в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 27.05.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложения

Приложение 1

СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

1. Документы, выдаваемые Регистром:

1.1. Свидетельство о предотвращении загрязнения с судов нефтью, сточными водами и мусором.

Выдается в соответствии с Правилами Регистра по ПЗС на суда, не совершающие международные рейсы (форма 2.4.18).

1.2. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью с дополнением А (форма 1.4.20) или В (форма 2.4.26 и форма 2.4.5).

1.3. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (форма 2.4.9).

1.4. Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (форма 2.4.15).

1.5. Свидетельство о типовом испытании нефтеводяного сепарационного и фильтрующего оборудования (форма 2.4.17).

1.6. Свидетельство о типовом испытании доочистных устройств, предназначенных в качестве приставок к нефтеводяному сепарационному оборудованию (форма 2.4.25).

1.7. Свидетельство о типовом одобрении приборов,

-1 сигнализирующих о содержании нефти в сбросе более 15 млн (форма 2.4.11).

1.8. Свидетельство о типовом испытании приборов для определения границы раздела "нефть - вода" в отстойных и других танках (форма 2.4.19).

1.9. Свидетельство о типовом испытании установок для обработки сточных вод (форма 2.4.13).

1.10. Сертификат на судовое оборудование по ПЗМ отечественного производства.

1.11. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (форма 2.4.7).

1.12. Свидетельство о типовом одобрении инсинераторов (форма 2.4.12).

1.13. Свидетельство о типовом одобрении приборов для измерения нефтесодержания, предназначенных для контроля за сбросом загрязненных нефтью вод из района грузовых танков (форма 2.4.16).

2. Документация, выдаваемая заводом-изготовителем:

2.1. Инструкция по эксплуатации системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом.

2.2. Инструкция по эксплуатации установки для сжигания мусора с перечислением отходов, подлежащих сжиганию в ней.

2.3. Сертификат завода-изготовителя на каждый шланг (в комплекте с соединениями), используемый для перекачки нефти или других веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря.

2.4. Формуляр судовой нефтеводяной сепарационной установки.

2.5. Формуляр судовой установки для обработки сточных вод.

2.6. Формуляр на установку для сжигания мусора.

3. Документация, выдаваемая судовладельцем:

3.1. Журнал нефтяных операций, часть I. Операции машинных отделений.

3.2. Журнал нефтяных операций, часть II. Грузовые и балластные операции.

3.3. Журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.

3.4. Журнал операций для судов, перевозящих вредные вещества в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, навалом, насыпью или в автодорожных и железнодорожных цистернах.

3.5. Журнал операций со сточными водами.

3.6. Журнал операций с мусором.

3.7. Сводный журнал учета и сдачи на приемные устройства в портах отходов и веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря.

3.8. Инструкция о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды.

3.9. Инструкция по применению химических реагентов отечественного производства в работе установок для обработки судовых сточных вод.

3.10. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78.

3.11. Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря ХЕЛКОМ 92.

3.12. Наставление по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации.

3.13. Правила охраны от загрязнения прибрежных вод морей в территориальных и внутренних морских водах.

3.14. Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации.

3.15. Правила регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, и их смесями, производимыми на судах и других плавучих средствах.

3.16. План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

3.17. Судовой план управления мусором.

4. Документация, утверждаемая судовладельцем:

4.1. Инструкция по проведению грузовых операций с указанием обязанностей участвующих в операциях членов экипажа.

4.2. Инструкция по проведению бункеровочных операций и сдаче нефтесодержащих сточных и хозяйственных вод с указанием обязанностей участвующих в операциях членов экипажа.

4.3. Инструкция о балластировке танкера с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа.

4.4. Инструкция по мойке топливных цистерн с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа.

4.5. Инструкция по мойке грузовых танков с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа.

5. Документация, выдаваемая капитаном порта:

5.1. Свидетельство о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Выдается на каждое судно, перевозящее в виде груза более 2000 т нефти наливом.

