Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1163-р
3.4. Управление государственной собственностью
Несмотря на существенное сокращение государственной собственности, государственный сектор экономики остается слишком большим, что затрудняет эффективное управление им.
Основными задачами Правительства Российской Федерации в этой сфере на 2003-2005 годы являются:
поэтапное сокращение избыточной части государственного сектора, которая не обеспечивает выполнения функций государства;
переход к новой модели управления государственной собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства;
существенное увеличение доходов от использования имущества, утратившего значение для обеспечения выполнения государственных функций и предусмотренного к приватизации.
Для выполнения первой задачи необходимы:
разработка порядка отнесения федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений и находящегося в их ведении федерального имущества к необходимому для выполнения государством своих функций;
принятие 3-летней программы приватизации с определением перечня приватизируемых объектов на первый год и среднесрочным прогнозом приватизации на два последующих года, содержащим критерии выбора объектов федеральной собственности, подлежащих приватизации в первую очередь;
приватизация в 2003-2005 годах пакетов акций акционерных обществ, приватизация или ликвидация унитарных предприятий, учреждений, а также находящегося в их ведении имущества, не требующегося для выполнения государственных функций;
продажа в 2004 году федеральных пакетов акций, размер которых не превышает 25 процентов уставного капитала акционерного общества, за исключением акционерных обществ энергетики, газового хозяйства, акционерных обществ, для которых предусматривается финансирование в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, акционерных обществ, участвующих в формировании интегрированных структур, а также пакетов акций, продажа которых будет осуществляться исходя из потребности формирования доходной части федерального бюджета на 2004 год и последующие годы;
отказ государственных унитарных предприятий от использования права хозяйственного ведения, преобразование сохраняемых в государственной собственности унитарных предприятий в казенные предприятия (при правовой систематизации порядка их деятельности);
оптимизация деятельности казенных предприятий и учреждений в части обеспечения необходимого количества и качества производимых продукции, работ, услуг и обеспечения соответствия расходов на их производство установленному объему финансирования за счет средств федерального бюджета;
реорганизация государственных учреждений, не требующихся для обеспечения выполнения функций государства, в иные некоммерческие и коммерческие организации;
законодательное закрепление принципов перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в целях обеспечения имущественной основы выполнения всеми органами власти полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Для выполнения второй задачи необходимо принятие следующих мер:
разработка основных принципов и механизмов формирования программы управления федеральным имуществом, ее увязки с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозным финансовым планом и федеральным бюджетом на очередной год. Программа управления федеральным имуществом должна содержать планы приобретения, использования и выбытия имущества;
определение критериев оценки эффективности управления федеральным имуществом (активами);
переход к управлению федеральным имуществом на основе 3-летних программ с детализацией показателей на очередной финансовый год и прогнозом на два последующих;
совершенствование и разработка новых механизмов управления федеральной собственностью, включая привлечение профессиональных управляющих компаний, передачу государственного имущества в концессию;
формирование механизма опубликования информации о приватизируемом имуществе, об имуществе, которое может быть передано в аренду, доверительное управление или концессию, включая как объекты казны, так и имущество, находящееся в ведении государственных предприятий и учреждений (в том числе объекты, не завершенные строительством). Установление свободного доступа граждан и юридических лиц к информации не только об объектах, которые могут быть отчуждены или переданы в аренду, но и об условиях возможных приватизации, аренды, доверительного управления, а также установление порядка представления соответствующей информации руководителями государственных предприятий и учреждений, ответственности за нарушение этого порядка. Это позволит более эффективно использовать государственную собственность, увеличит спрос на нее, будет способствовать ее расширенному вовлечению в оборот, увеличению доходов федерального бюджета;
переход к рыночным механизмам определения ставок предоставляемого в аренду федерального недвижимого имущества.
Для реализации третьей задачи необходимы:
выработка эффективной дивидендной политики в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
повышение эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и обеспечение перечисления в бюджет части их прибыли.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1163-р