Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СОЮЗА ССР. (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 5)" (ред. от 01.06.97)
Раздел II. ТАРИФЫ И СБОРЫ
§ 161. Пассажирскими железнодорожными тарифами считаются установленные платы и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа.
Часть I. ПАССАЖИРСКИЕ ТАРИФЫ И СБОРЫВиды тарифов§ 162. На железных дорогах применяются следующие виды пассажирских тарифов: общий пассажирский - при проезде в поездах прямого и местного сообщения; пригородные - при проезде в поездах пригородного сообщения (в пределах пригородной зоны, на расстояние до 150 км включительно).
Пригородные тарифы подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий без страхового сбора. Пассажирские тарифы применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию.
Тарифы на перевозку пассажиров в поездах прямого и местного сообщения устанавливаются и регулируются Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляемые Министерством путей сообщения Российской Федерации. Тарифы на проезд пассажиров в пригородном сообщении, включая льготный абонементный, устанавливаются местными органами власти по предложениям железных дорог. Железные дороги утверждают также тарифы на перевозку пассажиров на всех железнодорожных ветках, не включенных в общую сеть железных дорог СССР <43>.
Исчисление тарифных расстояний§ 163. Плата за проезд пассажиров взимается в соответствии с прейскурантом N 10-02-16 <44> за действительные тарифные расстояния, которые исчисляются по ходу следования пассажирских поездов, с которыми едут пассажиры.
§ 164. Признан не действующим в системе МПС России - указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
§ 165. Признан не действующим в системе МПС России - указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
§ 166. В случае временного (по техническим причинам не более 15 дней) отклонения пассажирских поездов от установленного действующим расписанием пути следования расстояние кружности пассажир не оплачивает.
Схема построения общего тарифа§ 167. При применении тарифных ставок для определения платы за проезд действительное тарифное расстояние берется с округлением по тарифным поясам, предусмотренным в соответствующих таблицах стоимости проезда.
§ 168. Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от рода вагона: жесткий общий (с местами для сидения), жесткий плацкартный (с местами для лежания), жесткий купейный и мягкий с двухместными купе, а также от категории поезда: скорый, пассажирский, фирменный и расстояния поездки.
Стоимость проезда полного или детского в зависимости от рода вагона и категории поезда, стоимость билета, стоимость плацкарты и размеры доплат к полному или детскому билету (жесткого общего вагона пассажирского поезда) при проезде в вагонах или поездах высшей категории определяются по расчетным таблицам прейскуранта 10-02-16.
Стоимость проезда в фирменных поездах определяется по приложению к Прейскуранту 10-02-16 "Тарифы на проезд пассажиров в фирменных поездах".
Стоимость проезда во всех типах вагонов и поездов разделена на стоимость билета и стоимость плацкарты по расчетным таблицам Прейскуранта 10-02-16 <45>.
При курсировании во внутреннем сообщении мягких вагонов габарита "РИЦ" с 3-местными купе стоимость проезда в них взимается по тарифу купейного вагона. В случае переоборудования этих вагонов в категорию "СВ" оформление проездных документов в эти вагоны производится по тарифу мягкого вагона с 2-местными купе. Стоимость проезда в мягком вагоне с 4-местными купе исчисляется по тарифу купейного вагона.
Скидки на проезд§ 169. Скидка со стоимости проезда по железным дорогам в размере 50 процентов в период с 1 октября по 15 мая в поездах и вагонах всех категорий, в том числе в мягких вагонах с 2-местными купе (СВ) без ограничения количества поездок предоставляется:
инвалидам всех категорий и групп, в том числе и инвалидам Великой Отечественной войны;
сопровождающим инвалидов I группы и ребенка - инвалида <46> (не более одного сопровождающего на каждого инвалида);
лицам, проживающим в домах - интернатах для престарелых и инвалидов (или в других подобных учреждениях) и находящимся на полном государственном обеспечении.
Один раз в любое время года в обмен на талоны и по предъявлении удостоверения 50-процентная скидка со стоимости проезда предоставляется:
инвалидам Великой Отечественной войны III группы;
участникам Великой Отечественной войны;
родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите Родины или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте <47>
лицам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда" <48>
работникам специальных формирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно - подъемного состава авиации Народного комиссариата рыбной промышленности Главсевморпути <49>
бывшим несовершеннолетним узникам фашизма <50>
инвалидам боевых действий на территориях других государств III группы, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, ставшими инвалидами III группы вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в районах боевых действий <51>
ветеранам боевых действий на территориях других государств, имеющим ранение, контузию или увечье <51>.
Инвалидам, детям - инвалидам и лицам, сопровождающим инвалида I группы и ребенка - инвалида (не более одного на каждого инвалида) предоставляется один раз в год (туда и обратно) в период с 16 мая по 30 сентября 50-процентная скидка со стоимости проезда в обмен на талоны <52>.
50-процентная скидка со стоимости проезда в поездах пригородного сообщения предоставляется:
в период с 16 мая по 30 сентября (ежегодно) организованным группам (не менее 10 чел.) школьников старше 10 лет и сопровождающим эти группы (один сопровождающий на 10 школьников) в рабочие дни, кроме субботы и воскресенья;
учащимся высших и средних специальных учебных заведений в период с 1 октября по 15 мая;
военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, военно - учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, и награжденным медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." или медалью "За победу над Японией", в течение года <51>
лицам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в течение года <51>
лицам, привлекавшимся органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в годы Великой Отечественной войны, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, в течение года <51>
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшим менее шести месяцев и награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, в течение года <51>
ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов в период с 1 октября по 15 мая <51>.
По желанию участника Великой Отечественной войны вместо полагающегося проезда с 50-процентной скидкой в двух направлениях (туда и обратно) ему может быть предоставлен бесплатный проезд по железной дороге в одном направлении (туда или обратно) в обмен на два талона.
Кроме того, участникам Великой Отечественной войны разрешается по их желанию оформление бесплатного проезда один раз в два года (туда и обратно) в обмен на талоны двух лет (текущего и предыдущего или текущего года и последующего). При этом в прямом направлении оформление такой поездки производится в обмен на два талона "туда", а в обратном - на два талона "обратно" <53>.
Этот порядок распространяется также на инвалидов Великой Отечественной войны III группы и на лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.
Лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы (не более одного сопровождающего), кроме сезонных льгот, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в обмен на талоны.
Для получения льготного проездного документа (билета) в кассу должны быть предъявлены соответствующие документы, дающие право на получение скидки: "Удостоверение инвалида Великой Отечественной войны", "Удостоверение участника Великой Отечественной войны" или "Удостоверение о праве на льготы", удостоверение "Житель блокадного Ленинграда", пенсионное удостоверение с соответствующими отметками, студенческий билет (очной формы обучения), билет или книжка учащегося (ПТУ), справка дома интерната и др. Детям - инвалидам в возрасте до 16 лет 50-процентная скидка со стоимости проезда предоставляется на основании справки установленной формы или справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы (справки серии МСЭ).
Для получения в период с 1 октября по 15 мая льготного проездного документа для школьников предъявлять в кассы какие-либо документы не требуется.
При предъявлении учащимися в кассу студенческих билетов, удостоверений или других документов, имеющих подчистки, исправления, без указания номера, срок действия (учебный год) и др. льготные проездные документы не выдают, а удостоверения или студенческие билеты отбирают и направляют в учебные заведения, их выдавшие.
На проезд в поездах дальнего и пригородного сообщений организованных групп учащихся (10 чел. и более) учебные заведения подают заявки с указанием цели поездки (одну - на проезд "туда" и вторую - на проезд "обратно") согласно форме:
Билетные кассы в обмен на заявку выдают учащимся специальный групповой льготный проездной документ (с 50-процентной скидкой) в общем жестком вагоне пассажирского поезда и дополнительно квитанцию доплат (форма ГУ-57) со скидкой, в случае проезда в вагоне и поезда высшей категории.
Предоставляются скидки с общей стоимости проезда организованных групп численностью 10 и более человек по групповому билету в размере:
- при общем расстоянии следования до 2000 км (с учетом пересадок):
10 процентов от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек;
15 процентов от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более;
- при общем расстоянии следования более 2000 км (с учетом пересадок).
20 процентов от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек;
30 процентов от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более <54>.
Оплата стоимости групповых поездок на экскурсии допускается как наличными, так и лимитированными чеками или акцептованными поручениями.
При одиночных поездках учащихся в дальних и пригородных поездах билетные кассы выдают льготные проездные документы установленной формы с указанием в них номера предъявленного документа, а в необходимых случаях квитанции доплат (форма ГУ-57).
Лица, совершающие поездки по льготным проездным документам, обязаны при посадке в вагоны и во время поездки по требованию проводников и контролирующих лиц предъявить документ, по которому был приобретен проездной документ.
Пассажиры, которые при проверке льготных проездных документов не предъявляют соответствующих документов, считаются безбилетными и подвергаются штрафу в установленном размере. Кроме того, с них взыскивается разница в стоимости проезда (между льготным и полным тарифом) от станции выдачи проездных документов.