Приложение 2

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

Ниже приведены мероприятия, выполнение которых необходимо проверять на различных стадиях операций. Проверочный лист после окончания проверки перед началом операций должен быть подписан ответственным лицом.

1. Перед сбросом грязного балласта и разгрузкой убедитесь, что:

- все кингстоны и забортные отливные клапаны грузовой системы, предотвращающие сброс за борт, закрыты;

- закрыты грузовые отсекающие клапаны;

- закрыта система осушения главных трубопроводов на палубе и насосном(ых) отделении(ях);

- закрыты все неиспользуемые соединения трубопроводов;

- заглушены все неиспользуемые соединения трубопроводов;

- все палубные шпигаты закрыты пробками;

- под всеми соединениями грузовых трубопроводов установлены поддоны достаточной вместимости;

- все насосы подготовлены к работе.

2. Перед открытием клапанов сброса убедитесь, что:

- центробежные грузовые насосы запущены, отсечены, где возможно, от своих собственных сбрасывающих линий и нормально работают;

- имеется в наличии достаточное количество сухого материала для сбора разлитой нефти;

- подготовлены для быстрого развертывания на случай аварийного разлива боновые заграждения, если таковые имеются.

3. Перед балластировкой через грузовую систему убедитесь, что:

- клапаны на используемом грузовом трубопроводе закрыты и соединения заглушены;

- грузовые насосы запущены перед открытием забортных клапанов для создания вакуума в трубопроводе забора воды и предотвращения возможного вылива в море нефти, которая может находиться в части трубопровода между клапаном и насосом;

- все бортовые шпигаты надежно закрыты.

4. Перед окончанием балластировки убедитесь, что:

- в конце балластировки танка подача насосов достаточно снижена для предотвращения перелива;

- после окончания балластировки в танке оставлено достаточное количество свободного объема.

5. Перед бункеровкой или погрузкой убедитесь, что:

- все танки должным образом подготовлены (сухие, хорошо зачищены);

- система сигналов, разработанная для операций загрузки, уменьшения ее интенсивности, завершения погрузки и аварийной остановки, понятна и согласована между судном и причалом;

- все кингстоны и забортные отливные клапаны на трубопроводах, связанных с системой бункеровки, закрыты;

- закрыты клапаны неиспользуемых трубопроводов;

- бункеровочно-грузовые соединения трубопроводов, не используемые во время операций, надежно закрыты;

- все палубные шпигаты надежно заглушены;

- под всеми соединениями бункеровочно-грузовых трубопроводов и под воздушными трубами соответствующих танков установлены поддоны достаточной вместимости;

- бункеровочно-грузовые шланги находятся в рабочем состоянии, правильно присоединены и закреплены;

- клапаны танков, предназначенных первыми для приема бункера / груза, открыты, и система трубопроводов заполнения задействована правильно;

- имеется в наличии достаточное количество сухого материала для сбора разлитой нефти;

- если в наличии имеются боновые заграждения, то они подготовлены для быстрого развертывания в случае нефтяного разлива.

6. Во время загрузки бункера или груза убедитесь, что:

- танки, которые уже заполнены, надежно закрыты и что, пока заполняются другие танки, в нем оставлен необходимый запас объема;

- бункеровочно-грузовые шланги, грузовое оборудование и соединения не протекают;

- весь привлеченный персонал проинструктирован о том, что запрещается закрывать входной клапан во время бункеровки или погрузки до момента получения соответствующей команды и разрешения, данного с берегового сооружения;

- перед окончанием заполнения танка уменьшено давление либо с помощью снижения интенсивности подачи нефти, либо контролируемым открытием приемных клапанов следующего танка, подлежащего заполнению;

- дан ясный сигнал уменьшения интенсивности подачи нефти на конечной стадии операции по загрузке и свой собственный сигнал перед окончательной остановкой погрузки;

- оставлен достаточный запас объема последнего загружаемого танка для приема нефти от осушения шлангов и компенсации возможного воздушного пузыря системы.

