в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N ВГ-3-13/23 (ред. от 01.09.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ОПЕРАТИВНО-БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПОШЛИН И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N 26)
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N ВГ-3-13/23 (ред. от 01.09.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ОПЕРАТИВНО-БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПОШЛИН И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N 26)

VII. УЧЕТ ЗАЧЕТОВ И ВОЗВРАТОВ

1. Суммы платежей, излишне поступившие в результате неправильного их исчисления, либо нарушения установленного порядка взимания, подлежат по решению соответствующего органа взыскания возврату, либо зачету в счет других причитающихся с плательщика сумм, если не истек трехгодичный срок со дня их поступления.

Учет зачтенных и возвращенных из бюджета сумм в лицевых счетах производится на основании копии решения налогового органа о возврате переплат и выписок из лицевых счетов учреждений банков.

2. Излишне поступившая сумма платежа (переплата) засчитывается без заявления плательщика в погашение недоимки по другим платежам того же плательщика, о чем он ставится в известность.

По налогам и другим платежам с граждан излишне поступившая сумма платежа засчитывается без заявления плательщика как в уплату просроченных, так и предстоящих платежей. При этом по письменному заявлению плательщика может производиться возврат переплаты, зачтенной в платежи, срок которых еще не наступил.

Примечание. Не считаются переплатой суммы, внесенные колхозами и населением по данному виду платежа в счет платежей текущего года, хотя бы и по срокам уплаты, не наступившим ко дню внесения этих сумм в бюджет.

3. Заявления налогоплательщика о возврате излишне уплаченных сумм в бюджет поступают в налоговую инспекцию, которая на основании данных лицевых счетов плательщиков дает заключение по ф. N 21 (Приложение N 6) о наличии переплаты у плательщика по указанному платежу и выносит решение о зачете переплаты в уплату других платежей, по которым не наступили сроки уплаты, или о возврате суммы из бюджета.

По тем платежам и налогам, по которым в налоговой инспекции не ведутся лицевые счета (например, госпошлина), заключение дается на основании платежных документов с подтверждением, что "госпошлина в такой сумме плательщиком уплачена".

4. Заявление на возврат платежей из бюджета должно содержать следующие показатели: по предприятиям (организациям) - наименование заявителя, его адрес, наименование платежа, соответствующее подразделение бюджетной классификации доходов, по которому образовалась переплата, сумму, подлежащую возврату или зачету; по налогам с граждан - фамилию, имя и отчество заявителя, его адрес, номер паспорта или заменяющего его документа и кем он выдан, наименование платежа, по которому образовалась переплата, сумму, предъявленную к уплате, и номер платежного извещения, фактически внесенную сумму, подлежащую зачету или возврату в десятидневный срок.

В отдельных случаях госналогинспекция может потребовать от налогоплательщика указать в заявлении номера платежных поручений и сумму перечисленных по ним платежей за текущий год.

О принятом решении по переплате налоговая инспекция уведомляет плательщика.

В тех случаях, когда возврат переплат по налогам с граждан производится одновременно нескольким плательщикам, разрешается выписывать одно заключение на общую сумму возвращаемой переплаты по каждому платежу с приложением к нему списка граждан, которым эта переплата возвращается.

Заключение подписывается начальником отдела учета и отчетности, работником по учету, утверждается начальником налоговой инспекции и передается главному бухгалтеру вместе с заявлением и лицевыми счетами налогоплательщика для дальнейшего оформления (выписки чека на возврат переплат).

Для зачета переплат из поступлений одного платежа в уплату других платежей составляется заключение в трех экземплярах в том же порядке, как и по возвратам переплат, и передается главному бухгалтеру для выписки чека.

Зачет переплат по платежам, поступающим в местные бюджеты, производится непосредственно налоговыми инспекциями, помимо учреждений банка.

Возврат сумм переплат по платежам, поступающим в территориальные бюджеты, производится финансовыми органами. Налоговые инспекции выписывают заключение по ф. N 21 и передают его в финансовый орган для выписки чека.

5. Возврат сумм переплат, перечисляемых на расчетные счета предприятий и организаций, а также зачет переплат по одним платежам в уплату других платежей производятся учреждениями банка по расчетным чекам. Возврат сумм переплат наличными деньгами отдельным гражданам производится по именным чекам или путем перевода денег по почте.

После выписки чека главный бухгалтер налоговой инспекции передает чек и все экземпляры заключения в учреждения банка. И только после исполнения банком чека на возврат переплаты или зачета в погашение недоимки по другому виду налога первый экземпляр заключения остается в банке, второй - вместе с выпиской банка передается в отдел учета налоговой инспекции и третий экземпляр передается налогоплательщику.

6. При передаче в учреждение банка именного чека экземпляр заключения не прилагается.

7. Возврат и зачет переплат по земельному налогу и арендной плате за землю с граждан, лицевые счета на которых ведутся в органах местной администрации, производится этими органами в соответствии с инструкцией Минфина СССР от 12.03.75 N 21 (действующей) "О порядке приема от населения и внесения в учреждения банка налоговых и страховых платежей сельскими Советами депутатов трудящихся".

