Последнее обновление: 25.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 18.08.2011 N 365 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"
Указания по заполнению формы N 1-ТР (автотранспорт) - год
1. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендующие у других юридических и физических лиц) автомобили, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. Когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
3. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
4. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально-обособленного подразделения.
6. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N 1-ТР (автотранспорт) - год на общих основаниях.
7. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы) ввиду отсутствия у организации данного явления в этой строке (графе) проставляется прочерк.
8. Форма подписывается руководителем организации. В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
II. Заполнение показателей формРаздел 1. Наличие и использование подвижного состава1.1. Наличие собственного подвижного состава на конец года9. Учету подлежат автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (на шасси грузовых, автобусов и легковых автомобилей), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Списочное число автомобилей всех типов показывается по состоянию на конец отчетного года, независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т.п.).
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
10. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса организации из-за непригодности к восстановлению (выбраковки), а также не укомплектованных авторезиной.
11. В показатель "Грузовые автомобили" (без специальных на шасси грузовых) включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные грузовые автомобили и седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.
Грузовые автомобили группируются по грузоподъемности, виду топлива и времени пребывания в эксплуатации с момента выпуска заводом-изготовителем. Их суммарное число должно быть равно общему числу грузовых автомобилей.
Из общего числа грузовых автомобилей выделяются седельные тягачи, к ним относятся автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов.
12. Пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются, они учитываются соответственно по строке "Пикапы и легковые фургоны".
13. Грузоподъемность - наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено грузовым автомобилем (прицепом, полуприцепом). Общая грузоподъемность равна сумме произведений списочного числа грузовых автомобилей каждой марки (прицепов, полуприцепов) на их грузоподъемность.
Грузоподъемность грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства):
грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;
грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;
грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (Приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).
14. В показатель "Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные" включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны, контейнеровозы и прочие).
15. В показатель "Прицепы" включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).
Не учитываются в форме - тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны-прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства.
16. К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
В показатель "Пассажирские автобусы" включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и автобусы на шасси грузовых автомобилей (например, предназначенные для перевозки вахтовых бригад).
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.
17. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
18. По виду потребляемого топлива грузовые автомобили и автобусы подразделяются по конструкции двигателя, позволяющей использовать следующие виды топлива: только бензин, только дизельное топливо, другие виды топлива (в т.ч. сжиженный нефтяной газ; сжатый природный газ; газотопливные, работающие на двух видах топлива - дизельном топливе и сжатом природном газе; а также электромобили).
19. В показатель "Легковые автомобили, включая легковые таксомоторы и служебные" (без специальных на шасси легковых) включаются легковые автомобили (сконструированные на шасси легковых) всех серийных марок, моделей и их модификаций, предназначенные для перевозки пассажиров.
20. В показатель "Пикапы и легковые фургоны" включаются малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).
21. В показатель "Специальные автомобили", сконструированные на шасси грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей, включаются автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического, оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров, на таких автомобилях, как правило, установлено стационарное оборудование (санитарные - легковые и автобусы, специально оборудованные для оказания медицинской помощи и перевозки больных; автобусы ритуального обслуживания; пожарные на шасси автомобилей всех типов; легковые специального назначения: патрульной службы, линейного контроля и т.п.; автомобили для дегазации, дезинфекции, ветеринарной службы, инкассации, автовышки, автокраны, техпомощи, аварийные всех видов, авторемонтные мастерские, бензозаправщики; по коммунальному обслуживанию: мусоровозы, подметально-уборочные, поливальные, снегоочистители, пескоразбрасыватели, ассенизационные; передвижные сварочные агрегаты, компрессорные установки; автолавки, тонары, имеющие специальное оборудование (прилавки, полки и другие приспособления для торговли), а также спортивные и учебные автомобили всех типов.
Специальные автомобили, соответственно, не включаются в число грузовых, автобусов и легковых автомобилей, предназначенных для перевозок грузов и пассажиров.
По строкам 101, 112, 116, 125 по графам 6 и 7 показывается число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
1.2. Аренда и лизинг автомобилей22. Аренда - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного автомобиля, являются его собственностью.
Отчитывающаяся организация - арендатор указывает общее количество автомобилей (по типам), соответственно их грузоподъемность (пассажировместимость автобусов), взятых в аренду у другого юридического и (или) физического лица, из них выделяются автомобили, взятые в аренду у физических лиц.