О каждом случае неправильной выдачи проездного документа по льготному тарифу контролирующие лица обязаны составить акт и направить его начальнику службы бухгалтерского учета и финансов дороги выдачи проездного документа для принятия мер.
В пригородных и местных поездах, где катушечные билеты продают проводники вагонов лицам, имеющим в период с 1 октября по 15 мая право на льготный проезд, выдача билетов производится с учетом 50-процентной скидки.
Лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей - инвалидов, имеющие право на скидку при проезде по железным дорогам, в период с 1 октября по 15 мая вправе пользоваться льготой не только при совместных с инвалидами поездках, но и когда сопровождающий возвращается домой после сопровождения инвалида в лечебное учреждение (санаторий, госпиталь, больница и т.д.) или следует в лечебное учреждение для обратного сопровождения к месту жительства. В этих случаях для получения проездного документа со скидкой в билетную кассу предъявляются справки лечебного учреждения: в первом случае - о возвращении сопровождающего домой и во втором - о необходимости проезда в лечебное учреждение для обратного сопровождения инвалида. Номера справок указывают в проездных документах и предъявляют в поездах ревизорскому аппарату.
Льготы, предоставленные при проезде железнодорожным транспортом, изложены в Приложении 9.
Страховой тариф§ 170. Пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного сообщений) подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки или пребывания на станции, вокзале.
Страховой тариф установлен в размере 2300 руб. независимо от стоимости проездных документов.
Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в соответствии с действующим законодательством, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового платежа.
Пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в поезд и до момента оставления вокзала станции назначения.
В зависимости от места происшествия начальник отделения железной дороги или вагонного участка, вагонного депо, пассажирского поезда, станции или вокзала о каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с застрахованным пассажиром, обязан составить акт и вручить его пассажиру или наследникам (Приложение 12).
§ 171. Признан не действующим в системе МПС России - указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
Доплата за скорость§ 172. Признан не действующим в системе МПС России - указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
§ 173. При проезде в вагоне беспересадочного сообщения, который в пути следования прицепляется к поездам различной скорости, плата за проезд взимается за весь путь следования пассажира по тарифу, установленному для поезда высшей категории, с которым следует вагон.
Абонементные билеты§ 174. В пригородных кассах кроме разовых билетов производится продажа различного вида абонементных билетов, включая льготные абонементные. Стоимость всех видов абонементных билетов и порядок их продажи устанавливает управление железной дороги.
Абонементные билеты дают право проезда во всех пригородных поездах. В местных поездах проезд по пригородным билетам разрешается на расстояние до 150 км по указанию управления железной дороги в случае отсутствия на участке дороги пригородного движения.
Продажа абонементных билетов может производиться заблаговременно, но не более, чем за 30 суток до начала срока действия. На билетах в этих случаях налагается компостер, датированный числом, с которого начинается действие билета.
Разрешается продажа одного абонементного (льготно - абонементного) билета для проезда через узловые пункты от остановочного пункта пригородной зоны одного направления до остановочного пункта пригородной зоны другого направления (в том числе с прибытием на один вокзал и отправлением с другого). При этом общее расстояние поездки не должно превышать 150 км. Цена такого билета определяется по сумме тарифов до узлового пункта и от него.
На льготных абонементных билетах указываются наименования остановочных пунктов отправления, назначения и узлового пункта, если такой имеется, а также стоимость билета <56>.
§ 175. Абонементные именные билеты (не льготные) продаются учреждениям, организациям и предприятиям с указанием фамилии, имени и отчества лица, для которого приобретается билет. Плата за абонементный билет взимается из расчета: за месячный билет - стоимости 50 поездок, сезонный - соответственно 200 поездок, полугодовой - 300 поездок и за годовой - 600 поездок по тарифу, применяемому на этом участке для пригородного сообщения (покилометровый, общий). На участках применения зонного тарифа исчисление стоимости абонементных билетов производится по ставкам покилометрового тарифа.
§§ 176, 177, 178. Исключены указанием МПС СССР от 04.06.91 N Г-1088у.
Абонементные билеты "на предъявителя" и "выходного дня"§ 179. Железными дорогами производится продажа: месячных абонементных билетов (с любого числа) "на предъявителя" с правом проезда во все дни недели, а также билетов "выходного дня" (на предъявителя), действительные на проезд по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, предпраздничным и праздничным дням по любому участку от "нулевой зоны" до зоны, указанной в билете. Оформление таких абонементных билетов не от первоначальной станции узла разрешается только с указанием конкретного направления <58>.
Если поездка пассажира начинается не от нулевой зоны, то стоимость абонементного билета "на предъявителя" или "выходного дня" определяется как разница в стоимости проезда между зонами начала и окончания поездки.
§ 180. По просьбам предприятий, учреждений и организаций Министерством путей сообщения и управлениями железных дорог для проезда во всех пассажирских поездах продаются билеты особых форм: ПЛ-1 - для проезда в мягком вагоне в пределах всей сети железных дорог, ПЛ-2 - для проезда в жестком общем вагоне в пределах всей сети железных дорог, ПЛ-3 - для проезда в мягком вагоне в пределах одной железной дороги и ПЛ-4 - для проезда в жестком общем вагоне в пределах одной железной дороги. Билеты форм ПЛ-3 и ПЛ-4 продают управления железных дорог, а билеты ПЛ-1 и ПЛ-2 - Министерство путей сообщения.
Для проезда в вагонах со спальными местами, а также в скорых поездах лица, имеющие билеты форм ПЛ-2 и ПЛ-4 <59>, должны произвести доплату за плацкарту и за скорость по квитанции доплат на общих основаниях.
Проезд по талонным билетам§ 181. Для проезда по служебным надобностям работников нетранспортных организаций в пределах отдельных участков управлениями железных дорог производится продажа безымянных талонных билетов установленной МПС формы.
Заполнение талонного билета (первая и вторая страницы) производится службой бухгалтерского учета и финансов дороги при выдаче. Кроме того, служба бухгалтерского учета и финансов дороги проставляет на лицевой стороне каждого талона срок его годности.
Каждый отдельный талон заполняется кассиром при предъявлении талонного билета на очередную поездку только в пределах участка, на который выдан талонный билет.
После заполнения талона билетный кассир накладывает на него компостерные знаки.
Талонные билеты действительны в течение срока, указанного на билете, и для проезда только в пределах того участка, на который они выданы.
Каждый талон действителен на одну поездку и только в один конец (туда и обратно). При обратной поездке должен предъявляться следующий талон.
§ 182. Стоимость безымянного талонного билета рассчитывается в зависимости от протяженности участка и в соответствии с количеством талонов в билете по тарифу того рода вагона и категории поезда, на который выдается талонный билет.
Для проезда в вагонах и поездах высшей категории лицам, имеющим талонный билет, необходимо доплатить разницу между теми условиями, при которых проезд совершается и теми, на которые дает право талонный билет.
В том случае, если проезд по талонному билету совершается в поезде или вагоне низшей категории по сравнению с правом, которое дает этот билет, платежи не пересчитываются и не возвращаются.
Срок годности каждого талона установлен в соответствии с § 210. Остановка в пути следования допускается в пределах срока годности талона. Отсрочка не допускается.
§ 183. Лица, предъявившие оторванные от билета талоны или билеты с талонами без соответствующих надписей и отметок, признаются безбилетными и должны уплатить штраф, а лица, обнаруженные при контроле с талонными билетами, имеющими подчистки и исправления, кроме того, направляются в органы милиции железнодорожного транспорта. Талонный билет в последнем случае отбирают.
Срок действия талонного билета исчисляется в пределах календарного года.
Неиспользованные в течение этого срока талоны теряют свою силу, и деньги по ним не возвращаются.
Часть II. БАГАЖНЫЕ И ГРУЗОБАГАЖНЫЕ ТАРИФЫ И СБОРЫ <60>Условия применения§ 184. Общие багажные и грузобагажные тарифы применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию (кроме линий, не имеющих примыкания к общей сети железных дорог).
Тарифное расстояние перевозки багажа и грузобагажа определяется по правилам, установленным для исчисления тарифных расстояний перевозки пассажиров (§ § 163 - 166).
Ставки багажного и грузобагажного тарифа определяют по расчетной таблице прейскуранта 10-02-16 <61>.
Общий порядок оплаты перевозки§ 185. Минимальный расчетный вес отправки багажа и грузобагажа 10 кг. При исчислении провозной платы масса грузобагажа до 1000 кг округляется до полных 10 кг, а масса грузобагажа свыше 1000 кг округляется до полных 100 кг. Масса багажа во всех случаях округляется до полных 10 кг. Минимальный вес отправки багажа и грузобагажа 5 кг с оплатой как за 10 кг <62>.
§ 186. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора и с мотором, колясок - протезов, детских колясок и детских автомобилей) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа. В случае, когда вместе с велосипедом, детской коляской и др. предъявляются другие вещи, то все они должны быть взвешены вместе и оплата должна взиматься по одной квитанции за общий вес.
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды принимаются к перевозке по фактическому весу.
