Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"
Управление государственными расходами и политика государственных расходов
Преобразования в этой области нацелены на совершенствование контроля, повышение эффективности государственных расходов и тем самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.
С целью повышения эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года будет предпринято следующее:
- подготовлен подробный доклад о результатах расходования государственных средств в 1998 году, включающий анализ эффективности Постановления Правительства России N 600 в области сокращения расходов;
- разработан и утвержден план управления государственными расходами на 1999 год, а также план дополнительных мер по контролю за расходами;
- к проекту бюджета на 2000 год (третий квартал 1999 года) будет подготовлена и включена в качестве приложения стратегия управления расходами, включая четкое обоснование планируемых направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия таких сокращений на предоставление государственных услуг, меры по соблюдению помесячных лимитов расходования государственных средств;
- будет внедрена система учета контрактов, повышающая эффективность использования имеющихся у Федерального казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривается переход к системе их регистрации;
- будут разработаны механизм и четкие правила предоставления федеральной финансовой помощи регионам в зависимости от выполнения ими конкретных мероприятий в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности");
- в бюджет на 2000 год предусматривается включить только расходы, отнесенные к сфере ответственности федерального бюджета, а также содержащиеся в Перечне расходов и не обеспеченных финансированием обязательств Правительства России;
- в третьем квартале в Правительство России будет направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года будет разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;
- к концу 1999 года будет завершен подробный анализ отраслевых программ государственных расходов на образование и здравоохранение; на этой основе будут определены приоритеты по соответствующим расходам, а также меры по повышению их эффективности;
- предусматривается к концу года разработать и принять закон о государственных закупках, обеспечивающий использование при заключении контрактов процедур открытых конкурсных торгов, соответствующих международной практике.
В июле 1998 года был принят основной бюджетный закон (Бюджетный кодекс). С целью повышения качества управления бюджетом и его исполнения принят Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" и Правительство России примет меры по обеспечению введения в действие в четвертом квартале 1999 г. поправок к Бюджетному кодексу. Этими поправками предусмотрены:
- отмена разрешений на проведение взаимозачетов при погашении бюджетных обязательств;
- внесение изменений в положения о сокращении бюджетных издержек с целью, во-первых, разрешить в течение года сокращение установленного показателя бюджетного дефицита, если таковое будет обусловлено макроэкономическими обстоятельствами; во-вторых, отменить требования о принудительном пропорциональном сокращении расходов при снижении доходов на 5 - 10 процентов против запланированного уровня (при этом Правительству будет разрешено определять масштаб необходимого сокращения расходов при падении доходов на 10 процентов); в-третьих, аннулировать любые исключительные права заимствования или перераспределения расходов для получателей бюджетных средств, не получающих ассигнования в соответствии с бюджетной росписью;
- положение о том, что принятие закона о федеральном бюджете на год автоматически аннулирует любые расходные обязательства, вытекающие из любых иных законодательных актов и не предусмотренные законом о бюджете на соответствующий год;
- положение о порядке разделения доходов между региональными и муниципальными образованиями; при этом региональные и муниципальные органы власти будут действовать на основе соответствующих методологических инструкций;
- введение положения, согласно которому в случае непринятия Государственной Думой Федерального Собрания годового бюджета к 1 января соответствующего года основой для бюджета на первый квартал будет служить бюджет предыдущего года;
- введение порядка, предусматривающего обязательную регистрацию Федеральным казначейством всех контрактов, финансируемых из федерального бюджета.
Дальнейшей мерой по повышению бюджетной дисциплины и эффективности контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство переведет все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.
Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердит график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение будет распространяться на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Будет реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета. В четвертом квартале 1999 года предусматривается через аналогичные пилотные проекты начать распространение системы казначейского управления бюджетными средствами на все расходы Минобороны России. На основе пилотных проектов будет составлена программа завершения перевода военных расходов на казначейское управление, реализацию которой предусматривается начать с 2000 года, а завершить - к исходу первого полугодия будущего года. Параллельно с этой работой будет осуществляться программа модернизации системы учета в Минобороны России для ее полного соответствия с системой учета, принятой в других федеральных министерствах и ведомствах. Эта программа будет реализована в процессе исполнения бюджета 2000 года.
В третьем квартале 1999 года Правительством России и принято постановление, дающее Федеральному казначейству право контроля за объемом обязательств, взятых на себя получателями бюджетных средств по уплате за товары и услуги, относящихся к допустимым для расходования суммам, которые подлежат финансированию из федерального бюджета. Реализация этого постановления позволит добиться, чтобы обязательства в объеме сверх разрешенных ассигнований не оказывались обязательствами Правительства России и чтобы регистрации подлежали лишь договоры в пределах финансовых лимитов, установленных федеральным бюджетом. Кроме того, во втором полугодии 1999 года Федеральное казначейство введет в действие систему отчетности, позволяющую вести непрерывный контроль за суммами зарегистрированных договоров в сопоставлении с бюджетными лимитами.
К концу третьего квартала 1999 года Правительство России проанализирует недополучение федеральным бюджетом запланированных в 1998 году доходов, имевшее место в результате прощения налоговых обязательств, предоставления налоговых льгот, освобождения от уплаты тарифов и пошлин, предоставления скрытых субсидий и осуществления прочих аналогичных мер, а также рассмотрит прогноз такого недополучения в 1999 году. Эта информация будет представлена в виде приложения при представлении проекта бюджета на 2000 год.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"