в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 176-ФЗ "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
не действует Редакция от 17.07.1999 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 176-ФЗ "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"

Глава III. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Статья 23. Развитие почтовой связи общего пользования

Развитие почтовой связи общего пользования осуществляется на основе реализации государственной экономической, социальной, научно-технической и инвестиционной политики.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления способствуют удовлетворению потребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования, содействуют операторам почтовой связи в расширении видов и повышении качества оказываемых услуг почтовой связи.

Ограничение прав операторов почтовой связи на использование сети почтовой связи общего пользования в зависимости от их организационно-правовой формы не допускается.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, во взаимодействии с федеральным антимонопольным органом содействует развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции при оказании услуг почтовой связи.

Операторы почтовой связи, занимающие доминирующее положение на рынке услуг почтовой связи и совершающие действия, которые имеют либо могут иметь своими последствиями существенные ограничения конкуренции, ущемление интересов других граждан и организаций, создание и поддержание дефицита услуг почтовой связи либо повышение тарифов на них, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Право собственности и другие вещные права на средства почтовой связи

Средства почтовой связи в Российской Федерации могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан, юридических лиц.

В целях осуществления деятельности по оказанию услуг почтовой связи, а также иной деятельности на основании настоящего Федерального закона операторы почтовой связи могут приобретать необходимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства почтовой связи, подъездные пути и иное имущество предоставляются организациям федеральной почтовой связи в хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью и приватизации не подлежит.

Решения о распределении почтовых вагонов между организациями федеральной почтовой связи принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

В целях осуществления деятельности по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи могут использовать на договорной основе имущество граждан и юридических лиц.

Статья 25. Осуществление сделок с имуществом организаций федеральной почтовой связи

В целях осуществления своей деятельности организации федеральной почтовой связи самостоятельно распоряжаются принадлежащим им имуществом в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Организации федеральной почтовой связи, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, самостоятельно распоряжаются закрепленным за ними имуществом, за исключением имущества, указанного в части третьей настоящей статьи. Организации федеральной почтовой связи, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, пользуются правами владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением имущества, указанного в части третьей настоящей статьи.

Сделки с недвижимым имуществом, принадлежащим организациям федеральной почтовой связи на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в том числе сдача его в аренду или предоставление в пользование либо распоряжение этим имуществом иным способом, допускаются, если они не влекут изменение права федеральной собственности на соответствующее имущество, за исключением случаев, предусмотренных в части четвертой настоящей статьи, и проводятся в соответствии с решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи.

С согласия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи, в отношении не используемого в целях оказания услуг почтовой связи имущества, закрепленного за организацией федеральной почтовой связи на праве хозяйственного ведения, допускаются сделки с изменением права собственности, которые проводятся в соответствии с решениями федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, вправе изъять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за организацией федеральной почтовой связи на праве оперативного управления.

Средства, получаемые организациями федеральной почтовой связи от сделок с имуществом, в том числе по договорам аренды, остаются в распоряжении этих организаций и могут быть направлены только на развитие производственных мощностей и строительство объектов социальной сферы.

Статья 26. Государственная поддержка организаций почтовой связи

Государственная поддержка организациям федеральной почтовой связи оказывается посредством:

осуществления капитальных вложений в создание и развитие производственной, транспортной, информационной и социальной инфраструктуры почтовой связи;

предоставления финансовой и материально-технической помощи для обеспечения развития и функционирования почтовой связи;

предоставления в установленном порядке кредитов, налоговых и иных льгот.

Конкретные меры по финансовой, материально-технической и другой экономической поддержке деятельности в области почтовой связи определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 27. Финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи

Финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляется за счет:

доходов, получаемых от оказания услуг почтовой связи организациями федеральной почтовой связи;

средств федерального бюджета;

средств, получаемых от оказания договорных услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также от иной разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, исходя из единства технологического процесса по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений и осуществлению почтовых переводов денежных средств в сети почтовой связи общего пользования, обеспечивает регулирование экономических взаимоотношений между организациями федеральной почтовой связи, включая взаиморасчеты между ними, устанавливает порядок формирования и перераспределения доходов, полученных ими от оказания услуг почтовой связи.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи, если это предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 28. Инвестиционная деятельность в области почтовой связи

Инвестиции в развитие почтовой связи осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.

Государственное инвестирование развития почтовой связи осуществляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и законами субъектов Российской Федерации о бюджетах соответствующих субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации формирует федеральные программы развития в области почтовой связи с учетом предложений субъектов Российской Федерации и обеспечивает их реализацию.

Статья 29. Плата за услуги почтовой связи

Плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется на основании тарифов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

Расходы организаций федеральной почтовой связи на оказание универсальных услуг почтовой связи, превышающие суммы поступлений от платы за указанные услуги по тарифам, подлежащий государственному регулированию, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В случаях, если федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации установлены льготы и (или) преимущества по оплате услуг почтовой связи, понесенные в связи с этим расходы операторов почтовой связи возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 176-ФЗ "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"