджетных источников - 1700 млн. рублей |
46. Строительство морского теплохода-площадки с аппарельным устройством на базе проекта 16613 |
Описание | -строительство морского теплохода-площадки грузоподъемностью 360 тонн на базе проекта 16613 класса Российского морского регистра судоходства КМ*Ice2 R2 АUT3 |
Цели и основные задачи | -обеспечение аварийно-спасательной готовности аварийно-спасательного флота в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации при решении задач по доставке в район аварии аварийно-спасательного оборудования для ликвидации разливов нефти |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 4 судов и восполнение ими государственного вспомогательного флота для обеспечения аварийно-спасательной готовности специализированных аварийно-спасательных судов |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 400 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
47. Строительство плавучего железобетонного причала на базе проекта ПМ-61М |
Описание | -строительство плавучего железобетонного причала на базе проекта ПМ-61М длиной 109,1 м |
Цели и основные задачи | -обеспечение стоянки судов аварийно-спасательного флота в местах базирования |
Основные ожидаемые результаты реализации | -создание 6 плавучих причалов и восполнение ими государственного аварийно-спасательного флота |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 228 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
48. Модернизация гидрографических судов серии "Федор Матисен" и "Дмитрий Овцын" |
Описание | -модернизация гидрографических судов серии "Федор Матисен" и "Дмитрий Овцын" класса Российского морского регистра судоходства КМ*Arc5 (государственное имущество), предназначенных для неограниченного плавания. |
| Водоизмещение судов - 1650 тонн, наибольшая длина - 68,7 м, мощность - 2720 л. с. |
| Повышение технических возможностей судов до требований, обеспечивающих возможность плавания в период летней навигации в арктических морях |
Цели и основные задачи | -навигационно-гидрографическое обеспечение на трассах Северного морского пути |
Основные ожидаемые результаты реализации | -модернизация 3 судов для повышения уровня технической оснащенности трасс Северного морского пути и съемки рельефа дна |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
строительство - 2011 год |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 349,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
49. Строительство гидрографического лоцмейстерского судна класса ЛУ-7 |
Описание | -строительство гидрографического лоцмейстерского судна класса Российского морского регистра судоходства КМ* Arc7, предназначенного для неограниченного плавания, водоизмещением 2000-3500 тонн, с носовой надстройкой, свободной кормовой палубой и активной системой удержания судна в заданной позиции |
Цели и основные задачи | -навигационно-гидрографическое обеспечение на трассах Северного морского пути |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 3 судов для повышения уровня технической оснащенности трасс Северного морского пути и съемки рельефа дна |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
строительство - 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 1334 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
50. Строительство специализированных гидрографических катеров |
Описание | -строительство судна класса Российского морского регистра судоходства КМ* Arc4 R3-RSN, предназначенного для смешанного (река - море) плавания при волнении до 5 баллов с максимальным удалением от берега до 50 миль. Водоизмещение судна - 135 тонн, длина - 25 м, мощность ЭУ - 750 л. с., оснащено многолучевым эхолотом |
Цели и основные задачи | -съемка рельефа дна на мелководных участках с морским режимом плавания |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 6 судов для создания навигационных морских карт |
Этапы и сроки | -проектирование - 2010 год; |
реализации | строительство - 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 195 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
51. Строительство лоцманского катера ледового класса ЛУ-4 |
Описание | -строительство судна класса Российского морского регистра судоходства КМ* Arc4 R3, предназначенного для смешанного (река - море) плавания при волнении до 5 баллов с максимальным удалением от берега до 50 миль. |
| Водоизмещение судна - 90-120 тонн, длина - 25 м, мощность ЭУ - 750 л. с., оборудованы места для размещения и отдыха лоцманов |
Цели и основные задачи | -прием и высадка лоцманов с морских судов на морских рейдах, в портах и на участках северных рек с морским режимом плавания |
Основные ожидаемые результаты реализации | -строительство 2 судов для обеспечения безопасности судоходства на подходах к порту, в портах и на участках северных рек с морским режимом плавания |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2010 год; |
строительство - 2011 год |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 69 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
52. Строительство патрульных судов для государственного морского надзора |
Описание | -строительство 25 скоростных патрульных судов для нужд территориальных управлений государственного морского и речного надзора |
Цели и основные задачи | -повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; |
| повышение безопасности мореплавания и судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации; развитие государственного надзора и контроля за обеспечением комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Российской Федерации; |