§ 187. Провоз инвалидами моторных трех-, четырехколесных колясок не более одной на поезд допускается, как исключение, только от и до станций формирования и оборота состава поезда, в котором едет пассажир. Плата взимается по багажному тарифу за весь фактический вес коляски. От организаций прием к перевозке колясок в багажном вагоне пассажирских поездов не допускается.
Фиксированные ставки§ 188. Перевозка собак, мелких животных и птиц при пассажире в пассажирских вагонах, а также в багажных вагонах местных и дальних поездов оплачивается со штуки или места как за 20 кг багажа. Собаки, мелкие животные и птицы при пассажире в пригородных поездах перевозятся по билетам, продаваемым в пригородных билетных кассах.
Размеры тарифных ставок за провоз в пригородных поездах домашних животных, птиц, велосипедов и дополнительного веса ручной клади устанавливает начальник железной дороги <63>.
§§ 189, 190, 191. Исключены указанием МПС России от 08.12.90 N Г-2944у.
Сбор за объявленную ценность§ 192. Сбор за объявленную ценность определяется по прейскуранту 10-02-16 <64>. Неполные 10 руб., 100 руб. и 100 км пробега считаются за полные. При определении сбора за объявленную ценность неупакованного багажа и грузобагажа указанные в таблице 6 прейскуранта 10-02-16 ставки увеличивают в 10 раз.
Сбор за хранение и проверку веса§ 193. За хранение прибывшего багажа взимается сбор в размере 8200 руб. с места в сутки, не считая времени бесплатного хранения, а за хранение прибывшего грузобагажа взимается за первые оплачиваемые сутки - 13900 руб. с места, а за каждые последующие - 16500 руб. с места в сутки.
За хранение забытых и найденных предметов взимается при выдаче их владельцу сбор в размере 8200 руб. с места в сутки. За хранение найденных малоценных (не подлежащих реализации) предметов плата не взимается.
При предварительном приеме багажа (свыше двух календарных суток до отправления поезда, с которым будет отправлен багаж) взимается сбор 8200 руб. с места за каждые календарные сутки.
При предварительном приеме грузобагажа как от граждан, так и от предприятий взимается сбор: за первые календарные сутки - 13900 руб., а за каждые последующие - 16500 руб. с места в сутки, за исключением календарных суток, в течение которых предусмотрена отправка грузобагажа <65>.
§ 194. За проверку веса багажа дополнительная плата не взимается.
За проверку веса грузобагажа взимается сбор в размере, устанавливаемом управлением железной дороги. В квитанции об оплате этой операции вес перевешиваемого груза не указывается <66>.
При недостаче багажа и составлении коммерческого акта деньги за взвешивание не взимаются.
Транзитные сборы§ 195. За передачу в Москве, Санкт - Петербурге транзитного багажа и грузобагажа прямого сообщения с одного вокзала на другой автотранспортом взимается сбор в размере 8200 руб. <67> за каждое место.
В таком же размере взыскивается сбор за перевозку багажа, прибывшего или отправляемого в международном сообщении, со станций Московского и Ленинградского узла на таможню для досмотра.
§ 196. Исключен указанием МПС СССР от 08.12.90 N Г-2944у.
Плата за хранение ручной клади, крупногабаритных вещей и предметов§ 197. За предоставление пассажиру ячейки автоматической камеры хранения самообслуживания сроком на 1 календарные сутки взимается 8900 руб. За хранение в течение указанного срока ручной клади в стационарных камерах хранения взимается 5400 руб. с каждого места.
По истечении календарных суток за хранение вещей за каждые последующие сутки взыскивается: в автоматических камерах хранения - 8900 руб. за пользование ячейкой независимо от количества мест в ней; в стационарных камерах хранения, а также в случаях передачи туда вещей из автоматических камер хранения самообслуживания - 8900 руб. с каждого места.
За хранение крупногабаритных вещей и предметов, не относящихся к ручной клади, взимается 12600 руб. за первые календарные сутки и 16800 руб. за каждые последующие сутки.
За принудительное вскрытие по просьбе пассажира до двух ячеек автоматических камер хранения самообслуживания (если забыт шифр) взимается 8900 руб. Принудительное вскрытие сверх двух ячеек не допускается, в этом случае розыск и отправка ручной клади по назначению производится по заявке пассажира в установленном порядке <68>.
Комиссионные сборы за продажу проездных документов§ 198. Комиссионные сборы за услуги, оказываемые населению при резервировании места и продаже проездных документов, взимаются от 9 суток до момента отправления поезда за каждое оформленное место в следующих размерах <69>:
Примечание <71>. Комиссионные сборы не взимаются при оформлении проездных документов народным депутатам, лицам, следующим в специальных арендованных вагонах и поездах, железнодорожникам по бесплатным служебным и разовым билетам, инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны по талонам <72>.
Остальные услуги, оказываемые при предварительной продаже (доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление билета разъездным кассиром непосредственно в поезде и т.д.) оплачиваются по ставкам, утвержденным начальником железной дороги.
Комиссионный сбор не взимается при оформлении проездного документа в день отправления (менее чем за 24 часа) в жесткие общие вагоны и вагоны с местами для сидения на поезда, имеющие шести-, восьми-, девятисотую нумерацию при проезде по территории дороги отправления пассажира <73>.
Сбор при возврате платежей§ 199. За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ взимается комиссионный сбор в размере 8800 руб. При возврате группового проездного документа комиссионный сбор взимается с каждого едущего. Комиссионный сбор, уплаченный в кассе предварительной продажи проездного документа, не возвращается. При стоимости проездного документа 10200 руб. и менее комиссионный сбор за возврат платежей не взимается.
Комиссионный сбор не взимается за операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованные проездные документы, оформленные:
- по талонам с инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны;
- по бесплатным железнодорожным билетам, выдаваемым по служебным, бытовым и личным надобностям <74>.
Операция возврата платежей по багажным и грузобагажным перевозкам оплачивается по 10200 руб. с отправки.
Оплата услуг за оформление багажа и грузобагажа§ 200. Железная дорога обязана по требованию отправителя багажа или грузобагажа предоставить ему бланк - заявку и бирку. Плата за предоставление бирки, бланка - заявки и за заполнение бирки или нанесение отправительской маркировки взимается в размере, установленном управлением железной дороги <75>.
§ 201. За уведомление получателя о прибытии в его адрес багажа или грузобагажа плата устанавливается управлением железной дороги <76>.
Организация справочно - информационной работы§ 202. На станциях и вокзалах в зависимости от потока пассажиров и местных условий организуется широкая информация пассажиров при помощи автоматических справочных установок, системы "Визинформ", различного рода указателей и табло, по радио и телефону, а также через справочное бюро. Справочное бюро выдает справки устно. Письменные справки выдают только об опоздании пассажирских и пригородных поездов.
Оплата услуг носильщиков§ 203. Переноска носильщиком ручной клади или багажа оплачивается в размере, установленном управлением железной дороги.
Инвалиды Великой Отечественной войны и участники Великой Отечественной войны обслуживаются носильщиками в первую очередь <77>.
Оплата прочих необязательных услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах§ 204. Пользование комнатами отдыха и комнатами матери и ребенка, а также прочие необязательные операции и услуги, оказываемые пассажирам (доставка билетов и багажа, предоставление бланков - заявок и бирок, посылка уведомлений, пользование багажными тележками, упаковка, объявления по станционному радио, хранение мотоциклов, мопедов, велосипедов в багажных кладовых и т.д.), оплачиваются по ставкам, устанавливаемым управлениями железных дорог.
Плата за проживание в комнатах матери и ребенка детей в возрасте до 10 лет взимается в размере 50 процентов от установленного тарифа для взрослого пассажира.
Инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, а также лицам, награжденным знаком "Почетному железнодорожнику", места в комнатах отдыха предоставляются в первую очередь <78>.
Раздел III. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОКБесплатный проезд по железным дорогам§ 205. Право бесплатного проезда в дальних и местных поездах по железным дорогам СССР предоставлено:
а) без ограничения количества поездок по предъявлении удостоверений:
депутатам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <79>
депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <79>
помощникам депутатов Совета Федерации Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <79>
сопровождающим депутата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - инвалида I группы и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - инвалида I группы <79>
судьям Конституционного Суда Российской Федерации <80>
б) один раз в год по предъявлении удостоверения и листа (книжки) талонов:
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда;
лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней и орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней;
инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп и приравненным к ним лицам;
бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин <81>
инвалидам боевых действий на территориях других государств I и II групп и приравненным к ним военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, ставшими инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии и увечья <82>.
Инвалидам I и II групп, детям - инвалидам и лицам, сопровождающим <83> инвалида I группы и ребенка - инвалида (не более одного на каждого инвалида), предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно в обмен на талоны и по предъявлении путевки или направления в лечебное учреждение (санаторий, госпиталь, больница и т.д.).
