Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СОЮЗА ССР. (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 5)" (ред. от 01.06.97)
Приложения
Приложение 1
к Правилам перевозок пассажиров
и багажа по железным дорогам Союза ССР
1. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебная инструкция к СМПС (Тарифные руководства N 10-А и N 10-В).
2. Международный пассажирский тариф <126> к Соглашению о международном пассажирском сообщении - МПТ (Тарифное руководство N 10-Б).
3. Соглашение о Российской - Финляндском прямом железнодорожном сообщении (Тарифное руководство N 16-А). Тариф на перевозку пассажиров, багажа и грузов (Тарифное руководство N 16-Б). Служебная инструкция к тарифу на перевозку пассажиров и грузов в Российско - Финляндском прямом железнодорожном сообщении (Тарифное руководство N 16-В) <127>.
4. Соглашение о Советско - Иранском прямом международном железнодорожном сообщении (Тарифные руководства N 3, N 3-А).
5. Соглашение о Советско - Турецком прямом железнодорожном сообщении (Тарифные руководства N 6-А, N 6-Б, N 6-Е).
6. Тариф "Восток - Запад". Служебная инструкция к Тарифу "Восток - Запад" <128>.
Приложение 2
к Правилам перевозок пассажиров
и багажа по железным дорогам Союза ССР
УТВЕРЖДЕНО
Министерством путей сообщения СССР,
Министерством морского флота СССР и
Министерством речного флота СССР
4 ноября 1958 г.
1. Перевозка багажа в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении производится со станций железных дорог, открытых для багажных операций, и до морских портов и речных пристаней, поименованных в Приложениях 1 и 2 настоящего Соглашения. От морских портов и речных пристаней, перечисленных в упомянутых выше Приложениях, багаж к перевозке принимается до станций железных дорог, открытых для производства багажных операций.
Примечание. Железнодорожные станции, открытые для производства багажных операций, объявлены в Тарифном руководстве N 4 (книга II).
2. Багаж от пассажира в этом сообщении принимается до названного им пункта его поездки и через станцию, порт или пристань передачи багажа с одного вида транспорта на другой, указанные в проездном документе.
Багаж принимается при предъявлении проездного документа.
3. Оформление перевозки багажа производится по единой багажной квитанции прямого смешанного железнодорожно - водного сообщения (Приложение 3 к соглашению о ПСЖВС).
4. Провозные платежи на каждом из участвующих видов транспорта взыскиваются по действующим на них тарифам. Плата за перевозку багажа от пункта отправления до пункта передачи его на другой вид транспорта, а также установленный комиссионный сбор за доставку багажа в пункте передачи его с одного вида транспорта на другой взыскиваются при отправлении тем видом транспорта, которым оформляют перевозку багажа (станциями железных дорог - за все расстояние перевозки по железным дорогам, портами и пристанями - за расстояния по водным путям).
Плата за перевозку багажа от пунктов передачи его с одного вида транспорта на другой до конечного пункта назначения взыскивается с получателя в пункте назначения при выдаче ему багажа. Плата за перевозку багажа назначением до станции Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги взыскивается до станции Ванино.
Плата за перевозку багажа от станции Ванино до станции его назначения на Сахалине взыскивается станцией назначения при выдаче багажа получателю.
5. К перевозке багажом в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении принимаются такие предметы и вещи, которые по своим размерам могут без затруднений пройти в дверные проемы багажных вагонов и в люки багажных помещений грузопассажирских судов и не могут причинить порчи багажу других пассажиров. Размеры багажных мест не должны превышать 2 x 1,5 x 1,2 м.
6. Багаж к перевозке принимается без ограничения общего веса партий и количества мест весом брутто одного отдельного места не более 75 кг, в том числе велосипеды, холодильники, стиральные машины и другие предметы домашнего обихода.
7. Запрещается отправка багажом в этом сообщении скоропортящихся продуктов, жидкостей, огнеопасных, взрывчатых, зловонных и ядовитых веществ.
8. Порты и пристани прекращают прием багажа от станций железных дорог в сроки, указанные в Приложениях 1 и 2 настоящего Соглашения.
Станции железных дорог, находящиеся от речных и морских пристаней и портов перевалки на расстоянии более 5000 км, прекращают операции по приему к перевозке багажа в прямом железнодорожном сообщении за 10 сут., а на расстоянии свыше 5000 км - за 20 сут. до сроков, указанных в Приложениях 1 и 2. Сроки начала приема багажа портами от железных дорог объявляются пароходствами смежным дорогам по адресу 72.
II. Заполнение перевозочной документации, взыскание провозных платежей и сборов9. На принятый к перевозке в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении багаж составляются багажные перевозочные документы установленной формы: багажная дорожная ведомость с корешком и багажная квитанция. Багажная квитанция выдается пассажиру, а дорожная ведомость следует с багажом во время его перевозки.
10. При оформлении к перевозке багажа в этом сообщении в багажной квитанции должны быть заполнены все графы и, в частности, четко указаны: название станции и дороги, порта или пристани и пароходства, отправление, точный адрес местожительства в пункте отправления, номер поезда или название парохода и пароходства, владельца парохода (на морском транспорте), с которым отправляется багаж, дата отправления, наименование станции, дороги, порта или пристани и пароходства назначения багажа, точный адрес местожительства в пункте назначения, наименование пунктов передачи багажа с одного вида транспорта на другой (станция, порт, пристань), номера предъявленных пассажиром проездных документов, объявленная ценность всего багажа и отдельных мест 9, если ценность багажа объявлена), количество мест, род упаковки, вес (в килограммах), провозные платежи и сборы, взысканные при отправлении.
11. Взыскание провозных платежей на станциях, в портах и на пристанях назначения багажа оформляется:
на станциях железных дорог - квитанциями разных сборов;
в портах и на пристанях - билетами разных сборов.
В квитанциях (билетах) разного сбора указываются: взысканная сумма провозных платежей, номер багажной квитанции и станция, порт или пристань отправления багажа.
На багажной квитанции и дорожной багажной ведомости указывают сумму провозных платежей и номер квитанции (билета) разных сборов, по которой взысканы провозные платежи.
Суммы провозных платежей, указанные на обороте багажной квитанции и багажной дорожной ведомости, заверяют календарным штемпелем и подписью должностного лица.
Оформленные в пунктах выдачи багажа багажная квитанция, багажная дорожная ведомость и талон или корешок квитанции (билета) разных сборов высылают:
железнодорожная станция - в управление железной дороги прибытия багажа при соответствующих отчетах;
речные пристани - в управление речного пароходства выдачи багажа и морскими портами соответствующему пароходству - перевозчику багажа при отчетах разных сборов. После проверки правильности взыскания провозных платежей багажная квитанция остается в управлении дороги или пароходства прибытия багажа; багажную дорожную ведомость высылают в управление дороги и речному пароходству - приема и отправления багажа, а морскому пароходству - перевозчику багажа.
Взаиморасчеты между транспортными организациями производятся по передаточным ведомостям согласно Правилам перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении.
