в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002-2004 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 10.07.2001 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002-2004 ГОДЫ)"

4.4.3. Особенности социально-экономической политики развития районов Крайнего Севера

Для повышения эффективности использования природно-ресурсного и производственного потенциала Крайнего Севера, создания достойных условий жизни его населения необходим пересмотр форм и методов государственной политики в отношении северных территорий.

Реформирование северной политики должно вестись по следующим направлениям:

адаптация экономики регионов Севера к современным условиям хозяйствования и повышение конкурентоспособности базовых отраслей и предприятий;

концентрация населения в более перспективных и более благоприятных для жизни населенных пунктах, консервация нежизнеспособных поселений, стимулирование миграции избыточного населения из северных регионов и более широкое использование вахтового метода организации работ;

реформирование системы социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в регионах Севера России;

поддержка традиционных форм природопользования коренных малочисленных народов Севера и иных связанных с этой сферой хозяйствования групп населения;

совершенствование механизма сезонного завоза продукции (товаров) с одновременным созданием условий для перехода территорий на энергонезависимость за счет развития местной ресурсной базы;

надежное функционирование хозяйственного комплекса Арктической зоны, включая поддержку и укрепление Северного морского пути.

Намечается перевести на договорные формы найма всех новых работников бюджетного (федерального и регионального) сектора по согласованию с соответствующими органами государственной службы занятости в регионах и городскими, районными центрами занятости населения. Хозяйствующим субъектам регионов Севера будет рекомендовано применять договорные формы найма новых работников.

Использование договорных форм найма и вахтового метода организации работ позволит привлекать работников оптимального половозрастного состава и профессионально-квалификационного уровня.

Будет осуществлена адресная государственная поддержка приоритетных групп слабозащищенного населения (неработающие инвалиды, пенсионеры, малообеспеченные и неполные семьи, семьи, имеющие более двух детей, другие категории населения со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума) в форме денежных субсидий в размере, учитывающем факторы проживания на Севере. Применение районных коэффициентов к заработной плате будет гарантироваться только для бюджетного сектора.

Государственная поддержка поставок энергоносителей и продовольствия на Север будет осуществляться дифференцированно по регионам с учетом значительных различий в объемах собственных доходов региональных бюджетов, транспортно-географических условий и энергопотенциалов каждого северного субъекта Российской Федерации. Постепенно акцент будет смещаться от частной проблемы завоза на создание современной транспортной инфраструктуры, новых технологий использования местных энергоресурсов и развития северного коммунального хозяйства.

Четкое определение южной границы районов Крайнего Севера, установленной на основе природно-климатического районирования, позволит сконцентрировать ресурсы для поддержки наиболее проблемных территорий.

Особое внимание будет уделяться обеспечению экологической безопасности в Арктике, особенно при эксплуатации, консервации и утилизации судов с ядерными силовыми установками, а также решению проблемы обращения с радиоактивными отходами, возникающими в результате деятельности атомных ледоколов, подводных лодок и электростанций. Требуется установление особого режима природопользования, гарантирующего сохранение арктических территорий как мирового экологического ресурса.

Будут приняты меры по защите коренных малочисленных народов, сохранению системы медицинского обслуживания национальных сел и бригад оленеводов, стимулированию занятости и самозанятости, прежде всего через укрепление товарного оленеводства и традиционного жизнеобеспечения, создание новой системы подготовки и переподготовки национальных кадров.

Приоритетный объект государственной поддержки в Арктике - Северный морской путь. Наличие самого мощного в мире ледокольного флота создает реальные предпосылки использования этого пути для транзитного судоходства в продленные сроки навигации и круглогодично - в западной части. Необходима стратегия технико-технологической модернизации и развития ледокольного и транспортного арктического флота.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002-2004 ГОДЫ)"