в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 30.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ (ред. от 20.04.2012 с изменениями, вступившими в силу 20.04.2012)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"
действует Редакция от 20.04.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ ФНС РФ от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ (ред. от 20.04.2012 с изменениями, вступившими в силу 20.04.2012)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

8. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН" В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКИХ ИМПОРТЕРОВ

8.1. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по ЦОД

8.1.1. При обмене информацией с МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан

1. Должностное лицо:

- ежемесячно не позднее 15 числа текущего месяца формирует и направляет в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан соответствующий реестр заявлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации;

- два раза в месяц не позднее 5 и 15 числа текущего месяца формирует и направляет в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан исправленный реестр заявлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации об устранении ошибок;

- два раза в месяц не позднее 5 и 15 числа текущего месяца формирует и направляет в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан реестр заявлений и (или) реестр уведомлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России и результатам поиска в ФИР информации в ответ на запросы заявлений.

Если по истечении трех рабочих дней с даты отправки указанной информации МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан не представили протоколы ФЛК или протоколы ИД, то направленный реестр заявлений считается принятым успешно (в ФИР "Таможенный союз - обмен" проставляется признак принятия заявления "принято" и проставляется признак идентификации налогоплательщика "идентифицирован") <1>.


<1> Курсивом в тексте настоящих Методических рекомендаций выделены действия, которые выполняются автоматически программными средствами АИС "Налог".

При получении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан протокола ФЛК и протокола ИД в течение двух рабочих дней выполняет их обработку в АИС "ФЦОД" и адресует их в соответствующие МИ ФНС России по КН, ИФНС России для устранения ошибок. При обработке протокола ФЛК в ФИР "Таможенный союз - обмен" указывается признак принятия заявления ("принято" или "не принято"), а при обработке протокола ИД в ФИР "Таможенный союз - обмен" указываются сведения об идентификации налогоплательщика.

Кроме того, не позднее двух рабочих дней после получения протокола ФЛК или протокола ИД МИ ФНС по ЦОД направляет в ФГУП ГНИВЦ ФНС России (с копией в Управление информатизации ФНС России и в Контрольное управление ФНС России) сведения о полученных ошибках ФЛК и идентификации по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

2. Должностное лицо ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца получает из МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан реестр запросов. При этом в течение трех рабочих дней после получения реестра запросов выполняет его обработку в АИС "ФЦОД". При обработке реестра запросов производится поиск запрашиваемых заявлений в ФИР "Таможенный союз - обмен". В случае присутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления оно в качестве ответа на запрос подготавливается к выгрузке (в том числе повторной), при этом выгружается последняя версия заявления. В противном случае запрос адресуется в соответствующие МИ ФНС России по КН, ИФНС России для подготовки ответа в виде заявления или уведомления об отсутствии заявления.

8.1.2. При формировании выходных данных, в том числе о нарушениях налоговых органов Российской Федерации

1. Должностное лицо формирует и размещает в подсистеме удаленного доступа:

а) ежемесячно не позднее 5 числа следующего за прошедшим месяцем, по состоянию на 1 число каждого месяца, статистические данные передачи налоговыми органами Российской Федерации заявлений, с перечнем заявлений, переданных с нарушением десятидневного срока проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) и (или) передачи сведений на федеральный уровень по формам согласно приложениям N N 10 и 11 к настоящим Методическим рекомендациям;

б) один раз в 15 дней не позднее 10 и 25 числа текущего месяца, по состоянию на 10 и 25 число соответственно, статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан запросов заявлений и направленных им ответов, с перечнем ответов, направленных налоговыми органами Российской Федерации с нарушением пятидневного срока рассмотрения и (или) передачи сведений на федеральный уровень по формам согласно приложениям N N 12 и 13 к настоящим Методическим рекомендациям;

в) один раз в 15 дней не позднее 10 и 25 числа текущего месяца, по состоянию на 10 и 25 число соответственно, статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан протоколов ФЛК, протоколов ИД и проведенной работе по ним, с перечнем заявлений и отзывов, направленных налоговыми органами Российской Федерации с нарушением пятидневного срока исправления ошибок и (или) передачи сведений на федеральный уровень по форме согласно приложениям N N 14 и 15 к настоящим Методическим рекомендациям. При этом данные в отношении полученных протоколов ФЛК и протоколов ИД формируются раздельно;

г) ежемесячно не позднее 5 числа следующего за прошедшим месяцем, по состоянию на 1 число каждого месяца, статистические данные о количестве заявлений импортеров в Российскую Федерацию, на которых проставлена отметка налогового органа, и уплаченных суммах косвенных налогов, администрируемых налоговыми органами, указанных в этих заявлениях по форме согласно приложению N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.

8.1.3. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан

1. Должностное лицо в течение трех рабочих дней после поступления от налогоплательщика информации об отсутствии заявления в электронном виде в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан проверяет в ФИР "Таможенный союз - обмен" факт его наличия, при этом:

а) в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит сведения о направлении заявления в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;

б) в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию (с приложением копии обращения налогоплательщика) до соответствующего УФНС России, МИ ФНС России по КН для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР.

2. Должностное лицо в течение трех рабочих дней после поступления от УФНС России, МИ ФНС России по КН информации:

а) о передаче в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления проверяет факт его наличия в ФИР, при этом:

- в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" осуществляет его передачу в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан в установленном порядке и в течение пяти рабочих дней после его передачи доводит соответствующую информацию до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;

- в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию до УФНС России, МИ ФНС России по КН для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР;

б) о непредставлении российским импортером заявления письменно уведомляет об этом налогоплательщика, с указанием на то, что полученные сведения будут использованы при проведении мероприятий налогового контроля.

3. Должностное лицо ежедекадно не позднее 6, 16, 26 числа текущего месяца формирует и направляет в УФНС России, МИ ФНС России по КН (с копией в Контрольное управление ФНС России) перечень заявлений, по которым по истечении пяти рабочих дней с даты направления информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления данные не поступили.

