Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N ВГ-3-13/23 (ред. от 01.09.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ОПЕРАТИВНО-БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПОШЛИН И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N 26)
II. ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ УЧЕТ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ
1. Государственные налоговые инспекции для ведения учета поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет получают выписки из банковских счетов, копии платежных поручений и квитанции об уплате платежей от учреждений банков.
Документы об уплате платежей в территориальные бюджеты для разноски этих данных по лицевым счетам и в сводный реестр по ф. N 25 передаются финансовыми органами в налоговую инспекцию в суточный срок после их получения из учреждений банков. Платежные документы за последний день месяца передаются в налоговую инспекцию в день получения их из учреждений банков. Финансовые органы представляют в налоговые инспекции вместе с копиями платежных поручений плательщиков справки за подписью главного бухгалтера о суммах доходов всего и в том числе в разрезе разделов бюджетной классификации поступивших за день.
Форма справки должна соответствовать выписке из банковского счета о движении средств, т.е. должна содержать в себе следующие данные:
а) входящий остаток средств на счете с начала года всего и в разрезе разделов;
б) поступило, списано со счета за день;
в) исходящий остаток средств на счете с начала года;
г) наименование налога, раздел, код классификации.
Такой порядок представления документов в налоговые инспекции установлен и для органов местной администрации.
Налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражают начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате и фактически поступившие в бюджет и в централизованный фонд социального развития госналогинспекций, а также суммы начисленных и поступивших пени и финансовых санкций.
Лицевая сторона карточки лицевого счета налогоплательщика должна быть заполнена в соответствии с утвержденным Госналогслужбой России Положением от 12.04.93 N ЮУ-4-12/65н "О порядке ведения Государственного реестра предприятий".
Записи о начислении платежей в лицевых счетах плательщиков производятся на основании следующих документов:
справок об авансовых (плановых) платежах в бюджет по налогу на прибыль на текущий квартал или на год с поквартальной разбивкой;
налоговых отчетов, расчетов, деклараций, платежных извещений и других документов плательщиков о платежах в бюджет по фактически полученным прибылям, доходам и имеющимся иным объектам обложения налогами и другими платежами в бюджет;
актов проверок, произведенных работниками налоговых органов, департаментами налоговой полиции и других контролирующих органов.
Представляемые предприятиями и организациями налоговые отчеты, расчеты и справки по начислению платежей предварительно проверяются инспекторами налоговых инспекций, которыми делается письменное распоряжение на этих документах о суммах, подлежащих начислению, с указанием срока уплаты.
По налогам с физических лиц документами, на основании которых в книгах лицевых счетов плательщиков производятся записи о начислении платежей, являются платежные извещения, декларации и расчеты по налогам, а также сводка платежных извещений формы N 17 (Приложение N 13).
2. В соответствии с налоговым законодательством отсрочка и рассрочка платежей по налогам в федеральный бюджет Российской Федерации дается Министерством финансов России, а по платежам в территориальные бюджеты - соответствующими финансовыми органами с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
Органам Госналогслужбы России разрешено предоставлять отсрочки и рассрочки штрафов за нарушения налогового законодательства Российской Федерации в тех случаях, когда применение штрафных санкций может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.
Записи о сложении недоимки по предприятиям и организациям всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также по налогам с граждан производятся на основании решений, принимаемых в установленном порядке в соответствии с Инструкцией бывшего Минфина СССР от 12.06.81 N 121 (действующей) "По применению положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей".
При уменьшении или полном сложении исчисленных сумм по налогам с граждан основанием для записи является утвержденная начальником налогового органа ведомость ф. N 18 (Приложение N 14).
3. Записи о суммах платежей, поступивших в бюджет, производятся в лицевых счетах, реестрах и в книгах на основании следующих документов:
выписок из лицевых счетов банков по налогам с приложением вторых экземпляров платежных поручений на перечисление средств со счета плательщика на счет бюджета;
извещений ф. N 191 и уведомлений ф. N 430 по приему платежей наличными деньгами, а также извещений сберегательных банков о выполнении приказов вкладчиков по перечислению денег в уплату налогов;
копий квитанций ф. N 24, выданных органами местной администрации плательщикам налогов;
сопроводительных ведомостей ф. N 28, составляемых этими органами для сдачи или пересылки по почте принятых сумм в учреждения банков, и талонов почтовых переводов (при уплате платежей через учреждения связи).
В соответствии с установленным порядком учреждения Центробанка и других банков выдают или высылают налоговым органам:
выписки из лицевых счетов по налогам и доходам и соответствующие приложения к ним (уведомления, копии платежных поручений и других документов) ежедневно или в сроки по согласованию с налоговой инспекцией, с обязательной высылкой или выдачей выписок на 1-е число месяца;
копии платежных документов (одновременно с выдачей выписок из лицевых счетов органов местной администрации) по платежам, администрируемым налоговыми органами (земельный налог, налог на доходы от казино, видеосалонов (видеопоказа), эксплуатации игровых автоматов, ипподромов и других игорных заведений, госпошлина), вместе с лентой подсчета на суммирующей машине.