Из общего числа находящихся на балансе организации автомобилей (по типам) выделяются автомобили, сданные в аренду юридическим и (или) физическим лицам, из них - сданные в аренду физическим лицам. Указывается грузоподъемность (пассажировместимость) сданных в аренду автомобилей по соответствующим типам, из нее - сданных в аренду физическим лицам.
23. Лизинг - долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа арендатором (по остаточной стоимости). Форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем автомобиля и организацией, получившей право эксплуатации автомобиля.
24. Данные о числе автомобилей, приобретенных по лизингу и взятых в аренду, заполняются отчитывающейся организацией по состоянию на конец года и содержат сведения об автомобилях, не находящихся на балансе отчитывающейся организации.
1.3. Использование грузоперевозящего подвижного состава25. При заполнении данных об использовании подвижного состава организация, арендующая автомобили, включает в отчет работу всех автомобилей, как собственных, находящихся на ее балансе, так и арендованных (за весь период аренды).
Данные об использовании собственных (а также по договору лизинга) и арендованных грузоперевозящих автомобилей показываются независимо от количества грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов.
26. По собственным грузовым автомобилям (пикапам и легковым фургонам), а также по автомобилям, взятым в аренду, и по лизингу учитывается время пребывания автомобилей в распоряжении предприятия и время пребывания в работе (автомобиле-дни) за весь период аренды в течение отчетного года.
Пребывание грузовых автомобилей (пикапов и легковых фургонов) в распоряжении предприятия (автомобиле-дни) определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.
27. Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз. Если автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.
Автомобиле-днем в работе считается также день работы автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.
При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (из-за технической неисправности, бездорожья, ожидания обратного груза, отдыха водителей и др.).
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.
28. Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров, в автомобиле-дни в работе не включаются.
29. По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, организация, на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации, если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.
Организация, в которой работали прикомандированные автомобили, данные о наличии, использовании и работе этих автомобилей в свой отчет не включает. Она выдает водителю соответствующую справку или высылает ее в адрес организации, которой принадлежит автомобиль.
Раздел 2. Группировка собственных автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации30. Распределение собственных автомобилей по группам осуществляется в зависимости от времени их нахождения в эксплуатации, с момента выпуска заводом-изготовителем, а не после капитального ремонта или замены двигателя.
Время нахождения в эксплуатации определяется по записям в паспорте автомобиля и данным бухгалтерского учета.
Раздел 3. Работа и использование автомобильного транспорта3.1. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей31. Сведения о работе и использовании грузоперевозящих автомобилей представляют все юридические лица (российские перевозчики), имеющие собственные (находящиеся на балансе отчитывающейся организации), и арендованные у других организаций и физических лиц (за весь период аренды), и используемые на условиях лизинга грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны (далее - грузоперевозящие автомобили), а также автоприцепы.
Все юридические лица представляют сведения о перевозках грузов и грузообороте грузоперевозящих автомобилей, независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью или нет.
32. В перевозки грузов и грузооборот (продукция грузового автомобильного транспорта в натуральном выражении, в тоннах и тонно-километрах) включаются суммарные объемы, выполненные по дорогам общего пользования, грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые таксомоторы), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами, как на коммерческой основе (за плату для заказчика - юридического или физического лица), так и для собственных производственных целей (собственные грузы).
К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дороге общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства. Например, завоз на территорию организации сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой и т.п., а также вывоз за территорию организации (хозяйства) по дороге общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории; белья в прачечную (в больницах, детских учреждениях и т.п.); отходов производства, металлолома, вторсырья и пр.
33. Общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд).
При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (Приложение 2).
Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и др.), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).
Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем перевозок и грузооборот определяются расчетным путем в зависимости от видов сообщения: для городского и пригородного сообщений (Приложение 3) или для междугородного и международного сообщений (Приложение 3).
34. Объем перевозок грузов по дороге общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается в следующих случаях:
когда при перевозке грузов нетоварного характера нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);
при использовании автомобилей не для доставки грузов из одного пункта в другой, а для обслуживания линий связи и электропередач и трубопроводов;
при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати.