При направлении информации обязательно указывается уникальный номер заявления; дата и номер обращения налогоплательщика; дата и номер всех писем, направленных в УФНС России, МИ ФНС России по КН.

Указанные сведения направляются в УФНС России, МИ ФНС России по КН с установленной периодичностью до поступления корректного заявления или информации о непредставлении российским импортером заявления.

8.2. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по ФО

8.2.1. При формировании выходных данных, в том числе о нарушениях налоговых органов Российской Федерации

1. Должностное лицо по мере необходимости формирует в подсистеме удаленного доступа, за определенный период:

а) статистические данные передачи территориальными налоговыми органами заявлений, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки)) по формам согласно приложениям N N 17 и 18 к настоящим Методическим рекомендациям;

б) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан запросов заявлений и направленных им ответов, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока направления ответа) по формам согласно приложениям N 13 и 19 к настоящим Методическим рекомендациям;

в) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан протоколов ФЛК (ИД) и проведенной работе по ним, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока исправления ошибок) по формам согласно приложениям N N 15 и 20 к настоящим Методическим рекомендациям (раздельно по протоколу ФЛК и протоколу ИД).

2. Должностное лицо по мере необходимости формирует в ПК "СЭОД" за определенный период сведения о регистрации заявления, а также о сроках его обработки в налоговом органе, по форме согласно приложениям N N 21 и 22 к настоящим Методическим рекомендациям.

8.3. Порядок действий должностных лиц УФНС России

8.3.1. При признании записи о регистрации заявления ошибочной

1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен", не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от ИФНС России письма о необходимости признания регистрации заявления ошибочной, рассматривает его, проверяет наличие сведений о регистрации заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен", оснований для принятия решения и готовит проект решения (в произвольной форме) о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной.

При необходимости УФНС России направляет в ИФНС России запрос о представлении дополнительной информации, необходимой для принятия решения о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной.

2. Решение о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной принимает руководитель (заместитель руководителя) УФНС России, которое в письменной форме доводится до ИФНС России.

Одновременно УФНС России проводит организационные мероприятия по недопущению в дальнейшем ошибочной регистрации заявлений.

8.3.2. При контроле за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России возложенных функций

1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен".

а) Ежемесячно не позднее 7 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) на заявлениях и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.

б) Один раз в 15 дней не позднее 12 и 27 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков направления ответов на запросы заявлений и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.

в) Один раз в 15 дней не позднее 12 и 27 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков исправления ошибок ФЛК (идентификации) и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.

г) Ежедекадно не позднее 8, 18, 28 числа текущего месяца проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков передачи корректных заявлений, доведенных МИ ФНС России по ЦОД в связи с обращением налогоплательщиков.

д) По мере необходимости формирует в порядке, установленном пунктами 1 и 2 раздела 8.2.1 настоящих Методических рекомендаций, выходные данные о нарушениях налоговых органов Российской Федерации за указанный период.

2. При наличии информации о нарушениях установленных сроков, полученной по результатам проведенного анализа, указанное должностное лицо:

а) устанавливает причины и проводит организационные мероприятия по недопущению нарушений в дальнейшем;

б) доводит информацию до подведомственных ИФНС России для принятия мер и обеспечивает контроль за ее исполнением. При этом для случаев отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" необходимых сведений осуществляет контроль ее поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР).

3. Должностные лица УФНС России также осуществляют контроль за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России иных действий, установленных настоящими Методическими рекомендациями.

8.3.3. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан

1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен", в течение трех рабочих дней после поступления из МИ ФНС России по ЦОД информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления:

а) устанавливает причины отсутствия данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и при выявлении нарушений проводит организационные мероприятия по их недопущению в дальнейшем;

б) доводит информацию до подведомственной ИФНС России:

- для принятия мер по направлению корректных сведений в ФИР и обеспечивает контроль за их поступлением (с использованием удаленного доступа к ФИР) в случае, если российский импортер представил соответствующее заявление;

- для использования при проведении мероприятий налогового контроля в отношении российского импортера в случае, если он (импортер) не представил соответствующее заявление.

2. В течение трех рабочих дней после поступления от ИФНС России информации:

а) о передаче в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления проверяет факт его наличия в ФИР, при этом:

- в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" письменно уведомляет об этом МИ ФНС России по ЦОД (с обязательным указанием Уникального номера заявления, наименования файла и даты приема файла);

- в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию до ИФНС России для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР;

б) о непредставлении российским импортером заявления письменно уведомляет об этом МИ ФНС России по ЦОД, с указанием на то, что полученные сведения будут использованы при проведении мероприятий налогового контроля.

3. В случае если обращение налогоплательщика об отсутствии заявления в электронном виде в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан поступило не из МИ ФНС России по ЦОД, то выполняет в установленные сроки работы, описанные в пунктах 1 разделов 8.1.3 и 8.3.3 настоящих Методических рекомендаций:

а) по установлению факта отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен";

б) по установлению причин отсутствия данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и проведению организационных мероприятий, направленных на недопущение нарушений в дальнейшем;

в) по доведению соответствующей информации до ИФНС России для принятия мер и обеспечению контроля за ее исполнением (с использованием удаленного доступа к ФИР);

г) по доведению соответствующей информации до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса.

8.4. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по КН8.4.1. При получении от налогоплательщиков заявлений, их корректировка, отзыв

1. Действия должностного лица отдела, ответственного за делопроизводство.

а) При поступлении от налогоплательщика (его представителя) почтового отправления, содержащего заявление, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, проставляет на заявлении на бумажном носителе в нижнем правом углу, во всех экземплярах дату его поступления в налоговый орган, а также свою подпись и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в налоговый орган, передает его (без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства, но с сопроводительным листом, составленным по форме приложения N 15 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (приложение N 23 к настоящим Методическим рекомендациям) и с приложением всех поступивших экземпляров заявления, магнитного носителя, конверта и т.д.) в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками.