Право бесплатного проезда в пригородных поездах по предъявлении документов, подтверждающих это право, предоставлено:
инвалидам - слепым по предъявлении членских билетов общества слепых;
инвалидам всех категорий и групп, сопровождающим инвалида группы (не более одного на каждого инвалида) по предъявлении Удостоверения инвалида о праве на льготы, Пенсионного удостоверения с отметкой об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы (справка серии МСЭ) <83>
детям - инвалидам и лицам, их сопровождающим (не более одного на каждого инвалида), по предъявлении справки установленного образца или справки серии МСЭ <83>
родителям детей - инвалидов, опекунам, попечителям и социальным работникам, осуществляющим уход за детьми - инвалидами, по предъявлении справки установленного образца <83>
лицам рядового и начальствующего состава милиции и органов, исполняющих наказания <84>, а также военнослужащим внутренних войск МВД <85>. На участках, где не курсируют пригородные поезда, этим лицам разрешен проезд в местных поездах не более чем на 150 км по предъявлении служебных удостоверений;
учащимся начальных, восьмилетних и средних общеобразовательных школ, в том числе школ - интернатов, проживающим в сельской местности, при следовании в школу и обратно к месту жительства в период с 1 сентября по 30 июня. Проезд осуществляется по специальным именным ученическим билетам (с фотокарточкой). Билеты выдаются по спискам учащихся, нуждающихся в проезде по железной дороге, составляемым школами, с указанием фамилии, инициалов, места жительства и до какой станции нужен ученический билет;
инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, а также участникам Великой Отечественной войны. Проезд осуществляется по "Удостоверению инвалида Великой Отечественной войны", "Удостоверению инвалида о праве на льготу", "Удостоверению участника Великой Отечественной войны".
На участках, где нет в обращении пригородных поездов, инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны разрешается бесплатный проезд в местных поездах на расстояние до 150 км;
лицам, сопровождающим в поездках инвалидов Великой Отечественной войны I группы и лиц, приравненных к ним (не более одного) <86>
участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС по предъявлении удостоверения <87>
работникам Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей по предъявлении удостоверения Министерства транспорта Российской Федерации, в котором имеется запись, что оно принадлежит работнику транспортной инспекции <88>
бывшим несовершеннолетним узникам фашизма по предъявлении удостоверения <89>
прокурорским работникам, имеющим классные чины, по предъявлении служебных удостоверений. На участках, где нет в обращении пригородных поездов, им разрешен проезд в местных поездах на расстояние до 150 км <90>
судьям по предъявлении служебных удостоверений. На участках, где нет в обращении пригородных поездов, эти лица могут проезжать в местных поездах на расстояние до 150 км <91>
лицам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или "Жителю блокадного Ленинграда" по предъявлении удостоверения "Житель блокадного Ленинграда" <92>
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий, по предъявлении свидетельства о праве на льготы;
должностным лицам таможенных органов Российской Федерации по предъявлении служебных удостоверений <94>.
§ 206. Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют право проезжать бесплатно по территории Российской Федерации в поездах и вагонах всех категорий. Этим правом пользуется также лицо, сопровождающее депутата - инвалида I группы. По предъявлении удостоверения депутата Совета Федерации или депутата Государственной Думы билетный кассир обязан вне очереди предоставить депутату бесплатный проездной документ на одно место в вагоне СВ или купейном вагоне. Бесплатный проезд депутата в пригородных поездах осуществляется по предъявлении удостоверения депутата Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
Депутат имеет право бесплатного пользования залами официальных делегаций.
Помощник депутата Совета Федерации и помощник депутата Государственной Думы имеют право бесплатного проезда в поездах и вагонах всех категорий по территории Российской Федерации в пределах соответствующего избирательного округа или региона, определенного депутатским объединением (помощники депутата по работе в Совете Федерации и в Государственной Думе - в пределах Московской области). Проезд помощника депутата в дальних и местных поездах осуществляется по бесплатному проездному документу, а в пригородных поездах - по предъявлении удостоверения помощника депутата.
Оформление бесплатного проездного документа билетным кассиром производится по предъявлении удостоверения помощника депутата <95>.
§ 207 исключен указанием МПС России от 20.08.92 N П-715у.
Перевозки контингента госкоминтуриста§ 208. Государственному Комитету СССР по иностранному туризму (Госкоминтурист) предоставляется право продажи как за границей, так и на территории Союза ССР проездных документов особой формы (купонные книжки с билетами - купонами и др.) для проезда по железным дорогам Союза ССР иностранным пассажирам и туристам, а также советским гражданам, едущим за границу и обратно.
Выдача проездных документов Госкоминтуриста другим пассажирам на проезд по железным дорогам СССР не разрешается.
§ 209. Продажа проездных документов контингенту, указанному в § 208, производится объединениями, отделениями и агентствами Госкоминтуриста. В пунктах, где не подразделений Госкоминтуриста, кассиры железнодорожных станций, работающие по договору с Госкоминтуристом, могут производить:
компостирование билетов Госкоминтуриста, выданных иностранным гражданам для обратного следования, только в тот класс и категорию вагона, который указан в билете;
все виды доплат к билетам Госкоминтуриста во внутреннем сообщении, выданных советским гражданам, в соответствии с действующими тарифами на общих основаниях.
При предварительном оформлении проездных документов объединение, отделение и агентство Госкоминтуриста оплачивает установленные комиссионные сборы.
§ 210. При выдаче пассажирам купонных книжек последние должны быть закомпостированы игольчатым компостером или штампом с указанием дня, месяца и года выдачи. Поездка по ним может быть начата в любое время в пределах срока их годности. Билеты - купоны используются в том порядке, в каком они сброшюрованы в купонной книжке. При оформлении проездных документов на билете проставляется игольчатый компостер с датой отправления и номером поезда, а в плацкарте указывается номер поезда, вагона и места.
Проездные документы действительны в течение срока, указанного на них; плацкарта - только в тот поезд, который указан компостером станции.
§ 211. Рассмотрение претензий по проездным документам в международном сообщении, проданным объединениями, отделениями, агентствами Госкоминтуриста, производится на основании Устава железных дорог Союза ССР и настоящих Правил или существующего соглашения о перевозках в данном международном сообщении.
Письменные заявления пассажиров с приложением подлинных проездных документов Транспортным управлением и Центральным бюро путешествий Госкоминтуриста направляются на рассмотрение в Центр по расчетам за международные железнодорожные перевозки МПС.
Рассмотрение претензий по проездным документам Госкоминтуриста на проезд по железным дорогам СССР производится в соответствии с Правилами продажи проездных документов, составления отчетов и рассмотрения претензий по билетам внутреннего сообщения.
§ 212. Претензии по международным отправкам багажа и товаробагажа рассматриваются на железных дорогах СССР в соответствии с существующими международными соглашениями и тарифами.
Розыск багажа и товаробагажа за границей производят пограничные станции в пределах предоставленного им права переписки с иностранными железными дорогами.
§ 213. Проводники вагонов предоставляют постельные принадлежности пассажирам, следующим по билетам СМПС, в обмен на плацкарту (оригинал), едущим по билетам внутреннего сообщения Госкоминтуриста (не СМПС) - по специальным талонам, а в случае отсутствия талонов - за наличный расчет.
§ 214. Во всех случаях, не предусмотренных специальными соглашениями, перевозки пассажиров международного сообщения осуществляются в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР.
Перевозки переселенцев§ 215. Переселенческими перевозками считаются перевозки, организуемые в установленном порядке органами государственных комитетов по труду. Эти перевозки совершаются железными дорогами с соблюдением условий, предусмотренных инструкцией по осуществлению организованных людских перевозок на железнодорожном транспорте.
Перевозки переселенцев могут производиться как в специальных грузопассажирских поездах, так и в пассажирских поездах.
Порядок расчета за совершаемые перевозки устанавливается Министерством путей сообщения.
§ 216. Плата за перевозки переселенцев в эшелонах и в одиночных вагонах рассчитывается:
за проезд людей и провоз ручной клади в жестких пассажирских вагонах - по числу едущих, но не менее чем за число мест для лежания или общих мест, предоставленных для пассажиров;
за перевозку домашних вещей - по тарифу грузобагажа;
за вагон - лавку, вагон - изолятор и т.п. - по схеме N 17 с оси занятого вагона (Тарифное руководство N 1);
при проезде переселенцев в пассажирских вагонах специальных поездов и в одиночных пассажирских вагонах, отправляемых в период с 1 января по 1 июня, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда за фактическое число едущих, но не менее числа мест, предоставленных в вагонах со спальными местами или общих.
В указанный период скидка распространяется также на отдельные группы переселенцев, следующих в графиковых пассажирских поездах, когда для их перевозки выделение отдельных вагонов нецелесообразно. При проезде в общих вагонах совместно с переселенцами детей от 5 до 10 лет 50-процентная скидка со стоимости детских билетов не предоставляется.
Для получения переселенцами скидки обязательно предъявление требования установленной формы, в обмен на которое после соответствующей оплаты выдается квитанция формы ГУ-57.
§ 217. Оформление перевозки домашних вещей в грузовых вагонах и расчеты за эти перевозки производятся по общему тарифу большой скорости без скидки, с оплатой в централизованном порядке или чеками из лимитированных книжек, а в случаях, когда расстояние перевозки не превышает 1500 км, оплата производится по тарифам грузовой скорости.
