в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 18.08.2011 N 365 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"
действует Редакция от 18.08.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 18.08.2011 N 365 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"

Указания по заполнению формы N 1-автотранс (срочная)

1. Форму федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций автомобильного транспорта предоставляют юридические лица, имеющие лицензии на перевозки пассажиров автобусами, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и осуществляющие на коммерческой основе регулярные перевозки пассажиров автобусами (микроавтобусами), имеющимися в их распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендованные у других юридических и физических лиц):

- автотранспортные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, основным видом деятельности которых являются перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий), осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе;

- организации других видов деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования;

- юридические лица, выполняющие функции заказчика по организации перевозок пассажиров на коммерческой основе привлеченными для работы на маршрутах общего пользования автобусами физических лиц (владельцев автобусов) и юридических лиц других видов деятельности.

2. "Квадрат" 3 отмечает юридическое лицо - "заказчик" организации перевозок пассажиров (местная администрация), на основании заключенного с перевозчиком договора привлекающий юридических и физических лиц (владельцев автобусов) для работы на маршрутах общего пользования.

Функция "заказчика" (отмечается "квадрат" 3) может быть возложена администрацией на автопредприятие общего пользования, которое заполняет отдельный бланк формы о деятельности, на основании заключенных договоров с местной администрацией, юридических и физических лиц (владельцев автобусов), осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования.

"Квадраты" не отмечают субъекты малого предпринимательства (юридические или физические лица), работающие на автобусных маршрутах общего пользования (имеющие лицензию на перевозки пассажиров автобусами, предусмотренную законодательством Российской Федерации) и самостоятельно предоставляющие бланк формы органу Росстата в субъекте Российской Федерации по месту своей деятельности.

3. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. Когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.

Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

6. При изменении организационной структуры юридического лица формы заполняются в следующем порядке:

организация (производственное объединение), из состава которой отдельные подразделения выделились на самостоятельный баланс, заполняет формы с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года и предыдущего года;

самостоятельные организации, образованные на базе выделившихся подразделений, заполняют формы с включением показателей деятельности этих подразделений с начала года, т.е. включая период до выделения их на самостоятельный баланс. Данные за соответствующий период прошлого года также приводятся с начала года.

7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

8. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N 1-автотранс на общих основаниях.

9. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы) ввиду отсутствия у организации данного явления, в этой строке (графе) проставляется прочерк.

Общие указания по заполнению показателей формы

11. Организации, арендующие автомобили и использующие их для осуществления пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют формы по этим автомобилям за весь период аренды.

Организации-арендодатели не включают в формы данные о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду другим юридическим или физическим лицам, за весь период аренды.

При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками организации, связанными с ней трудовыми отношениями, объем транспортной работы и полученные финансовые результаты, а также показатели использования подвижного состава, отражаются в формах организации, включая данные по этим подразделениям (работникам).

12. Данные о работе и использовании автомобильного транспорта по хозтехобслуживанию организации (перевозки грузов для собственных производственных целей, а также перевозки своих работников в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях) в формы не включаются.

13. К внутригородскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы территории городского поселения (другого населенного пункта).

К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта.

К междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные - на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

К международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации (с пересечением границы одного или нескольких государств: между Россией и странами за пределами СНГ и между Россией и странами СНГ) автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации (автотранспортом России).

Эксплуатационный подвижной состав

14. Строки 17, 18, 19 заполняет только служба заказчика.

15. К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.

В показатель пассажирские автобусы включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и автобусы на шасси грузовых автомобилей (например, предназначенные для перевозки вахтовых бригад).

Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.

Из общего числа автобусов выделяются маршрутные автобусы (включая маршрутные таксомоторы), предназначенные для работы на утвержденных в установленном порядке автобусных маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения).

Кроме того, из числа автобусов выделяются маршрутные таксомоторы, из них микроавтобус "Газель".

Работа пассажирского автомобильного транспорта

16. Продукция автобусного эксплуатационного транспорта (т.е. без автобусов по хозтехобслуживанию отчитывающейся организации) в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров).

В тех случаях, когда в отчетном году по сравнению с предыдущим имеет место изменение методологии определения объема перевозок пассажиров, в формах текущего года данные по перевозкам пассажиров за соответствующий период предыдущего года приводятся по методологии отчетного года.

В общий объем перевозок пассажиров (и багажа) и в общий пассажирооборот включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными маршрутными автобусами (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) и маршрутными таксомоторами.

К перевозкам пассажиров маршрутными автобусами относятся регулярные маршрутные перевозки пассажиров и багажа, выполненные автобусами по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для каждого остановочного пункта. Расписание отправления транспортных средств согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

К перевозкам пассажиров маршрутными таксомоторами (маршрутные таксомоторные перевозки) относятся перевозки автобусами (включая микроавтобусы) по утвержденным тарифам и маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для начального и конечного остановочных пунктов маршрута, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Остановка для посадки (высадки) в других пунктах маршрута движения маршрутного таксомотора осуществляется по требованию пассажира с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

17. Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.

18. Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных маршрутными автобусами и маршрутными таксомоторами во внутригородском и пригородном сообщениях, определяется следующим образом:

при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то количество перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;

при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам количество перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;

при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов, количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 1.

Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более чем на один месяц (например, квартальный или годовой).

При наличии в городе юридического лица, выполняющего функцию единого заказчика работы (услуг) по организации перевозок пассажиров городским транспортом (маршрутными автобусами и маршрутными таксомоторами) по утвержденным в установленном порядке маршрутам общего пользования (по маршрутам регулярного сообщения), данные о количестве пассажиров (пассажирообороте), перевезенных автобусами, принадлежащими физическим и юридическим лицам (включая малые автопредприятия), привлеченным на конкурсной основе для этой работы указанным юридическим лицом (службой заказчика перевозок), включаются в отчет по сведениям этого юридического лица по количеству проданных билетов или расчетно, исходя из показателей использования каждого автобуса на маршруте общего пользования.

Таблица 1

Категория пассажиров, вид абонементного билета Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц
во внутригородском сообщении: в пригородном сообщении
один вид транспорта (автобус) два вида транспорта (автобустроллейбус, автобустрамвай) три вида транспорта (автобустроллейбустрамвай)
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты) 50
6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта 20

19. Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам.

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях).

Распределение объемов перевозок по видам сообщения (внутригородское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

20. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Количество лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается по справкам о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти справки представляются организациями, выдавшими документы на бесплатный проезд (органами местного самоуправления, городским военным комиссариатом, местными органами социальной защиты и др.).

Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

Для проведения натурных обследований предлагается применять "Методологические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан)", утвержденные Госкомстатом России 19 декабря 2001 г.

При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (внутригородском или пригородном).

Предлагаемое для расчетов среднее число поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов.

21. Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) во внутригородском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, количество перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию заказчика по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

22. Пассажирооборот маршрутных автобусов (маршрутных таксомоторов) во внутригородском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу. Среднее расстояние поездки пассажира по данному городу определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному городу.

23. Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:

при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном маршрутном автобусе - делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;

при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования - умножением количества перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 1) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;

по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года - умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;

по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.

24. Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

Пассажирооборот в пригородном и междугородном сообщении маршрутных таксомоторов определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину этого интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

25. В разделе 1 строки 17 - 19 заполняют только организации, выполняющие функции Службы заказчика по организации перевозок пассажиров.

Выполнение расписания движения маршрутными автобусами

26. Рейсы автобусов, работающих на маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения, зарегистрированные в установленном порядке), распределяются по видам сообщения: внутригородскому, пригородному, междугородному и международному.

Данные о рейсах, выполненных в междугородном и международном сообщении, отражаются в отчетности только по итогам за год.

27. Рейсом маршрутного автобуса общего пользования (маршрут регулярного сообщения) считается:

при маршруте с двумя конечными пунктами - путь следования автобуса в одном направлении из начального пункта маршрута до конечного его пункта;

при кольцевом маршруте - следования автобуса из начального пункта маршрута до прибытия автобуса в этот же пункт.

28. Количество рейсов, предусмотренных расписанием, заполняется на основании постоянного или временного расписания регулярного движения маршрутных автобусов (включая маршрутные таксомоторы).

29. Количество фактически выполненных рейсов заполняется на основании отметок о прибытии автобуса в конечный пункт маршрута, зарегистрированных одним из следующих способов:

при поостановочном учете - вычислительным комплексом автоматизированной системы контроля и управления движением автобусов;

при порейсовом учете с применением технических средств связи - диспетчером в диспетчерской ведомости;

при порейсовом учете без применения технических средств связи - техническим устройством регистрации момента времени прибытия (штамп-часами) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу;

при порейсовом учете в городах с населением до 100 тысяч человек (до организации контрольных пунктов с техническими средствами связи или с техническим устройством регистрации момента времени (штамп-часами)) - диспетчером или назначенным приказом руководителя предприятия (объединения) лицом (в том числе водителем) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу.

30. При отсутствии зарегистрированной отметки о прибытии автобуса на конечный пункт маршрута одним из вышеуказанных способов рейс по строке "количество выполненных рейсов" не учитывается.

31. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений.

При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:

Раздел 1 Раздел 2
По всем графам: По всем строкам:
если стр. 11 /= 0, то стр. 14 /= 0 Гр. 3 равна сумме граф с 4 по 7
если стр. 12 /= 0, то стр. 15 /= 0 По всем графам:
если стр. 13 /= 0, то стр. 16 /= 0 По всем строкам: стр. 22 >= стр. 23
Гр. 5 >= гр. 7
Гр. 6 >= гр. 8
Справочно:
если стр. 12 гр. 3 /= 0, то стр. 18 /= 0
если стр. 13 гр. 3 /= 0, то стр. 17 /= 0

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 18.08.2011 N 365 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"