12. За доставку багажа с одного вида транспорта на другой (станцию, порт или пристань) с пассажира при приеме багажа к перевозке взыскивается сбор в размере 3600 руб. <129> с каждого багажного места. Сбор указывают в багажной квитанции.
III. Прием багажа к перевозке13. Багаж к перевозке в прямом железнодорожно - водном сообщении принимается согласно действующим правилам и инструкциям на соответствующих видах транспорта.
14. Приемосдатчик, принимающий багаж к перевозке в этом сообщении, обязан обратить особое внимание на прочность тары и упаковки багажа, наличие четких маркировочных надписей, нанесенных на багажные места отправителем, точно взвесить багаж и нанести четкую и транспортную маркировку на принятые места багажа.
15. В целях обеспечения исправной перевозки багажа тара должна быть прочной. Ящики, сундуки должны быть окантованы металлической лентой, проволокой или накрест перевязаны цельной веревкой.
Велосипеды, холодильники, стиральные машины и другие предметы домашнего обихода и обстановка должны быть в твердой дощатой обрешетке и прочно окантованы так же, как ящики и сундуки.
Чемоданы, корзины, саквояжи и другая подобная тара должны быть обшиты прочным упаковочным материалом и обвязаны крепкой веревкой.
16. На каждое место багажа, принятое к перевозке, отправителем должна быть нанесена отправительская маркировка следующего содержания:
Отправительская маркировка (надпись) может быть нанесена на самом багажном месте или путем прочного прикрепления к багажным местам бирки, изготовленной из коленкора, картона или фанеры, размером 12 x 16 см.
17. Независимо от отправительской маркировки на каждое багажное место станцией, портом или пристанью приема багажа наносится транспортная маркировка, содержащая номер багажной квитанции и через тире - количество мест (например: 843529-3).
На багажные места транспортная маркировка может быть аккуратно нанесена краской на самом багажном месте или путем прочно прикрепляемой маркировочной наклейки или бирки размером 9 x 12 см.
18. Отправитель багажа при его сдаче к перевозке может объявить его ценность.
Объявление ценности и взыскание сбора за это производятся по правилам и по ставкам, существующим на том виде транспорта, которым принимается багаж к перевозке. Сумма сбора, полученная на станции, в порту или пристани от объявления пассажиром ценности багажа, целиком поступает в доход дороги или соответствующих управлений пароходства приема к перевозке багажа.
Сбор за объявление ценности багажа установлен независимо от расстояния перевозки и взыскивается с пассажира один раз в пункте отправления багажа.
Отправитель багажа должен вложить в каждое упакованное место опись вложенных в него вещей с указанием их действительной стоимости.
IV. Порядок передачи багажа с одного вида транспорта на другой19. По прибытии багажа в пункт передачи - станцию железной дороги, порт или пристань - багаж передается с одного вида транспорта на другой средствами сдающей стороны в суточный срок с момента его прибытия.
20. Принимающая сторона обязана принять багаж в свое помещение по дорожным багажным ведомостям за целой упаковкой и контрольными лентами. Нарушенные и переупакованные места принимаются с коммерческим актом сдающей стороны.
21. Передача прибывшего багажа с одного вида транспорта на другой производится по передаточным ведомостям формы Приложения 4 к Соглашению о ПСЖВС (форма МПС N ГУ-41, МРФ N ГУ-12, ММФ N К-42).
22. Передаточные ведомости составляются сдающей стороной в четырех экземплярах, из которых два остаются у сдающей стороны, два у принимающей.
23. В пункте передачи багажа с одного вида транспорта на другой (станции железной дороги, порта или пристани) устанавливается специальная книга (журнал) учета прибывшего и переданного багажа.
Книга учета имеет следующие графы: N по порядку, дата прибытия багажа, N дорожных багажных ведомостей, наименование станции порта или пристани отправления, наименование станции, порта или пристани назначения, количество мест, род упаковки, вес, дата передачи багажа (станции, порту или пристани), N передаточных ведомостей и примечание (отметки).
Страницы книги нумеруют, прошнуровывают и заверяют сургучной печатью и подписью начальника станции, порта или пристани.
Прибывший багаж в пункт передачи с одного вида транспорта на другой незамедлительно заносится в данную книгу работником, материально ответственным за прием и сдачу багажа.
24. В случае обнаружения при передаче багажа с одного вида транспорта на другой недостачи веса или отдельных мест багажа, повреждения упаковки, наличия багажа без документов или документов без багажа сдающая сторона составляет коммерческий акт в четырех экземплярах, о чем делает отметку на обороте багажной ведомости.
В случаях установления при повреждении упаковки багажа возможности доступа к содержимому, устранение повреждения тары производится сдающей стороной с обязательным составлением коммерческого акта.
V. Порядок выдачи багажа в пунктах назначения25. В пункте назначения багажа (станции, порту или пристани) последний выдается пассажиру в обмен на багажную квитанцию. Расписки пассажира в получении багажа не требуется.
26. В случае утери багажной квитанции багаж выдается пассажиру только по его письменному заявлению с указанием адреса местожительства и по предъявлении им доказательств, что багаж принадлежит ему. При этом местожительство пассажира подтверждается предъявлением соответствующих документов.
В дорожной ведомости делается заверенная подписями получателей багажа и начальника станции, порта или пристани отметка о причинах выдачи багажа без предъявления багажной квитанции.
VI. Розыск багажа27. Розыск багажа производится станцией железной дороги, портом или пристанью назначения багажа, а также станцией, портом или пристанью перегрузки багажа.
Розыск производится, когда багаж полностью или частично не прибыл по назначению в установленные сроки, когда обнаружены перевозочные документы без багажа или багаж без документов.
28. Розыск производится путем подачи телеграмм. Пунктом назначения багажа (станцией, портом или пристанью) подается телеграмма на пункт приема - отправления багажа, станциям перегрузки и пунктам передачи багажа с одного вида транспорта на другой. В розыскной телеграмме указывается наименование пункта, принявшего багаж, дата приема и отправления багажа, номер багажной квитанции, количество мест, род упаковки и вес.
Пункт, получивший розыскную телеграмму, обязан не более чем в трехсуточный срок дать ответ и сообщить станциям и пунктам перегрузки, когда, с каким поездом или пароходом отправлен багаж, фамилию багажного работника, принявшего багаж, и какому резерву, станции, порту или пристани подчинен этот работник.
К заявлению о розыске груза заявитель обязан приложить подлинную квитанцию с отметкой порта или станции о неприбытии груза.