б) При получении из отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, трех экземпляров заявления на бумажном носителе с отметкой налогового органа или уведомления об отказе в проставлении отметки не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в данный отдел, направляет по почте указанные документы и сообщает дату отправки в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками.

2. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.

а) заявление на бумажном носителе или в электронном виде, представленное налогоплательщиком (его представителем) лично, принимает и регистрирует в электронном Журнале <1> в момент его представления налогоплательщиком (его представителем), а представленное по почте - в день его поступления в данный отдел. При этом отказ в принятии заявления не допустим.


<1> Бумажный вариант Журнала не ведется.

Заявление в электронном виде, представленное налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, обрабатывается, принимается и регистрируется в Журнале не позднее дня, следующего за днем получения.

Соответствующая информация вносится в ИР "Таможенный союз - обмен".

Если для заявления, представленного лично, в Журнале в качестве даты регистрации необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, а для заявления, представленного по почте, - более раннюю, чем текущая дата минус один рабочий день, то решение о возможности такой регистрации принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших зарегистрировать заявление в установленные сроки.

Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины регистрации заявления прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня.

Регистрационный номер заявлению присваивается автоматически и не подлежит редактированию.

Структура регистрационного номера представляет собой шестнадцатизначный цифровой код:

Н Н Н Н Д Д М М Г Г Г Г X X X X

Регистрационный номер формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

- код налогового органа, который присвоил регистрационный номер (НННН);

- дата регистрации заявления, указанная в Журнале (ДДММГГГГ);

- порядковый номер записи о регистрации в Журнале в течение дня (XXXX).

б) Для регистрации заявления в электронном виде на съемном носителе, представленного налогоплательщиком (его представителем) лично или почтовым отправлением, изначально регистрирует в ПК "СЭОД" представленную налоговую декларацию по косвенным налогам (при ее наличии), к которой относится заявление.

При обработке файла заявления в БД создается заявление в электронном виде, в Журнале фиксируются сведения о регистрации заявления, создается протокол обработки, проводится ФЛК этого заявления. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.

в) Для регистрации заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, изначально проводится контроль данных об отправителе и типе вложения, содержащихся в поступающем в налоговый орган по ТКС заявлении и подтверждении даты отправки.

При успешном прохождении указанно контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется извещение о получении, подтверждающее, что заявление получено налоговым органом. В противном случае формируется сообщение об ошибках при передаче, составленное в произвольной форме.

После формирования извещения о получении проводится контроль наличия ЭП, подписания заявления ЭП уполномоченного лица, представления заявления в уполномоченный налоговый орган, соответствия установленному формату. При этом заявление считается представленным не по установленному формату в следующих случаях:

- не заполнены обязательные реквизиты;

- неверное имя файла;

- неверная структура файла.

При успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в Журнале (с указанием выявленных нарушений ФЛК). В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.

При регистрации заявления в Журнале в БД создается заявление в электронном виде, проводится его ФЛК. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.

г) Для регистрации заявления на бумажном носителе, представленного налогоплательщиком (его представителем) лично или почтовым отправлением, изначально принимает меры к уточнению наличия заявления в электронном виде (в том числе уточняет у налогоплательщика (его представителя) наличие квитанции о приеме):

- если заявление в электронном виде было представлено налогоплательщиком (его представителем) на съемном носителе, изначально осуществляет регистрацию этого заявления в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

- если заявление в электронном виде было представлено налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, то дополняет соответствующую запись в Журнале сведениями о регистрации заявления на бумажном носителе;

- если налогоплательщиком не представлено заявление в электронном виде или представленное заявление (файл) не читается, то вручную фиксирует в Журнале сведения о регистрации заявления, представленного на бумажном носителе. При этом проводится контроль наличия заявления в электронном виде и дальнейший прием заявления в электронном виде становится невозможным.

Кроме того, при регистрации заявления на бумажном носителе также включает информацию о количество полученных экземпляров заявления в бумажном виде и об общем количестве листов документов, прилагаемых на бумажном носителе.

д) При регистрации заявления в порядке, установленном подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, дополнительно в ИР "Таможенный союз - обмен" включает информацию <1>:


<1> Названные данные включаются в ИР автоматизировано в случае их наличия в заявлении в электронном виде.

- о способе представления налогоплательщиком заявления в налоговый орган (лично (через представителя), по ТКС или почтовым отправлением с описью вложения). По заявлениям, отправленным по почте, в Журнал также включает информацию о дате отправки;

- о представителе налогоплательщика (с указанием Ф.И.О.) на представление и на подписание заявления (лично, законный представитель, уполномоченный представитель). По заявлениям, представленным уполномоченным представителем, в Журнал также включает информацию о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия;

- о регистрационном номере налоговой декларации по косвенным налогам. При этом отсутствие такой декларации не является препятствием для регистрации заявления (в данном случае заявление обрабатывается без ссылки на налоговую декларацию).

Сведения о регистрации в Журнале заявления на бумажном носителе и (или) в электронном виде незамедлительно передаются в ФИР "Таможенный союз - обмен". В ПК ЭОД" принимается информация об Уникальном номере заявления в МИ ФНС России по ЦОД. Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

Информация о регистрации заявления, сохраненная в Журнале, не подлежит корректировке.

е) В момент регистрации заявления в электронном виде на съемном носителе, представленного налогоплательщиком (его представителем) лично, распечатывает протокол обработки, заверяет его своей подписью и вручает налогоплательщику (его представителю). При этом протокол обработки регистрируется в ПК "СЭОД" без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства.

Протокол обработки содержит сведения о регистрации заявления и информацию о выявленных нарушениях форматно-логического контроля заявления.