7. При завершении операции бункеровки или погрузки убедиться, что:

- закрыты клапаны трубопроводов;

- шланги осушены до их рассоединения;

- после рассоединения, до передачи шлангов на берег, на их концы поставлены заглушки;

- приемные соединения трубопроводов судна заглушены сразу же после отсоединения шлангов;

- клапаны бункеровочно-грузовой системы, крышки сходных люков, смотровых лючков и пробки мерительных трубок, танков, заполненных бункером / грузом, закрыты, плотно обжаты.

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ВОПРОСОМ

1. Конвенции по вопросам охраны морской среды:

1.1. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78).

1.2. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г., Протокол к ней от 1969 г. и исправления к ней в протоколах от 1984 и 1992 гг.

1.3. Международная конвенция об учреждении международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 г., Протокол к ней от 1976 г. и исправления к ней в протоколах от 1984 и 1992 гг.

1.4. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.

1.5. Международная конвенция по борьбе с нефтяными загрязнениями, оповещении и сотрудничестве 1990 г.

1.6. Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992 г. (ХЕЛКОМ 92).

1.7. Конвенция по защите морской среды Черного моря, апрель 1992 г.

2. Документы ИМО (номер публикации приведен по каталогу 1993 г.):

2.1. Руководство по предотвращению нефтяных загрязнений:

Раздел I. Предотвращение, ИМО 630Е.

Раздел II. Аварийное планирование, ИМО 633Е.

Раздел III. Спасение.

Раздел IV. Борьба с разливами.

2.2. Руководство по инспекции согласно приложению I Конвенции МАРПОЛ 73/78, ИМО 526Е.

2.3. Руководство по портовым приемным сооружениям, ИМО 580Е, 582Е, 520Е.

2.4. Управление судами и сбросами, ИМО 601Е.

2.5. Нефтеводяные сепараторы и измерительное оборудование, ИМО 608Е.

2.6. Описание танков чистого балласта, ИМО 619Е.

2.7. Международная конвенция по вмешательству в открытом море при нефтяных загрязнениях, ИМО 402Е.

2.8. Руководство по контролю за загрязнением жидкими вредными веществами, перевозимыми наливом, 1986, ИМО 514R.

3. Перечень руководящих документов и правил по вопросу охраны морской среды:

3.1. РД 31.04.20-88. Нефтяное сепарационное оборудование, системы контроля за сбросом льяльных вод и сигнализаторы. Программа испытаний на судах.

3.2. РД 31.04.22.85. Программа испытаний систем автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефтесодержащих балластных и промывочных вод нефтеналивных судов.

3.3. РД 31.06.01-79. Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов.

3.4. РД 31.04.17-96. Правила регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря, и их смесями, производимыми на судах и других плавучих средствах.

3.5. Программа испытаний нефтеводяного сепарационного оборудования, сигнализаторов и систем контроля за сбросом трюмных вод на судах (427-142-114ПМ).

3.6. Правила морской перевозки опасных грузов (5М), МОПОГ.

3.7. Общие правила морских торговых и рыбных портов, утвержденные Минморфлотом 01.11.83 и Минрыбхозом 29.08.83.

3.8. Правила охраны от загрязнения прибрежных вод морей, утвержденные Минрыбхозом, Минздравом и Минводхозом, 1984 г.

3.9. Правила выдачи разрешений на сброс с целью захоронения в море отходов и других материалов, регистрации их характеристик и количества, определения места, времени и методов сброса, утвержденные Госкомгидрометом, согласованные с Минрыбхозом.

3.10. Правила по предотвращению загрязнения с судов. Морской Регистр судоходства 1998 г.

3.11. Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения, СанПин N 4631-88.

3.12. РД 31.04.23-94. Наставление по предотвращению загрязнения с судов, АОЗТ ЦНИИМФ.

3.13. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 251 "Об утверждении Перечня вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"