ПриложенияПриложение 1
к Соглашению о ПСЖВС
Приложение 2
к Соглашению о ПСЖВС
Приложение 3
к Соглашению о ПСЖВС
МПС-ММФ-МРФ
\r\n
\r\n ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО - ВОДНОЕ СООБЩЕНИЕ
\r\n
\r\n Серия A N 0000
\r\n
\r\n
\r\n (Оборотная сторона багажной дорожной ведомости)
\r\n
\r\n Дата сдачи и приема в пунктах перевалки:
\r\n
Наименование | Время | Время | N | Штемпель | |
по | факт. | ||||
БАГАЖНАЯ ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА ПЕРЕВОЗКУ БАГАЖА
\r\n Календарный штемпель прибытия в пункт перегрузки
\r\n железных дорог
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Багаж прибыл ______________________________
\r\n (штемпель пункта назначения)
\r\n
\r\n Записан в книгу прибытия под N ____________________
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n МПС-ММФ-МРФ
\r\n
\r\n ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО - ВОДНОЕ СООБЩЕНИЕ
\r\n
\r\n Серия A N 0000
\r\n
КОРЕШОК БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ
\r\n
\r\n
\r\n МПС-ММФ-МРФ
\r\n
\r\n ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО - ВОДНОЕ СООБЩЕНИЕ
\r\n
\r\n Серия A N 0000
Приложение 4
к Соглашению о ПСЖВС
Станция, порт (пристань), | Первые календарные штемпеля | |||
передающая груз | предъявления груза к передаче | |||
"__" ___ | (сдающей стороны) | |||
принимающий груз | (принимающей стороны) | |||
Примечание. Министерство морского флота и Министерство речного флота могут применять настоящую форму в расширенном виде за счет введения в ней после графы 13 дополнительных граф, расчленяющих на элементы суммы, указанные в заверительных штемпелях.
Приложение 3
к Правилам перевозок пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. Соглашение о перевозках пассажиров в прямом железнодорожно - морском сообщении
2. Соглашение о перевозках пассажиров в прямом железнодорожно - водном сообщении
3. Соглашение о перевозках пассажиров в прямом железнодорожно - автомобильном сообщении
4. Соглашение о перевозках пассажиров в прямом железнодорожно - воздушном сообщении
5. Соглашение о перевозках пассажиров и их багажа в прямом железнодорожно - морском сообщении через Каспийское море
Приложение 4
к Правилам перевозом пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. Проездные документы перед их выдачей пассажиру должны быть заполнены необходимыми сведениями (станции отправления, станция и дорога назначения, путь следования, номера вагонов и т.п.), предусмотренными формой документа. При продаже проездных документов на транзитные поезда номера мест не указываются, за исключением тех случаев, когда по местным условиям это можно сделать.
Заполнять все документы следует обязательно ручками разборчиво, без сокращения слов, можно применять штемпеля с готовым текстом.
Никакие подчистки, исправления или поправки на бланках проездных документов не допускаются. В случае ошибки при резке, компостировании или заполнении бланк признается дефектным и проводится в суточном отчете как испорченный. Пассажиру в этом случае выдается новый проездной документ.
После всех требуемых граф на обеих сторонах проездного документа, на квитанции доплат и их корешках бланк режется так, что тарифный пояс и цена, соответствующие расстоянию до станции назначения или пересадки, остаются на самом проездном документе или квитанции доплат, вручаемых пассажиру.
2. На выдаваемые пассажиру проездные документы обязательно должен быть наложен компостер.
При выдаче проездных документов на станции отправления накладывается только игольчатый компостер. На станциях пересадки компостирование транзитных проездных документов производится только мастичным штемпелем, в котором должны быть указаны: номер кассы, наименование станции, номер поезда и дата отправления.
Компостирование бланковых проездных документов, квитанций доплат и доплатных квитанций производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка.
Картонные единичные проездные документы компостируются с одной стороны. Компостер должен быть отчетлив, удобочитаем, причем сведения должны быть размещены в следующем порядке: номер поезда, число, месяц и год. Месяц обозначается римской цифрой, остальные данные - арабскими, а год - только одной последней цифрой.
При компостировании проездного документа универсальным компостером все цифры обозначаются арабским шрифтом, а месяц - прописью из трех букв.
На проездных документах, выдаваемых на поезда, отправляющиеся в течение первых девяти дней каждого месяца, в компостерном знаке впереди однозначной цифры, обозначающей число и месяц, должна быть поставлена цифра нуль.
Если номер поезда имеет трехзначную нумерацию, то первая цифра или полностью номер поезда указывается на проездном документе от руки.
Остальные данные обозначаются компостерными знаками.
При выдаче на пассажирские поезда с трехзначной нумерацией картонных проездных документов их разрешается компостировать по длине билета.
При наложении компостера на пригородные проездные документы номер поезда не ставится.
Если пассажиру выдан проездной документ для проезда в прямом или местном сообщении, но поездка в пригородном поезде, проездной документ должен быть закомпостирован датой выезда с пригородным поездом.
3. При проезде детей выдаются специальные детские проездные документы, как картонные, так и бланковые, в зависимости от рода вагона и категории поезда.
Выдача для детей проездных документов, предназначенных для проезда взрослых пассажиров, запрещается.
4. При выдаче абонементных проездных документов налагается игольчатый компостер.
5. При погашении компостера (крестообразно) ставится штамп "компостер погашен" и указываются дата и часы погашения. Эти отметки заверяются подписью и штемпелем станции.
II. Порядок оформления проездных документов с применением автоматизированной системы продажи проездных документов "Экспресс-2"1. Проездные документы через автоматизированную систему "Экспресс-2" оформляются на стандартных бланках строгой отчетности. Информацию заносят на бланки специальным билетопечатающим устройством, подключенным к терминалу системы. Форма документа предусматривает следующие необходимые сведения: пятизначный номер поезда, дату отправления, время отправления, номер вагона, тип вагона, стоимость проезда, название документа, названия станций отправления и назначения, номера мест, служебную информацию.
Подчистки и исправления на бланках системы "Экспресс-2" не допускаются. В случае порчи проездного документа бланк погашают. Проездной документ с информацией, списанной вручную, считается недействительным. Вручную разрешается исправлять только номер поезда в случае, если он меняется по ходу следования поезда.
2. При оформлении поездки может использоваться многовариантный заказ. Условия замены варианта поездки и их последовательность согласовывают с пассажиром.
3. На одном бланке через систему "Экспресс-2" может быть оформлен проездной документ на несколько человек. <130>
4. При оформлении поездки на промежуточных по ходу следования поезда станциях выдают проездной документ с указанием номера вагона, но без указания номера места. При этом предоставление места в вагоне гарантируется.
5. При оформлении проездного документа с пересадкой проездной документ считается закомпостированным до пункта первой пересадки, если номер поезда на билете совпадает с номером поезда на квитанции доплат.
Компостирование проездных документов транзитным пассажирам на станциях пересадок или на станциях первоначального отправления при оформлении проездного документа с прямой плацкартой осуществляется через терминальное оборудование системы "Экспресс-2" на оборотной стороне проездного документа. Компостер содержит 15 знаков: пятизначный номер кассы, пятизначный номер поезда, дату отправления (число, месяц, год).
6. Доплата нулевой стоимости к детскому билету через систему "Экспресс-2" печатается на бланке "Посадочный талон". При переоформлении детского билета на взрослый за полную стоимость (на те же места) пассажиру выдается новый проездной документ и бланк возврата. <130>
Проездные документы через систему "Экспресс-2" могут оформляться с тремя пересадками.
7. При оформлении проездных документов до станций, открытых для выезда только по пропускам, выданным органами Министерства внутренних дел, на проездном документе печатается знак "*".