Органы местной администрации должны вести лицевые счета по указанным платежам и производить их прием только от плательщиков, которым предоставлена земля в границах сельских населенных пунктов или на землях, переданных в ведение этих органов. На всех юридических лиц вне зависимости от нахождения их объектов налогообложения (в том числе и в границах сельских населенных пунктов), а с граждан за земли в пределах городской, поселковой черты, в границах района (за исключением земель, переданных в ведение органов местной администрации), лицевые счета должны вести соответствующие государственные налоговые инспекции.

В тех отдельных случаях, когда у органов местной администрации не имеется не сданных в учреждение банка сумм платы за землю и арендной платы, возврат переплат производится районными налоговыми инспекциями без письменного заявления плательщика на основании проверенного инспектором налоговой инспекции и утвержденного руководителем местной администрации расчета с отметкой о том, что возврат не произведен. При возврате переплат по плате за землю райналогинспекциями посылаются соответствующие извещения органам местной администрации. В извещении указываются фамилия, имя, отчество и номер лицевого счета плательщика, наименование платежа и сумма возвращенной переплаты.

8. Возврат переплат по налогам и сборам (кроме платы за землю) гражданам, проживающим в населенных пунктах, где не имеется отделений (агентств) банков, должен производиться районными (городскими) налоговыми инспекциями путем перевода плательщику денег по почте с отнесением почтовых расходов на счет республиканского бюджета. По просьбе плательщиков налога, проживающих в населенных пунктах, где имеются отделения (агентства) банков, возврат переплат может также производиться путем перевода денег этим плательщикам по почте.

При этом возврат производится в следующем порядке:

работник по учету после утверждения заключений о возврате переплат начальником районной (городской) налоговой инспекцией заполняет бланки почтовых переводов и составляет список (реестр) к почтовым переводам в двух экземплярах, в котором указываются фамилия, имя и отчество получателя, адрес получателя, название платежа и номер лицевого счета, возвращаемая сумма, сумма почтовых расходов, общий итог всей суммы переводов. На бланке почтового перевода указывается точный адрес плательщика, а на обороте талона к переводу сообщается плательщику, какая сумма и по какому налогу возвращается;

оба экземпляра реестра подписываются начальником и главным бухгалтером районной (городской) налоговой инспекции и скрепляются печатью этой налоговой инспекции. Главный бухгалтер районной (городской) налоговой инспекции проверяет правильность оформления всех документов, выписывает расчетный чек и пересылает его в учреждение банка при заявлении установленной формы;

после получения от учреждения банка акцептованного чека районная (городская) налоговая инспекция сдает в отделение связи этот чек вместе с почтовыми переводами и двумя экземплярами списка (реестра) к ним;

отделение связи возвращает районной (городской) налоговой инспекции второй экземпляр списка с печатью и указанием номеров переводов;

на основании полученного от отделения связи документа о переводе денег (реестра) на заключении о возврате указывается номер почтового перевода и дата пересылки денег.

9. Возврат из бюджета по конфискованному и бесхозяйному имуществу и имуществу, перешедшему по праву наследования к государству, производится в порядке, установленном инструкцией Министерства финансов СССР от 19.12.84 N 185 (действующей) "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов".

10. Возврат сумм за реализованные невостребованные, переданные в пути следования и в пунктах назначения грузы и реализованное невостребованное имущество граждан в случае вынесения соответствующими органами решения о возврате, а также возврат суммы штрафа зачисленного в бюджет, но впоследствии отмененного или уменьшенного, производится в порядке, установленном инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет прочих доходов.

11. Возврат из бюджета государственной пошлины производится в порядке, установленном инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 13.03.92 N 5 "О государственной пошлине".

12. Списание переплат, числящихся по лицевым счетам плательщиков, за истечением срока давности производится на основании решения налоговой инспекции со ссылкой на соответствующий пункт Инструкции по применению Положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей.

13. Инкассовые поручения (распоряжения) учреждениям банков о взыскании просроченных платежей, а также сумм штрафов и иных санкций, взыскиваемых в бесспорном порядке, налоговой инспекцией регистрируются в журнале по форме, указанной в Приложении N 20.

Указанные инкассовые поручения (распоряжения) передаются налоговой инспекцией в учреждения банков в течение пяти дней после наступления срока платежа.

По получении от учреждений банков инкассовых поручений (распоряжений), по которым произведено списание средств в бюджет, производятся соответствующие записи в лицевых счетах плательщиков, а также делается отметка о выполнении инкассового поручения (распоряжения) в журнале (в графе "Примечание").

На сдаваемых учреждениям банков распоряжениях должен быть проставлен порядковый номер по журналу регистрации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N ВГ-3-13/23 (ред. от 01.09.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ОПЕРАТИВНО-БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПОШЛИН И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ Госналогслужбы РФ от 15.04.94 N 26)