4. На платежных документах о перечислении средств в бюджет по плательщикам, расчетные счета которых находятся в другом банке, указывается дата списания средств с расчетного счета плательщиков.
5. Копии квитанций ф. N 24, выданных органами местной администрации плательщикам, лицевые счета которых ведутся в налоговых инспекциях, передаются или пересылаются по почте в налоговую инспекцию в порядке, установленном Инструкцией (действующей) бывшего Минфина СССР от 12.03.75 N 21 "О порядке приема от населения и внесения в учреждения Госбанка налоговых и страховых платежей сельскими Советами народных депутатов".
Во всех случаях при сдаче или пересылке по почте в районную налоговую инспекцию копий квитанций ф. N 24, выданных по платежам, по которым лицевые счета плательщиков ведутся в налоговых инспекциях, органы местной администрации должны полностью сдать в отделение банка имеющуюся у них денежную наличность по этим платежам.
Прием от органов местной администрации копий квитанций ф. N 24, выданных плательщикам, лицевые счета которых ведутся в налоговых инспекциях, производится работником по учету, который обязан:
а) проверить соответствие серий сдаваемых копий квитанций сериям квитанций, выданных органами местной администрации;
б) сверить соответствие сумм, показанных в копиях квитанций, с суммами, показанными в описях и сопроводительных ведомостях за соответствующий период, составляемых в соответствии с Инструкцией "О порядке приема от граждан и внесения в учреждения банков налоговых и страховых платежей сельскими Советами народных депутатов"
в) произвести записи по соответствующим графам лицевого счета органа местной администрации ф. N 31 (Приложение N 24).
Платежные документы по приему налогов наличными деньгами, составляемые плательщиками и сбербанками (ф. N 191 и N 430), в учреждения банков не пересылаются, а направляются центральными сбербанками непосредственно налоговым инспекциям одновременно с передачей учреждениям банков платежных поручений на перечисление в бюджет принятых сумм. Платежные документы пересылаются в налоговую инспекцию вместе с копиями платежных поручений.
Учреждения банков по получении от сбербанков платежных поручений разносят показанные в них суммы по соответствующим лицевым счетам классификации доходов бюджета и пересылают выписки их этих счетов налоговым инспекциям в установленном порядке.
6. Записи о произведенных зачетах и возвратах переплат, а также выплатах из бюджета производятся на основании выписок из лицевых счетов, полученных от учреждений банков, и копии решения налогового органа на возврат переплат ф. N 21 (Приложение N 6).
7. При получении платежных документов (платежных поручений, уведомлений и сопроводительных ведомостей, извещений ф. N 189 по безналичным расчетам, ф. N 191 и N 430 и копий квитанций ф. N 24) работник по учету обязан проверить:
указана ли в них внесенная или перечисленная сумма, которая помимо цифрового обозначения должна быть выполнена прописью;
имеются ли в сопроводительных ведомостях штамп и подпись бухгалтера учреждения банка, подтверждающие прием денег и соответствие их сумм суммам, показанным в полученных от учреждений банков выписках из лицевых счетов.
8. Работник по учету должен проверить правильность зачисления налогов и отнесения выплат на соответствующие подразделения классификации доходов и расходов бюджетов (выписка из Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации приведена в Приложении N 30) и распределения уплаченных сумм на недоимку прошлых лет, платежи текущего года, пеню и штрафные санкции.
Неправильно оформленные платежные документы (отсутствие наименования платежа, обозначения принятой суммы прописью, установленных подписей, даты и пр.) должны быть немедленно возвращены в учреждение банка по принадлежности для устранения неправильностей и внесения в эти документы соответствующих исправлений.
При обнаружении в платежном документе ошибок в распределении принятой суммы на недоимку прошлых лет, платежи текущего года и пеню работник по учету должен указать на обороте документа исправленное распределение и сообщить об этом плательщику.
Кроме того, налоговыми инспекциями производится проверка правильности зачисления доходов и отнесения выплат на соответствующие подразделения классификации доходов и расходов.
О всех обнаруженных нарушениях в зачислении доходов налоговые инспекции обязаны в трехдневный срок после получения выписок в письменной форме сообщить учреждению банка для внесения необходимых исправлений.
О внесении исправлений по платежам в местные бюджеты работник по учету письменно сообщает бухгалтерии по бюджету.
9. Учет поступивших налоговых платежей в бюджет в иностранной валюте ведется централизованно Государственной налоговой службой Российской Федерации.
- Главная
- ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N ВГ-3-13/23 (ред. от 01.09.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ОПЕРАТИВНО-БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПОШЛИН И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N 26)