§ 218. Перевозка переселенцев, отставших в пути от основного эшелона, производится по распоряжению начальника станции с первым попутным пассажирским поездом на основании заявления отставшего и телеграммы начальника эшелона. В этом случае после получения телеграммы начальника эшелона выдается безденежно проездной документ. Телеграмма начальника эшелона прикладывается к суточному отчету о продаже проездных документов и направляется в службу бухгалтерского учета и финансов для получения платежей с соответствующих Государственных комитетов по труду.
§ 219. О переселенцах, отставших по болезни в пути следования, составляется акт, который подписывают начальник станции, начальник эшелона и медицинский работник. Акт вместе с документами передают в лечебное учреждение или заболевшему переселенцу. Этот акт служит основанием на безденежную выдачу железнодорожной кассой отставшему по болезни переселенцу проездного документа на дальнейший проезд в пассажирском поезде до станции назначения эшелона или его местонахождения.
Акт с указанием в нем станции отправления и назначения, а также категории поезда и рода вагона прикладывают к отчету о продаже проездных документов.
На основании этого акта служба бухгалтерского учета и финансов железной дороги предъявляет Министерству труда счет на сумму разницы между стоимостью проезда отставшего по болезни переселенца в эшелоне и в пассажирском поезде.
Массовые людские перевозки§ 220. Массовые людские перевозки (рабочих организованного набора, рыбаков и т.п.) производятся как графиковыми, так и специальными пассажирскими поездами с предоставлением мест для лежания. Условия массовых людских перевозок определяются специальной инструкцией. Расчеты за эти перевозки производятся по общеустановленным тарифам.
Проезд линейных работников министерства связи§ 221. Проезд работников, осуществляющих эксплуатационно - техническое обслуживание магистральных и внутризоновых линий связи Министерства связи СССР, совершаются по годовым безымянным билетам особой формы (талонные билеты).
Указанные талонные билеты на проезд линейных работников предприятий Министерства связи СССР (технических узлов союзных магистральных связей и телевидения, территориальных центров управления междугородными связями и телевидения, технических узлов республиканских магистралей Министерства связи союзных республик, эксплуатационно - технических управлений связи) выдаются управлениями железных дорог за плату по заявкам местных органов Министерства связи. Талонные билеты действительны в течение календарного года выдачи их для проезда в пределах определенного участка железной дороги. Плата за неиспользованные талоны не возвращается. По одному билету независимо от количества имеющихся в нем талонов допускается проезд одного пассажира.
§ 222. При выдаче талонных билетов взыскивается плата с применением при ее расчете общего пассажирского тарифа на проезд в жестком вагоне с местами для сидения пассажирского поезда согласно расстоянию и в соответствии с количеством талонов на выдаваемом билете.
Сроки годности талонов указываются на лицевой стороне талона управлениями тех дорог, которые выдают книжку.
Срок годности каждого отрезка талона билета работников предприятий Министерства связи устанавливается в зависимости от расстояния, на которое он выдан:
при расстоянии от 1 до 100 км - 2 сут.
-"--"- от 1 до 200 км - 4 сут.
-"--"- от 1 до 300 км - 5 сут.
-"--"- от 1 до 600 км - 6 сут.
Остановка в пути допускается в пределах срока годности билета.
§ 223. Талонные билеты дают право:
проезда в жестких вагонах с местами для сидения и в плацкартных вагонах независимо от наличия мест во всех пассажирских поездах, в том числе скорых, без дополнительной оплаты, а также в грузовых поездах;
проезда в вагоне на местах, удобных для наблюдения с поезда за телеграфной и телефонной линиями;
бесплатного провоза при себе до 50 кг материалов и инструментов, необходимых для работ.
§ 224. Проезд в плацкартных вагонах по талонному билету может совершаться лишь без занятия места. Занятие спального места допускается только в случаях проезда на расстояние свыше 150 км при условии доплаты по общеустановленному тарифу.
§ 225. Билет перед посадкой в поезд должен предъявляться в билетную кассу или дежурному по станции, который на очередном талоне проставляет номер поезда и дату (число, месяц и год) и заверяет своей подписью и штемпелем станции. Талон этот действителен только на поездку в один конец. На обратный проезд должен предъявляться следующий очередной талон.
§ 226. Лица, следующие по талонным билетам, должны по требованию контролера предъявить документы, удостоверяющие их принадлежность техническому или административно - техническому персоналу данного участка связи. Лица, предъявляющие оторванные от билета талоны, талоны без билетов, билеты с талонами без соответствующих надписей и отметок, признаются безбилетными. Погашение и отбор использованных талонов по окончании поездки производятся на общем основании.
Проезд в вагонах, находящихся в ведении других министров и ведомств§ 227. Следование вагонов (кроме багажных), находящихся в ведении других министерств и ведомств, в составе пассажирского поезда оформляется станцией отправления дорожной ведомостью (форма ЛУ-12В), а багажных вагонов - дорожной грузобагажной ведомостью (форма ЛУ-12Б) согласно данным, указанным в заявке отправителя при наличии разрешения на прицепку, документов об оплате за перевозку <96> и по предъявлении удостоверения на право пользования вагоном.
§ 228. При составлении перевозочных документов взимается плата за пробег вагона (§ 230) и стоимость проездных документов в жестком общем вагоне пассажирского поезда (независимо от рода вагона и категории поезда) по числу фактически едущих лиц. При перевозке грузов в вагонах, находящихся в ведении других министерств, ведомств, акционерных обществ, коммерческих структур, физических лиц и других отправителей, плата взимается только за пробег вагона. Провозные платежи оформляются по квитанции формы ГУ-57, выдаваемой на каждый участок следования вагона до станции его переприцепки с указанием в ней фактического маршрута следования и действительного веса груза <97>. Перевозка ручной клади осуществляется согласно общеустановленным нормам и правилам перевозок.
§ 229. Если в пути следования или при отправлении возникает необходимость проезда пассажиров в большем количестве, чем указано в перевозочном документе, должно быть дополнительно приобретено соответствующее число проездных документов по тарифу жесткого общего вагона пассажирского поезда.
§ 230. Плата за пробег вагонов пассажирского парка, находящихся в ведении других учреждений, организаций и предприятий, взимается в следующих размерах:
с грузопассажирскими поездами по 2100 руб. за 1 вагоно-км;
с пассажирскими и скорыми поездами по 2600 руб. за 1 вагоно-км;
с почтово - багажными поездами 2400 руб. за 1 вагоно-км;
с грузовыми поездами по схеме 17 Тарифного руководства N 1 с учетом применяемой индексации.
За пробег автодрезин и автовагонов взыскивается по 2400 руб. с 1 вагоно-км. Проезд в них пассажиров оплачивается по тарифу общего вагона пассажирского поезда. Ручная кладь перевозится на общих основаниях.
При передаче вагонов между станциями Московского, Санкт - Петербургского и Казанского железнодорожных узлов дополнительно взимается плата за пробег, исходя соответственно из расстояний, предусмотренных § 164 настоящих Правил <100>.
Проезд в арендованных вагонах§ 231. Вагоны пассажирского парка могут передаваться во временное пользование предприятиям и организациям на условиях аренды в порядке, установленном Министерством путей сообщения. О передаче в аренду вагонов пассажирского парка в каждом случае заключают договор.
После заключения договора и внесения причитающихся платежей арендатору выдается удостоверение на право пользования вагонами (форма ЛУ-46, 47) в пределах срока аренды с указанием железных дорог курсирования.
§ 232. Признан не действующим в системе МПС России - указание МПС СССР от 14.09.90 N Б-2240у.
§ 223. Размер платы за аренду вагонов пассажирского парка устанавливают управления железных дорог <102>.
При составлении перевозочных документов взыскиваются:
стоимость пассажирских проездных документов по фактическому числу пассажиров, но не менее количества мест в вагоне по тарифу, соответствующему роду вагона пассажирского поезда (независимо от категории поезда, к которому производится прицепка), определяемая по таблице 1 прейскуранта N 10-02-16;
стоимость перевозки груза согласно общеустановленным нормам, тарифам и правилам перевозок.
Стоимость проезда пассажиров определяется по каждому участку безостановочного следования вагона отдельно как за самостоятельную поездку. Пунктом остановки считается станция, где по требованию арендатора производится отцепка вагона, а также пункт перелома маршрута, где начинается обратное (повторное) следование вагона по тем же участкам.
При предоставлении организациям и учреждениями отдельных пассажирских поездов или вагонов для перевозки детей в местном и прямом сообщениях взыскивается (в соответствии с родом вагона и категорией поезда) стоимость:
детских проездных документов по количеству фактически едущих детей в возрасте до 10 лет;
полных проездных документов по количеству сопровождающих и едущих детей в возрасте 10 лет и старше, а также за все остальные не занятые в поезде или вагоне места.
При предоставлении школьникам в аренду отдельных пассажирских вагонов в период с 1 октября по 15 мая предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда. На арендную плату скидка не предоставляется.