При желании участника Великой Отечественной войны изменить поездку, дату или направление он должен возвратить ранее приобретенные проездные документы. Взамен ему выплачивается стоимость проездного документа с учетом действующих правил возврата и выдается талон на право получения нового льготного проездного документа.
8. Пассажир имеет право осуществлять частичный возврат мест с проездных документов, оформленных более чем на одного пассажира. При этом ему выдают новый проездной документ на количество пассажиров, которые будут совершать поездку, и выплачивают сумму денег в соответствии с действующими условиями возврата (§ 282) <130>.
9. При оформлении бесплатного проезда выдается бесплатный проездной документ.
10. Оформление проезда воинским пассажирам осуществляется на оборотной стороне воинского требования или талона на плацкарту, сумма страхового сбора не входит в стоимость проездного документа, выданного системой, с нечетным шифром министерства или ведомства.
11. При возврате проездных документов через систему "Экспресс-2" отметки администратора не требуется. Разрешается принимать к возврату доплаты отдельно от проездных документов, к которым они оформлены.
12. Допускается замена выданного документа "бесплатный проездной документ" не более трех раз. Для оформления новой поездки владелец бесплатного должен возвратить приобретенный проездной документ в кассу возврата до отправления поезда. После операции возврата через систему "Экспресс-2" кассир возвращает владельцу бесплатный проездной документ с отметкой "компостер снят, дата и часы" и вспомогательный бланк возврата.
На основании ранее приобретенного бесплатного проездного документа и бланка "Возврат" пассажиру оформляется новый бесплатный проездной документ. Ранее оформленный бесплатный проездной документ и бланк "Возврат" остаются в кассе для отчета.
13. При возврате проездных документов, оформленных по безналичному расчету, системой производится возврат мест. Суммы платежей возвращают в претензионном порядке через управление дороги.
III. Перечень основных штампов, которые проставляют на проездных документах в соответствии с требованиями Тарифного руководства N 5Штампы рекомендуется изготовить размером в пределах 2,5 x 4,5 см
Приложение 5
к Правилам перевозок пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. При проезде в дальних и местных поездах пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок и правила, действующие на железнодорожном транспорте.
2. Работники железнодорожного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными с пассажирами, принимать меры к улучшению их обслуживания.
В этих целях проводники обязаны:
2.1. Выдавать за установленную плату постельные принадлежности и забирать их у пассажира не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию назначения.
2.2. Обеспечивать хранение проездных документов пассажиров в пути следования и возвращать их не позднее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию назначения.
2.3. Предупреждать пассажиров не позднее чем за 30 минут о подходе поезда к станции назначения.
2.4. В вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров чаем за установленную плату не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 по местному времени).
2.5. Производить своевременную и качественную уборку салонов вагонов, туалетов, мусоросборников.
2.6. Содержать открытыми в вагоне два туалета.
3. Пассажир имеет право:
3.1. Перейти в пути следования в вагон вышеоплачиваемой категории при наличии в нем свободных мест с оплатой разницы в стоимости проезда.
3.2. Сделать один раз в пути следования остановку с продлением срока годности проездного документа в одном пункте не более чем на 10 суток с обязательной отметкой об этом на проездном документе у администрации станции (вокзала).
3.3. Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без занятия отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет или одного ребенка до 5 лет с занятием отдельного места, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретаются детские проездные документы.
3.4. Провозить бесплатно ручную кладь весом до 36 кг на специально отведенных для этого местах. Забота о целости и сохранности ручной клади лежит на обязанности пассажира.
3.5. Преимущественное право занятия рундука имеет пассажир, занимающий нижнюю полку.
3.6. Провозить за установленную плату телевизор или радиоприемник (не более одного на проездной документ) при следовании пассажира в вагоне со спальными местами.
4. При проезде в вагоне пассажирских поездов запрещается:
4.1. Проезжать без наличия проездных документов на весь путь следования.
4.2. Проезжать на подножках и крышах вагонов, производить посадку и высадку на ходу поезда.
4.3. Провозить ручную кладь, которая может повредить или загрязнить вагон или других пассажиров, а также заряженное огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
4.4. Находиться в нетрезвом состоянии при посадке и в пути следования, нарушать правила проезда и общественный порядок, распивать спиртные напитки, мешать спокойствию других пассажиров.
Пассажиру, допустившему эти нарушения, отказывается в перевозке с соответствующей отметкой об этом на проездном документе. В этих случаях плата за проезд и перевозку багажа не возвращается.
4.5. Останавливать без надобности поезд стоп - краном.
4.6. Проезжать в тамбуре и на переходных площадках.
4.7. Курить в неустановленных местах. Курить при проезде в вагонах разрешается только в тамбуре с некотловой стороны.
4.8. Выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие предметы.
4.9. Повреждать внутривагонное оборудование, постельные принадлежности и стекла вагонов. В случае утери, порчи инвентаря или оборудования с пассажира взыскивается стоимость поврежденного имущества.
5. Лица, виновные в несоблюдении на железнодорожном транспорте правил проезда, общественного порядка, противопожарной безопасности, привлекаются к административной ответственности:
5.1. За безбилетный проезд пассажиров, а также провоз без проездного документа детей в возрасте от 10 до 16 лет налагается штраф в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. Одновременно с этим взыскивается стоимость проезда от места посадки пассажира в поезд до пункта назначения.
5.2. Провоз без проездного документа детей в возрасте от 5 до 10 лет влечет наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131>
5.3. Провоз ручной клади сверх установленных норм влечет наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131> Оплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости провоза излишней ручной клади.
5.4. Нарушение правил провоза огнеопасных, отравляющих, взрывчатых и ядовитых веществ и предметов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.
5.5. За самовольную без надобности остановку поезда стоп - краном налагается штраф в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131> При этом, если эти действия повлекли за собой несчастные случаи с людьми, крушение, повреждение подвижного состава или иные тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.
5.6. За посадку и высадку на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов налагается штраф в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131>
5.7. Повреждение внутривагонного оборудования и стекол пассажирских вагонов влечет наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131> Наложение штрафа не освобождает от возмещения стоимости поврежденного оборудования.
5.8. Курение в вагонах в неустановленных для этого местах, выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131>
5.9. Лица, виновные в нарушении общественного порядка на станциях, вокзалах, в поездах, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Штраф налагается на месте должностными лицами железнодорожного транспорта, а также работниками органов милиции.
6. Книга отзывов и предложений находится у начальника поезда (механика - бригадира) и по требованию пассажира предоставляется ему проводником.
7. Контроль за соблюдением Правил возлагается на администрацию железнодорожного транспорта.
Приложение 6
к Правилам перевозок пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. При проезде в пригородных поездах пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок и правила, действующие на железнодорожном транспорте.
2. Работники железнодорожного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными к пассажирам и постоянно принимать меры к улучшению их обслуживания.
3. Пассажир обязан хранить проездной билет (в том числе абонементный) в течение всей поездки и предъявлять его лицам, осуществляющим контроль в поездах.
Единичный пригородный билет, а также купоны "туда" обратных билетов действительны в течение дня их выдачи билетными кассами. Пригородные билеты, приобретенные на проезд "туда", действительны до 2 ч ночи, следующих за сутками их продажи. Обратные пригородные билеты по купону "обратно" - в течение одних суток, не считая дня выдачи, а также общевыходных и праздничных дней.