ж) В день регистрации в Журнале заявления, представленного на бумажном носителе, вручную заполняет в нем (во всех экземплярах) в разделе 2 отметку о регистрации заявления при представлении в налоговый орган и обеспечивает соответствие данных, включенных в Журнал, с данными, перенесенными в заявление. При этом отметка о номере регистрации проставляется из графы 2 Журнала, а отметка о дате регистрации проставляется из графы 4 Журнала.

В случае представления заявления в электронном виде по ТКС, должностное лицо дополнительно проставляет соответствующую отметку о дате регистрации заявления на бумажном носителе (в Разделе 2 всех экземпляров) с указанием своей фамилии, инициалов и заверяет ее своей подписью. При этом отметка проставляется из графы 3 Журнала в виде надписи (штампа): "Заявление на бумажном носителе представлено "__" _______ 20__ г.".

з) Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Журнале, передает заявление (все экземпляры) в отдел, ответственный за ввод информации.

и) При получении из отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, трех экземпляров заявления на бумажном носителе с отметкой налогового органа или уведомления об отказе в проставлении отметки не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в данный отдел, возвращает (подготавливает к отправке) их налогоплательщику (его представителю).

В случае вручения названных документов лично налогоплательщику (его представителю):

- проверяет полномочия лица на получение им заявления или уведомления об отказе в проставлении отметки;

- распечатывает из ПК "СЭОД" экземпляр заявления, в том числе заполненный раздел 2, а в случае вручения уведомления об отказе в проставлении отметки распечатывает из ПК "СЭОД" экземпляр названного уведомления;

- получает на распечатанном экземпляре документа дату, подпись и расшифровку подписи лица, которому выдает названные оригиналы документов, обращая его внимание на необходимость проверки идентичности сведений в выдаваемом документе со сведениями в распечатанном документе. В случае вручения документов уполномоченному представителю на распечатанном экземпляре документа также указываются сведения о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Подписанный экземпляр заявления или уведомления об отказе в проставлении отметки не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в данный отдел, передает в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок, который проводил проверку заявления, для хранения вместе с первым экземпляром заявления или уведомления.

Сведения о вручении документов налогоплательщику (его представителю) в тот же день вносит в ИР "Таможенный союз - обмен".

В случае направления указанных документов по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, передает их в отдел, ответственный за делопроизводство.

Сведения о фактическом направлении документов налогоплательщику (его представителю) по почте в тот же день вносит в ИР "Таможенный союз - обмен".

3. Действия должностного лица отдела, ответственного за ввод информации.

а) В случае если в Журнал внесены данные из заявления, представленного налогоплательщиком (его представителем) в электронном виде, то должностное лицо данного отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в данный отдел:

- осуществляет проверку соответствия представленного заявления в электронном виде представленному заявлению на бумажном носителе (всем экземплярам);

- вносит в ИР "Таможенный союз - обмен" информацию о конкретных выявленных расхождениях или об идентичности указанных заявлений;

- передает заявление (все экземпляры) в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.

б) В случае если в Журнал внесены данные из заявления, представленного налогоплательщиком на бумажном виде, то должностное лицо данного отдела в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в данный отдел:

- вносит в ИР "Таможенный союз - обмен" информацию об отсутствии заявления в электронном виде;

- передает заявление (все экземпляры) в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.

Необходимо отметить, что в данном случае ввод заявления в ПК "СЭОД" не осуществляется (используются сведения, введенные раньше при регистрации заявления), ФЛК заявления не проводится.

4. Действия должностного лица отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

а) Осуществляет проверку заявления в соответствии с требованиями Соглашения и т.д. (в том числе полномочия лица на подписание заявления). При проверке использует результаты ФЛК. При необходимости просматривает дополнительную информацию.

Проверке подлежат все заявления, поступившие в налоговый орган.

Если до окончания проверки заявления взамен него налогоплательщик (его представитель) представил новое заявление (контроль поступления нового заявления осуществляется автоматически), то прекращает проверку ранее представленного заявления и в отношении него готовит уведомление об отказе в проставлении отметки. При этом в данном уведомлении, в разделе описания несоответствия сведений, указанных в заявлении между собой и (или) сведениям, содержащимся в представленных документах (информации), с использованием данных БД, на основании созданной связи между старым и новым заявлением, выбирает одну из следующих причин (данные заполняются автоматически):

"Ошибки <1> были самостоятельно выявлены налогоплательщиком, в результате чего было представлено новое заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ______ 20__ N __________, зарегистрированное в Журнале регистрации заявлений ______ 20__ за N ____________.

или

Ошибки <1> были самостоятельно выявлены налогоплательщиком, в результате чего была ______ 20__ представлена новая налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза за ___________ 20__ и одновременно представлено новое заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ______ 20__ N __________, зарегистрированное в Журнале регистрации заявлений ______ 20__ за N _________.


<1> Перечень конкретных ошибок определяется внесенными налогоплательщиком исправлениями в заявление".

Дальнейшие действия по подготовке и направлению уведомления об отказе в проставлении отметки осуществляет в общеустановленном порядке.

Документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной проверки, могут быть использованы при проверке нового заявления.

б) В день завершения (прекращения) проверки заявления фиксирует в ИР "Таможенный союз - обмен" информацию о дате завершения проверки (заполняется текущей системной датой).

Если в качестве даты завершения проверки необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности внесения такой даты принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших внести данные о завершении проверки в установленные сроки.

Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины внесения данных о завершении проверки прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня.

Одновременно с внесением информации о дате завершения проверки в ИР "Таможенный союз - обмен" также фиксирует результаты проверки заявления, которые могут принимать одно из следующих значений:

- подтверждена уплата косвенных налогов (выбирается для заявлений, в которых не указаны освобожденные от налогообложения товары) или подтверждена уплата косвенных налогов (освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) (выбирается для заявлений, в которых указаны освобожденные от налогообложения товары). При этом не допускается подтверждение уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) в заявлениях, которые не прошли ФЛК; при отсутствии налоговой декларации по косвенным налогам или при несоответствии сумм налогов, указанных в названной декларации, суммам налогов, указанным в заявлении; при отсутствии заявления в электронном виде или на бумажном носителе; при отсутствии четырех экземпляров заявления на бумажном носителе;

- отказано в подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами).