§ 234. Число мест в пассажирском вагоне, подлежащих оплате, определяется по числу спальных мест.
За проезд в арендованном служебном вагоне (вагоне - салоне) кроме стоимости аренды подлежат оплате 11 спальных мест (расчетное количество) по тарифу мягкого вагона с двухместными купе (СВ) скорого поезда.
За пересылку служебного вагона (вагона - салона) в порожнем состоянии плата взимается в соответствии с § 240 настоящих Правил.
Выдача удостоверения на право пользования служебным вагоном (вагоном - салоном) производится после оплаты полагающихся платежей.
§ 235. Взыскание арендной платы и провозных платежей за весь путь следования (туда и обратно) производится управлением или отделением дороги (станцией) до начала поездки по утвержденным маршрутам с оформлением получения провозных платежей и выдачей арендатору квитанции формы ГУ-57 на каждый оплаченный участок маршрута. В квитанции указывается количество фактически едущих в вагоне пассажиров. На оборотной стороне удостоверения на право пользования вагоном, выдаваемого пассажиру, должны быть перечислены все участки маршрута с указанием номеров соответствующих квитанций (форма ГУ-57).
§ 236. Прицепка арендованного вагона к пассажирскому или почтово - багажному поезду, следующему в пределах двух и более дорог, может производиться только при наличии разрешения Главного пассажирского управления МПС, а к поездам, курсирующим в местном сообщении (в пределах дороги), - с разрешения начальника дороги или заместителя после составления станцией прицепки перевозочных документов формы ЛУ-12В (для багажных вагонов формы ЛУ-12Б) на очередной участок безостановочного следования согласно маршруту и по предъявлении арендатором соответствующей квитанции формы ГУ-57 об оплате проезда или провоза грузобагажа.
В дорожной ведомости ЛУ-12В (ЛУ-12Б) в графе "Взыскано при отправлении" указывается "Тариф за перевозку в сумме ___ взыскан по квитанции формы ГУ-57 N ___ на станции ____ железной дороги".
Квитанцию ГУ-57 прикладывают к корешку дорожной ведомости, арендатору взамен ее выдают квитанцию от дорожной ведомости формы ЛУ-12В (ЛУ-12Б).
Если прицепка вагона к пассажирскому поезду разрешена с отклонением от маршрута, установленные платежи взимаются полностью на станции прицепки при составлении перевозочного документа формы ЛУ-12В (для багажного вагона ЛУ-12Б) как за новую поездку.
Дорожная ведомость на перевозку арендованного вагона с пассажирским поездом вручается станцией механику - бригадиру, с которым будет следовать этот вагон.
§ 237. Для проезда организованной группы пассажиров по особой заявке может быть предоставлен отдельный состав пассажирского поезда в прямом сообщении в количестве не менее 10 вагонов, кроме пригородных. Назначение таких поездов производится только с разрешения Министерства путей сообщения.
Договор на аренду поезда должен быть заключен не позднее чем за 20 дней до его отправления.
§ 238. При назначении отдельного поезда взыскиваются:
- арендная плата за все вагоны поезда;
- стоимость приезда пассажиров согласно § 233.
За назначение поезда плата взимается за 20 дней до его отправления. Исчисление арендной платы при назначении поезда производится за все время, указанное в распоряжении о назначении поезда.
Число пассажиров в поезде не должно превышать количество мест в вагонах этого поезда.
Постельные принадлежности предоставляются за дополнительную плату.
§ 239. Багаж пассажиров, следующих в арендованном отдельном поезде, перевозится в багажных вагонах без ограничения нормы с оплатой по багажному тарифу и выдачей багажной квитанции.
По желанию арендатора плата за провоз багажа пассажиров, следующих в отдельном поезде, может быть внесена при назначении поезда из расчета как за 18 т на четырехосный багажный вагон; в этом случае перевозка, хранение и выдача багажа производятся арендатором; багажные квитанции железной дорогой не выдаются.
§ 240. При пересылке арендованного пассажирского состава или отдельного вагона (в порожнем состоянии) от пункта его приписки (формирования) к месту занятия его арендатором или к пункту приписки от места освобождения его арендатором кроме арендной платы взимается стоимость пересылки состава или вагона из расчета 2400 руб. <103> за 1 вагоно-км.
Перевозка туристов в специальных туристско - экскурсионных поездах§ 241. Центральному совету по туризму и экскурсиям ВЦСПС, Бюро международного молодежного туризма "Спутник" и их органам на местах предоставляются пассажирские поезда в аренду. При следовании поезда в пределах двух и более дорог в составе, как правило, должно быть от 13 до 17 вагонов, включая вагоны - рестораны и дизель - электростанции. Для курсирования в пределах одной железной дороги состав поезда формируется не менее чем из 10 вагонов, в пригородном сообщении в составе не менее 6 вагонов и не менее 3 вагонов при предоставлении одной секции дизель - поезда.
На аренду вагонов Совета по туризму и экскурсиям и Бюро международного молодежного туризма "Спутник" заключают договоры с управлениями железных дорог, отделениями железных дорог или с Дирекцией международных и туристских перевозок Московской дороги. При этом взыскивается при проезде:
в дальнем и местном сообщениях:
арендная плата за все пассажирские вагоны, включаемые в поезд, за время фактического пользования ими (со дня отправления по день прибытия включительно);
стоимость проезда в соответствии с расстоянием и родом вагонов по тарифу пассажирского поезда согласно таблице 1 прейскуранта 10-02-16 за все места в вагонах, предоставляемых туристским организациям, кроме платежей за места, используемые поездной бригадной для отдыха, и 8 мест работниками одного вагона - ресторана. Выделяемые работникам вагонов - ресторанов места сверх 8 оплачивает арендатор на общих основаниях;
за пересылку арендованного пассажирского состава в порожнем состоянии от пункта его приписки (формирования) к месту посадки туристов, а также за пробег к пункту приписки от места освобождения его туристами взимается плата 2400 руб. <103> за 1 вагоно-км (§ 240), в том числе за вагоны - рестораны;
плата за пользование постельным бельем из расчета один комплект на 7 дней для каждого туриста;
в пригородном сообщении:
плата за время аренды, но не менее чем за сутки;
стоимость проезда в пригородных поездах по фактическому числу туристов, но не менее числа мест для сидения в поезде по пригородному тарифу, действующему на участке курсирования поезда;
при использовании в пригородном сообщении составов пассажирских поездов, сформированных из вагонов со спальными местами (купейные, плацкартные), плата за проезд взимается по прейскуранту 10-02-16.
При заключении договора управлению железной дороги должны быть перечислены все причитающиеся платежи за перевозку (аренда, стоимость проезда и др.) не позднее чем за 20 дней до отправления туристско - экскурсионного поезда.
Совету по туризму и экскурсиям или "Спутнику" выдают два экземпляра договора и две квитанции формы ГУ-57 (одна на проезд "туда" и вторая на проезд "обратно"), в которых указывают: маршрут следования поезда, пункты остановки, стоимость одного проездного документа, общее количество пассажиров и полученную сумму за проезд.
На эти перевозки по талонам квитанции формы ГУ-57 в пассажирском секторе службы бухгалтерского учета и финансов составляют отчет о продаже проездных документов (форма ФО-2). Копия договора на аренду туристско - экскурсионного поезда с отметкой железной дороги о получении ею всех причитающихся платежей и квитанция (форма ГУ-57) хранятся у руководителя (директора), сопровождающего туристов, и предъявляются при контроле в пути следования.
Когда турист отстал от поезда не по вине железной дороги, проезд его до места нахождения туристского поезда производится за его счет.
Если турист отстал от поезда по вине железной дороги, проезд его до места нахождения туристского поезда оформляется согласно настоящим Правилам.
При оставлении туристом поезда по болезни начальник станции (вокзала), на которой турист снят с поезда, составляет акт. После выздоровления туристу на основании справки лечебного учреждения, туристской путевки и акта выдают проездной документ общей формы для проезда в пассажирском поезде (в вагоне той категории, в котором следовал турист) до места нахождения туристско - экскурсионного поезда или станции его первоначального отправления. Акт и справка служат основанием для выдачи проездного документа бесплатно.
Перевозка больных§ 242. Перевозка больных, требующих изоляции, производится при сопровождающих в изолированных купе с оплатой полной стоимости всех мест в занимаемом купе, независимо от числа едущих.
Организации или лица, отправляющие этих больных, обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней подать заявку для подготовки отдельного купе.
К заявке должно быть приложено требование врача с указанием условий перевозки.
Проезд больных в отдельных санитарных вагонах совершается на условиях аренды с оплатой на общих основаниях.
Перевозка почты§ 243. Перевозка почты по железным дорогам производится на основании особых правил с расчетом провозных плат в централизованном порядке.
Оплата Министерством связи стоимости перевозки грузов или других непочтовых отправлений, обнаруженных при контроле в почтовых вагонах без надлежащего оформления железнодорожными перевозочными документами, производится по тарифу грузобагажа за действительный вес груза и за все расстояние перевозки вагона.