4. С пассажиром может ехать бесплатно один ребенок не старше 5 лет. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет на остальных детей, а также на детей в возрасте от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты.
Пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь весом до 36 кг бесплатно и дополнительно 50 кг за плату.
5. Безбилетный проезд пассажиров, провоз без билета детей в возрасте от 10 до 16 лет влекут наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного решением Правительства Российской Федерации. За провоз без билета детей в возрасте от 5 до 10 лет штраф налагается в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131> Одновременно с этим взыскивается стоимость проезда от пункта посадки пассажиров в поезд до пункта назначения.
Провоз ручной клади сверх установленных норм влечет наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131> Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости провоза ручной клади.
6. За перевозку телевизоров и радиоприемников (кроме малогабаритных) независимо от их веса и размеров взимается плата из расчета 30 кг по багажному тарифу.
7. Собаки, мелкие животные и птицы при пассажире в пригородных поездах перевозятся по билетам, продаваемым в пригородных билетных кассах.
8. В пригородных поездах запрещается:
8.1. Проезжать в одежде или с ручной кладью, пачкающими пассажиров и загрязняющими вагоны.
8.2. Перевозить ручную кладь без соответствующей упаковки либо чехлов, вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
8.3. Проезжать в поездах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а также распивать спиртные напитки.
8.4. Задерживать открытие или закрытие автоматических входных дверей на остановках, открывать двери во время движения поезда.
8.5. Повреждать внутривагонное оборудование, стекла локомотивов и вагонов.
8.6. Нарушать спокойствие других пассажиров, играть в азартные игры, сорить.
8.7. Останавливать без надобности поезд стоп - краном, портить внутривагонное оборудование.
8.8. Курить в вагонах и тамбурах.
9. Лица, виновные в несоблюдении на железнодорожном транспорте правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, а также правил пожарной безопасности и санитарных правил, если по действующему законодательству указанные нарушения не влекут судебной ответственности, могут быть привлечены к административной ответственности.
9.1. Нарушение правил перевозки ручной кладью огнеопасных, отравляющих, легковоспламеняющихся, взрывчатых, ядовитых веществ и предметов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131>
9.2. За самовольную без надобности остановку поезда стоп - краном штраф налагается в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131>
Если эти действия повлекли несчастные случаи с людьми, крушение, повреждение подвижного состава или иные тяжелые последствия, а также нарушение нормального движения поездов, виновные привлекаются к уголовной ответственности.
9.3. Посадка и высадка на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов влекут наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131>
9.4. Повреждение внутривагонного оборудования, стекол локомотивов и вагонов влечет наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131> Наложение штрафа не освобождает от возмещения стоимости поврежденного оборудования.
9.5. Курение в вагонах (в том числе и тамбурах) пригородных поездов, выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. <131>
9.6. Лица, виновные в нарушении общественного порядка на станциях, вокзалах, в поездах, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Штраф налагается на месте должностными лицами железнодорожного транспорта, а также работниками органов милиции.
10. В поездах, оборудованных радиооповестительной связью, должны объявляться остановочные пункты, а также передаваться другая информация.
11. Детские вагоны предназначаются для проезда пассажиров с детьми, инвалидов и граждан престарелого возраста. Во всех остальных вагонах для этих пассажиров выделяются специальные места.
12. Если по выходе из поезда пассажир обнаружит, что им в поезде забыты вещи, он должен обратиться к начальнику станции (вокзала) или к другому должностному лицу.
Контроль за соблюдением Правил возлагается на работников железнодорожного транспорта и милиции.
Приложение N 7 признано не действующим в системе МПС России - указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
Приложение N 8 признано не действующим в системе МПС России - указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
Приложение 9
к Правилам перевозок пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. Бесплатный проезд:
Приложение 10
к Правилам перевозок пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. Выдача бесплатных и льготных проездных документов инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, производится на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 10 ноября 1978 г. N 907 (указание МПС от 29 ноября 1978 г. N 3709пр), Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 февраля 1980 г. N 175 (указание МПС от 3 марта 1980 г. N 698пр) и Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 г. N 209 (указание МПС от 5 марта 1981 г. N 759пр), по предъявлении в билетную кассу соответствующих удостоверений в обмен на талоны, подтверждающие право на транспортные льготы.
2. Инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп в обмен на талоны выдаются в любое время года бесплатно проездные документы для личного проезда один раз в году (туда и обратно) в купейных вагонах скорых поездов. Инвалиды Великой Отечественной войны III группы приобретают проездные документы с 50%-ной скидкой по предъявлении удостоверения участника Великой Отечественной войны и листа талонов.
3. Участникам Великой Отечественной войны предоставляется 50%-ная скидка со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в любое время года в вагонах и поездах всех категорий в обмен на талоны по предъявлении книжки талонов и удостоверения. На проездных документах указывается номер удостоверения участника войны.
По желанию участники Великой Отечественной войны вместо полагающегося им проезда с 50%-ной скидкой в двух направлениях (туда и обратно) могут оформить бесплатный проезд по железной дороге в одном направлении (туда или обратно) в обмен на два талона. В обмен на два талона "обратно" поездка может быть оформлена до 31 января следующего за указанным на талоне текущего года.
Участникам Великой Отечественной войны разрешается также оформлять вместо ежегодной поездки (туда и обратно) с 50%-ной скидкой бесплатный проезд (туда и обратно) один раз в два года в обмен на талоны двух лет (предыдущего и текущего года или текущего и последующего).
4. Признан не действующим в системе МПС России - указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
5. Сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы (не более одного сопровождающего) предоставляется 50%-ная скидка со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) по предъявлении удостоверения инвалида Великой Отечественной войны I группы или удостоверения инвалида о праве на льготы и листа талонов.
6. В период с 1 октября по 15 мая инвалидам Великой Отечественной войны I, II и III групп, а также сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы (не более одного) предоставляется 50%-ная скидка со стоимости проезда без ограничения количества поездок.
Льготные проездные документы инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам выдаются по предъявлении удостоверения инвалида Великой Отечественной войны или удостоверения инвалида о праве на льготы, а сопровождающим - по предъявлении удостоверения инвалида Великой Отечественной войны I группы или удостоверения инвалида о праве на льготы.
7. Талоны без предъявления удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения инвалида о праве на льготы или удостоверения участника Великой Отечественной войны недействительны.
8. При желании следовать в вагонах высших категорий с инвалидов I и II групп взимается доплата с 50%-ной скидкой.
При следовании в вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости проезда не выплачивается.
9. Отрывные талоны "туда" действительны в течение указанного на них года, а талоны "обратно" разрешается использовать до 31 января следующего за указанным в талоне года.
10. Не допускается проезд бесплатно или с 50-процентной скидкой в туристско - экскурсионных поездах или по туристским путевкам, в которые включена стоимость проезда.
11. Если инвалид Великой Отечественной войны или участник Великой Отечественной войны не смогли вовремя использовать полученный им билет, начальнику станции (вокзала) разрешается продлить срок годности бесплатного или льготного билета, но не позднее чем до 31 декабря текущего года. При отказе ветерана войны от продления бесплатного или льготного проездного документа право приобретения бесплатного или льготного проездного документа теряется и талон не возвращается.
12. На станции первоначального отправления начальник станции (вокзала) вправе по просьбе инвалида Великой Отечественной войны или участника Великой Отечественной войны один раз изменить станцию назначения и маршрут следования на выданном проездном документе. В этом случае указанная на проездном документе станция назначения зачеркивается и проставляется новое наименование станции и маршрут следования. На обороте проездного документа делается надпись "исправленному верить", которая заверяется подписью ответственного работника станции (вокзала) и штемпелем.
13. Изменение маршрута в пути следования производится в соответствии с § 47 Тарифного руководства N 5 на общих основаниях.
14. При отказе инвалида Великой Отечественной войны I и II групп от поездки после произведенных ими за наличный расчет различного рода доплат разрешается, в виде исключения, до отправления поезда вернуть через кассу возврата стоимость произведенных ими доплат без приложения проездного документа.
15. Если пассажир, следующий по проездному документу, выданному бесплатно, сделал в пути остановку с продлением срока годности проездного документа, то за дальнейший проезд в купейном вагоне стоимость плацкарты не взимается.
16. Проездные документы, выданные бесплатно и с 50%-ной скидкой, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения инвалида о праве на льготы и удостоверения участника Великой Отечественной войны, номера которых указываются на проездных документах.
17. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, приобретающим проездные документы по талонам на проезд туда и обратно, выдаются два проездных документа от любой и до любой станции.
Например, пассажир вправе по талону "туда" получить проездной документ на проезд в сообщении Ленинград - Сочи, а по талону "обратно" Кисловодск - Свердловск. Или по талону "туда" приобрести проездной документ Москва - Хабаровск, а по талону "обратно" Хабаровск - Сочи.
При оформлении бесплатного или льготного проездного документа ветерану войны, следующему с пересадками, и при отсутствии в первоначальном пункте отправления места на поезд из пункта пересадки билетный кассир на первоначальном проездном документе вписывает полный маршрут следования пассажира до станции назначения. В пункте пересадки льготный или бесплатный билет на дальнейший путь следования оформляется в обмен на уже использованный проездной документ, выданный на предыдущий участок следования.
На новом проездном документе билетный кассир вновь вписывает оставшийся маршрут следования.
18. Признан не действующим в системе МПС России - указанные МПС России от 04.03.93 N С-176у.
19. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также приравненные к ним лица обслуживаются вне очереди во всех кассах при приобретении ими проездных документов как по льготному, так и по полному тарифу.
20. Инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны при проезде по бесплатным или льготным проездным документам разрешается в пути следования дополнительно делать две остановки (всего три) со сроком пребывания в каждом пункте до 10 суток. Сопровождающему (не более чем одному) инвалида или участника Великой Отечественной войны в пути следования разрешается делать такое же количество остановок, как и ветерану войны.
21. В случаях, не предусмотренных настоящим Приложением к Правилам перевозок пассажиров, на инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны распространяются условия и правила перевозок пассажиров, действующие на железнодорожном транспорте.
Приложение 11
к Правилам перевозок пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. Настоящая Книжка дает право внеочередного получения в обмен на талон бесплатного проездного документа для личного проезда один раз в указанный в талоне год (туда и обратно) по территории Советского Союза железнодорожным транспортом в мягких вагонах скорых и пассажирских поездов, водным транспортом в каютах первого класса (места I категории) на судах скорых и пассажирских линий, воздушным или междугородным автомобильным транспортом.
2. Выданный бесплатный проездной документ замене не подлежит.
Утерянный проездной документ не возобновляется. За неиспользованный проездной документ стоимость проезда не компенсируется.
3. Книжка талонов без книжки Героя или орденской книжки недействительна.
4. На пассажиров, совершающих поездки по указанным бесплатным проездным документам, распространяются правила и условия перевозок, действующие на соответствующем виде транспорта.
Приложение 12
к Правилам перевозок пассажиров,
багажа и грузобагажа по железным
дорогам Союза ССР
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 1994 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" (указанием МПС России от 14.04.94 N 110 ПР-У) железнодорожная транспортная организация (предприятие) обязана составить акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителю или наследникам.
2. В связи с этим предлагается форма акта (Приложение) о несчастном случае с застрахованным пассажиром на железнодорожном транспорте и порядок его заполнения. Акт должен составляться в двух экземплярах, из которых первый вручается застрахованному пассажиру, его представителю или наследникам, а второй остается в делах организации (предприятия), выдавшей его (отделения железной дороги, станции, вагонного участка, вагонного депо и резерва проводников). Железнодорожная транспортная организация также обязана по письменному запросу страховщика направить ему в течение 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта.
Такие акты регистрируются и заносятся в специальную книгу с указанием, кому и когда выдан акт. Выдача дубликатов не допускается.
3. При крушении поезда акты составляет и выдает отделение железной дороги по месту происшествия. Ответственный за выдачу актов назначается начальником отделения железной дороги.
4. Если несчастный случай произошел на станции (вокзале), акт составляется работниками станции (вокзала) в составе не менее двух человек. Акт заверяется печатью и подписью начальника станции (вокзала) или его заместителя.
5. Когда несчастный случай имел место в поезде во время его следования, акт составляется и подписывается начальником (механиком - бригадиром) поезда, проводником вагона. Акт заверяется печатью и подписью начальника или дежурного ближайшей станции, где стоянка поезда позволяет это сделать.
6. Иностранному пассажиру акт о несчастном случае выдается, если он следовал по проездному документу внутреннего сообщения в пределах железных дорог Союза ССР.
7. Не составляется акт, если застрахованный пассажир получил травму в результате совершения им действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность, покушения на самоубийство, неповиновения требованиям начальника (механика - бригадира) поезда и других уполномоченных на то официальных лиц, нарушения правил проезда на железнодорожном транспорте, а также иного события, не связанного непосредственно с поездкой или обслуживанием пассажиров после объявления посадки на поезд или оставления его в пункте назначения. Не составляются акты на пассажиров, следующих в пригородном и международном сообщениях.
8. Начальники отделений железных дорог обязаны изготовить необходимое количество актов о несчастном случае с застрахованным пассажиром и обеспечить ими начальников станций (вокзалов), резервов проводников, вагонных участков и депо.
Место уголовного штампа
организации (предприятия)
железнодорожного транспорта
АКТ О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ С ЗАСТРАХОВАННЫМ ПАССАЖИРОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ АКТ\r\n О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ С ЗАСТРАХОВАННЫМ ПАССАЖИРОМ
\r\n НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
\r\n
\r\n 1. Гр. ______________________________________________________,
\r\n (Ф.И.О. застрахованного пассажира)
\r\n
\r\nявляясь пассажиром поезда N ____ сообщения _______________________
\r\nследовал(а) по ж.д. билету серии _______________ N _______________
\r\n"__" __________________________ г. в __ ч __ мин.