В случае подтверждения уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) вручную заполняет на заявлении (на всех четырех экземплярах, предоставленных на бумажном носителе) в разделе 2 "Отметка налогового органа" сумму уплаченного НДС и (или) акциза; свою фамилию, инициалы, должность и дату окончания проверки; сведения о налоговом органе. Заверяет указанные данные своей подписью. При этом обеспечивает соответствие данных, включенных в ИР, с данными, перенесенными в заявление.

В случае отказа в подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) формирует и распечатывает уведомление об отказе в проставлении отметки.

Подготовленные документы передает на подпись начальнику (заместителю начальника) налогового органа.

Изменение включенных в ИР "Таможенный союз - обмен" сведений о результатах проверки, в том числе на взаимоисключающие ее итоги (с подтверждения уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) на отказ в таком подтверждении или наоборот), без ограничений доступно до внесения данных о подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника). При этом при изменении сведений о результатах проверки дата завершения (прекращения) проверки подлежит включению текущей датой. Указание даты завершения (прекращения) проверки датой, отличной от текущей, осуществляется в соответствии с вышеуказанным порядком.

в) В день получения документов от начальника (заместителя начальника) налогового органа:

- В случае подписи начальником (заместителем начальника) налогового органа документов с подтверждением уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) вносит в ИР "Таможенный союз - обмен" дату подписи заявления начальником (заместителем начальника), его должность, фамилию и инициалы. Вручную заполняет на заявлении (на всех четырех экземплярах, предоставленных на бумажном носителе) в разделе 2 дату подписи заявления начальником (заместителем начальника), его должность, фамилию и инициалы и заверяет подпись начальника (заместителя начальника) гербовой печатью (в случае, если эти данные в заявлении не заполнены). Обеспечивает соответствие данных, внесенных в ИР, с данными, внесенными в заявление.

- В случае подписи начальником (заместителем начальника) налогового органа документов с отказом в подтверждении уплаты косвенных налогов (подтверждении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) вносит в ИР "Таможенный союз - обмен" дату подписи начальником (заместителем начальника) уведомления об отказе в проставлении отметки, его должность, фамилию и инициалы и регистрирует в ПК "СЭОД" названное уведомление без регистрации его в программном продукте по ведению делопроизводства. Вручную в угловой штамп переносит дату подписи уведомления начальником (заместителем начальника), регистрационный номер уведомления и заверяет подпись начальника (заместителя начальника) гербовой печатью. Кроме того, также вручную на заявлении (на всех четырех экземплярах, предоставленных на бумажном носителе) в разделе 2 проставляет штамп с отметкой об отказе, по форме приложения N 24 к настоящим Методическим рекомендациям, и в нем заполняет дату и номер уведомления об отказе; свою фамилию, инициалы, должность. Заверяет указанные данные своей подписью. Обеспечивает соответствие данных, включенных в ИР, с данными, внесенными в заявление.

- В случаях возврата начальником (заместителем начальника) неподписанных документов на доработку подготавливает документы с учетом поступивших замечаний, вносит в ПК "СЭОД" информацию о новых результатах проверки и повторно передает их на подпись в порядке, определенном настоящими Методическими рекомендациями. При этом доработка документов считается оконченной только после подписания начальником (заместителем начальника) документов с подтверждением уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) или документов с отказом в таком подтверждении.

Дата подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) вносится в ИР "Таможенный союз - обмен" текущей датой.

Если в качестве даты подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности внесения такой даты принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших внести данные о подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) в установленные сроки.

Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины внесения данных о подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника прошедшей датой)) предварительно подлежат включению в ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня.

После внесения даты подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) сведения о заявлении, а также о результате его проверки незамедлительно передаются в ФИР "Таможенный союз - обмен". Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

После внесения в ИР "Таможенный союз - обмен" указанной даты в отношении заявления в электронном виде, представленного по ТКС, налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется сообщение о результате проверки, для передачи его по ТКС.

г) Не позднее рабочего дня, следующего за подписанием документов начальником (заместителем начальника) налогового органа, три экземпляра заявления на бумажном носителе, предназначенных для возврата налогоплательщику (четвертый экземпляр заявления остается для хранения в налоговом органе) или уведомление об отказе в проставлении отметки передает в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками.

д) Сведения, включенные налогоплательщиком в заявление в электронном виде, не подлежат корректировке.

е) Если после внесения сведений о подписи заявления начальником (заместителем начальника):

- выявлены ошибки проверки (в том числе ФЛК), при этом ошибки присутствуют в заявлении на бумажном носителе или связаны с неверным представлением (непредставлением) документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания налогов;

- заявление не принято МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан по причине наличия ошибок ФЛК или идентификации (получен протокол ФЛК или ИД)), при этом ошибки присутствуют в заявлении на бумажном носителе;

- налогоплательщиком представлено новое заявление, взамен ранее проверенного заявления;

- представлена новая налоговая декларация по косвенным налогам (с изменением налоговых обязательств);

- отзыв заявления поступил от налогоплательщика,

то в указанных случаях такое заявление подлежит отзыву (с учетом положений подпункт "з" настоящего пункта).

Для отзыва заявления в ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня формирует сообщение об аннулировании (с указанием всех причин), подписывает его у начальника (заместителя начальника), регистрирует в ПК "СЭОД" (без регистрации его в программном продукте по ведению делопроизводства) и направляет это сообщение налогоплательщику (его представителю).

В момент регистрации сообщения об аннулировании в БД создается отзывающая версия заявления в электронном виде, которая незамедлительно передается в ФИР "Таможенный союз - обмен". Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи. При этом, если данные о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) не были ранее переданы в ФИР "Таможенный союз - обмен" по причине наличия в заявлении ошибок ФЛК, то отзывающая версия заявления в электронном виде также содержит сведения о результатах проверки.

