Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росавиакосмоса от 24.06.2003 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ВРАЧЕБНО-ЛЕТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ""
IV. ФОРМУЛИРОВКИ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
23. В медицинском экспертном заключении ВЛЭК ЭА (ЦВЛЭК ЭА) должны указываться статьи, графы Требований (приложение N 3 к настоящим Правилам).
24. В отношении авиационного персонала экспериментальной авиации ВЛЭК ЭА (ЦВЛЭК ЭА) выносит медицинские экспертные заключения в следующих формулировках:
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе без ограничения;
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе за исключением сверхзвуковых самолетов;
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе за исключением сверхзвуковых самолетов с одним управлением;
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе за исключением сверхзвуковых самолетов и самолетов, базирующихся на кораблях <*>;
<*> Данное ограничение распространяется также на летчиков-испытателей, выполняющих полеты с использованием аэрофинишера.
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах бомбардировщиков;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах бомбардировщиков, за исключением сверхзвуковых;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах бомбардировщиков, за исключением сверхзвуковых с одним управлением;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах транспортных самолетов;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на легких и сверхлегких самолетах;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах вертолетов;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах вертолетов, за исключением вертолетов, базирующихся на кораблях;
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен к летной работе;
2) на штурманов-испытателей:
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе без ограничения;
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе за исключением сверхзвуковых самолетов;
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе за исключением сверхзвуковых самолетов и самолетов, базирующихся на кораблях <*>;
<*> Данное ограничение распространяется также на штурманов-испытателей, выполняющих полеты с использованием аэрофинишера.
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах бомбардировщиков;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах бомбардировщиков, за исключением сверхзвуковых;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах транспортных самолетов;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на легких и сверхлегких самолетах;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах вертолетов;
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к летной работе на всех типах вертолетов, за исключением вертолетов, базирующихся на кораблях;
по графам I - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен к летной работе;
3) на линейных пилотов (самолетов и вертолетов), штурманов авиационных организаций ЭА:
по графам II - III Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен _____________________________ к летной работе; (линейным пилотом, штурманом)
4) на бортовых инженеров-испытателей, бортовых механиков-испытателей, бортовых радистов-испытателей, бортовых техников-испытателей, бортовых электриков-испытателей, бортовых операторов-испытателей летно-испытательных подразделений экспериментальной авиации:
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен к летной работе | ; | |
(бортмехаником-испытателем, бортрадистом-испытателем и т.д.) |
5) на бортинженеров, бортмехаников и бортрадистов авиационных организаций ЭА:
6) на бортоператоров и бортпроводников авиационных организаций ЭА:
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 годен к работе | ; | |
(бортоператором, бортпроводником) | ||
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 не годен к работе | ; | |
(бортоператором, бортпроводником) |
7) на парашютистов-испытателей, парашютистов:
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен парашютистом-испытателем ко всем видам парашютных прыжков;
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к парашютным прыжкам, за исключением испытательных и экспериментальных прыжков;
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен к парашютным прыжкам;
8) на участников испытаний в полете:
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 годен к полетам | ; | |
(указывается в качестве кого и тип воздушного судна) |
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен к полетам участником испытаний в полете;
9) на испытателей, работающих на наземных стендах ЭА:
по графе I Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к работе испытателем на всех наземных стендах без ограничений;
по графе I Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к работе испытателем на наземных стендах, за исключением
по графе I Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен к работе испытателем на наземных стендах;
10) на руководителей полетов:
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - годен к работе руководителем полетов;
по графе IV Требований ФАП ВЛЭ ЭА-2003 - не годен к работе руководителем полетов;
11) на весь авиационный персонал ЭА, независимо от специальности:
подлежит направлению на стационарное лечение (обследование) с последующим медицинским освидетельствованием во
нуждается в лечебно-оздоровительных (реабилитационных) мероприятиях:
25. Если в направлении на медицинское освидетельствование указывается о необходимости освидетельствования авиационного персонала ЭА для определения его годности к летной работе (полетам, работе, парашютным прыжкам) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы (зона отчуждения, зона отселения), в иностранных государствах с неблагоприятным жарким климатом, то медицинское экспертное заключение ВЛЭК ЭА (ЦВЛЭК ЭА) дополняется следующими формулировками:
1) "На основании Перечня (приложение N 8 к ФАП ВЛЭ ЭА-2003) к выполнению летной работы (полетов, работы, парашютных прыжков) в районе
2) "На основании пункта ___ Перечня (приложение N 8 к ФАП ВЛЭ ЭА-2003) выполнение летной работы (полетов, работы, парашютных прыжков) в районе
26. Медицинское экспертное заключение выносится на заседании ВЛЭК ЭА (ЦВЛЭК ЭА) и его оформление в медицинском документе осуществляется по следующей схеме:
дата вынесения медицинского экспертного заключения и наименование ВЛЭК ЭА (ЦВЛЭК ЭА);
заключение о состоянии здоровья ("здоров" или указывается клинический(ие) диагноз(ы), начиная с ведущего, определяющего медицинское экспертное заключение);
медицинское экспертное заключение о годности (негодности) авиационного персонала ЭА к профессиональной деятельности;
обоснование медицинского экспертного заключения при освидетельствовании авиационного персонала ЭА по статьям Требований (приложение N 3 к настоящим Правилам), предусматривающим индивидуальную оценку годности;
лечебно-оздоровительные (реабилитационные) рекомендации.
- Главная
- ПРИКАЗ Росавиакосмоса от 24.06.2003 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ВРАЧЕБНО-ЛЕТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ""