в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 27.05.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

11. Предотвращение загрязнения вредными, не являющимися нефтью веществами

11.1. Общие положения

11.1.1. Правила сброса в открытое море вредных веществ, перевозимых наливом и в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и в автодорожных и железнодорожных цистернах, определены соответственно приложением II и приложением III к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

11.1.2. Во внутренних и территориальных водах Российской Федерации сброс вредных веществ регламентируется Правилами охраны от загрязнения прибрежных вод морей.

11.1.3. Суда флота рыбного хозяйства не приспособлены для перевозки наливом в качестве груза вредных веществ, перечисленных в дополнении II приложения II к Конвенции МАРПОЛ 73/78 и приложении 5 к Правилам охраны от загрязнения прибрежных вод морей, за исключением рыбьего жира и растительных масел.

11.1.4. Рыбий жир и растительное масло в соответствии с резолюцией МЕРС 55 (33), принятой на 33-й сессии Комитета по защите морской среды, с 1 января 1994 г. отнесены по степени опасности для морской среды к категории Д.

К категории Д, по определению Конвенции МАРПОЛ 73/78, относятся вредные вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки или дебалластировки танков представляют некоторую опасность для морских ресурсов или здоровья человека, несколько ухудшают условия отдыха или мешают другому правомерному использованию моря, в силу чего требуется определенная осторожность при эксплуатации судна.

11.1.5. Капитан судна перед погрузкой вредных жидких веществ на судно должен проинструктировать экипаж об их свойствах и вреде для живых ресурсов моря и человека, о действующих правилах сброса за борт.

11.1.6. Погрузка (выгрузка) вредных веществ на (из) судно производится под непосредственным наблюдением ответственного лица, специально назначенного для этого капитаном судна. Экипаж судна должен знать и выполнять правила загрузки, размещения и хранения перевозимых вредных веществ.

11.1.7. Все операции на судне с вредными веществами должны выполняться согласно требованиям действующих Правил перевозки грузов на судах флота рыбного хозяйства, при этом рекомендуется обязательно учитывать положения Правил морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

11.1.8. Порожние емкости, которые использовались для перевозки вредных веществ, следует рассматривать как источник потенциального загрязнения остатками вредных веществ, если не были приняты меры предосторожности, обеспечивающие отсутствие в них какого-либо остатка, представляющего опасность для морской среды.

11.1.9. Вредные жидкие вещества должны перевозиться (храниться) в стандартной упаковке (таре).

Каждая упаковка, содержащая вредные вещества, должна иметь маркировку с правильным техническим наименованием вредного вещества и отличительный ярлык, указывающий на вредные свойства содержащегося в ней вещества. Маркировка должна быть нанесена красками, устойчивыми к воздействию морской среды, и соответствовать требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78 либо ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов".

11.1.10. Операции с вредными веществами, перевозимыми наливом в качестве груза, регистрируются в журнале грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.

11.1.11. Операции с вредными веществами, перевозимыми в качестве груза в упаковке, баллонах и других емкостях, регистрируются в журнале операций для судов, перевозящих вредные вещества в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, насыпью и навалом или в автодорожных и железнодорожных цистернах.

11.2. Особые случаи сброса вредных веществ

11.2.1. При обнаружении утечки вредного вещества с судна в море капитан судна обязан в кратчайший срок принять меры для устранения утечки.

11.2.2. Аварийный сброс жидких вредных веществ или смесей, содержащих такие вещества, а также вредных веществ, перевозимых в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах, допускается Конвенцией МАРПОЛ 73/78 в случаях:

- спасения человеческой жизни на море или обеспечения безопасности любого судна;

- повреждения судна или его оборудования при условии, что после повреждения или обнаружения сброса были приняты все разумные меры по устранению или сведению к минимуму такого сброса;

- борьбы с особыми случаями загрязнения моря с тем, чтобы свести к минимуму ущерб от загрязнения.

11.2.3. О произведенном аварийном сбросе или предполагаемом сбросе вредного вещества капитан судна обязан без промедления сообщить в соответствии с действующей Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды и предписаниями по оформлению инцидентов судов за границей и порядком ведения дел с иностранными организациями.

11.2.4. При наличии судов, особенно промысловых, в районе аварийного сброса вредных веществ капитан судна обязан сделать предупреждающее оповещение в эфир открытым текстом на международном вызывном канале с записью подтверждения на магнитофонную ленту и поднять соответствующие сигналы по Международному своду сигналов.

11.2.5. Об аварийных и других особых случаях сброса вредных веществ производятся записи в судовом журнале и в соответствующем разделе журнала грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.