Отозванное в указанных случаях заявление в электронном виде корректировке (включая аннулирование отзыва) не подлежит.

В отношении заявления в электронном виде, представленного по ТКС, сообщение об аннулировании ранее проверенного заявления формируется для передачи его налогоплательщику (его представителю) по ТКС.

ж) Если после внесения сведений о подписи заявления начальником (заместителем начальника):

- выявлены ошибки ФЛК, при этом ошибки отсутствуют в заявлении на бумажном носителе;

- заявление не принято МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан по причине наличия ошибок ФЛК или идентификации (получен протокол ФЛК или ИД)), при этом ошибки отсутствуют в заявлении на бумажном носителе;

- выявлены ошибки в дате проверки заявления или дате подписи заявления начальником (заместителем начальника) налогового органа,

то устранение данных ошибок (с учетом положений подпунктов "д" и "з" настоящего пункта) осуществляется путем корректировки данных, включенных в ИР "Таможенный союз - обмен", и передачи в ФИР "Таможенный союз - обмен" соответствующей информации (без формирования сообщения об аннулировании).

Корректировка данных, включенных в ИР "Таможенный союз - обмен" и формирование соответствующих файлов осуществляется штатными средствами ПК ЭОД или через обращение в ФГУП ГНИВЦ ФНС России (при наличии ошибок или ограничений). В результате создаются отзывающая версия заявления в электронном виде старого заявления и одновременно версия заявления в электронном виде с исправленными данными (новое заявление), которые незамедлительно передаются в ФИР "Таможенный союз - обмен". Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи. При этом, если данные о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) не были ранее переданы в ФИР "Таможенный союз - обмен" по причине наличия в заявлении ошибок ФЛК, то отзывающая версия заявления в электронном виде также содержит сведения о результатах проверки.

Перечень объектов, доступных для корректировки штатными средствами, указан в приложении N 21 к настоящим Методическим рекомендациям. Решение о внесении таких изменений принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме за подписью начальника отдела, с указанием всех причин необходимости корректировки. Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение) также подлежат включению в ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня.

После внесения в ИР "Таможенный союз - обмен" изменений в дату подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) налогового органа в отношении заявления в электронном виде, представленного по ТКС, налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется сообщение о результате проверки с измененной информацией, для передачи его по ТКС.

з) Выявление ошибок ФЛК, при наличии сведений о приеме этого заявления МИ ФНС России по ЦОД и отсутствии от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан сведений о наличии ошибок ФЛК, не является однозначным показателем для корректировки или отзыва заявления.

5. Действия начальника (заместителя начальника) налогового органа

а) Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления на подпись документов с подтверждением уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) или с отказом в таком подтверждении, рассматривает их и принимает решение об их подписании или возвращении на доработку.

В случае подписи заявления с подтверждением уплаты косвенных налогов (подтверждения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) также вручную заполняет на заявлении (на всех четырех экземплярах, предоставленных на бумажном носителе) в разделе 2 сведения о своей должности, фамилии и инициалах и дате подписи. При этом указанная дата подписи является датой проставления отметки налогового органа.

В случае подписи уведомления об отказе в проставлении отметки вручную в угловом штампе указывает дату подписи. При этом указанная дата подписи является датой отказа в проставлении отметки.

Названные документы в день подписи возвращает должностному лицу, проводившему проверку, для включения в ИР "Таможенный союз - обмен" сведений о дате отметки (отказа в проставлении отметки).

В случаях возврата документов на доработку доводит замечания, которые явились препятствием для подписи представленных документов.

б) Проставление отметки налогового органа осуществляет в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления в налоговый орган заявления на бумажном носителе.

Отказ в проставлении отметки принимает в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в указанный налоговый орган заявления на бумажном носителе, а в случае непредставлении заявления на бумажном носителе - в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления в указанный налоговый орган заявления в электронном виде.

При контроле сроков проставления отметки налогового органа или отказа в проставлении отметки учитывает, что часть времени, отведенная для проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки учитывает), была использована на регистрацию и проверку заявления.

8.4.2. При признании записи о регистрации заявления ошибочной

1. Регистрация заявления может быть признана ошибочной в следующих случаях:

а) сведения о регистрации относятся к заявлению, не существующему физически в электронном виде или на бумажном носителе;

б) повторной регистрации ранее поступившего заявления в электронном виде или на бумажном носителе.

Признание регистрации заявления ошибочной после внесения в ИР "Таможенный союз - обмен" сведений о дате отметки налогового органа или дате отказа в проставлении отметки невозможно.

2. Датой признания регистрации ошибочной является дата внесения в ФИР "Таможенный союз - обмен" соответствующей записи (которая заполняется текущей системной датой).

В ФИР "Таможенный союз - обмен" запись о признании регистрации заявления ошибочной может быть внесена, если передаваемая налоговым органом информация об Уникальном номере заявления, ИНН, реквизитах (дате и номере) заявления, указанных налогоплательщиком, полностью совпадает с информацией, включенной в ФИР по названным позициям, а также указаны реквизиты (дата, номер и код УФНС России или МИ ФНС России по КН) основания для признания записи ошибочной.

Внесенная запись о признании регистрации заявления ошибочной корректировке (отзыву) не подлежит.

3. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.

а) Не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления факта передачи в МИ ФНС России по ЦОД ошибочной регистрации заявления, подготавливает начальнику (заместителю начальника) налогового органа мотивированную докладную записку о необходимости признания регистрации заявления ошибочной.

Указанная докладная записка подписывается начальником отдела и должна обязательно содержать основание признания регистрации заявления ошибочной (указывается: подпункт "а" или "б" пункта 1 настоящего раздела), объяснение причин, повлекших ошибочную регистрацию заявления, уникальный номер ошибочно зарегистрированного заявления, ИНН, дату и номер заявления, указанные налогоплательщиком, и иные существенные сведения, необходимые для идентификации ошибочно зарегистрированного заявления.

Одновременно проводит организационные мероприятия по недопущению в дальнейшем ошибочной регистрации заявлений.

б) Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса о представлении дополнительной информации направляет запрашиваемые данные в УФНС России.

в) Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия начальником (заместителем начальника) налогового органа решения о признании регистрации заявления ошибочной, вносит в ИР "Таможенный союз - обмен" соответствующую запись, при этом обязательно указывая уникальный номер ошибочно зарегистрированного заявления, ИНН, реквизиты (дату и номер) заявления, указанные налогоплательщиком, реквизиты (код МИ ФНС России по КН, дату и номер) докладной записки, на основании которой вносится запись, основание признания регистрации заявления ошибочной (указывается: подпункт "а" или "б" пункта 1 настоящего раздела).

После внесения указанных сведений в ИР "Таможенный союз - обмен" сведения о признании регистрации заявления ошибочной незамедлительно передаются в ФИР "Таможенный союз - обмен". Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

8.4.3. При поступлении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан реестра запросов

1. Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в течение пяти рабочих дней после поступления из МИ ФНС России по ЦОД запросов заявлений:

а) проводит анализ этих сведений;

б) устанавливает причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне, устраняет их (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов, с учетом положений настоящих Методических рекомендаций) и незамедлительно передает корректное заявление (с проставлением признака ответа на запрос) в ФИР "Таможенный союз - обмен". При отсутствии в налоговом органе корректного заявления, указанного в запросе, формирует и незамедлительно передает в ФИР "Таможенный союз - обмен" соответствующее уведомление об отсутствии заявления с проставлением признака ответа на запрос. Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи;

в) осуществляет контроль поступления информации в ФИР "Таможенный союз - обмен" (с использованием удаленного доступа к ФИР);

г) проводит мероприятия по недопущению нарушений в дальнейшем.

8.4.4. При получении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан протоколов ФЛК и протоколов ИД

Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в течение пяти рабочих дней после поступления из МИ ФНС России по ЦОД протокола ФЛК, содержащего ошибки, и (или) протокола ИД, содержащего признак идентификации налогоплательщика:

а) проводит анализ этих ошибок;

б) устанавливает причины, повлекшие эти ошибки, устраняет их (при необходимости проводит работу с налогоплательщиком) и в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций вносит необходимые корректировки (формирует отзыв), а затем передает соответствующие сведения в ФИР "Таможенный союз - обмен".

Успешным завершением работы по устранению ошибок ФЛК и идентификаций является принятие МИ ФНС России по ЦОД отзыва или корректного заявления;

в) осуществляет контроль поступления информации в ФИР "Таможенный союз - обмен" (с использованием удаленного доступа к ФИР).

8.4.5. При формировании (получении) информации о нарушениях установленных сроков

1. Действия должностного лица отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

а) Ежемесячно не позднее 7 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) на заявлениях и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.

б) Один раз в 15 дней не позднее 12 и 27 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков направления ответов на запросы заявлений и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.

в) Один раз в 15 дней не позднее 12 и 27 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков исправления ошибок ФЛК (идентификации) и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.

г) ежедекадно не позднее 8, 18, 28 числа текущего месяца проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков передачи корректных заявлений, доведенных МИ ФНС России по ЦОД в связи с обращением налогоплательщиков.

д) По мере необходимости формирует в порядке, установленном подпунктами 1 и 2 раздела 8.2.1 настоящих Методических рекомендаций, выходные данные о нарушениях налоговых органов Российской Федерации за указанный период.

2. При наличии информации о нарушении установленных сроков, полученной по результатам проведенного анализа, указанное должностное лицо:

а) устанавливает причины, повлекшие нарушения установленных сроков, незамедлительно устраняет их (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов, с учетом положений настоящих Методических рекомендаций) и в случае отсутствия необходимых данных в МИ ФНС России по ЦОД также осуществляет контроль их поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР);

б) принимает меры по недопущению нарушений в дальнейшем.

8.4.6. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан

1. Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в течение пяти рабочих дней после поступления из МИ ФНС России по ЦОД информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления:

а) проводит анализ этих сведений;

б) устанавливает причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне.

В случае, если российский импортер представил соответствующее заявление, устраняет причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов, с учетом положений настоящих Методических рекомендаций), незамедлительно передает корректное заявление в ФИР "Таможенный союз - обмен" и осуществляет контроль его поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР).

В случае, если российский импортер не представил соответствующее заявление, использует полученные данные при проведении мероприятий налогового контроля в отношении российского импортера;

в) письменно доводит информацию до МИ ФНС России по ЦОД о передаче корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" (с обязательным указанием Уникального номера заявления, наименования файла и даты приема файла) или о непредставлении российским импортером заявления, с указанием на то, что полученные сведения будут использованы при проведении мероприятий налогового контроля;

г) проводит мероприятия по недопущению подобных нарушений в дальнейшем.

2. В случае если обращение налогоплательщика об отсутствии заявления в электронном виде в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан поступило не из МИ ФНС России по ЦОД, то выполняет в установленные сроки работы, описанные в пунктах 1 разделов 8.1.3 и 8.4.6 настоящих Методических рекомендаций:

а) по установлению факта отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен";

б) по установлению причин, повлекших отсутствие сведений на федеральном уровне, их устранению, передаче корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" и уточнению его поступления в МИ ФНС России по ЦОД (с использованием удаленного доступа к ФИР);

в) по доведению соответствующей информации до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;

г) по проведению мероприятий, направленных на недопущение нарушений в дальнейшем.

8.5. Порядок действий должностных лиц ИФНС России

8.5.1. При получении от налогоплательщиков заявлений, их корректировка, отзыв

1. Действия должностных лиц осуществляются в сроки и в порядке, указанном в разделе 8.4.1 настоящих Методических рекомендаций.