| доведение количества скоростных патрульных катеров до численности, необходимой для совершенствования контрольно-надзорной деятельности в целях максимального охвата подконтрольных объектов и повышения безопасности мореплавания и судоходства |
Основные ожидаемые результаты реализации | -повышение уровня безопасности мореплавания и судоходства; |
сокращение количества погибших и пострадавших в результате происшествий на морском и речном транспорте; |
| сокращение ущерба, наносимого окружающей среде аварийными происшествиями на морском и речном транспорте |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 259,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
53. Строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И.Невельского |
Описание | -строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И.Невельского, в том числе: |
| информационного научно-образовательного комплекса, включая приобретение современных тренажеров, оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения; |
| учебно-тренажерного комплекса для непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским программам, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами |
| нового поколения; учебно-производственного флота, включая оснащение его тренажерами нового поколения; учебно-тренажерного комплекса для подготовки экипажей судов по выживанию на море; морского учебно-тренажерного комплекса, включая причалы для стоянки учебного маломерного флота, берегового полигона морских тренажеров борьбы за живучесть судна, эллинги |
Цели и основные задачи | -создание материально-технической базы для системы кадрового обеспечения морской деятельности Российской Федерации на принципах непрерывной опережающей подготовки специалистов, отвечающих национальным и международным требованиям. Материально-техническую базу необходимо поднять до уровня, обеспечивающего реализацию инновационных образовательных программ непрерывной подготовки специалистов для морской хозяйственной деятельности с уровнем профессиональной компетенции, отвечающим существующим и перспективным требованиям морской деятельности Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -удовлетворение потребности в высококвалифицированных кадрах морского транспорта Российской Федерации на Дальнем Востоке |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 5042,4 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
54. Строительство научно-образовательного комплекса Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения |
Описание | -строительство и реконструкция объектов научно-образовательного комплекса Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, в том числе научно-лабораторного комплекса, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения |
Цели и основные задачи | -создание материально-технической базы для системы кадрового обеспечения морской деятельности Российской Федерации на принципах непрерывной опережающей подготовки специалистов, отвечающих национальным и международным требованиям. Материально-техническую базу необходимо поднять до уровня, обеспечивающего реализацию инновационных образовательных программ непрерывной подготовки специалистов для морской хозяйственной деятельности с уровнем профессиональной компетенции, отвечающим существующим и перспективным требованиям морской деятельности Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -удовлетворение потребности в высококвалифицированных кадрах по транспортному, добывающему и перерабатывающему направлениям морской деятельности Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации | -проектирование - 2011 год; |
строительство - 2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 454 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
55. Реконструкция учебных городков N 1 (г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Косая линия, д. 15-а), N 2 (г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 5), N 3 (г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 21 линия, д. 14), строительство Морского колледжа (г. Санкт-Петербург, Большой Смоленский проспект, д. 36) |
Описание | -реконструкция учебных городков в г. Санкт-Петербурге: |
| N 1 (Васильевский остров, Косая линия, д. 15-а); |
| N 2 (Заневский проспект, д. 5); |
| N 3 (Васильевский остров, 21 линия, д.14); |
| строительство Морского колледжа (г. Санкт-Петербург, Большой Смоленский проспект, д. 36) |
Цели и основные задачи | -создание материально-технической базы для системы кадрового обеспечения морской деятельности Российской Федерации на принципах непрерывной опережающей подготовки специалистов, отвечающих национальным и международным требованиям. Материально-техническую базу необходимо поднять до уровня, обеспечивающего реализацию инновационных образовательных программ непрерывной подготовки специалистов для морской хозяйственной деятельности с уровнем профессиональной компетенции, отвечающим существующим и перспективным требованиям морской деятельности Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | -удовлетворение потребности в высококвалифицированных кадрах по транспортному, добывающему и перерабатывающему направлениям морской деятельности России на северо-западе |
Этапы и сроки реализации | -строительство - 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | -общий объем финансирования - 5400 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |