Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1163-р
2.6.2. Реформирование железнодорожного транспорта
Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:
повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;
формирование единой гармоничной транспортной системы государства;
снижение совокупных затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом;
удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом;
повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.
В 2003-2005 годах должны быть завершены мероприятия первого и второго этапов реформы.
На первом этапе необходимо:
разделить функции государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте, создать открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
упорядочить функции федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, провести сводный аудит финансово-хозяйственной деятельности и инвентаризацию (включая оценку технического состояния) имущества предприятий, подведомственных Министерству путей сообщения Российской Федерации;
подготовить и утвердить план приватизации предприятий железнодорожного транспорта и устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", зарегистрировать общество и сформировать органы его управления;
при создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" сформировать самостоятельные структурные подразделения для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, иных видов деятельности, не связанных с перевозками), завершить работу по введению раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по этим видам деятельности;
разработать механизм выделения из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" компаний, осуществляющих виды деятельности, которые открыты для конкуренции, с одновременной приватизацией государственных предприятий, входящих в потенциально конкурентный сектор и не связанных непосредственно с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте;
создать нормативную базу для равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта независимых транспортных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере железнодорожных перевозок (компаний операторов, в том числе владеющих инфраструктурой, не входящей в состав федерального железнодорожного транспорта);
разработать механизм финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;
принять новый прейскурант на грузовые железнодорожные перевозки, создающий условия для появления независимых перевозчиков, располагающих собственным парком грузовых вагонов и локомотивов.
В рамках второго этапа реформирования железнодорожного транспорта требуется:
реформировать открытое акционерное общество "Российские железные дороги" путем создания дочерних акционерных обществ, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности (грузовые перевозки, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками);
реформировать пассажирский комплекс, в том числе создать в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" федеральную пассажирскую компанию с региональными дирекциями, и разработать механизм взаимодействия региональных дирекций и открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
преобразовать федеральную пассажирскую компанию в дочернее акционерное общество открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а ее региональные дирекции (по мере устранения перекрестного субсидирования) - в дочерние или независимые открытые акционерные общества;
создать с учетом административно-территориального деления государства пригородные пассажирские компании в качестве структурных подразделений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" либо его дочерних открытых акционерных обществ с участием региональных и муниципальных органов власти;
поэтапно сократить перекрестное субсидирование одних видов деятельности за счет других;
создать условия для увеличения объема приобретения независимыми компаниями - операторами грузовых вагонов и магистральных локомотивов;
обеспечить условия для формирования и укрупнения независимых компаний-перевозчиков, а также повышения доли принадлежащего им парка вагонов (к концу второго этапа в распоряжении указанных компаний должно находиться не менее 50 процентов парка грузовых вагонов);
усовершенствовать тарифную систему на железнодорожном транспорте.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1163-р