Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 18.08.2011 N 365 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"
Указания по заполнению формы N 1-море
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-море предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Сведения о перевозках грузов и пассажиров заполняются пароходствами, судоходными компаниями, портами и другими организациями, осуществляющими перевозочную деятельность на морском транспорте.
Организации, имеющие суда смешанного (река-море) плавания, на которых выполняются перевозки по морским путям с заходом на внутренние водные пути, предоставляют сведения по внутреннему водному транспорту, а без захода - по морскому транспорту.
Организации морского транспорта, выполняющие перевозки морскими судами по внутренним водным путям (при заявленных видах деятельности на морские и речные перевозки), предоставляют сведения о перевозках как морским (перевозки морскими судами на море), так и внутренним водным транспортом (перевозки судами внутреннего водного транспорта по внутренним водным путям).
2. В форме отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых по договору морской перевозки груза собственными и (или) зафрахтованными судами, оформленных соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией и др., и по договору морской перевозки пассажиров - на основании отчетов о проданных билетах.
В объем перевозок грузов включаются:
перевозки, выполняемые собственными транспортными судами (включая паромы и лихтеровозы);
перевозки, выполняемые судами, зафрахтованными у российских организаций (предприятий);
перевозки, выполняемые судами, зафрахтованными у иностранных судовладельцев на условиях тайм-чартера или бербоут-чартера;
перевозки, выполняемые судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера;
вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;
вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.
3. Не подлежат включению в объем перевозок грузов:
перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными российскими организациями, судоходными компаниями, осуществляющими перевозки;
перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;
перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);
перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;
перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.
4. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках. Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.
5. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
6. Перевозки грузов учитываются по видам плавания (каботажное и заграничное).
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки и буксировка между морскими портами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами.
7. По стр. 113 - 116 отражаются перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 402 с изменениями и дополнениями от 27 сентября 2001 г., от 31 марта 2009 г. N 287. К ним относятся как грузы, отправленные в эти районы, так и грузы, перевезенные внутри них.
Перевозки грузов распределяются по субъектам Российской Федерации, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которые эти грузы были отправлены (см. Приложение к форме N 1-море).
8. Грузооборот по отправлению отражается в форме в тонно-милях и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.
9. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде собственными и арендованными судами транспортного и портового флота, предназначенными для перевозки пассажиров. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.
Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.
10. Пассажирооборот по отправлению отражается в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки от пункта отправления до пункта назначения путем умножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и последующим суммированием этих произведений.
Объем перевезенных пассажиров и пассажирооборот отражаются в форме в целом во всех видах сообщения.
При заполнении формы N 1-море следует учитывать следующие контроли:
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 18.08.2011 N 365 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"