Следование вагонов - ресторанов и буфетов§ 244. Условия следования вагонов - ресторанов и купе - буфетов, курсирующих в составах обслуживаемых ими пассажирских поездов, а также меры имущественной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливаются договором на аренду, заключенным с предприятием общественного питания на железнодорожном транспорте <104>.
Перевозка грузов министерства финансов и банка россии§ 245. По просьбе Банка России <105> или Министерства финансов СССР <*> Министерство путей сообщения или начальником дороги могут быть предоставлены за особую плату пассажирские, багажные, а также специальные вагоны для перевозки грузов Банка России. Плата за перевозку грузов Банка России и Министерства финансов СССР в вагонах, находящихся в их ведении или в арендованных, взыскивается в размере 3000 руб. за 1 вагоно-км, независимо от веса (в том числе и в порожнем состоянии), груза и числа сопровождающих.
<*> В настоящее время - Министерство финансов Российской Федерации.
Прицепка к пассажирским поездам вагонов Министерства финансов СССР и Банка России (как собственных, так и арендованных) производится в порядке, установленном Министерством путей сообщения.
§ 246. Одновременно с перевозкой ценностей разрешается бесплатный проезд сопровождающих.
Ручная кладь лиц, сопровождающих вагон, допускается в пределах установленной нормы - 36 кг на одно лицо. Перевозка ручной клади сверх этого количества должна быть оплачена по багажному тарифу.
§ 247. Каждое место перевозимого груза должно быть за пломбами Банка России или Министерства финансов СССР. Груз сдают по сопроводительной записке, в которой должно быть указано число мест и вес каждого места.
Проверка числа мест и их веса работниками железнодорожного транспорта не производится.
По сопроводительной записке составляется накладная за подписью старшего лица, сопровождающего вагон.
В графе накладной "Наименование груза" должно быть указано "Груз Банка России" или "Груз Минфина" без указания числа мест, веса груза и количества сопровождающих.
На основании заполненной таким образом накладной составляется дорожная ведомость, а старшему сопровождающему вагон выдают квитанцию, которая служит проездным документом.
§ 248. Для проезда инкассаторов с ценностями Центробанка выделяется специальное купе. Заявки на предоставление отдельных купе подаются учреждениями Банка России начальнику вокзала не позднее чем за 5 дней до отправления поезда с первоначальной станции. Продажа проездных документов сопровождающим производится на общих основаниях по числу фактически едущих лиц, но не менее числа мест в купе.
За провоз инкассатором Банка России в отдельном купе груза взимается плата по багажному тарифу как за 300 кг, независимо от фактического количества мест и веса.
При отправлении ценностей с промежуточной станции по заявке учреждения Банка России железная дорога производит бронирование отдельного купе с пункта первоначального отправления.
За предоставление отдельного купе при подаче заявки взимается плата, равная стоимости проездных документов соответствующих категорий вагона и поезда, по числу мест в купе за все расстояние следования забронированного купе.
В подтверждение предоставления отдельного купе и получения указанной платы станцией выдается квитанция разных сборов.
Перевозочные документы на провоз ценностей и проездные документы на проезд сопровождающих по числу мест в купе выдаются до той станции, куда следует груз.
Перевозка грузов в отдельных грузовых вагонах§ 249. Прицепка и следование отдельных грузовых груженых вагонов в составах дальних пассажирских поездов производятся с соблюдением условий Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР <*>.
<*> В настоящее время - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
§ 250. При перевозке грузов в предоставленных отправителям отдельных багажных и других вагонах пассажирского парка с пассажирскими поездами плата взимается только за пробег вагонов в размере 2400 руб. за 1 вагоно-км за весь путь следования (туда и обратно) независимо от того, с какими поездами они курсируют.
При перевозке грузов в крытых грузовых вагонах парка МПС России плата взимается только за пробег вагонов по маршруту следования груза в размере 5400 руб. за 1 вагоно-км.
При перевозке грузов в собственных крытых грузовых вагонах, не относящихся к парку МПС России (принадлежащих как железнодорожным предприятиям, так и другим юридическим и физическим лицам на правах собственности), плата взимается только за пробег вагонов в размере 5400 руб. за 1 вагоно-км за весь путь следования (туда и обратно).
Следование таких вагонов должно оформляться составлением перевозочных документов с указанием в них действительного веса перевозимого груза:
в направлении "туда" - форма ЛУ-12Б (дорожная грузобагажная ведомость) на весь маршрут следования до пункта оборота;
в направлении "обратно" - форма ГУ-57 с указанием фактического маршрута следования, который в пункте оборота меняется на перевозочный документ формы ЛУ-12Б (дорожная грузобагажная ведомость).
При перевозке грузов в багажных и других вагонах пассажирского парка, следующих с грузовыми поездами, плата определяется по тарифным схемам N N 1, 2 (в зависимости от принадлежности вагона) за вес груза в вагоне, но не менее чем за 66 т.
Перевозка пассажирских вагонов в грузовых поездах оплачивается по схеме 17 Тарифного руководства N 1 <106>.
§ 251. Перевозка скоропортящихся грузов (кроме молочных продуктов) в сборных и курсовых ледниках с пассажирскими поездами оплачивается согласно п. 8.9 Тарифного руководства N 1 по тарифу за перевозки грузов пассажирскими поездами (грузобагаж), но только за действительный вес отправки.
§ 252. Отменен указанием МПС России от 02.01.92 N Ф-1у.
§ 253. За перевозку с пассажирскими поездами грузов, относящихся к позиции 1 группы 57 Тарифного руководства N 1 (прейскурант N 10-01), плата взимается по тарифной схеме 8 <107> Тарифного руководства N 1 с увеличением в два раза - в живорыбном вагоне и с увеличением в четыре раза - в двухвагонной рефрижераторной секции для живой рыбы.
За перевозку порожних живорыбных вагонов с пассажирскими поездами взимается плата по схеме N 16 <107> с оси с увеличением в два раза <107>.
§ 254. За перевозку живых раков в вагонах с пассажирскими поездами плата взимается по тарифной позиции 2 группы 57 Тарифного руководства N 1.
§ 255. Плата за пробег вагонов - магазинов, а также вагонов - развозных, в т.ч. и хлеборазвозных, предназначенных для снабжения железнодорожников как непосредственно из вагона, так и через линейные магазины, ларьки, палатки и киоски, взимается в размере, предусмотренном § 230 настоящих Правил.
Перевозка вагонов - магазинов и вагонов - развозных с пассажирскими поездами оформляется дорожной ведомостью формы ЛУ-12В, а с грузовыми поездами - дорожной ведомостью ГУ-64. При перевозке предприятиями отделов рабочего снабжения хлеба печеного, а также порожней тары из-под хлеба в багажных вагонах пассажирских поездов плата взимается по тарифу багажа (прейскурант 10-02-16) <108>.
Перевозка сельскохозяйственных продуктов§ 256. Провоз сельскохозяйственных продуктов колхозниками при себе в количестве 50 кг (из них 36 кг бесплатно и 14 кг за плату по багажному тарифу) допускается в пассажирских поездах, курсирующих в районах промышленных и областных центров, на расстояние до 200 км, т.е. в пригородных и местных.
Перевозка молока и молочных продуктов§ 257. Перевозка молока и молочных продуктов производится с пассажирскими поездами в изотермических или багажных вагонах согласно Правилам перевозки скоропортящихся грузов. Перевозка молока и молочных продуктов оплачивается в соответствии с Тарифным руководством N 1 (прейскурант 10-01).
§ 258. Перевозка в багажных вагонах молока и молочных продуктов на участках, где предъявление их составляет менее 50 мест в сутки, оформляются молочными квитанциями так же, как и при перевозке их в изотермических вагонах.
§ 259. За перевозку мелкими отправками с пассажирскими поездами порожней возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, независимо от того, по какому документу тара следует, плата взимается во всех случаях за действительный ее вес по тарифной схеме N 105 <109> для мелких отправок Тарифного руководства N 1 без увеличения.
Перевозка произведений печати§ 260. Перевозка произведений печати в пассажирских поездах производится по тарифу грузобагажа и оформляется:
особыми раздаточными списками.
Перевозка газет и журналов может также оформляться специальными газетными дорожными ведомостями.
§ 261. Произведения печати принимаются к перевозке пассажирским поездом преимущественно перед другими отправками грузов (§ 119) с оформлением по правилам, установленным для перевозки грузобагажа.
§ 262. Перевозка произведений печати, отправляемых в пределах одной дороги в адрес агентов книжной торговли на станциях железных дорог, может по желанию отправителя производиться по особым раздаточным спискам. В этом случае отправители, сдавая к перевозке произведения печати, обязаны предъявлять их станциям при особых раздаточных списках (с копиями и квитанциями к ним), составляемых на особых бланках.
Бланки эти, состоящие из трех отрывных частей (раздаточного списка, его копии и квитанции), заготовляются и нумеруются непосредственно самим отправителем.