\r\nполучил(а) травму (погиб) на станции (в поезде) __________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование станции, участка)
\r\n
\r\nпри следующих обстоятельствах: ___________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (во время следования поезда, после объявления посадки, при
\r\n__________________________________________________________________
\r\n посадке в поезд, выходе из вагона, падении под поезд и др.)
\r\n
\r\n 2. Расследование обстоятельств несчастного случая велось
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование следственного органа)
\r\n
\r\n 3. Кем оказана первая медицинская помощь и куда направлен
\r\nпострадавший пассажир ____________________________________________
\r\n (наименование медицинского
\r\n__________________________________________________________________
\r\n учреждения и его адрес)
\r\n
\r\n Акт составлен в ___ ч ___ число _____ месяц ___ г.
\r\n
\r\n М.П.
\r\n Подписи:
\r\n
\r\n
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Слово "билетов" заменено словами "проездных документов" указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
2. В абзаце втором § 6 слова "с прямой плацкартой" заменены словами "на выезд от другой станции" указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
3. Абзац первой § 9 дан в редакции указания МПС России от 29.06.95 N А-523у.
4. Пункт б) § 10 указанием МПС России от 21.05.92 N П-441у дополнен словами "фельдъегерской службы".
5. Пункт д) § 10 указанием МПС России от 02.10.90 N Г-310у дополнен словами "военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ)".
6. В редакции указания МПС России от 17.06.94 N К-491у.
7. В редакции указания МПС СССР от 08.10.90 N Ф-2365у.
8. В редакции указания МПС России от 30.11.92 N П-962у.
9. В редакции указания МПС России от 23.04.96 N К-364у.
10. В редакции указания МПС России от 24.01.96 N К-56у.
11. В редакции указания МПС России от 11.03.92 N Г-223у.
12. В редакции указания МПС России от 08.09.92 N П-753у.
13. В редакции указания МПС России от 04.06.92 N П-483у.
14. В редакции указания МПС России от 26.10.89 N Г-2609у.
15. В редакции указания МПС России от 29.11.93 N М-928у.
16. В редакции указания МПС России от 28.04.93 N С-336у.
17. В редакции указания МПС СССР от 23.05.90 N А-1305у.
18. В редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
19. В редакции указания МПС России от 06.03.95 N С-189у.
20. В редакции указания МПС России от 11.09.95 N К-730у.
21. Абзац 2 § 11 дан в редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
22. Абзацы 3 и 4 § 11 даны в редакции указания России от 05.08.96 N К-691у.
23. Параграф 11 изложен в соответствии с указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
24. Абзацы 2 и 3 § 18 даны в редакции указания МПС СССР от 24.06.91 N Г-1088у.
25. Абзац 2 § 25 дан в редакции указания МПС СССР от 13.03.91 N Г-460у и указания МПС России от 06.03.96 N К-186у.
26. Абзац 1 § 26 дан в редакции указания МПС России от 29.06.95 N А-523у.
27. Абзац 2 § 26 дан в редакции указания МПС России от 11.07.95 N А-595у.
28. Абзац 1 § 37 дан в редакции указания МПС России от 22.03.94 N К-216у.
29. Абзацы 1 - 5 § 40 даны в редакции указания МПС России от 21.05.93 N С-392у.
30. В § 40 цифры "9600", "10800", "12000", "13200" заменены соответственно на цифры "10000", "12000", "13000", "14500" указанием МПС России от 26.03.97 N А-367у.
31. Абзац 6 § 40 дан в редакции указания МПС России от 31.08.93 N М-692у.
32. Абзац 2 § 44 изложен в соответствии с указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
33. Пункт б) § 57 дан в соответствии с указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
34. В § 61 цифра "25200" заменена на цифру "26500" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
35. В § 83 цифра "5100" заменена на цифру "5400" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
36. Абзац 1 § 116 дан в редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
37. Абзац 2 § 119 дополнен словами "медицинское оборудование и аппаратура" указанием МПС СССР от 23.05.90 N А-1305у.
38. В § 142 цифра "3400" заменена на цифру "3600" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
39. Последнее предложение § 143 дано в редакции указания МПС России от 07.10.92 N П-833у.
40. Абзацы 1 и 3 § 148 даны в редакции указания МПС России от 29.06.95 N А-523у.
41. Абзац 2 § 148 дан в редакции указания МПС СССР от 30.04.97 N М-535у.
42. Абзацы 1 и 2 § 160 даны в редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
43. Параграф 162 дан в редакции указания МПС СССР от 24.06.91 N Г-1088у.
44. В § 163 слова "прейскурант 10-02" заменены словами "прейскурант 10-02-16" указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
45. Абзацы 1 - 4 § 168 изложены в соответствии с указанием МПС России от 04.03.93 N C-176у.
46. В абзаце 3 § 169 слова "и ребенка - инвалида" даны в редакции указания МПС России от 31.01.97 N А-127у.
47. В редакции указания МПС СССР от 03.11.89 N Г-2687у.
48. В редакции указания МПС СССР от 02.06.90 N Г-1675у.
49. В редакции указания МПС СССР от 04.12.91 N Г-1835у.
50. В редакции указания МПС России от 30.11.92 N П-962у.
51. В редакции указания МПС России от 24.01.96 N К-56у.
52. В редакции указания МПС России от 31.01.97 N А-127у.
53. В редакции указания МПС СССР от 23.05.90 N А-1305у.
54. В § 169 размеры скидок со стоимости проезда организованным группам даны в редакции указания МПС России от 30.06.95 N А-530у.
55. Абзац 2 § 170 дан в редакции указания МПС России от 26.07.94 N К-615у, цифра "900" заменена на цифру "2300" указанием МПС России от 26.08.96 N К-758у.
56. Параграф 174 дан в редакции указания МПС СССР от 24.06.91 N Г-1088у.
57. В § 175 количество поездок введено указанием МПС СССР от 24.06.91 N Г-1088у.
58. В абзаце 1 § 179 последнее предложение дано в редакции указания МПС СССР от 10.04.89 N Г-971у.
59. В § 180 билеты формы "ПЛ-1", "ПЛ-2", "ПЛ-3", "ПЛ-4" введены указанием МПС СССР от 10.04.89 N Г-971у.
60. В название части II раздела II термин "грузобагажные тарифы" введен указанием МПС СССР от 28.12.90 N П-2944у.
61. Абзац 3 § 184 дан в соответствии с указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
62. Параграф 185 дан в редакции указания МПС России от 30.01.92 N Г-57у.
63. Абзац 2 § 188 дан в редакции указания МПС России от 07.10.92 N П-833у.
64. Параграф 192 дан в редакции указания МПС СССР от 24.06.91 N Г-1088у.
65. Параграф 193 дан в редакции указания МПС России от 21.05.93 N С-392у, цифры "7800", "13200", "15700" заменены соответственно на цифры "8200", "13900", "16500" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
66. Абзац 2 § 194 дан в редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
67. В § 195 цифра "7800" заменена на цифру "8200" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
68. Параграф 197 дан в редакции указания МПС России от 21.05.93 N С-392у, цифры "5100", "8500", "12000", "16000" заменены соответственно на цифры "5400", "8900", "12600", "16800" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
69. Абзац 1 § 198 дан в редакции указания МПС России от 27.02.95 N Г-176у.