8.5.2. При признании записи о регистрации заявления ошибочной

1. Основания и условия признания регистрации заявления ошибочной осуществляется в порядке, определенном в пункте 1 раздела 8.4.2 настоящих Методических рекомендаций.

2. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.

а) Не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления факта передачи в МИ ФНС России по ЦОД ошибочной регистрации заявления, подготавливает начальнику (заместителю начальника) мотивированную докладную записку о необходимости признания регистрации заявления ошибочной.

Указанная докладная записка подписывается начальником отдела и должна обязательно содержать основание признания регистрации заявления ошибочной (указывается: подпункт "а" или "б" пункта 1 раздела 8.4.2 настоящих Методических рекомендаций), объяснение причин, повлекших ошибочную регистрацию заявления, уникальный номер ошибочно зарегистрированного заявления, ИНН, дату и номер заявления, указанные налогоплательщиком, и иные существенные сведения, необходимые для идентификации ошибочно зарегистрированного заявления.

Одновременно проводит организационные мероприятия по недопущению в дальнейшем ошибочной регистрации заявлений.

б) Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия начальником (заместителем начальника) решения о признании регистрации заявления ошибочной, вносит в ИР "Таможенный союз - обмен" соответствующую запись, при этом обязательно указывая уникальный номер ошибочно зарегистрированного заявления, ИНН, реквизиты (дату и номер) заявления, указанные налогоплательщиком, реквизиты (код МИ ФНС России по КН, дату и номер) докладной записки, на основании которой вносится запись, основание признания регистрации заявления ошибочной (указывается: подпункт "а" или "б" пункта 1 раздела 8.4.2 настоящих Методических рекомендаций).

После внесения указанных сведений в ИР "Таможенный союз - обмен" сведения о признании регистрации заявления ошибочной незамедлительно передаются в ФИР "Таможенный союз - обмен". Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

8.5.3. При поступлении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан реестра запросов

1. Действия должностных лиц осуществляются в сроки и в порядке, указанном в разделе 8.4.3 настоящих Методических рекомендаций.

8.5.4. При получении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан протоколов ФЛК и протоколов ИД

1. Действия должностных лиц осуществляются в сроки и в порядке, указанном в разделе 8.4.4 настоящих Методических рекомендаций.

8.5.5. При формировании (получении) информации о нарушениях установленных сроков

1. Действия должностного лица отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

а) В течение трех рабочих дней после поступления из УФНС России информации о нарушениях установленных настоящими Методическими рекомендациями сроков проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки), направления ответов на запросы заявлений, устранения ошибок ФЛК (ИД) и (или) передаче сведений на федеральный уровень:

- проводит анализ этих сведений;

- устанавливает причины, повлекшие нарушения установленных сроков, незамедлительно устраняет их (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов, с учетом положений настоящих Методических рекомендаций) и в случае отсутствия необходимых данных в МИ ФНС России по ЦОД также осуществляет контроль их поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР);

- письменно доводит информацию до УФНС России о передаче данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" (с указанием Уникального номера заявления или запроса, в отношении которого направляется информация; наименования переданного файла; даты приема файла) и о принятых мерах по недопущению нарушений в дальнейшем.

б) По мере необходимости:

- формирует в порядке, установленном подпунктами 1 и 2 раздела 8.2.1 настоящих Методических рекомендаций, выходные данные о нарушениях установленных сроков за указанный период;

- проводит анализ этих сведений;

- устанавливает причины, повлекшие нарушения установленных сроков, незамедлительно устраняет их (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов, с учетом положений настоящих Методических рекомендаций) и в случае отсутствия необходимых данных в МИ ФНС России по ЦОД также осуществляет контроль их поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР);

- принимает меры по недопущению нарушений в дальнейшем.

8.5.6. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан

1. Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в течение пяти рабочих дней после поступления из УФНС России информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления:

а) проводит анализ этих сведений;

б) устанавливает причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне.

В случае, если российский импортер представил соответствующее заявление, устраняет причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов, с учетом положений настоящих Методических рекомендаций), незамедлительно передает корректное заявление в ФИР "Таможенный союз - обмен" и осуществляет контроль его поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР).

В случае, если российский импортер не представил соответствующее заявление, использует полученные данные при проведении мероприятий налогового контроля в отношении российского импортера;

в) письменно доводит информацию до УФНС России о передаче корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" (с обязательным указанием Уникального номера заявления, наименования файла и даты приема файла) или о непредставлении российским импортером заявления, с указанием на то, что полученные сведения будут использованы при проведении мероприятий налогового контроля и о принятых мерах по недопущению подобных нарушений в дальнейшем.

2. В случае если обращение налогоплательщика об отсутствии заявления в электронном виде в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан поступило не из УФНС России, то выполняет в установленные сроки работы, описанные в пунктах 1 разделов 8.1.3, 8.3.3 и 8.5.6 настоящих Методических рекомендаций:

а) по установлению факта отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен";

б) по установлению причин, повлекших отсутствие сведений на федеральном уровне, их устранению, передаче корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" и уточнению его поступления в МИ ФНС России по ЦОД (с использованием удаленного доступа к ФИР);

в) по доведению соответствующей информации до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;

г) по проведению организационных мероприятий, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшем.

8.6. Порядок действий должностных лиц ФГУП ГНИВЦ ФНС России

8.6.1. При получении сформированных выходных данных

1. Должностное лицо не позднее пяти рабочих дней после получения от МИ ФНС России по ЦОД сведений о полученных ошибках ФЛК и идентификаций по каждому протоколу ФЛК или протокола ИД, проводит их анализ и представляет в соответствующие УФНС России, МИ ФНС России по КН (с копией в Управление информатизации ФНС России, Контрольное управление ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД) способы устранения каждой ошибки ФЛК и идентификации по каждому заявлению по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ (ред. от 20.04.2012 с изменениями, вступившими в силу 20.04.2012)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"