Станция отправления, приняв от отправителя заполненный раздаточный список с копией и квитанцией, определяет платежи за перевозку и в удостоверение приема к перевозке груза выдает отправителю квитанцию раздаточного списка, заверенную подписью и штемпелем станции. По окончании операционных суток на все раздаточные списки одного отправителя станция выписывает квитанцию разного сбора ГУ-57 на общую сумму платежей за сутки с указанием в ней нумерации раздаточных списков. Во всех раздаточных списках в графе "Багажная квитанция N ___" за сутки указывается очередной номер квитанции разного сбора.
Квитанция разного сбора вручается отправителю, талон квитанции вместе с копиями раздаточных списков представляется в управление дороги при отчетности, а корешок квитанции разного сбора оставляется в делах станции. Раздаточный список вместе с произведениями печати передается приемосдатчику, который и обязан раздавать отправки на перечисленных в списке станциях под расписку получателя.
На последней станции назначения раздаточный список сдается багажному кассиру для представления при отчетности в управление дороги.
В случае неявки к приходу поезда получателя, указанного в раздаточном списке, произведения печати передаются дежурному по станции под расписку в раздаточном списке.
За получением груза в таком случае получатель обращается непосредственно к дежурному по станции.
В один раздаточный список могут быть включены только станции одной дороги и притом находящиеся по ходу следования поезда. В случаях, требующих перегрузки, отправители обязаны составлять отдельные списки.
§ 263. Периодические издания (газеты и журналы) могут перевозиться по газетным дорожным ведомостям, изготовленным средствами отправителя.
На каждую отправку, адресуемую на какую-либо станцию на имя одного получателя, отправитель составляет дорожную ведомость.
Предъявляемые к отправке пачки и тюки с периодической печатью должны быть плотно уложены, обернуты в два слоя оберточной бумагой и перевязаны крестообразно крепким шпагатом или веревкой. При этом каждое отправляемое место должно быть снабжено ярлыком - наклейкой размером не менее 2 x 18 см, содержащей:
название периодического издания;
номер отправки, т.е. газетной дорожной ведомости;
название станции дороги отправления;
наименование получателя (желательно с указанием номера телефона);
количество мест в отправке;
название станции и дороги назначения.
Ярлык - наклейка изготовляется средствами отправителя типографским способом; данные в нем заполняются штемпелем или от руки крупно и отчетливо, высота букв должна быть не менее 1 см (делать надпись пишущей машинкой не разрешается).
Газетные дорожные ведомости, относящиеся к отправкам, следующим по одному маршруту, записываются отправителем в особый перечень в порядке географического расположения станции назначения и передаточных пунктов.
Отправки вместе с газетными дорожными ведомостями сдаются на станции подобранными в порядке записи по перечню газетных дорожных ведомостей. Перечень составляется под копирку в двух экземплярах.
Прием груза к отправлению удостоверяется наложением на газетную дорожную ведомость станционного штемпеля (с обозначением названия станции, номера поезда, дня, месяца и года).
По окончании приема отправителю выдается имеющаяся при перечне газетных дорожных ведомостей предварительная расписка, а в условленное с экспедицией издательства время ему возвращается один экземпляр протаксированного перечня и производится расчет путем выписки одной грузобагажной квитанции на все принятые в течение суток от данного отправителя отправки.
Сдача отправок из багажной кассы на поезд производится по сдаточным спискам при газетных ведомостях, имеющих значение багажных дорожных ведомостей.
Второй экземпляр перечня дорожных ведомостей после таксировки представляется при отчетности.
На станции назначения отправки сдают приемосдатчику таким же порядком, как и багаж.
Получателю груз выдается под расписку на газетной дорожной ведомости.
В случае неявки получателя в течение 6 ч с момента прибытия груза ему посылается уведомление письменно или телеграммой.
Законченные газетные дорожные ведомости с расписками получателя представляются станцией назначения при отчетности.
Плата за перевозку произведений печати рассчитывается по тарифу грузобагажа.
Перевозка грузов в отдельных купе§ 264. По предварительным заявкам (не позже чем за 5 дней) учреждений и организаций начальниками станций (вокзалов) могут предоставляться отдельные купе в жестких купейных вагонах для перевозки при сопровождающих некоторых видов грузов (приборы, аппаратура, документация и т.п.) весом до 150 кг. Такие перевозки оформляются в соответствии с § 265 настоящих Правил.
Груз должен перевозиться в мягкой упаковке, не допускающей порчу и загрязнение купе, и иметь габариты, обеспечивающие быструю погрузку и удобное размещение его в купе.
Перевозка биопрепаратов§ 265. Прием к перевозке в пассажирских поездах биопрепаратов производится в первую очередь с оплатой перевозки по тарифу грузобагажа на следующих условиях:
в летнее время на станциях на транзитные пассажирские поезда - до 400 кг, а в пунктах первоначального отправления поездов - до 500 кг без перегрузки в пути следования;
в зимнее время: в одном купе жесткого купейного вагона до 300 кг при сопровождающем с оплатой всех мест в купе и за 300 кг груза, а также ручной кладью при пассажире до 75 кг с оплатой этого груза по тарифу за перевозку грузобагажа.
Для предоставления отдельного купе должна быть подана не позднее чем за сутки до отправления поезда письменная заявка. Проездные документы в это купе другим пассажирам не продают.
Проезд сопровождающего оформляется выдачей проездных документов в общем порядке. Оставшиеся не занятыми места в купе оплачиваются по полной тарифной стоимости и оформляются выдачей квитанции ГУ-57, в которой указываются количество и номера оплачиваемых мест с отметкой "биопрепараты".
Плата за перевозку биопрепаратов в зимнее время в отдельном купе или ручной кладью при себе взимается соответственно за расчетный вес 300 и 75 кг и оформляется по грузобагажной дорожной ведомости, на которой делается надпись "груз на руках" грузобагажная квитанция погашается и остается при корешке.
Биопрепараты, предъявляемые к перевозке в пассажирских вагонах, должны иметь упаковку, обеспечивающую их сохранность, а также не допускающую порчи или загрязнения вагона, и габариты тары, позволяющие беспрепятственную и быструю погрузку и размещение в вагоне. Биопрепараты должны загружаться перед посадкой пассажиров.
Для обеспечения отправки биопрепаратов с промежуточной станции при отсутствии свободных мест в купе в транзитных поездах допускается бронирование их на условиях, предусмотренных § 248 настоящих Правил.
Проезд фельдъегерей министерства связи§ 266. Проезд фельдъегерей Управления фельдъегерской службы при Министерстве связи СССР <*> производится по безымянным служебным билетам с правом бесплатной перевозки при себе клади в количестве 150 кг.
<*> В настоящее время - Министерство связи Российской Федерации.
Работники фельдъегерской службы имеют право производить посадку в поезд до общей посадки пассажиров <110>.
Перевозка покойников§ 267. Перевозка по железным дорогам гробов с покойниками совершается в багажных и почтово - багажных вагонах или в их отсеках без перегрузки в пути следования по предъявлении на станции отправления лицом, сдающим гроб, разрешения на перевозку от местных административных и санитарных органов, а также документа (чека, наряда), удостоверяющего, что для перевозки покойника был приобретен металлический гроб. Перевозка по железным дорогам тела умершего должна производиться в тщательно запаянном металлическом гробу, помещаемом в деревянный ящик, свободное пространство которого должно быть засыпано опилками или углем, торфом, известью и т.д.
§ 268. Гробы с покойниками перевозятся по железным дорогам только при сопровождающих. Если сопровождающий в пути по какой-либо причине отстанет от поезда, в котором следует гроб с покойником, то доставка гроба по назначению не задерживается.
Сопровождающий следует в поезде и должен иметь на проезд пассажирский билет.
§ 269. За перевозку гроба с покойником в багажных и почтово - багажных вагонах или в их специально оборудованных отсеках взимается плата как за перевозку 300 кг багажа.
При перевозке урн с пеплом в багажных вагонах плата взимается по схеме 110 <111> Тарифного руководства N 1 с увеличением в 4 раза, принимая расчетный вес как за 100 кг.
Служебные перевозки§ 270. Служебные перевозки для нужд организаций железнодорожного транспорта в пассажирских поездах осуществляются на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами, если не имеется особых указаний или специальных правил.
§ 271. Оплата и оформление перевозок в служебных и специальных вагонах, принадлежащих хозрасчетным предприятиям и организациям МПС, производятся в порядке, предусмотренном § § 227, 228, 235, 236 настоящих Правил.
Перевозка пассажирских вагонов парка МПС в ремонт и из ремонта со всеми поездами оплачивается по схеме 13 Тарифного руководства N 1 (с учетом применяемой индексации) <112>.
Плата за перевозку в служебно - технических и санитарных вагонах лекарственных препаратов и медикаментов для врачебно - санитарных учреждений железных дорог взимается по схеме 13 Тарифного руководства N 1 с учетом применяемой индексации. Плата за пробег вагона взыскивается на общих основаниях <113>.
§ 272. Лица, находящиеся в служебных вагонах, следующих в составах пассажирских поездов, должны иметь надлежащим образом оформленные бесплатные или платные проездные документы установленного образца, а на багаж - соответствующие перевозочные документы.
- Главная
- "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СОЮЗА ССР. (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 5)" (ред. от 01.06.97)