в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1163-р
действует Редакция от 15.08.2003 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1163-р

4. ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ЭКОНОМИКИ

Открытость российской экономики является одним из факторов ускорения структурных преобразований и экономического роста. Необходимы устранение избыточного валютного регулирования и контроля, снятие ограничений на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, упрощение таможенного администрирования, гармонизация российских стандартов и процедур технического регулирования с международными, транспарентное и недискриминационное применение внешнеэкономического законодательства, снижение, а где это возможно - устранение нетарифных барьеров для внешнеэкономической деятельности. Меры защиты внутреннего рынка должны применяться в тех случаях, когда импорт наносит или угрожает нанести серьезный ущерб отечественному производству, временно и в том объеме, который необходим для устранения или недопущения ущерба.

Формируя открытую экономику, Россия вправе рассчитывать на аналогичные шаги со стороны своих торговых партнеров. Необходимо активно использовать все инструменты национальной торговой политики для обеспечения благоприятных и недискриминационных условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.

4.1. Присоединение к международным торгово-экономическим организациям

Одной из важнейших задач является завершение переговоров о присоединении к Всемирной торговой организации. Россия может стать полноправным членом Всемирной торговой организации, приняв на себя комплекс обязательств в области импортных тарифов, уровня субсидирования сельского хозяйства, доступа на рынок услуг, а также в сфере законодательства и практики его применения. Одновременно она получит право на участие в переговорах по улучшению условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки, а также на участие в процедурах разрешения торговых споров.

Необходимо завершить в 2003 году работу по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации. Это касается государственного регулирования внешнеторговой деятельности, системы стандартизации и подтверждения соответствия, таможенного дела, законодательства в сфере интеллектуальной собственности, защиты внутреннего рынка, ряда других сфер.

Другим важнейшим направлением международной интеграции России является вступление в качестве полноправного члена в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Важной задачей Российской Федерации является не только отстаивание национальных интересов в рамках международных торгово-экономических организаций, но и активное участие в выработке политики этих организаций на перспективу.

4.2. Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы

Главной целью в сфере защиты внутреннего рынка является сохранение конкурентной среды и обеспечение развития наиболее чувствительных (с точки зрения подверженности влиянию внешнеэкономических факторов) секторов российской экономики.

В связи с этим необходимо:

сформировать эффективные механизмы проведения расследований, предшествующих введению мер по защите внутреннего рынка после принятия федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах во внешней торговле";

пересмотреть перечень товаров, ввозимых из стран - бенефициаров национальной системы преференций России, с целью выделения товаров, импорт которых на преференциальных условиях наносит ущерб экономике России.

Главной целью модернизации тарифной системы служит обеспечение ее соответствия задачам перспективного развития отраслей и секторов экономики страны, переход от преимущественно фискальной функции к выполнению роли регулятора конкурентной среды на внутреннем рынке и защиты отдельных сфер.

В этих целях необходимы:

повышение эффективности импортного таможенного тарифа за счет его дифференциации;

развитие таможенной инфраструктуры, позволяющей осуществлять эффективное таможенное администрирование на основе положений Таможенного кодекса Российской Федерации;

разработка и установление оптимального уровня импортных пошлин на переходный период (ориентировочно на 5-7 лет) в целях повышения инвестиционной привлекательности отдельных отраслей российской промышленности и сельского хозяйства;

сохранение необходимого уровня тарифной защиты отдельных отраслей, имеющих низкую конкурентоспособность;

либерализация импортного тарифа на товары, которые в России не производятся либо производятся в недостаточном количестве и/или неудовлетворительного качества и которые необходимы для снижения общеэкономических издержек;

отмена экспортных тарифов на продукцию с высокой степенью переработки;

совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления грузов и таможенного контроля, включая систему электронной обработки таможенных деклараций.

4.3. Поддержка экспорта

Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулирования экспорта является создание более благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.

В 2003-2005 годах в целях содействия экспорту необходимо реализовать следующие мероприятия:

создание системы государственного страхования и гарантирования российских экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков;

ежегодная поддержка из федерального бюджета экспорта российской промышленной продукции и услуг;

поддержка участия российских организаций в реализации инвестиционных проектов за рубежом и расширение поставок комплектного оборудования, в том числе на основе межправительственных соглашений;

поддержка участия отечественных предприятий в международных проектах;

введение в действие системы внешнеторговой информации, объединяющей информационные базы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, их региональных представительств, а также зарубежных торговых представительств России;

проведение с участием представителей бизнес-сообщества комплексного анализа мировых рынков продукции с выделением секторов, в которых Россия может конкурировать с ведущими мировыми экспортерами, обеспечение широкой доступности результатов этого анализа;

формирование системы мониторинга факторов, препятствующих экспорту товаров и услуг, с целью обеспечения благоприятных условий доступа товаров и услуг на международные рынки сбыта, предотвращения или эффективного разрешения торговых споров;

совершенствование мер таможенно-тарифного и налогового регулирования экспорта промышленной продукции;

оптимизация таможенных пошлин с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках;

обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти с бизнес-ассоциациями по вопросам содействия экспорту.

4.4. Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики

Важным элементом внешнеэкономической политики в предстоящий период будет формирование международных региональных приоритетов:

формирование единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана, Украины, других заинтересованных и готовых к этому стран, предусматривающего поэтапное введение в отношениях между ними принципов свободного движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы;

укрепление Евразийского экономического сообщества как ключевой региональной международной экономической организации на пространстве СНГ;

дальнейшее совершенствование интеграционного экономического взаимодействия государств - участников СНГ;

взаимодействие с Европейским союзом в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве 1994 года с целью дальнейшего углубления торгово-экономических связей. Особое внимание будет уделено вопросам последствий расширения Европейского союза за счет стран Центральной и Восточной Европы и Балтии, включая вопросы Калининградской области. Будет продолжено движение в направлении формирования общего европейского экономического пространства;

поиски в рамках торговых отношений с США, Японией, КНР и другими торговыми партнерами России новых возможностей для развития торговли и капиталовложений;

проведение переговоров с заинтересованными странами о заключении на основе российского типового проекта соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1163-р