35. Перевозки грузов, осуществляемые без выезда на дорогу общего пользования (в пределах территории отчитывающегося субъекта), считаются технологическими и в объемных показателях форм не учитываются. К технологическим относятся внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и т.п. перевозки.
36. Приравнивать перевозки пассажиров в грузовых автомобилях к перевозкам грузов в тоннах и тонно-километрах и включать их в формы не разрешается.
37. Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.
Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.
Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если для учета объемов перевозок грузов на коммерческой основе использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного сообщения (Приложение 3) или для междугородного и международного сообщения (Приложение 3).
Пример расчета
За день было выполнено 3 ездки:
1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км
2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км
3-я ездка: 3 тонны на расстояние 10 км
перевозки грузов составят 10 тонн
грузооборот = (3 т x 20 км) + (4 т x 30 км) +(3 т x 10 км) = 210 ткм
38. Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота, выполненных на коммерческой основе, складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (Приложения 3).
39. Из общего суммарного объема перевезенного груза и общего грузооборота выделяются объемы перевозок грузов и грузооборота, выполненные на коммерческой основе (за плату) для юридических и физических лиц - грузоотправителей. Эти показатели должны быть увязаны с объемом доходов от перевозок грузов, выполненных на коммерческой основе.
40. Общий пробег грузовых автомобилей определяется суммированием общих пробегов всех грузоперевозящих автотранспортных средств (за исключением автоприцепов) за все календарные дни отчетного периода.
Величина общего пробега грузоперевозящего автотранспортного средства за календарный день определяется по показаниям спидометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающейся организации.
41. Пробег с грузом определяется как суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству (за исключением автоприцепов) в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения и вида перевозок грузов (Приложение 3).
42. В графе "Автомобили, включая пикапы, легковые фургоны и автоприцепы" отражается суммарный объем перевозок грузов, грузооборот, общий пробег и пробег с грузом, выполненные всеми грузоперевозящими автотранспортными средствами независимо от используемых показателей учета транспортной работы.
43. В графе "Автомобили и автоприцепы, работа которых учтена в натуральном выражении в тоннах и тонно-километрах" отражается суммарный объем перевозок грузов и грузооборот, общий пробег и пробег с грузом по грузоперевозящим автотранспортным средствам, по которым учет объемов перевезенного груза осуществляется в натуральном выражении (в тоннах).
44. В графе "Автоприцепы" отражается суммарный объем перевозок грузов и суммарный грузооборот, выполненные всеми автоприцепами независимо от используемых показателей учета транспортной работы, в том числе на коммерческой основе.
45. При перевозке длинномерных грузов с помощью автоприцепов, в том числе при работе автомобилей - лесовозов с роспусками, масса (вес) груза, соответствующая грузоподъемности автомобиля, считается выполненной автомобилем, остальная часть массы (веса) груза - выполненной автоприцепом.
3.2. Работа и использование автобусов, легковых автомобилей, специальных автомобилей46. Сведения о работе и использовании автобусов, легковых и специальных автомобилей заполняются всеми отчитывающимися организациями, независимо от числа находящихся в их распоряжении автотранспортных средств указанных типов.
47. Сведения о работе и использовании автобусов включают данные об общем числе перевезенных пассажиров и пассажирообороте (продукция автобусов в натуральном выражении), выполненных как на коммерческой основе (за плату), включая перевозку льготных и бесплатных пассажиров, так и данные о перевозках собственных работников отчитывающейся организации.
48. К перевозкам пассажиров на коммерческой основе относятся перевозки, выполненные маршрутными автобусами (включая маршрутные таксомоторы), автобусами, работающими по заказам и по разовым договорам, и туристско-экскурсионными автобусами.
Количество пассажиров, перевезенных заказными и туристско-экскурсионными автобусами, принимается равным количеству пассажиров, указанному в путевом листе автобуса. Записи в путевом листе о количестве перевезенных пассажиров производятся на основании заявки лица, ответственного за перевозку пассажиров.
49. При выполнении перевозок собственных работников общее количество перевезенных пассажиров и общий пассажирооборот определяется на основании записей в путевом листе автобуса. Записи в путевом листе о количестве перевезенных пассажиров производятся на основании заявки лица, ответственного за перевозку пассажиров.
Общее количество перевезенных пассажиров определяется путем суммирования количества перевезенных пассажиров по каждой поездке.
50. Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров по отдельным рейсам (поездкам) на фактическое расстояние каждой поездки в километрах.
51. Общий пробег автобусов, легковых и специальных автомобилей определяется суммированием общих пробегов соответствующих автотранспортных средств за все календарные дни отчетного периода.
Величина общего пробега автотранспортного средства за календарный день определяется по показаниям спидометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающейся организации.
Раздел 4. Финансовые показатели работы автотранспорта52. Показатель "Доходы от эксплуатации автомобилей" заполняется организациями всех видов деятельности, выполнявшими перевозки на коммерческой основе.
Доходы отчитывающихся организаций отражаются без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
53. В доходы от эксплуатации грузовых автомобилей включается выручка, полученная от перевозок грузов на коммерческой основе (за плату для заказчика - юридического или физического лица).
Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, показывают по данной строке доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы.
54. В доходы от эксплуатации грузовых автомобилей и затраты на их эксплуатацию не должны включаться доходы и затраты по погрузочно-разгрузочным работам, экспедиторским операциям, по эксплуатации складов и прочим услугам и работам, связанным с перевозкой.
55. В доходы от эксплуатации автобусов включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных документов (как отдельным гражданам, так и предприятиям и организациям), а также выручка от перевозок пассажиров заказными автобусами. Здесь же отражаются доходы от перевозок работников организации к месту работы (жительства) на собственных автобусах за плату. Субсидии, субвенции, дотации из бюджета в доходы не включаются.
56. В доходах от эксплуатации легковых автомобилей отражаются доходы от перевозок пассажиров легковыми таксомоторами и доходы, полученные от организаций (заказчиков), за предоставленные на коммерческой основе (за плату) легковые автомобили (служебные).
57. Денежные поступления от сдачи в аренду (лизинг) подвижного состава сторонним организациям, предприятиям и физическим лицам в доходы от эксплуатации автомобилей не включаются.
Организации, арендующие автомобили, включают в свой отчет доходы и расходы по эксплуатации арендованных автомобилей.
58. В расходы (затраты) на эксплуатацию автомобилей включаются все произведенные за отчетный период расходы: материальные расходы (автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильной резины, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей), расходы на оплату труда работников списочного состава (без внешних совместителей и работников несписочного состава), отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие расходы.
Перечень расходов по автомобильным перевозкам регламентируется нормативными документами по бухгалтерскому учету, утвержденными в установленном порядке.
59. В затратах по легковым автомобилям, кроме расходов, связанных с эксплуатацией легковых таксомоторов и легковых автомобилей по обслуживанию организаций, отражаются также расходы по легковым служебным автомобилям, используемым для служебных разъездов работников отчитывающейся организации.
Арендные (лизинговые) платежи относятся к прочим расходам и в затраты на эксплуатацию автомобилей не включаются.
60. В организациях, где имеются грузовые, легковые, специальные автомобили и автобусы, расходы на содержание административно-хозяйственного и обслуживающего персонала и прочие накладные расходы распределяются по грузовому, пассажирскому парку и парку специальных автомобилей пропорционально количеству автомобиле-дней пребывания в хозяйстве грузовых, легковых, специальных автомобилей и автобусов.
Раздел 5. Ведомственные и частные автомобильные дороги61. Учету подлежат ведомственные и частные автомобильные дороги, состоящие на балансе отчитывающейся организации, независимо от того, имеет ли она собственный автомобильный транспорт.
К ведомственным и частным автомобильным дорогам относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных производственных целей.
Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел формы.
62. В форме отражается общая протяженность автодорог, в том числе с твердым покрытием. К твердому покрытию автодорог относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими материалами), а также щебеночное, гравийное и мостовое покрытие.
63. В форму не включаются:
- сведения о протяженности автомобильных дорог общего пользования (федерального значения, относящиеся к собственности Российской Федерации, регионального или межмуниципального значения, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации, местного значения, относящиеся к собственности муниципальных образований);
- сведения о протяженности автозимников;
- сведения о протяженности улиц, переулков, проездов и набережных населенных пунктов;
- сведения о протяженности автомобильных дорог необщего пользования местного значения, которые отражаются в разделе 5 формы федерального статистического наблюдения N 3-ДГ(мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 18.08.2011 N 365 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"