11.3. Операции с вредными веществами, перевозимыми наливом в качестве груза

11.3.1. Запрещается сброс в открытом море, включая особые районы, веществ категории Д, а также вод, загрязненных остатками этих веществ, в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ 73/78, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

1) судно движется со скоростью не менее 7 уз., если оно самоходное, или со скоростью не менее 4 уз., если оно несамоходное;

2) концентрация веществ во время сброса не должна превышать 1 части вещества в 10 частях воды;

3) сброс производится на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

11.3.2. Сброс с судов вод, загрязненных остатками рыбьего жира и растительных масел, в территориальных и внутренних водах Российской Федерации запрещен согласно Правилам охраны от загрязнения прибрежных вод морей.

11.3.3. Каждое судно, перевозящее вредные вещества наливом, должно иметь Руководство по методам и устройствам сброса вредных жидких веществ, для перевозки которых оно предназначено.

Капитан судна не должен допускать сбросов остатков вредных веществ и их смесей в море, если не применяются устройства и методы, перечисленные в вышеуказанном Руководстве.

11.3.4. Для приема или передачи какого-либо конкретного вредного жидкого вещества, например рыбьего жира или растительного масла, необходимо применять специальные шланги, предназначенные для перекачки данного вещества, о чем указано в сертификате, выданном изготовителем шланга.

11.4. Операции с вредными веществами, перевозимыми в упаковке, грузовых контейнерах, в баллонах или других герметичных емкостях

11.4.1. Категории вредных жидких веществ, перевозимых в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах, распределяются по тем же категориям, что и вредные жидкие вещества, перевозимые наливом.

11.4.2. Перед началом работ с вредными веществами, перевозимыми в упаковке, необходимо убедиться в целости тары и отсутствии их россыпи или разлива.

11.4.3. Вредные вещества в упаковке, баллонах и других емкостях во время транспортировки морем должны быть размещены таким образом, чтобы предотвратить их случайное попадание в море.

Груз вредного вещества должен быть защищен от воздействия морской воды и атмосферных осадков.

11.4.4. Во время грузовых операций с вредными веществами должны быть приняты меры, исключающие повреждение тары и связанное с этим загрязнение моря.

11.4.5. Входить в трюм, загруженный вредными веществами в упаковке и герметичных емкостях, и производить там работы можно только при условии, что концентрация вредных паров и газов не превышает установленных безопасных норм.

Для обеспечения безопасности эти помещения должны быть тщательно провентилированы.

В случае крайней необходимости вход в трюм при опасных концентрациях паров и газов допускается при соблюдении специальных мер предосторожности.

11.4.6. Капитан судна, перевозящего вредное вещество в упаковке, баллонах и других герметических емкостях, должен обеспечить на протяжении всего времени нахождения вредного вещества на борту контроль за состоянием упаковки, укладки и крепления груза, загазованностью и температурой в грузовых помещениях (если вещество обладает свойством самонагрева и образования опасных концентраций газов и паров).

11.4.7. Особое внимание во время рейса должно быть уделено вредному веществу, перевозимому в упаковке на палубе. При обнаружении повреждения упаковки необходимо принять меры для предотвращения попадания вредного вещества в море.

11.4.8. После окончания грузовых операций с вредными веществами, перевозимыми на судне в упаковке или другой таре, трюмы и палубы должны быть тщательно очищены от остатков вредных веществ.

Небольшое количество вредных веществ, которое было просыпано или пролито в трюме судна, должно быть убрано в соответствующую переносную емкость, а остатки слиты в льяла или колодцы с последующей откачкой в сборную цистерну или другое устройство для предварительного понижения концентрации вредных веществ перед сбросом.

11.4.9. Использовать сборную цистерну допускается только для разбавления хорошо растворимых в воде жидких или твердых веществ, не реагирующих с материалом, из которого изготовлена цистерна.

11.4.10. Сброс льяльных вод из грузовых трюмов, в которых перевозятся вредные вещества, должен производиться с разрешения капитана судна после проведения анализа на отсутствие вредного вещества в подлежащих выкачке льяльных водах.

Методика отбора проб и проведения анализа льяльных вод в судовых условиях с целью выявления в них вредных веществ, а также необходимое оборудование и препараты должны быть переданы капитану судна в порту погрузки грузоотправителем.

11.4.11. Каждое судно, на которое распространяются требования Конвенции МАРПОЛ 73/78, должно иметь на борту журнал регистрации операций с вредными веществами, перевозимыми в упаковке и наливом. Форма журнала и указания по его ведению приведены в приложении 5 к РД 31.04.17-96 Правила регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря, и их смесями, производимыми на судах и других плавучих средствах.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"