Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"
Банкротство и реструктуризация промышленных предприятий
Преобразования в этой сфере нацелены на стимулирование реструктуризации предприятий (включая градообразующие); на повышение эффективности функционирования института банкротства.
Правительство России предусматривает решительно активизировать перераспределение активов, бездействующих в рамках коммерчески неперспективных предприятий, чтобы обеспечить их более эффективное использование на новых производствах и таким образом содействовать росту в реальном секторе экономики. Для этого планируется разработать и принять меры, обеспечивающие полноценную и энергичную защиту интересов государства как кредитора в соответствии с законом о несостоятельности (банкротстве). Эти меры будут способствовать как завершению ранее поданных исков о банкротстве, так и возбуждению новых. Причем соответствующие процедуры будут ограждены этими мерами от политического вмешательства. Правительство России направило на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания с целью их принятия в четвертом квартале 1999 г. поправки к Закону "О несостоятельности (банкротстве)", лишающие суды права отменять по своему усмотрению решения кредиторов о ликвидации предприятия - должника и предусматривающие участие государства на всех этапах процедуры банкротства, когда это необходимо для защиты государственных интересов и обеспечения соответствия процедур закону о банкротстве. Кроме того, этими поправками будут усовершенствованы правовые основы применения кредиторами ускоренных процедур банкротства, включая оперативное введение внешнего управления.
В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона "О дисквалификации руководителей предприятий". Этот документ повысит ответственность управляющих за неспособность поддерживать платежеспособность их предприятий и укрепит стимулы для соблюдения руководителями предприятий положений закона о банкротстве. В нем будет предусмотрена гораздо более серьезная личная финансовая ответственность управляющих и возможность отстранения их от должности в случае неквалифицированных действий, приводящих к неплатежеспособности управляемых ими предприятий.
В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона "О финансовом оздоровлении несостоятельных предприятий". Закон будет предусматривать возможность реструктуризации коммерчески неперспективных предприятий без рассмотрения дел о банкротстве в судах ("внесудебное" банкротство).
В третьем квартале 1999 года Правительство России утвердит порядок, обеспечивающий повышение эффективности действий соответствующих государственных органов в завершении ранее поданных и возбуждении новых исков о банкротстве. Правительство России воздержится от внесения в Государственную Думу Федерального Собрания проектов законов, предусматривающих особые процедуры банкротства предприятий в различных отраслях экономики (за исключением банковского сектора), в том числе таких, как топливно-энергетический комплекс, оборонная промышленность, ядерная энергетика, ракетно-космическая промышленность.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации N Пр-516 от 14 апреля 1998 года предусматривается укрепить статус Федеральной службы по несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН), полностью укомплектовать ее (включая территориальные отделения) кадрами.
В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего более строгие критерии определения "градообразующих" предприятий в рамках Закона "О несостоятельности (банкротстве)". В качестве таких критериев могут рассматриваться, например, наличие на предприятии персонала численностью 10 000 человек; то, что эти работники и члены их семей составляют, по крайней мере, половину жителей населенного пункта. Признавая сложность и масштаб задачи реструктуризации крупных градообразующих предприятий, Правительство шаг за шагом будет двигаться в этом направлении.
В рамках этого процесса предусматривается разработать программу оценки и диагностики проблем, связанных с градообразующими предприятиями, и подготовит план реформ в целях ускорения реструктуризации таких предприятий. В третьем квартале 1999 года будет подготовлен доклад, содержащий результаты финансово-экономического анализа таких предприятий, и дана оценка экономических, финансовых и социальных издержек их реструктуризации. К концу 1999 года на основании этого доклада будут рассмотрены меры экономической политики, необходимые для реструктуризации, разукрупнения и ликвидации предприятий; вопросы формирования начального капитала для создания новых предприятий; проблемы переселения работников и выплаты им выходных пособий, переподготовки кадров и досрочного выхода на пенсию, а также меры по стимулированию прямых иностранных инвестиций. Итогом этой работы станет план действий по реформированию градообразующих предприятий.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"