70. Таблица § 198 дана в редакции указания МПС России от 26.03.97 N А-367у.
71. Примечание § 198 дано в редакции указания МПС СССР от 21.02.91 N 339у.
72. Абзац 1 примечания § 198 указанием МПС России от 23.03.95 N 27у дополнен словами "инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны".
73. В примечании § 198 последний абзац дан в редакции указания МПС России от 17.05.95 N Б-390у.
74. Абзац 2 § 199 дан в редакции указания МПС России от 07.08.95 N К-641у, цифра "9700" заменена на цифру "10200" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
75. Последнее предложение § 200 дано в редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
76. В параграфе 201 слова "плата устанавливается Управлением железной дороги" даны в редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
77. Параграф 203 дан в редакции указания МПС СССР от 11.11.91 N Г-1715у.
78. Параграф 204 дан в редакции указания МПС СССР от 28.12.90 N Г-2944у.
79. В редакции указания МПС России от 17.06.94 N К-491у.
80. В редакции указания МПС России от 30.12.92 N П-1082у.
81. В редакции указания МПС России от 30.11.92 N П-962у.
82. В редакции указания МПС России от 24.01.96 N К-56у.
83. В редакции указания МПС России от 31.01.97 N А-127у.
84. Абзац 20 § 205 дополнен словами "органов, исполняющих наказания" указанием МПС России от 16.10.92 N П-863у.
85. Абзац 20 § 205 дополнен словами "военнослужащим внутренних войск МВД" указанием МПС России от 16.12.92 N П-1019у.
86. В редакции указания МПС России от 30.03.93 N 66у.
87. В редакции указания МПС СССР от 14.06.91 N Г-1046у.
88. В редакции указания МПС России от 21.05.92 N П-44у.
89. В редакции указания МПС России от 30.11.92 N П-962у.
90. В редакции указания МПС России от 11.03.92 N Г-223у.
91. В редакции указания МПС России от 08.09.92 N П-753у.
92. В редакции указания МПС России от 24.06.94 N К-503у.
93. В редакции указания МПС России от 01.02.95 N К-87у.
94. В редакции указания МПС России от 06.03.95 N С-189у.
95. Параграф 206 дан в редакции указания МПС России от 17.06.94 К-491у.
96. Абзац 1 § 227 указанием МПС России от 07.10.92 N П-833у дополнен словами "документов об оплате за перевозку".
97. Второе и третье предложения § 228 даны в редакции указания МПС России от 03.07.95 N А-537у.
98. Абзацы 1 - 3 § 230 даны в редакции указания МПС России от 07.10.92 N П-833у.
99. Абзац 4 § 230 дан в редакции указания МПС России от 03.07.95 N А-537у.
100. Абзац 7 § 230 дан в редакции указания МПС России от 02.12.92 N П-966у.
101. В § 230 цифры "1900", "2200", "2400" заменены соответственно на цифры "2100", "2400", "2600" указанием МПС России от 19.12.96 N К-1120у.
102. Абзац 1 § 233 дан в редакции указания МПС СССР от 14.09.90 N Б-2240у.
103. В § § 240, 241 цифра "2200" заменена на цифру "2400" указанием МПС России от 19.12.96 N К-1120у.
104. Параграф 244 дан в редакции указания МПС СССР от 10.04.89 N Г-971у.
105. В § 245 слова "Госбанк СССР" заменены словами "Банк России" указанием МПС России от 19.12.96 N К-1120у, цифра "2800" заменена на цифру "3000" указанием МПС России от 19.12.96 N К-1120у.
106. Параграф 250 дан в редакции указания МПС России от 19.12.96 N К-1120у.
107. В § 253 номера схем "13" и "35" и слово "четыре" заменены соответственно на номера схем "8" и "16" и слово "два" указанием МПС СССР от 05.02.90 N Г-301у.
108. Параграф 255 дан в редакции указания МПС России от 11.01.94 N К-12у.
109. В § 259 номер схемы "1" заменен на номер схемы "105" указанием МПС СССР от 05.02.90 N Г-301у.
110. Последний абзац § 266 дан в редакции указания МПС России от 21.05.92 N П-441у.
111. В § 269 номер схемы "1" заменен на номер схемы "110" указанием МПС СССР от 05.02.90 N Г-301у.
112. Абзацы 1 и 2 § 271 даны в редакции указания МПС России от 07.10.92 N П-833у.
113. Последний абзац § 271 дан в редакции указания МПС России от 02.04.93 N С-268у.
114. В § 276 размер штрафа установлен в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
115. В §§ 277 и 288 размер штрафа установлен в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
116. Абзац 2 § 280 дополнен словами "начальником станции назначения" указанием МПС СССР от 10.04.89 N Г-971у.
117. Абзацы 1 - 4 в пункте б) § 282 даны в редакции указания МПС России от 22.03.94 N К-216у.
118. Пункты г), е), з) § 282 даны в редакции указания МПС России от 22.03.94 N К-216у.
119. Абзац 4 в пункте 3) § 282 дан в редакции указания МПС СССР от 16.10.89 N Г-2553у.
120. Абзац 8 в пункте з) § 282 дан в редакции указания МПС России от 22.03.94 N К-216у.
121. В абзаце 9 пункта з) § 282 слова "прямая плацкарта" заменены словами "проездной документ, оформленный от другой станции" указанием МПС России от 22.03.94 N К-216у.
122. В абзаце 11 пункта з) § 282 слово "однократная" заменено словом "трехкратная" указанием МПС СССР от 10.04.89 N Г-971у.
123. Абзац 14 пункта з) § 282 дополнен словами "или за наличный расчет" указанием МПС России от 10.04.89 N Г-971у.
124. Абзац 15 пункта з) § 282 дан в редакции указания МПС СССР от 16.10.89 N Г-2553у.
125. В § 285 примеры расчета признаны не действующими в системе МПС России в соответствии с указанием МПС России от 04.03.93 N С-176у.
126. Пункт 2 Приложения N 1 изложен в редакции Протокола совместного совещания Уполномоченных представителей членов совещания Министров и Конференции Генеральных директоров железных дорог - членов ОСЖД от октября 1993 г.
127. Первое и третье предложения пункта 3 Приложения N 1 изложены в редакции Протокола Объединенного совещания по делам российско - финляндского прямого железнодорожного сообщения от ноября 1996 г.
128. Пункт 6 Приложения N 1 дан в редакции протокола Совещания руководящей группы Тарифа Восток - Запад от 1993 г.
129. В § 12 Приложения N 2 цифра "3400" заменена на цифру "3600" указанием МПС России от 13.05.97 N Б-572у.
130. Раздел 2 Приложения N 4 дан в редакции указания МПС СССР от 10.04.89 N 971у.
131. В Приложениях N N 5 и 6 размер штрафа установлен в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
- Главная
- "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СОЮЗА ССР. (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 5)" (ред. от 01.06.97)